Бревенчатая КДП - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бревенчатая КДП


Sen

Рекомендованные сообщения

Планирую построить КДП из бревен, отдельно стоящее здание.  Обустроить правильно  для звука жилую комнату в доме возможности нет, да и комнат таких размеров нет.  Частный дом, большой участок, есть, где разгуляться,  строить так, строить.   Предварительные размеры  (ВШД) 4.5х6.5х11   (Подобраны по акустическим калькуляторам, могу изменить по всем направлениям, и в больших пределах,  если что не так  - жду советов)  Непараллельные стены, потолок с перепадом высот.

 

Несколько вопросов на этапе проектирования, неохота в самом начале сильно ошибиться.

 

Достаточно ли только бревенчатых стен или нужны все-таки  еще капитальные кирпичные? С точки зрения "утекания" НЧ и т. д.   Звукоизоляция как таковая не нужна,  сама по себе, до ближайших соседей - 4 км.  Я хоть и не спец, но насчет закона сохранения энергии в курсе.  Чем громче будет снаружи - тем тише внутри.  Физика блин.

 

 Если только бревенчатые стены, не обкладывать кирпечем,  то какая минимально допустимая толщина бревен?  Ясно, что чем больше, тем лучше, но разумный предел, же должен быть.

 

 Может посчитать как-то можно, по типу  как теплоизоляцию считают.

 

Потолок – бревна.  Затем кессоный-подвесной, на веревочках, с разными рассеивающими элементами, за ним звукопоглотитель, пока остановился на акустическом поролоне. 

 

Интересно насколько это хуже изовера?  (вовсю Макаров использует)  Но очень бы не хотелось его применять, как и минвату.  Разве что в герметичных НЧКП.

 

Пол тоже бревенчатый (для рассеивания и диффузности), сверху решетки разного калибра,  возможно часть пола будет закрыта ковролином и т. п. До этого еще далеко.

И вот вопрос, как эти бревна лучше между собой скрепить, чем  все  залить под ними и вообще как пол лучше устроить?

 

Время реверберации (RT60), здесь мне пока непонятно совсем почти ничего.

 Собираюсь  все делать по принципам Макарова (Wizard)   То есть разглушенная комната с максимально возможной диффузностью звукового поля в очень широком диапазоне частот,   за счет разных рассеивателей.  

 

 Непонятно какое RT60 все-таки выбрать для моей комнаты.    Юрий Анатольевич рекомендует 0.68 сек СЧ небольшим подъемом на НЧ и ВЧ.   Но у него комната маленькая, где, то видел формулу для расчета оптимального RT60, в зависимости от объема зала,  оптимальное  RT60  возрастало с размерами помещения.

 

Или это больше от назначения зала зависит?  И независимо (в разумных пределах)  от размера помещения, для прослушивания  стерео нужно стремиться к значению 0.68 ( ну или к стандарту IEC 60268-13) 

 

Тогда мне глушить и глушить.  Предварительно посчитал в акустическом калькуляторе, http://www.akustik.ua/acoustic_calculator_rt60.html

 

Жаль что там нет бревенчатых стен, макаровскую баньку особо не посчитать.  При расчете  выбрал оштукатуренные стены и добавил обшивку из сосны 19мм с минватой за ней.   В принципе так и будет примерно, рассеиватели из сосновой доски 20 мм и акустический поролон.  

 

Было бы замечательно, если бы со временем в акустический калькулятор добавились новые материалы и варианты стен, потолка, пола.  Может у кого ссылка есть на калькулятор, где можно в качестве материала стен/пола/потолка  -  дерево/бревна выбирать?   Формула по которой все считается понятна, но самому программу писать лень, наверняка уже готовое должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ

Если до соседей так далеко и шума мало, летом можно вообще на улице под шатром все поставить и слушать так.  Ни отражений ни эха, бас только подкрутить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Достаточно ли только бревенчатых стен или нужны все-таки  еще капитальные кирпичные?
 
главное, чтобы поверхности потолка и стен были ровные, чтобы не образовалась ритмическая последовательность продольных линий, а иначе может получится диффузия звука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если до соседей так далеко и шума мало, летом можно вообще на улице под шатром все поставить и слушать так.  Ни отражений ни эха, бас только подкрутить...

В отражениях и послезвучиях вся фишка,  главное чтобы они правильные были.   Иначе можно в наушниках слушать и голову не морочить или рупорную акустику прикупить, будет в уши дуть,  Но это не  мое.   В безэховой комнате музыка тускло звучит, там только АС измерять, слушать такое я не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 
главное, чтобы поверхности потолка и стен были ровные, чтобы не образовалась ритмическая последовательность продольных линий, а иначе может получится диффузия звука.

 

За диффузию и борьба. :)  В смысле чтобы она максимальная была.   Насчет ритмичности согласен. Поэтому рассеиватели будут разнообразные и причудливые.    От плоской поверхности отражения неправильные.  Я бы бревна разного диаметра взял, но меня строители с таким проектом пошлют. :)   На пол будут разные - потому что сам его делать буду.  Вопрос как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За диффузию и борьба. :)  В смысле чтобы она максимальная была.

 

не рекомендую, рискуете лишиться звука.

 

От плоской поверхности отражения неправильные.

 

может они и неправильные, но все колонки проектируются - именно в среде плоских отражений.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это концепт такой:)  Максимальная диффузия звукового поля в очень широкой полосе частот.  http://www.audioportal.com/showthread.php/4614-Система-Ю-А-Макарова/page414   Звука вроде Макаров из-за диффузности не лишился, а совсем наоборот.  Правда это вопрос вкуса, спорить смысла не имеет.

 

Но  обсуждать в теме нужность/не нужность  диффузии и расеивания/разглушивания комнаты я не планировал, как-то для себя это уже решил. 

 

Вопросы только теоретические/практические - как это сделать в большой комнате.  Есть нестыковки.   С маленькой практически все понятно из темы по ссылке выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обсуждать в теме нужность/не нужность  диффузии и расеивания/разглушивания комнаты я не планировал

 

хозяин-барин.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Домик для топовых вестов строите?  :D

У вас там больше 70 квадратов получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Montana WAS,  не хочу сильно  от Оригинала отходить, а там посмотрим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотите делать по Макарову - самый момент обратиться к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не прокачают WAS такой объём.

Да и пищ метра на 4-5 не пробьёт.

Метров 30-40 им за глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 
главное, чтобы поверхности потолка и стен были ровные, чтобы не образовалась ритмическая последовательность продольных линий, а иначе может получится диффузия звука.

 

 

Именно по-этому во всех приличных шоурумах на потолках висят 2D диффузоры ... ну, что бы звук испоганить. Не говоря уже о других плоскостях.

Я бы постеснялся нести подобную охинею. Уж лучше продолжать писать отчёты о прослушивании чугунных батарей центрального отопления с водой и без воды и их влияния на бас.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Планирую построить КДП из бревен, отдельно стоящее здание.  Обустроить правильно  для звука жилую комнату в доме возможности нет, да и комнат таких размеров нет.  Частный дом, большой участок, есть, где разгуляться,  строить так, строить.   Предварительные размеры  (ВШД) 4.5х6.5х11   (Подобраны по акустическим калькуляторам, могу изменить по всем направлениям, и в больших пределах,  если что не так  - жду советов)  Непараллельные стены, потолок с перепадом высот.

Слишком большая площадь. Для референсных стерео КДП рекомендуется диапазон площадей 25-40 кв.м, а для многоканального звука 30-45 кв.м. Непараллельные стены крайне редко применяются в КДП, это атрибут студии звукозаписи, да и то не контрольной комнаты, а только лишь тон-зала. В комнате с непараллельными стенами будет просто непредсказуемое распределение комнатных резонансов, прогнозировать поведение комнаты правильной формы значительно легче. Если уж строить комнату неправильной формы, то лучше использовать форм-фактор Золотого трапагона, типа так:

1143.png

 

 Собираюсь  все делать по принципам Макарова (Wizard)   То есть разглушенная комната с максимально возможной диффузностью звукового поля в очень широком диапазоне частот,   за счет разных рассеивателей.  

А кто сказал, что у Макарова "разглушенная" комната? Там фонд звукопоглощения просто огромный...

 

 

 Предварительно посчитал в акустическом калькуляторе, http://www.akustik.ua/acoustic_calculator_rt60.html

 

Жаль что там нет бревенчатых стен, макаровскую баньку особо не посчитать.  При расчете  выбрал оштукатуренные стены и добавил обшивку из сосны 19мм с минватой за ней.   В принципе так и будет примерно, рассеиватели из сосновой доски 20 мм и акустический поролон.  

 

Было бы замечательно, если бы со временем в акустический калькулятор добавились новые материалы и варианты стен, потолка, пола.  Может у кого ссылка есть на калькулятор, где можно в качестве материала стен/пола/потолка  -  дерево/бревна выбирать?   

 

 

Если внимательно почитать описание калькулятора RT60, то можно найти такую фразу: "Помимо использования внутренней базы данных звукопоглощающих материалов, программа позволяет вводить коэффициенты поглощения любых произвольных материалов, взятых из справочной литературы".
Поэтому ничего выдумывать не нужно, просто пользуйтесь программой... :)
Звукопоглощение поверхности дерева отличается в зависимости от породы и финишной отделки, но в целом не очень существенно. Можно усредненно брать следующие коэффициенты поглощения для бревенчатых стен: 

125Гц/0,12   250Гц/0,11   500Гц/0,1   1000Гц/0,03   2000Гц/0,08   4000Гц/0,11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это концепт такой:) Максимальная диффузия звукового поля в очень широкой полосе частот. http://www.audioportal.com/showthread.php/4614-Система-Ю-А-Макарова/page414 Звука вроде Макаров из-за диффузности не лишился, а совсем наоборот. Правда это вопрос вкуса, спорить смысла не имеет.

Но обсуждать в теме нужность/не нужность диффузии и расеивания/разглушивания комнаты я не планировал, как-то для себя это уже решил.

Вопросы только теоретические/практические - как это сделать в большой комнате. Есть нестыковки. С маленькой практически все понятно из темы по ссылке выше.

Вы, все-таки, почитайте отзывы другие, не которыми пестрит аудиопортал от владельцев совеццких ШП и прочей самодельной дребедени. Главный там фокус - это сами Монтаны и 1.5 метра от ас. Не один из последователей, которые не выполнили эти два условия, не получили звука. Никакого. Тоже досками обвешались и решетками для стирки белья. Этот звук нравится только им :D

Не говоря уже о том, что указал выше Андрей Смирнов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если действительно хотите качать 70 квадратов с потолком 4,5 метра и 

объёмом в 320!!! кубометров, то вам больше топовые весты подойдут.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно по-этому во всех приличных шоурумах на потолках висят 2D диффузоры

 

ага, и звук там поганый.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не прокачают WAS такой объём.

Да и пищ метра на 4-5 не пробьёт.

Метров 30-40 им за глаза.

 

 

:(   Вот подводные камни вылезают как всегда.  Много хорошо, в смысле большое помещение тоже не всегда хорошо, оказывается. Свои проблемы в больших залах, я догадывался:) Затем и тему завел, чтобы перед тем как пилить, в смысле рубить КДП, все что возможно выяснить и посчитать.  

 

  Спасибо, я приму к сведению, для того в принципе и тему завел, после того как этот форум почитал.   

 

  Wizard-а  пинали что для монтан комната слишком маленькая, оказывется 30 м и вот оно:)  У меня сейчас почти такая  под КДП  (24 м2)  Но потолок низковатый и пропорции не очень.  Да и превращать нормальную жилую комнату в лаболаторию алхимика...  Меня не вдохновляет идея. Дом к тому же кирпичный,  послезвучия не те.  Если деревом толстым обшить, да плюс звукопоглотитель  - от площади пшик и все такое прочее. 

Правильней заново построить "как надо",  с нуля. Осталось выяснить "как надо".   

 

 У меня банька бревенчатая, небольшая. Там даже музцентр хорошо играет (относительно  для своих возможностей конечно),  так ничего специально для звука и не делалось.  Пробовал для опытов рассеиватели разные,   палки  и решетки сосновые  - халява,  лес рядом и пилорама своя.  Но объем  маленький,  хотелось полноценных НЧ и равномерности внизу.  И без плясок - чисто за счет размеров.  Для тех размеров что  я выбрал - моды одна в одну располагаются - красота.  

 

Я понял, для такого помещения нужны другие АС, а какие?  Это ж несерьезно строить КДП меньше, со всеми известными пакостями на НЧ  -  если есть возможность больше из-за колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все будет зависеть от поля прослушки. Совсем не обязательно отсаживаться на 5-7 метров

При поле 2-3 хватит любых среднестатичных ас, хоть у вас 1000кв.м зал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey Smirnov,  спасибо,  я приблизительно размеры указал, не хотел сразу в такие подробности.  форм-фактор Золотого трапагона и планируется. (Не параллельность стен, перепад высоты потолка)   С объемом и площадью я может и погорячился.  А может и нет, вот уже АС советуют.

 

За коэффициенты спасибо,  буду считать дальше.  Я знаю примерно, из каких соображений формула выводилась по которой программа считает,  но сильные ли отличия  в Золотом  трапагоне будут, если комнату как прямоугольную, с усредненными размерами посчитать - сразу и не соображу.    

 

Понятно, что все настраиваться будет, но промахнуться на пару километров очень не хочется.  Сарай 70 кв мне точно не нужен, если КДП не получиться. Лес на халяву, но строителям платить придется или самому бревна таскать,  не готов я к таким экспериментам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все будет зависеть от поля прослушки. Совсем не обязательно отсаживаться на 5-7 метров

При поле 2-3 хватит любых среднестатичных ас, хоть у вас 1000кв.м зал

 

Да это я понял, можно вообще рупорные купить/сделать.  Если в 70 кв перед ними кресло поставить, наверное, вообще будет особо без разницы, как и в наушниках,  из чего там стены и потолок сделаны.

 

 Вся фишка чтобы отраженного звука было побольше,   и главное правильно отраженного, садиться нужно подальше и от стен и от АС. 

 

 Вкусовщина это в чистом виде,  а о вкусах, хоть и банально это,  как известно не спорят.   Я правильных послезвучий вкусил :)   И теперь мне покоя нет :)   Хочется  еще в дополнение к послезвучиям - равномерности на НЧ и масштаба.

 

 А это как я понял - размеры, в смысле большое помещение нужно. А там другие заморочки,   вот и хотелось их  прояснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз-расстояние от точки прослушивания до ас сколько метров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся фишка чтобы отраженного звука было побольше,   и главное правильно отраженного, садиться нужно подальше и от стен и от АС. 

Вот тут звуку и пипец придёт. Полный.

Один гудёж останется. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Планирую построить КДП из бревен, отдельно стоящее здание.  Обустроить правильно  для звука жилую комнату в доме возможности нет, да и комнат таких размеров нет.  Частный дом, большой участок, есть, где разгуляться,  строить так, строить.   Предварительные размеры  (ВШД) 4.5х6.5х11   (Подобраны по акустическим калькуляторам, могу изменить по всем направлениям, и в больших пределах,  если что не так  - жду советов)  Непараллельные стены, потолок с перепадом высот.

 

Sen, по опыту инсталляций самый лучший звук был в бревенчатом доме, полностью поддерживаю выбор материала стен для идеальной КДП. Бревно должно быть от 250мм, пол жесткий. Деревянные помещения, как правило, негулкие, поглотителя нужно минимум.  С поглотителями-рассеивателями нужно экспериментировать после установки системы и определения места прослушивания. Оптимальный материал для поглотителя давно придумали :)

http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/mappysil/

В большом помещении с качественными большими АС звук выгодно отличается мощью и масштабом. Бояться большого объема не нужно, звукового давления WAS будет достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У ТС не was, как я понял. В профиле точно не он

Безусловно, если бревенчатые стены, Валера прав. Многие проблемы решатся. Но опять же, встанет выбор: или делать из бруса красиво, ровно и на долгие года, но менее эффективно, либо из бревен... А они усыхают, просаживаются и тд. Дерево хорошо по своей "резонансной природе", отличный материал. Но в площадках первых отражений помогает слабо лично у меня. Лучше их поглотить и работать над диффузным полем после и за ас. Как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...