Мои изыскания, опыты и результаты - Страница 116 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мои изыскания, опыты и результаты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

8 часов назад, Ilja сказал:

Марат, я под латыша кошу, они не пьют. 

Коси в другую сторону)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 minute ago, Flaesh said:

А (например) мишуковские?

А что это? У меня таких нет. И не будет.:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, ARXYUR said:

Исполнители на сцене слышат себя по-другому. Слушателям в зале это не интересно. :) 

Именно. И паразитные звуки сцены также не интересны. Поэтому задача системы - создать тонкий баланс в передаче тембров и не переборщить в подчёркивании ненужных артефактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Andrey Molochnik said:

...ну вот и попрошу придерживаться той же практики , следуя вышей логике ;)... обращайтесь к нику , а не развешивайте клише .

Хорошо, Андрей, я буду называть вас "экспертом по инссталляциям".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Technician сказал:

Хорошо, Андрей, я буду называть вас "экспертом по инссталляциям".:)

... Молочник , ближе по статусу ;)

Молочник несет добро в семьи , свежесть , свежие взгляды ... каждое утро все самое свежее, самое натуральное , самое полезное ... такие ведь ассоциации у многих вызывает Молочник :lol:

Milky-Sound_7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Andrey Molochnik said:

... Молочник , ближе по статусу ;)

Молочник несет добро в семьи , свежесть , свежие взгляды ... каждое утро все самое свежее, самое натуральное , самое полезное ... такие ведь ассоциации у многих вызывает Молочник :lol:

Milky-Sound_7.jpg

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, боюсь, что в Росии мало кто знаком с такой традицией.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Technician сказал:

И паразитные звуки сцены также не интересны

Разумеется, ... но они всегда есть в записи, воленс-ноленс. :) Поэтому мы не можем физически воздействовать только на них локально... не затронув полезные звуки, получаемые вместе с ними с носителя де-факто. Нет смысла даже волноваться по этому поводу. :D

Ухо-ГМ легко отстраиваются от этих призвуков, если нужно. Но, при желании, можно сконцентрировать своё внимание на имеющихся призвуках, и по ним оценивать отличия в тестируемом аппарате от другого, или сравнивать системы по данной записи. Если артефакты призвуков в одном случае слышны ТАК, а в другом - ЭТАК, то даже по ним можно составить понимание свойств и отличий девайсов или систем. :rolleyes: 

Другое дело, что в принципе нет такой системы, особенности звучания артефактов записи (как и содержательных звуков музыки) на которой могли бы быть признаны эталонными. :rolleyes: Поэтому приходится довольствоваться сравнительными прослушиваниями и субъективными оценками девайсов или систем в сравнении по какому-либо признаку или их совокупности. 

Вот, возвращаясь-таки к предмету дискуссий, поэтому и мнения о об одном и том же ДАКе (например, Протон) :) могут иметь существенную дисперсию. И зависеть эти мнения могут существенно от применяемых компонентов в этих квазитестовых системах. Мнения экспертов - это следующий этап дисперсий...

Опытным слушателям, например, достаточно услышать особенности звука соприкосновения иглы с пластинкой и, ещё до появления звуков музыки, составить достаточно точное представление о будущем звучании такой системы с винилом. :D Это ведь реакция системы на ступеньку... образованную в момент касания иглы и вводной канавки на входе корректора.

Так и мне, например, для начала достаточно услышать первые пару тактов записи рояля на треке 3 диска FIM Ля Кампанелла, чтобы составить представление о системе или девайсе. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Technician сказал:

Андрей, боюсь, что в Росии мало кто знаком с такой традицией.:)

... хм, а я на что :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, ARXYUR said:

Разумеется, ... но они всегда есть в записи, воленс-ноленс. :) Поэтому мы не можем физически воздействовать только на них локально... не затронув полезные звуки, получаемые вместе с ними с носителя де-факто. Нет смысла даже волноваться по этому поводу. :D

Ухо-ГМ легко отстраиваются от этих призвуков, если нужно. Но, при желании, можно сконцентрировать своё внимание на имеющихся призвуках, и по ним оценивать отличия в тестируемом аппарате от другого, или сравнивать системы по данной записи. Если артефакты призвуков в одном случае слышны ТАК, а в другом - ЭТАК, то даже по ним можно составить понимание свойств и отличий девайсов или систем. :rolleyes: 

Другое дело, что в принципе нет такой системы, особенности звучания артефактов записи (как и содержательных звуков музыки) на которой могли бы быть признаны эталонными. :rolleyes: Поэтому приходится довольствоваться сравнительными прослушиваниями и субъективными оценками девайсов или систем в сравнении по какому-либо признаку или их совокупности. 

Вот, возвращаясь-таки к предмету дискуссий, поэтому и мнения о об одном и том же ДАКе (например, Протон) :) могут иметь существенную дисперсию. И зависеть эти мнения могут существенно от применяемых компонентов в этих квазитестовых системах. Мнения экспертов - это следующий этап дисперсий...

Опытным слушателям, например, достаточно услышать особенности звука соприкосновения иглы с пластинкой и, ещё до появления звуков музыки, составить достаточно точное представление о будущем звучании такой системы с винилом. :D Это ведь реакция системы на ступеньку... образованную в момент касания иглы и вводной канавки на входе корректора.

Так и мне, например, для начала достаточно услышать первые пару тактов записи рояля на треке 3 диска FIM Ля Кампанелла, чтобы составить представление о системе или девайсе. 

 

Спектральная плотность случайных шумов лежит в верхней зоне слышимого (и записываемого) диапазонов. Соответственно, система звписи может отзываться на них не адекватно. При этом достаточно достоверно воспринимая остальные звуки. Поэтому я думаю, что эти звуки не могут критично отображать общую картину звучания. Классические инструменты - да. Там всё понятно. Но даже там надо очень внимательно относиться к "послезвучиям", понимая, насколько наполнены и протяжны они в реальности.

А то нередко системы воспроизводят рояль и скрипку "эмоциональнее", чем подозревали исполнители.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Technician сказал:

Поэтому задача системы - создать тонкий баланс в передаче тембров и не переборщить в подчёркивании ненужных артефактов

Никакая система пока не имеет встроенного ИИ... :D чтобы отделить в сигнале с носителя звуки артефактов от звуков музыки :rolleyes:

Поэтому нет смысла заботиться ни о тех, ни о других... Достаточно всего лишь сохранить электрическую форму сигнала с носителя. 

Интерпретировать же нужность/ненужность, тех или иных звуков - это задача только ухо-ГМ. В линейном электронном устройстве заранее невозможно переборщить или недоборщить в передаче ненужных (с точки слушания ГМ и только постфактум) артефактов, получаемых при записи. Артефакты всегда разные... Условия записи - тоже.

Поэтому нет смысла приписывать аппаратуре способности или неспособности якобы заранее воздействовать на звуки артефактов избирательно, не затрагивая звуков музыки. Достаточно просто обеспечить линейность системы, сохраняющую во времени форму записанного сигнала, каково бы ни было содержание этой формы. 

Никакая система или девайс заранее не знают об этой форме. В том числе и ДАК Протон. :) Если же хочется (до выдачи сигнала на прослушивание в системе) сделать "интеллектуальные коррекции", например, убрав звуки артефактов, то придётся сначала добавить в конкретный девайс ИИ, настроенный на поиск и устранение таких артефактов, по возможности не затрагивая содержательные звуки музыки. Понятно, что для этого нужно и задержать сигнал на время обработки, и иметь спецпрограмму для неё. :D

А в реальном времени это невозможно. И придётся слушать звуки музыки со звуками артефактов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, ARXYUR said:

Поэтому нет смысла приписывать аппаратуре способности или неспособности якобы заранее воздействовать на звуки артефактов избирательно, не затрагивая звуков музыки.

А вот тут я совсем не соглашусь. Дискуссия на эту тему может носить затяжной характер. Я лишь приведу в пример "быстрые" и "медленные" АС. Подобные свойства есть и у остальных девайсов. Но и не только эти свойства.

12 minutes ago, ARXYUR said:

Достаточно просто обеспечить линейность системы, сохраняющую во времени форму записанного сигнала, каково бы ни было содержание этой формы. 

Достаточно. Но совсем не просто. Особенно во времени. В этом самом "времени" и порыласть та самая собака.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Technician сказал:

Я лишь приведу в пример "быстрые" и "медленные" АС.

Предлагаете делать для каждого вида АС усилители с точной адресацией: "для быстрых", "для медленных"? :rolleyes: :D

Я предпочитаю делать просто усилитель универсальный... Ну, можно указать мощность (её любят знать неофиты)... или приемлемую для данного усилителя чувствительность АС и/или размер КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, ARXYUR said:

Предлагаете делать для каждого вида АС усилители с точной адресацией: "для быстрых", "для медленных"? :rolleyes: :D

Такие усилители есть. И именно подбором их к АС и занимаются многие построители домашнего Хай Енда.

6 minutes ago, ARXYUR said:

Я предпочитаю делать просто усилитель универсальный... Ну, можно указать мощность (её любят знать неофиты)... или приемлемую для данного усилителя чувствительность АС и/или размер КдП.

Об универсальности говорят многие производители.  Говорят...

А цифры как-бы вообще не секрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Technician сказал:

Об универсальности говорят многие производители.  Говорят...

Надеюсь, Ваши усилители не адресованы быстрым или медленным АС... они просто не обязаны знать о скоростных свойствах АС. :D

Пусть себе медленные АС работают медленно, а быстрые - быстро. Но не через всякие АС можно будет тогда услышать истинные скоростные свойства Ваших усилителей. :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

... Но не через всякие АС можно будет тогда услышать истинные скоростные свойства Ваших усилителей. :rolleyes: 

... И вот тут в самый раз вспомнить золотые слова Михаила Кучеренко, что играют не отдельные компоненты, а вся система целиком.:)

"Призрак бродит по хай-энду, призрак Кучеренко!":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Предлагаете делать для каждого вида АС усилители с точной адресацией: "для быстрых", "для медленных"? :rolleyes: :D

Я предпочитаю делать просто усилитель универсальный... Ну, можно указать мощность (её любят знать неофиты)... или приемлемую для данного усилителя чувствительность АС и/или размер КдП.

В 99% случаев знания мощности достаточно для неофита (и всех остальных) для начало выбора усилителя мощности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 minutes ago, Andrey99 said:

В 99% случаев знания мощности достаточно для неофита (и всех остальных) для начало выбора усилителя мощности.

Тут главно разделить по типу мощности, классам.

A SE и A PP - один класс, A/B другой, D - третий. Самодельный - четвертый.

Если по циферам, то моща между типами будет примерно равна в случае:

A SE/PP - 30 W  =  A/B 8/4 Ohm 150/300W = D class 500W;

Ну и самодельный - непредсказуемо. От 0.01 W может из пища дым пойти, а от 100W и контроля не будет.. Там своя математика и свои художники. 

 

Что касается нашего товарища который делает "универсальные усилители", это.. просто комментировать не хочется :) Не понимает что нагрузки АС - все разные. И что одним - в самую пору, другим - смерть. И это не значит что одни хуже, а вторые лучше.. 

Хочется конечно верить, верить что понимает.. Просто в кураж вошел.. Сначала про касание иглы, потом "знаю систему с трех нот кампанеллы", а потом уже окончательно батю понесло.. 

  • Нравится 2
  • Смешно :) 3
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, Andrey99 said:

В 99% случаев знания мощности достаточно для неофита (и всех остальных) для начало выбора усилителя мощности.

... если это Soulution. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все? Никто больше ничего не добавит? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Andrey99 said:

И все? Никто больше ничего не добавит? :D

Ну, я сначала хотел написать, что вообще недостаточно знать только мощность. С примерами из опыта.

Но не мне Вам это писать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Andrey99 сказал:

И все? Никто больше ничего не добавит? :D

Я не вполне догнал затравку. Сперва мне хотелось сказать, что для начала достаточно свободной суммы в кошельке (при чем тут вообще мощность?!) - но потом решил сойти за умного и смолчать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, E320 Sportline сказал:

Ну, я сначала хотел написать, что вообще недостаточно знать только мощность. С примерами из опыта.

Но не мне Вам это писать...

Так в любом случае другой то информации при выборе усилителя практически нет, в редком случае указыват ещё демпфинг-фактор.

Так что усилитель в руки и слушать :)

А чтоб совсем зря не таскать можно и на мощность для начала посмотреть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Маратище сказал:

Я не вполне догнал затравку. Сперва мне хотелось сказать, что для начала достаточно свободной суммы в кошельке (при чем тут вообще мощность?!) - но потом решил сойти за умного и смолчать. 

Кстати, тоже вариант :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, Andrey99 said:

Так что усилитель в руки и слушать :)

Это безусловный совет. :)

10 minutes ago, Andrey99 said:

А чтоб совсем зря не таскать можно и на мощность для начала посмотреть :)

Всё ж на одних и тех же АС на одной и той же громкости разные УМ будут выдавать примерно одну и ту же мощность.

Вот два моих, в данный момент самых любимых, оконечника KRELL KSA-80 & KRELL DUO 300, заметно отличающиеся по мощности, указанной в спеках, на деле эту разницу никак не проявляют. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...