Как мы водим свои машины ? - Страница 8 - Авто и мото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как мы водим свои машины ?


Heliums
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На неподготовленной машине можете просто остаться без задней подвески.

Вообще, говоря о стандартных автомобилях, нужно понимать, что они мало на что рассчитаны в плане экстрима.

Согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Доводилось ездить в -53 мороза на Зил-130, не знаю относится ли это к экстремальной езде? Гидрач замерзает так, что руль двумя руками еле-еле поворачиваеш, вся машина скрипит, гудит, едет медленно, масло в мостах и коробке густеет, замерзает. И главное скользко так как ни в один гололед. На участке дороги в 14 км насчитал в кювете 9 машин, среди них один Белаз сорокатонник и один Магирус. В такой мороз резина становится как стекло и полностью теряет свои свойства, кто этого не знает улетает с дороги сразу. Это было лет 27 назад, актировки тогда в -40 делали только кранам, но больше 40 мороза любую технику эксплуатировать нельзя, металл тоже бывало не выдерживал, не говоря уже о всяких аммортизаторах, сальниках, резинках и т.д.

Если не на личном зилу и за зарплату, то потихоньку можно. 

Я еще тогда отцу вопросы задавал: а зачем антифриз каждый раз сливают с зила ? А он, это не антифриз, это вода..

Во колхоз то бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получил права, гонял как ужаленный, попал в аварию перевернулся на крышу на перевале, еще пара метров и обрыв под списание.

Сейчас часто езжу быстро, за 200, но там где позволяет дорога.

Когда купил первый Мерседес, понял, что спешить глупо и перестал торопиться даже если опаздываю.

 

Получил права. Гонял как ужаленный. На прямых участках спидометр закладывал.

Через 8-9 стал испытывать тревогу, что могу кого-то угробить. Перестал гонять, перешел на маневрирование за городом...Думаю лучше отточить мастерство вождения, но сильно сбавить скорости..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не на личном зилу и за зарплату, то потихоньку можно. 

Я еще тогда отцу вопросы задавал: а зачем антифриз каждый раз сливают с зила ? А он, это не антифриз, это вода..

Во колхоз то бы!

Совершенно верно, антифриза не было, заливали воду. На зиму двигатель сверху укрывали толстым войлоком, на радиатор ставили намордник и еще картонку перед жалюзи втыкали. Если мороз 30 и выше и с машиной что-то случилось, не завел минут за 10-15, все бегом открывай краники, сливай воду. Такой мелочи как антифриз не было, а поршневую поменять на новом необкатанном еще зилу на ураловскую без проблем. Скидываешь движок, отдаешь его мотористам, плюс литр водки им за работу и они за смену втыкают тебе новую поршневую она лошадей на 30 мощнее  и все это проводилось по бумагам через ПТО предприятия и уже на двигатель урал давали на смену не 100, а 120л бензина. Норма была на 2км пробега-1литр 76 бензина. На бензине никогда никто не экономил, хоть залейся. А зил с ураловской восьмеркой летал как ласточка  не чувствуя 5ти тонн бетона в кузове. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы не управляли автомобилем в режимах со сносом осей, то вы ничего не знаете про его возможности на дороге.

А надо ли при гражданской езде пробовать управлять авто в режимах со сносом осей? Ведь для обычной езды используется лишь малая часть от того, на что способна машина. Вопросы появляются, когда хочется "поразвлекаться" или появляется чрезмерная уверенность в авто - то есть при совсем не рядовой езде.

 

А актуально это для всех. У меня, например, все в семье неоднократно учились в школе контраварийного вождения Рено.

Просто я понимаю, что экстремальное вождение - вождение на пределах. Контраварийное - призывает не доводить до такого состояния. Может быть, знать о нём, но не доводить.

Или как вернее описать разницу между экстремальным и контраварийным вождением? Рядовой водитель, не любитель автоспорта, не тренируется систематически на полигонах. Хотя пройти какие-то полезные курсы - конечно, может. Так какие это курсы могут быть?

Просто ведь без практики постоянной - всё равно ведь реакция притупляется, навыки ослабевают? Тогда какая от них польза? В критической ситуации разве что спортсмен или любитель, постоянно тренирующийся, успевает справиться. И что тогда вернее делать простому водителю: довериться автоматике или что-то попытаться сделать самому? Просто неумелые или медленные движения могут навредить больше, чем электроника.

Мне кажется оптимальным вариантом - знать о разных ситуациях, знать о возможностях авто, но не приближаться даже близко к критической черте, не рисковать, т.к. отточенных и поддерживаемых навыков - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая городские условия вождения, это не всегда возможно. качество дорог, пешеходы, другие участники движения, да мало ли что.

Ну в то же время очень много поворотов, где вполне можно было бы проходить их чисто. Полезно ведь оттачивать? Тут и выбор траектории, и работа газом, и работа вот рулём... По крайней мере тренироваться можно каждую поездку, никакие полигоны не нужны.

В общем, тренировка управлять при знакопеременных перегрузках - это тоже вклад в мастерство вождения. Мы говорим про ВОЖДЕНИЕ.

Меня тут смущает то, что эти навыки требуется постоянно поддерживать. А это время, немало времени... Впрочем, аналогично во многих областях: более серьёзные навыки требуют гораздо больше времени. Поэтому не увлечённый профессиональным вождением человек останавливается на каких-то компромиссах. Скажем, не позволяет себе скорости выше определённых для конкретных условий. А в ряде случаев - вообще не садится в машину.

Для спортсмена критично время, для рядового водителя - нет. Поэтому спортсмену приходится ездить на пределе, уметь это делать, а рядовому водителю - нет.

Просто один занимается силовыми видами спорта, его сила порой может пригодиться. Другой постоянно плавает, пусть и для себя, но он любит это дело - это тоже может пригодиться. Третий практикует вычислительные операции в уме - тоже в ряде случаев очень помогает, четвёртый интересуется медициной (как увлечение) - широкие познания тоже могут оказаться кстати, пятый увлекается вождением - тоже может помочь в отдельных случаях... Но нет людей, которые могут всё во всех ситуациях. У них есть какие-то преимущества в отдельных направлениях, где они постоянно практикуются, но в остальном - они довольствуются компромиссами.

Вот и хотелось бы найти такой компромисс для рядового водителя, который не может постоянно практиковать вождение на пределе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход из заноса - контраварийное вождение.

Ввод транспорта в занос,езда с управляемым заносом, и выход из заноса  - экстремальное вождение.

Спасибо.

Научиться выходить из заноса - что для этого надо и как часто надо поддерживать навык?

Просто на том же youtube немало роликов, где в случае проблем водители начинали пытаться выйти из заноса (в который попадали обычно из-за большой для данных условий скорости), но не справлялись с управлением. Либо неверными действиями, либо недостаточной скоростью... Иногда, как я понимаю, нужно было не дёргаться, а просто довериться автоматике?

Всякие ABS и ESP - они ведь помогают водителю, благодаря им автомобиль больше прощает новичку, но они не отменяют физику ) Поэтому лучше не доводить до их использования автоматикой. Я просто к тому, что ко всему ведь всё равно нельзя подготовиться абсолютно всем? Но что-то больше того, чему учат а автошколе, в принципе, сделать все могут... что это? И входит ли туда выход из заноса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и хотелось бы найти такой компромисс для рядового водителя, который не может постоянно практиковать вождение на пределе.

 

Давайте постепенно. У вас вопросительный и предположительный охват деятельности по улучшению навыков вождения слишком огромный.

 

Начните с руления. Мне лично очень сложно было себя приучить не держать руку на мкпп рукояти, правильно держать руль. Правильно его вращать. Переучивание было просто ломкой. Настолько тяжело это давалось...А когда привык по новому, то и вождение уже кардинально изменилось. Обычное городское и загородное вождение. Я же чувствую, как на фоне большинства других водителей, я управляю машиной. А это только руль!

 

Потом освойте правильное прохождение поворотов. "Выпрямление" автомобиля на выходе, и т.д.

Заодно теорию изучите до полного понимания физики сноса, заноса, скольжения.

 

Это уже очень много по сравнению с чайниками. Не вижу проблемы добавить себе опыта, для вождения. Хоть какого нибудь.

 

Когда вы освоите руль и правильное прохождение поворотов, без заносов, этот навык уже  никогда не пройдет. Потому что практика будет всегда с вами. Ведь правильно проходить повороты и рулить можно и нужно всегда делать на дорогах общего пользования. Вы ведь не нарушаете тем самым пдд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или как вернее описать разницу между экстремальным и контраварийным вождением?

Это Вы аффтаритетного товарища сверху начитались?    :D

В контраварийном вождении в первую очередь заложена идеология сохранения здоровья и жизни водителя и его транспортного средства.

И в любой нормальной школе контраварийной подготовки основной задачей  является донесение до курсантов знаний о том, каковы причины возникновения экстремальных ситуаций, их возможное развитие и способы их преодоления.

Т.ч. вас там научат и как отправить автомобиль в занос, и движению в управляемом заносе, и способам его безопасного прекращения.

Так вы поймете динамику автомобиля и его возможности. 

А что имел в виду гуру этой ветки я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 В смысле, зачем при обычной езде доводить до такого состояния машину, чтоб потом на пределе пытаться управлять?

 

Сереж, прежде чем начинать заниматься экстримом, тем более при обычной езде, научись сначала чувствовать свою машину, понимать ее реакции на твои действия.

 

По поводу совершения каких-то действий рулем и его нейтральным положением.

Ровно у тебя стоит руль или нет, ты должен понимать, исходя из направления движения твоего авто.

Лучше всего начать отрабатывать свои первичные навыки не на дорогах общего пользования и лето для этого идеальный помощник.

Вот когда ты доведешь свое чувство автомобиля до автоматизма, т.е. не будешь отвлекаться от дороги на анализ того в каком положении у тебя руль, когда и сколько нужно добавить газу, когда нажать на педаль тормоза и как сильно и когда ее отпустить, тогда можно переходить к изучению более сложных вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А надо ли при гражданской езде пробовать управлять авто в режимах со сносом осей?

 

Сереж, начни с малого.

К тому же, на современном гражданском авто, с кучей электронных блокировок и автоматики - почувствовать себя рембой на дороге, вряд ли получится.

 

Вообще, есть сермяжная правда в том, что если хочешь научиться чувствовать авто, начинай учиться с МКПП и с минимумом включенных электронных помощников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сереж, прежде чем начинать заниматься экстримом, тем более при обычной езде, научись сначала чувствовать свою машину, понимать ее реакции на твои действия.

Вообще, экстримом мне бы не хотелось заниматься. Мне хочется спокойной, чистой, осознанной, предсказуемой и размеренной езды. Безопасной. Или без занятия экстримом этого не добиться?

 

Ровно у тебя стоит руль или нет, ты должен понимать, исходя из направления движения твоего авто.

...

Вот когда ты доведешь сове чувство автомобиля до автоматизма, т.е. не будешь отвлекаться от дороги на анализ того в каком положении у тебя руль, тогда можно переходить к изучению более сложных вариантов.

Во время движения на руль не отвлекаюсь. То есть проблемы с возвращением руля в нейтральное положение после поворота - не возникает. Проблема с непонятным положением колёс возникала при парковке. При нулевой скорости. Потому что рулём крутил расслаблено и не придавал значения, куда руки ставить и сколько раз перехватывать руль. Что в итоге приводило к тому, что иногда я не понимал, на сколько мне нужно повернуть обратно руль, чтоб колёса оказались в нейтральном положении.

Чтоб понять - приходилось чуть газа давать либо высовываться из окна и смотреть на колёса.

А когда у тебя в каждую сторону полтора оборота и руки фактически всегда в одном положении на руле - то вроде как проще понимать, где колёса.

Сергей, а какие дальнейшие варианты - ну вот которые более сложные?

p.s.: на самом деле, мне, бывает, мешает моя озабоченность, не мешаю ли я кому. Мне не комфортно ехать, если сзади кто-то близко прилипает. То есть я начинаю ориентироваться на них, а не на свою комфортную скорость. И в городе при этом могу и 70, а где-то и 80 развить при разрешённых 60 (( Многие всегда прибавляют к разрешённой скорости 20 км/ч, за которые не штрафуют. Стараюсь работать над этим. Поэтому очень уважительно отношусь к серьёзным машинам с солидными водителями, которые едут размеренно, в рамках ПДД, а не диапазоне отсутствия штрафов.

У меня есть друг, который в своё время гонял и перестраивался так, что мне на пассажирском было стремновато. Да и сейчас довольно агрессивно может ехать, когда один. Но когда сажает в машину жену с ребёнком - словно другой водитель. Мега аккуратный, в пределах правил (а не штрафов) - всё размерено. У меня так не получается. Я как один еду, так и с женой и ребёнком. Ну если и отличается езда, то не принципиально. Хотя когда один - гонять не тянет, но до размеренной спокойной езды - ещё работать и работать. Не всегда удаётся следить далеко вперёд, что приводит к тому, что перед светофорами приходится вдруг перестраиваться в нужную полосу. А бывает уже неудобно. Хочется заблаговременно всё видеть наперёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сереж, начни с малого.

К тому же, на современном гражданском авто, с кучей электронных блокировок и автоматики - почувствовать себя рембой на дороге, вряд ли получится.

Я не хочу чувствовать себя рембой на дороге )) Или каким-нибудь крутым водителем. Я хочу просто водить. Размерено и безопасно. Чисто и аккуратно.

Вообще, есть сермяжная правда в том, что если хочешь научиться чувствовать авто, начинай учиться с РКПП и с минимумом включенных электронных помощников.

В автошколе учился на РКПП. Через 8 лет, когда решили приобретать машину, восстанавливал навыки вождения - на АКПП. И мне показалось, что уровень вождения, поведение на дороге (а это самое главное) от коробки - не зависит.

Чувства руля, газа и тормоза, габаритов и скорости - важны для любого водителя, вне зависимости от коробки. Что даёт опыт непосредственно самостоятельного переключение передач - не знаю. (Кроме навыка переключения передач на авто с МКПП.) Многие водители, всю жизнь исповедующие МКПП с радостью переходят на АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, экстримом мне бы не хотелось заниматься. Мне хочется спокойной, чистой, осознанной, предсказуемой и размеренной езды. Безопасной. Или без занятия экстримом этого не добиться?

 

Все приходит с опытом.

Тут все просто. Чем больше у тебя навыков, тем больше твой потенциал, как водителя.

Безопасность вождения, это прежде всего, умение спокойно и предсказуемо вести машину, умение контролировать ситуацию вокруг авто, включая пешеходов и видеть, что происходит впереди на дороге для понимания твоих следующих маневров.

Так называемое спортивное вождение для гражданских лиц, это прежде всего курсы повышения водительского мастерства, сегодня они созданы при многих дилерских центрах. Там учат справляться с экстремальными ситуациями на дорогах, возникающими не по воле водителя, но выходить из них нужно уметь.

И здесь уже можно говорить о несколько ином, более продвинутом  уровне безопасного вождения, т.к. нарабатываются навыки более сложного управления автомобилем и прежде всего ознакомление с искусственно моделируемыми сложными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Это могут быть и сложные погодные условия и неадекватное поведение на дороге других участников движения, особенно в сложных погодных условиях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 И мне показалось, что уровень вождения, поведение на дороге (а это самое главное) от коробки - не зависит.

 

 

Мы немного о разном.

Есть такое понятие как обратная связь - информативность органов управления играет в данном случае важную роль.

Руль тоже может на разных авто обладать разной информативностью (на жаргоне - острый руль или вальяжный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так называемое спортивное вождение для гражданских лиц, это прежде всего курсы повышения водительского мастерства, сегодня они созданы при многих дилерских центрах. Там учат справляться с экстремальными ситуациями на дорогах, возникающими не по воле водителя, но выходить из них нужно уметь.

Сергей, а как часто требуется поддерживать такой навык на полигонах гражданским лицам?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а как часто требуется поддерживать такой навык на полигонах гражданским лицам?

Да Вы хоть раз посетите школу и посмотрите, как изменятся навыки управления, а потом будете про сколько раз спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы немного о разном.

Есть такое понятие как обратная связь - информативность органов управления играет в данном случае важную роль.

Руль тоже может на разных авто обладать разной информативностью (на жаргоне - острый руль или вальяжный).

Но при переходе на АКПП и современное авто информативность падает? Или всё сохраняется, но становится менее очевидным для новичка? Но кто научился это чувствовать на информативном авто, тот и на авто с АКПП всё это ощущает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

p.s.: на самом деле, мне, бывает, мешает моя озабоченность, не мешаю ли я кому. Мне не комфортно ехать, если сзади кто-то близко прилипает. 

 

Такая озабоченность от неуверенности, с практикой должно пройти.

Есть разные по плотности трафики движения, вплоть до вялотекущих пробок. Таких вариантов не избежать и в городских условиях и порой и на трассе, когда на выходные все рвутся за город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а как часто требуется поддерживать такой навык на полигонах гражданским лицам?

 

Вообще, это все индивидуально, по желанию. Знаю много людей, которые прекрасно водят авто, ни разу не посетивших такие курсы.

Сейчас это стало модно, а кто-то этим просто увлекается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но при переходе на АКПП и современное авто информативность падает? Или всё сохраняется, но становится менее очевидным для новичка? Но кто научился это чувствовать на информативном авто, тот и на авто с АКПП всё это ощущает?

 

Для твоих текущих целей и уровня подготовки это сейчас не актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая озабоченность от неуверенности, с практикой должно пройти.

Есть разные по плотности трафики движения, вплоть до вялотекущих пробок. Таких вариантов не избежать и в городских условиях и порой и на трассе, когда на выходные все рвутся за город.

Ну в пробке проще, там все связаны. А вот на относительно незаполненных дорогах... или за городом. Еду 100, многие обгоняют. А некоторые не обгоняют, а догоняют и начинают ехать следом. Если далеко они - то я ориентируюсь на комфортную мне скорость. Если же близко, нога инстинктивно нажимает на газ. Но не будь его сзади - я бы не увеличивал скорость. Вот это не нравится. Что ориентируюсь не на свои ощущения скорости и чувства авто, а на других.

За два с небольшим года вождения накатал всего около 14 тысяч или около того. Это с учётом одной поездки в Питер и одной поездки на Украину. Несколько месяцев в Москве катался на работу, а в остальное время - у меня преимущественно машина выходного дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Что даёт опыт непосредственно самостоятельного переключение передач - не знаю. 

 

Прежде всего это работа мозга за контролем движения авто. Ты дополнительно контролируешь выбор передачи , увязывая его со скоростью, ситуацией на дороге и предполагаемыми маневрами. АКПП этого не позволяет, хотя есть системы АКПП с ручным переключением передач, даже придумали подрулевые лепестки для удобства. Но это немного не то, конечно если у тебя не Феррари.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для твоих текущих целей и уровня подготовки это сейчас не актуально.

Сергей, а что было бы актуально? Ну вот про руль уже было написано... а далее?

Кроме поворотов пока более ничего на ум не приходит. Ну габариты можно отрабатывать при каждой езде - следя по зеркалам на расстояние до разделительных полос. Слышал ещё рекомендацию по такой тренировке - добиться того, чтоб стрелка "прилипла" на спидометре. Что вынуждает играть педалью газа при подъёме в горку или спуске с неё...

p.s.: первое время постоянно следил за расходом топлива (не моментальным, а общим). Косвенно он указывает на стиль езды. И чем езда становилась более спокойной и размеренной, тем меньше был расход топлива. А первые дни, даже недели самостоятельной езды - очень нервные были )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А вот на относительно незаполненных дорогах... или за городом. Еду 100, многие обгоняют. А некоторые не обгоняют, а догоняют и начинают ехать следом. Если далеко они - то я ориентируюсь на комфортную мне скорость. Если же близко, нога инстинктивно нажимает на газ. Но не будь его сзади - я бы не увеличивал скорость. Вот это не нравится. Что ориентируюсь не на свои ощущения скорости и чувства авто, а на других.

 

 

Есть простой способ, как избавиться от такого "преследователя."

Если видишь возможность обгона для идущего сзади автомобиля - показываешь правый поворот и немного сбавляешь скорость. При этом, если позволяет дорога, можно немного принять вправо. От таких "прилипал" стоит избавляться по нескольким причинам. Прежде всего несоблюдение дистанции на трассе, учитывая относительно высокую скорость, опасно само по себе. Кроме того, находясь близко к впереди идущему авто с затемненным задним стеклом, у него теряется контроль над ситуацией на дороге. И, наконец, и это нужно четко осознавать - при относительно долгом плавном движении по трассе идет привыкание к высокой скорости, бдительность теряется и реакции замедляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...