Dirac (MiniDSP) - Страница 12 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Dirac (MiniDSP)


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ага, и слушать с хорошего CD плеера. Не заморачиваясь с Usb конвертерами.

 

Не забудьте купить хороший привод и записать качественную болванку по всем канонам, через EAC. Иначе прикол пропадет.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 686
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Administrators

К тому же уважаемые модераторы меня тут пока..

При следующей подобной попытке обсуждения действий администрации получите бан сразу 3 месяца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, и слушать с хорошего CD плеера. Не заморачиваясь с Usb конвертерами.

Используя vst плагин можно слушать через сеть на любом железном плеере, используя в качестве сервера фубар2000. И перегонять ничего никуда не надо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь получилась эта фишка, модификация файлов Дираком ? 

 

Я получил от господина flak-а setup файл (dirac calibration tool), установил, в папке появился VST плагин (.dll -ка).

Запускаю свеже установленный dirac calibration tool, просит ввести имя и пароль, ввожу свои - узнает меня, но говорит мол вам эта версия не доступна.

 

Поддержка (flac) пока молчит.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь получилась эта фишка, модификация файлов Дираком ? 

 

Я получил от господина flak-а setup файл (dirac calibration tool), установил, в папке появился VST плагин (.dll -ка).

Запускаю свеже установленный dirac calibration tool, просит ввести имя и пароль, ввожу свои - узнает меня, но говорит мол вам эта версия не доступна.

 

Поддержка (flac) пока молчит.

А такое письмо приходило? Нужно попросить его внести Вас в список бета тестеров.

 

 

Hello,

your email has been enabled so you can proceed with the installation :-)

please note that no support is available for betas

Good listenings, Flavio

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А такое письмо приходило? Нужно попросить его внести Вас в список бета тестеров.

 

Неа, не приходило.

Только письмо с ссылкой на скачать и ссылкой на инструкцию.

Я ему отписал.. Пока не ответил.

 

 

А у вас получилось что-то ? В плане корректировки аудио файлов.. ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неа, не приходило.

Только письмо с ссылкой на скачать и ссылкой на инструкцию.

Я ему отписал.. Пока не ответил.

А у вас получилось что-то ? В плане корректировки аудио файлов.. ?

Все работает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык эти мысли разжеваны мильен сто тридцать девять раз, в том числе пару тыщ на этом форуме. Если б слух не был адаптивным (как и другая сенсорика), мы б не выжили.

Приятель с семьей обитает в угловом доме по Щербаковской улице в Москве, угловая комната выходит двумя окнами на перекресток грузовой железки и двух дорог, одна из них с трамваем. Первый месяц они учились спать ночами. А на второй год громыхание исчезло из восприятия, "только телевизор тише почему-то становится иногда". А позже и громкость телевизора меняться перестала. Вжились в обстановку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-поводу сочности с выключенной коррекцией:

1) сочность делают горбы на АЧХ. Например выперает середина и без коррекции тот же саксофон будет звучать очень открыто. На самом деле он просто громче.

 

2) сочность делает ФЧХ. С кривой ФЧХ саксофон может быть припаркован не сбоку как в реале, а быть размером с комнату.

 

Поэтому это всё дело вкуса и привычки. Привыкать конечно лучше к Правильному звуку. То есть ровной АЧХ и правильной ФЧХ (когда на записях БСО все сидят на местах, а не на головах).

 

Дирак, хочу заметить, не плохо с этим справляется.

 

 

По-поводу вопроса оставлять ли призвуки комнаты или глушить вообще.. 

Наверно классический вариант самый лучший:

1) Звукоизоляция (у кого ее нет - она приходит сама после часу ночи. С ней же возможно приходит качественное питание).

2) Правильная расстановка.

3) Глушим переднюю стенку, потолок, пол. Рассеиваем (по вкусу) заднюю стенку и боковые первых/или не первых отражений.

Именно рассеиваем, а не оставляем голыми. 

 

ЗЫ 

Борьба с НЧ начинается с правильных пропорций длин комнаты. Если размеры кратные - будет практически не подъемно. Горбы можно будет исправить корректором, а провалы не вытянишь, разве что на пару ДБ. 

Как компромисс стараться сесть где-то в благоприятном по вкусу месте, где влияние мод тебя удовлетворяет. 

То есть найти лучший из худших вариантов. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно давно юзаю всякие цифровые рум-корректоры (KRK Ergo, родные эквалайзеры плееров, vst всякие фазолинейные, теперь вот Dirac) и вот есть один вопрос, позицию по которому для себя так до конца и не сформулировал. Интересно будет узнать мысли участников ветки.

 

Допустим, мы инсталируем АС в помещение, которое не является хорошо подготовленной КДП, получаем изменения в АЧХ под влиянием комнаты + реверберации. Что интересно, мозг при прослушивании часть этих изменений легко отсекает, это хорошо заметно, если записать на микрофон систему, часто люди говорят "вживую оно так не звучит, микрофон много комнаты пишет" - а он то пишет ровно то, что есть.

 

Дальше мы отстраиваем рум-коррекцию в полную полосу, тем же Дираком. Если не было совсем печальных косяков с АЧХ, то результат получается хорошим, в нем нет явных изьянов. Но при сравнении с Дирак-офф все равно сложно выбрать что лучше - ON звучит ровнее и точнее, а OFF вроде как естественнее, сочнее. И это есть не только на Дирак, но и с любым качественным вст-плагином.

 

Причем вмешательство в басовую часть для меня лично однозначно в плюс, при разумном подходе - убрать неизбежные подгуживания и стояки на мой вкус однозначно лучше в большинстве случаев, чем не трогать.

 

А вот по тому, что выше примерно 300-500 Гц все не могу определиться, лучше трогать или не трогать. Чаще слушаю с Дирак в полную полосу, но иногда выключаю - и тоже нравится, хотя при мгновенном переключении слышно, что звук несколько кривее, но через пару минут происходит адаптация и это уже не режет слух.

 

Есть такая версия, что мозг как бы понимает в какой комнате находится, и некоторые ее особенности должны прослушиваться и в музыке, чтобы не терялся комфорт. Как в студиях с полной заглушкой - находиться не очень комфортно, некоторые люди даже паникуют. Хотя может все люди просто разные в восприятии этого момента, кто-то предпочитает переглушенные комнаты, кто-то наоборот, живые, кому-то диполи подавай, а кто-то выбирает осмысленно только "узкостреляющие" АС...

 

У кого какие мысли, наблюдения и выводы на сей счет?

Предпочитаю корректировать по всем частотам, делая х-кривую. Небольшой подъем на НЧ, ровные СЧ до 2-3х кГц, легкий завал к 20 кГц. Так можно музыку слушать бесконечно, усталость меньше.

900x900px-LL-1a8f9b04_bkroomcorrectionpr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предпочитаю корректировать по всем частотам, делая х-кривую. Небольшой подъем на НЧ, ровные СЧ до 2-3х кГц, легкий завал к 20 кГц. Так можно музыку слушать бесконечно, усталость меньше.

 

 

Да. Дирак по умолчанию такую целевую АЧХ и рисует. 

Приятно для ушей. Сочный бас, ровная середина и чуть завалены верха. Чтоб не пилило. 

На графике у вас конечно чуть сильно сделано.. В Дирак более прямо, но суть та же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, я никого не "ставил на место". Всего лишь блеванул трюизмом, что все ухи разные, и мозги тоже, но все они адаптивны.

Сотни тысяч постов на этом форуме не дадут усомниться в том, что вкусы - тоже разные, все. Есть секта глушителей, кому малейшие переотражения как серпом по фаберже. Есть те, кто без ревербераций считают звук кастрированным.

И есть все градации между.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Дирак по умолчанию такую целевую АЧХ и рисует. 

Приятно для ушей. Сочный бас, ровная середина и чуть завалены верха. Чтоб не пилило. 

На графике у вас конечно чуть сильно сделано.. В Дирак более прямо, но суть та же. 

Такую кривую еще в 70е натестировали Bruel & Kjaer. Они брали несколько АС, ставили их по разному и записывали АЧХ и предпочтения слушателей. Сейчас конечно СЧ так валить и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу только назвать "любимый" сетап, тк доделать свою КДП не могу за отсутствием денег, а отмазочно-временно не хочу; посему слушаю маленькую систему в маленьком кабинете.

Фронтальная стена и зоны первых отражений на стенах заглушены намертво. Скошенный потолок отбивает первые отражения обратно на фронтальную стену. Тыл - рассеивание, крупная фактурная штукатурка, перемежаемая гладкими участками. Слушал долго и с удовольствием, буду себе делать так. Концепция называется LEDE - Live end / dead end.

Про эквализацию не скажу, пока комната не готова, но цифрокросс с пополосным усилением - без вариантов ДА: и акустика позволяет, и поиграться охота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну у меня КДП будет выделенная (когда-нибудь, хыхы...) Но принципиальных проблем выгородить dead end в жилом помещении я не вижу. За вычетом некоей потери жилплощади, конечно. А за live end отлично покатят книги на полках, мягкие игрушки, тяжелая посуда и прочая дребедень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел, кстати, архизабавнейший вариант dead-end'а для тесных квартир. Встроенный диван-кровать во всю стену, исполинские пуфы по бокам (первичные зоны), встроенная акустика в стене же. Лежбище (толстое и мягкое) поднято в стену - всё заглушено, слушаем музыку в кресле. Лежбище разложено на пол - валяемся, смотрим ТВ, колонки оказываются сзади и включаются как сателлиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отмечусь тоже , что я думаю на эти темы :)

Допустим, мы инсталируем АС в помещение, которое не является хорошо подготовленной КДП, получаем изменения в АЧХ под влиянием комнаты + реверберации. Что интересно, мозг при прослушивании часть этих изменений легко отсекает, это хорошо заметно, если записать на микрофон систему, часто люди говорят "вживую оно так не звучит, микрофон много комнаты пишет" - а он то пишет ровно то, что есть.

мозг отсекает , но  здесь уже все субъективно, у каждого по разному. Так или иначе, человек ко всему привыкает, но человек чувствует себя комфортно, только когда мозг имеет возможность "отключиться" - нет раздражителей. Это и качество аппаратуры , и слышимость комнаты  - в случае с воспроизведением музыки мозг слышит одновременно два помещения и  постоянно работает , пытаясь понять , в каком пространстве он находится  - "там" или "тут" . По музыке он должен быть "там" , но любой посторонний звук в комнате немедленно напоминает ему , что он "тут"  :)

Когда мы пишем музыку в комнате на микрофон - присутствие комнаты в этой записи уже отчетливо слышно , и к этому человек уже не привыкает - в том смысле,что это становится частью фонограммы

 

Дальше мы отстраиваем рум-коррекцию в полную полосу, тем же Дираком. Если не было совсем печальных косяков с АЧХ, то результат получается хорошим, в нем нет явных изьянов. Но при сравнении с Дирак-офф все равно сложно выбрать что лучше - ON звучит ровнее и точнее, а OFF вроде как естественнее, сочнее. И это есть не только на Дирак, но и с любым качественным вст-плагином.

 

Причем вмешательство в басовую часть для меня лично однозначно в плюс, при разумном подходе - убрать неизбежные подгуживания и стояки на мой вкус однозначно лучше в большинстве случаев, чем не трогать.

 

А вот по тому, что выше примерно 300-500 Гц все не могу определиться, лучше трогать или не трогать. Чаще слушаю с Дирак в полную полосу, но иногда выключаю - и тоже нравится, хотя при мгновенном переключении слышно, что звук несколько кривее, но через пару минут происходит адаптация и это уже не режет слух.

Насчет "сочнее"- "ровнее"   - если перекорректировать , то да , музыка становится очень "ровной" , но жизнь из неё уходит.. Работая в диапазоне до ~ 150-200 Гц , трудно что то испортить , обычно там однозначно все идет в плюс, выше  - все очень тонко, трудно написать какие то правила  только самое очевидное- можно достаточно безопасно корректировать SBIR  эффект , изменения тонального баланса  комнатой, и косяки АЧХ самих АС. Т.е. нужны "безэховые" измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, очень это непросто. Под кино автокалибратором можно обточить любую комнату, с музыкой же всё куууда сложнее.

Сергей, я у Вас был чертте когда, в самом начале экспериментов, наверное. Вот тогда демонстрационные гипсокартонные залы звучали после Триннова как музыкальные шкатулки. :) Впрочем, без него они, конечно, не звучали вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один знакомец, например, говорит, что когда к нему приходят в гости на прослушку системы, он дает несколько опорных точек коррекции для оценки (ну там синус на середине басового диапазона, середины, верха, или можно чуть больше), чтобы оценить индивидуальную чувствительность к разным диапазонам, а потом слегка корректирует звук в пределах пары Дб от ровного в сторону восприятия (не вкуса) слушателя - утверждает, что таким образом лояльность к системе всегда выше (хотя она у него по звуку очень высокого уровня, выше чем слушатели привыкли слышать, даже опытные, так что тут рассортировать сложно).

Я тоже на прослушке даю обычно 3 варианта  -  максимально "заглушенная" комната, максимально "распущенная"  и средний вариант. Trinnov  это позволяет :)

Если предстоит корректировать этому человеку комнату эквалайзерами , можно понять , насколько давить комнатные резонансы  - в "ноль" или оставляя немного для "ощущения комнаты"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На практике в системах с Триннов чаще всего комната "убирается" по-максимуму или всегда все по-разному?

Всегда по разному. Обычно на ура проходит "средний" вариант. Только один раз пока делал калибровку с максимальным подавлением комнаты , но там  был реально очень тяжелый случай , надо было давить  комнату очень глубоко ( НЧ резонансы  достигали 16-18дБ и очень точно - там "гудели" как бы два объема рядом по частотам, их надо было давить раздельно  и очень точно , иначе или пропадала энергетика в басу ,или  резонансы становились слышны)

 Чаще всего триннов выступает в роли последнего способа в решении "гудящих" комнатных проблем, хотя и способен на большее. Люди меняют усилители , АС, шнуры, некоторые пытаются справиться с комнатой  архитектурно, пока не приходят к мысли , что проблему нужно  решать  по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, очень это непросто. Под кино автокалибратором можно обточить любую комнату, с музыкой же всё куууда сложнее.

Сергей, я у Вас был чертте когда, в самом начале экспериментов, наверное. Вот тогда демонстрационные гипсокартонные залы звучали после Триннова как музыкальные шкатулки. :) Впрочем, без него они, конечно, не звучали вообще.

Марат, очень советую зайти к нам на выставку в крокусе, буду показывать Dolby Atmos без потолочной акустики, только с отражениями от потолка и 3D обработкой тринновым . На макете у нас играло очень завлекательно, абсолютное ощущение пространства , я думаю , что за этим будущее. Попробую  показать и просто музыкальный концерт с блюрея, в Dolby HD с апмиксингом до  3D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В крокусе? Гм. Может и сорвусь туда, спасибо за приглашение! На Пролетарку уже давно не езжу, разочаровался в выставках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такую кривую еще в 70е натестировали Bruel & Kjaer. Они брали несколько АС, ставили их по разному и записывали АЧХ и предпочтения слушателей. Сейчас конечно СЧ так валить и не надо.

 

Валится ВЧ.

 

Я же говорю, ваш график очень резкий. Дирак также валит но гораздно слабее, меньше разброс.

 

 

Илья, вы мне кратко изложили основы комнатной акустики, с которыми я вполне знаком и даже претендую на определенную дружбу  :) И ничегошеньки не написали какой вариант выбираете вы?

 

Я выбираю вариант под свою комнату. Варианта панацеи (лекарства от всех болезней - нет). Каждый случай индивидуальный. Но общее просматривается.

 

Что вы называете под полным отсуствием комнаты ? Я так понимаю это:

а) отсутствие прямых отражений (когда угол падения равен углу отражения) 

б) заглушено (где надо и сколько надо. в зависимости от комнаты, делается на слух).

в) рассеивание (где надо и сколько надо. в зависимости от комнаты, делается на слух).

г) работа с НЧ

 

Правильно реальзованные выше пункты - это называется отсуствием комнаты. То есть это подготовленная КДП.

Я не говорю даже о звукоизоляции и виброизоляции.

 

Полностью заглушить комнату, наглухо, никаких переотражений - такой вариант очень мало кому понравится.

 

В варианте с моей комнатой я выбираю рассеивание боковых стен. Ибо узкая и вытянутая комната. 2.5 на 4.8.

Если глушишь боковые - сцена зажимается в ширину.

Потолок, пол, передняя стена - умеренно заглушена. 

На задней стене шторы и окно, рассеить не могу.

Комната жилая + КДП.

Конечно в моем варианте слышно комнату, ибо комната очень сложная для звука, кратные длины сторон (страшные моды) и маленький размер. В моем случае комната всегда будет слышна. 

 

 

 

Вы Дирак сейчас пользуете, помню какие-то нарекания на него у вас были? При использовании выключаете Gain&Delay вкладку? Там этот дилей сильно влияет на реверберации в записи, может быть это именно то упрощение в звуке на которое вы, если память не изменяет, ругаетесь.

 

 

Gain & delay у меня Дирак не верно определяет, при их включении центр сцены уходит чуть влево и вверх, поэтому выключен. 

 

Упрощением в звуке я тогда назвал наверно ту "сочность" которую описал вам выше :) 

 

ЗЫ

Щас копаю VST plugin.. 

Хочу запустить хорошие плэеры (aplayer, bug head) с песней переделанной дираком. Должно быть интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У кого какие мысли, наблюдения и выводы на сей счет?

 

При определенном опыте постепенно приходишь к тому, что просто расставить АС и слушать в комнате не совсем правильно.

Комната не только меняет АЧХ, но и изменяет стереоэффект, размывает КИЗы, создает ненужные послезвучия, изменяет построение сцены.

 

И встает вопрос о методах обработки комнаты.

На ВЧ/СЧ сделать акустическую обработку не так тяжело. По вкусу развешиваем поглотители и диффузоры, соблюдая баланс поглощения и рассеивания. 

На НЧ все гораздо сложнее, поэтому проще решить вопрос именно с помощью электронной коррекции. 

 

В итоге выигрышной видится такой подход, когда на ВЧ/СЧ добиваемся эффекта за счет акустической обработки, на НЧ за счет электронной коррекции. Это позволит не городить здоровущих НЧ поглотителей, а с другой стороны получить хороший стереоэффект за счет снижения влияния первичных отражений. Далее можно подправить АЧХ самих АС, если они имеют неравномерность.

 

Процесс творческий и для каждого есть не только свое виденье, но и определенная точка, дальше которой уже нет смысла продолжать заниматься комнатой.

Тут главное не уйти в переделку комнаты в студию звукозаписи с одной стороны, и вера в чудеса румкоррекции электронным способом с другой стороны ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если это что-то даст в плюс по сравнению с риалтайм-обработкой (хотя я чет сомневаюсь), то что, всю фонотеку прогонять через обработку и хранить в двух копиях (оригинал на случай если переделать чего в комнате захочется)?

 

Конечно не надо прогонять всю.

Есть любые альбомы. Любые песни.

Их можно.

Если прирост будет существенный.

 

Тут дело вот в чем.

Дирак в реал тайме может и не убивает сильно звук. Но вот плэер, через который я слушаю Дирак - не супер, это Jriver 20.

Тот же Aplayer или BugHead делает Jriver-а как стоячего)) 

 

Но что в Aplayer что в BugHead  -  Dirac не встраивается. Ибо плэеры реально Прямые и Дирак отторгается как чужеродное тело сразу же. У них сразу же диарея.. 

 

Вот я собсно и хочу редактором через плагин переделать файл и запустить через любимые плэеры))

 

А так да - реал тайм Дирак тоже норм. Базара ноль. Тем более когда ютуб смотришь.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...