Акустические системы пространственного поля - Страница 19 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Немного родного и могучего.

 Босовики

Босовиками называлась обувь без голенищ, надевающаяся на босую ногу или домашние туфли.

 Выдень

Выденем в старину называли рабочий день, будень, рабочее время или срок в сутках, рабочие часы.

 Клоб

В XIX веке вместо привычного для нас «клуб» употребляли слово «клоб». Слово исказилось в процессе заимствования.

 Ширинка

Ширинкой назывался короткий отрез ткани, полотенце или платок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Vladbit сказал:

"Без ошибок жизнь была бы музыкой."

 

Очень правильно!!!! Но только той – гармоничной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

«Зачем читать Платона, если любой саксофон способен приоткрыть нам дверь в мир иных идей?»* 

Этот провокационный вопрос эссеиста и философа Эмиля Сиорана (Emil Cioran) показывает, как сильна власть музыки над нами, как глубоки чувства, которые она пробуждает в нас. Но о каких эмоциях идет речь? 

Психологи Женевского университета выясняли это целых восемь лет**. Клаус Шерер и Марсель Центнер (Klaus Scherer, Marcel Zentner) задавали сотням меломанов вопрос о том, что те испытывают, когда слушают свои любимые произведения. В ответах лидировали девять эмоций: восхищение, печаль, радость, нежность, грусть, чувства покоя и могущества, возбуждение и ощущение выхода за грани реальности. А вот вину, стыд или отвращение – негативные эмоции– не упомянул никто.

Психологи канадского Университета Макгилла доказали, что музыка стимулирует в нашем мозге активность центров удовольствия, которые обычно сигнализируют нам о приятных вкусовых или сексуальных ощущениях***.

 

* Э. Сиоран «Горькие силлогизмы». Эксмо; Алгоритм, 2008.

** Исследование Клауса Шерера, Марселя Центнера «Эмоциональные эффекты музыки: правила возникновения» (Emotional eUects of music: production rules) можно найти на сайте Женевского университета: www.unige.ch. С помощью опросов психологи определили, как влияет классическая европейская музыка на наши эмоции, вегетативную нервную систему, отношения с людьми, способность к сопереживанию.

*** Результаты исследования подробно описаны на научном сайте www.sciam.ru

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, valankon сказал:

...А вот вину, стыд или отвращение – негативные эмоции– не упомянул никто...

 

- Те "меломаны" видимо Шостаковича не слышали... Да и много ещё чего...

- В музыке (во всей вцелом, конечно, а не в отдельно взятом произведении) - есть абсолютно все эмоции свойственные человеку.



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Nikitin сказал:

- Те "меломаны" видимо Шостаковича не слышали... Да и много ещё чего...

- В музыке (во всей вцелом, конечно, а не в отдельно взятом произведении) - есть абсолютно все эмоции свойственные человеку.



 

На счёт Шостаковича не соглашусь, но "много ещё чего" согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, valankon сказал:

На счёт Шостаковича не соглашусь, но "много ещё чего" согласен.

- Его 13-ю его симфонию послушайте... Даже если бы там не было текста (Е. Евтушенко) и хора его поющего, то всё равно все эмоции, которых по мнению "психологов" / "меломанов" в музыке якобы нет, прочувствуются сполна и передаются они именно музыкой. Да и в других его симфониях много примеров подобных эмоций (да ту же 7-ю "Ленинградскую" вспомним)... А "...ярость благородная...", а "Бухенвальдский набат" (там просто апокалиптичекой жути картина). А "Барон фон дер пшик", "Собачий вальс", "С берлинского кичмана" и т.п. Утёсова... А Мусоргский, та же "Ночь на лысой горе"... А Шниттке, например цикл "Музыка для воображаемой пьесы"...

- На счёт "многого другого", прямо навскидку: вокальные циклы Градского..: "Я... Гойя...", "Гармония" (...в лица их молча вглядитесь, бумагу в руках разминая...), "Стадион", "Сама жизнь" и т.д... А в народных песнях - такая гамма чувств, в том числе, порой "самых диких" (обойдусь без примеров)... А Pink Floyd "Atom heart mother" (первая часть)... И всё это музыка. В том её и величие, что она может всё...

P.S. Так, что - врут "буржуйские психологи". Интересно только по неведению или по заказу..?







 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Геннадий77 сказал:

звуковая картина даже превзойдёт ту что была в момент записи. 

А если это был псилобицин?:ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, WWS сказал:

А если это был псилобицин?:ph34r:

Дле него своя ФЧХ нужна, по-видимому. Не ровная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Andrey Nikitin сказал:

- Его 13-ю его симфонию послушайте... Даже если бы там не было текста (Е. Евтушенко) и хора его поющего, то всё равно все эмоции, которых по мнению "психологов" / "меломанов" в музыке якобы нет, прочувствуются сполна и передаются они именно музыкой. Да и в других его симфониях много примеров подобных эмоций (да ту же 7-ю "Ленинградскую" вспомним)... А "...ярость благородная...", а "Бухенвальдский набат" (там просто апокалиптичекой жути картина). А "Барон фон дер пшик", "Собачий вальс", "С берлинского кичмана" и т.п. Утёсова... А Мусоргский, та же "Ночь на лысой горе"... А Шниттке, например цикл "Музыка для воображаемой пьесы"...

- На счёт "многого другого", прямо навскидку: вокальные циклы Градского..: "Я... Гойя...", "Гармония" (...в лица их молча вглядитесь, бумагу в руках разминая...), "Стадион", "Сама жизнь" и т.д... А в народных песнях - такая гамма чувств, в том числе, порой "самых диких" (обойдусь без примеров)... А Pink Floyd "Atom heart mother" (первая часть)... И всё это музыка. В том её и величие, что она может всё...

P.S. Так, что - врут "буржуйские психологи". Интересно только по неведению или по заказу..?

Конечно, я с Вами согласен, просто с начала не совсем правильно понял Вашу мысль. В музыке есть всё, от счастья до горя. Жалко только то, что музыки больше не будет. Вся написана. Да же песни написать не могут – придумали  РЭП. Да и кто придумает, те, кто воспитан на рэпе или современной дискотечной «колбасе»? Часто ходя в залы иногда попадаю на что-то современное, но это плод разума, а не души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Геннадий77 сказал:

Думается мне что ваше мнение слишком пессимистично и нескольколько преждевременно уважаемый Валентин Николаевич. Далеко не вся музыка и песни ещё даже нормально записаны. И записаны будут и написаны новые.                                    Кризис... Если просто пробежать глазами заголовки новостей и понимать что все в мире связано со всем то понятно что кризис это не только политика и экономика но и культура. Культура даже раньше а потом уже все остальное.                                                     Что касается конкретно рэпа то это явно детище Американской толерантности. Зная что ассоциации американских рэперов сейчас уже принадлежат торговые марки и фирмы Марк Левинсон и Харман Кардон а через них и JBL и Селениум и Бейма  и современный Алтек и многие другие понятно что детище это действительно очень сильно и богато.                                                                  Пару слов о "дискотечной колбасе". Колбаса мне эта ни сном ни духом но колбаса колбасе рознь :)   Есть и такая которая хорошо  записанная и главное правильно воспроизведенная открывает несомненные таланты и в этой области. Искусство ли это? Не мне судить :) Мне достаточно помнить что мой покойный отец поначалу на дух не переносил ни Битлз ни Шизгару :)  Потом ничего. Даже слушал с удовольствием. Конфликт поколений и вкусов не на нас начался ни нами и закончится. Это было во все времена и у всех народов. Достаточно вспомнить название повести Тургенева которую раньше в школе проходили и просто забыть об этом напрочь.                 А поколение после нас выросло и неплохое. На мой взгляд во многом и выше нас и даже где то умнее :)   Просто они реально считают что во времена отцов были деревянные телефоны и никаких компьютеров например :)                 

Ну и так далее...                                                                      

Вы правы проблема «отцов и детей» вечна и у меня есть диск с хорошо записанной «колбасой», я его иногда ставлю для поднятия настроения – «прочищает». Но современная музыка идёт по пути упрощения, примитивизации или что-то совсем заумное, для узкого круга. Есть ещё один момент связанный с тем, что почти всё исполнено, записано разными составами, звукорежиссёрами, на разных носителях. Есть эталоны, а что делать молодым и новым, плестись в хвосте?  Вспоминаешь классику «забрать все книги бы да сжечь». Может быть товарищ Фамусов не так уж и глуп, может ошибся товарищ Грибоедов А.С.  Начать сначала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.06.2017 at 08:47, Геннадий77 сказал:

Если в студии стоят Yamaha NS-10 то упрощать больше нечего. Во второй звуковой студией Мосфильма стояли Kinoshita Monitor RM-7. Студия была открыта к Олимпиаде-80. Но как всегда суть не здесь :) Вся музыка советского кино 80-х звучит просто волшебно на любых самых хуторских АС :) Меня в последнее время не покидает стойкое ощущение что весь успех покойного Талькова был только в том что его записи тоже сведены в этой самой студии. Все мониторы компании Рэй Аудио фазолинейны по сути хотя их такими никто и не называет. С Вашей подачи Валентин Николаевич просмотрел ветку "Безвыходная ситуация с АС". Тема фазолинейности там тоже прозвучала. Прозвучала и здесь. Но заметили мескалин и лизергин :) Открою вам всего одну страшную тайну : Если АС фазокогерентны на частоте раздела полос то их ФАЧХ становится линейной автоматически. Поэтому в институте звука Техникс и был придуман термин "фазолинейность" о котором было сказано "существенного прироста качества не дал".  Конечно не дал. Разумеется. Этот принцип просто дал совсем другое качество. На порядок выше. Так что просто мерялки не хватило тот прирост измерить :)              У молодых есть эталоны и это хорошо. Но я вижу свою и может быть нашу с Вами совместную задачу в том чтобы помочь создать им новые гораздо более высокие эталоны. В принципе чисто технически мной эта задача уже решена на 100%. Даже на 100,5 :)  Я привык не торопиться по жизни но слегка поспешать и решать задачу слегка с запасом. 

А насчёт "забрать все книги да и сжечь" говорить легко когда эти книги уже есть и прочитаны :) Что то второй том "Мертвых душ" так никто за Гоголя и не написал. Хотя попытки были :) 

Геннадий! Эталон уже создан, это симфонический оркестр, да его нужно в себе воспитывать и создавать, а для этого надо ходить и слушать первоисточник (оркестр), а не синтезированную «музыку». Я не отрицаю её эмоциональное воздействие, но нужен «эталонный метр» внутри. Если Вас не затруднит, поясните пожалуйста, что Вы имеете в виду под термином "фазолинейность" применительно к АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Ну вот, полтора года работы и всего то два динамика, мелочёвка и корпус. 7 вариантов для внешнего прослушивания и ещё 4 для внутреннего. Монитор это всё иначе.

PICT0369-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с победой над Genelec !

IMG_3566.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, то ещё недели две у меня будут стоять, для сравнения: Genelec, Dynaudio, DB 101 By Rogers. Можно послушать, но созвониться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, то ещё недели две у меня будут стоять, для сравнения: Genelec, Dynaudio, DB 101 By Rogers. Можно послушать, но созвониться.

 

Валентин Николаевич, я приеду после 6 июня, послушаю и запишу всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, felix сказал:

Валентин Николаевич, я приеду после 6 июня, послушаю и запишу всех.

Наверно 6 июля, буду только благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, felix сказал: Валентин Николаевич, я приеду после 6 июня, послушаю и запишу всех.

Наверно 6 июля, буду только благодарен!

Да, ошибся, но приеду :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Квази — Квази: Квази  (лат. quasi  нечто вроде, как будто, как бы, псевдо)  префикс. Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением ложности, мнимости того, что названо мотивирующим именем существительным… …   Википедия 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Геннадий77 сказал:

Оба на... Приехали... 

Судя по тому что главный режиссёр оперирует герцами а не октавами и нотами она технарь голимый. А раньше там сидели тётеньки с консерваторским дипломом... Им до частот что госпоже Приданниковой до конкурса имени Чайковского. 

Поздравляю уважаемый господин Костин. Победу техники над музыкой можно считать вопросом решённым. 

Куда уж мне с моим квазифазолинейным  шестимерным квадро до зон и диапазонов :) 

Ну почему мы не можем просто жить и радоваться жизни, Вы, что думаете у меня всё сразу получалось. Нееет! Как просто, все плохие и не понимают меня – это слабость. В таких случаях я подойду к зеркалу и плюну в него – это ободряет и стимулирует, виновный найден. Выхода нет – только вперёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Геннадий77 сказал:

Для меня "квази" это квазар. 

Космический объект не имеющий звездной величины по шкале светимости из за слишком большой яркости. 

А что касается восприятия фазолинейности и трехмерности то исходя из моих исследований крайних трёх лет жизни люди выступающие судьями или сами себя таковыми назначившие этот весь объём и не слышат за редким исключением. Можно перечислить поимённо но не стоит самоутверждаться за счёт дилетантов. 

Так что я ушёл далеко вперёд уважаемый господин Костин просто в силу комплексного подхода к решению задачи построения системы пространственного звука. 

Для меня наоборот показалось странным что вы имея прекрасные наработки в омниполярной акустике потратили столько времени на тривиальные полочники которые будь они фазокогерентными фазолинейными становятся автоматически. 

"Отрыв" звука от АС обеспечить очень просто но трехмерным он не станет в силу "ящичности" и размера колонок. 

Геннадий! Я, честно, рад за Вас. Заняться монитором меня вынудил интерес и как оказалось это очень непростая задача. Вот всё то, чем мы здесь все занимаемся это, если в хорошем смысле слова, вкусовщина. По этому так много АС, усилителей, кабелей и т.д. Как чай, один с мятой, другой зелёный, а монитор это дистиллированная вода – никаких призвуков: мягче, шире и т.д. Восприятие звукорежиссёров, в отличии от нас имеет гораздо меньшую дисперсию, они более монолитны. Мне в значительной степени повезло найти некий баланс компромиссов при конкурентной цене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Sirenes Audio сказал:

Корона не жмёт ещё?

Это Вы от зависти или по доброте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...