Отечественная литература. - Page 7 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Naf-Naf

Отечественная литература.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Naf-Naf -
Naf-Naf -
199
6983

Top Posters


Recommended Posts

вы все тут хоть отдаёте себе отчёт, что само понятие нового как самоценного явления, датируется 19 веком, т.е. очень давно... да, на какой-то момент на новое возлагались надежды, но это время прошло безвозвратно и всё возвращается на круги своя, тем более теперь, когда мы начали сталкиваться с низким качеством новой продукции, во многих отношениях, начиная с продуктов питания и заканчивая аудиотехникой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, пожалуй, все-таки не 19-ым веком, период перенасыщения и перепроизводства наступил значительно позже. 

нет, я о том, когда именно впервые новое было провозглашено как самостоятельная ценность, это произошло в 19 веке, а перепроизводство нового конечно началось в конце ХХ века примерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы вообще советовал избегать произведения ХХ века и после; по причине, во первых - их крайней вторичности, а во вторых - их крайней ангажированности; политика с рекламой там пронизывают практически всё и вся.

А я бы советовал каждому здравомыслящему и культурному человеку внимательно прочитать наиболее значительные произведения каждой эпохи в литературе (и XX века в том числе - обязательно) и самому составить свое личное мнение об их первичности/вторичности/"третичности" и т.д.  

P.S. И почему-то речь в этой ветке зашла о продуктах питания и аудиотехнике... :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я бы советовал каждому здравомыслящему и культурному человеку внимательно прочитать наиболее значительные произведения каждой эпохи в литературе (и XX века в том числе - обязательно)

а кто определяет значительность? Набоков например вот как к нам пришёл?.. уж не через предварительные ли обзоры и рекламные статьи? Набоков был нам подсунут, скорей всего; но что нового он имеет нам сообщить реально? Достоевский например всё это давно изложил, намного более объёмно и глубоко, чем буржуазненький Набоков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а кто определяет значительность? Набоков например вот как к нам пришёл?.. уж не через предварительные ли обзоры и рекламные статьи? Набоков был нам подсунут, скорей всего; но что нового он имеет нам сообщить реально? Достоевский например всё это давно изложил, намного более объёмно и глубоко, чем буржуазненький Набоков.

А  что должен был изложить нам Набоков? И при чем тут ФМ?

Набоков - лирик прозы, если хотите, фантастический язык. Это его главная заслуга. За это его и любим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а кто определяет значительность? Набоков например вот как к нам пришёл?.. уж не через предварительные ли обзоры и рекламные статьи? Набоков был нам подсунут, скорей всего; но что нового он имеет нам сообщить реально? Достоевский например всё это давно изложил, намного более объёмно и глубоко, чем буржуазненький Набоков.

Кто определяет? Да хотя бы даже мы все в этой ветке (люди неглупые и культурные, как следует из развернувшейся дискуссии), которые обсуждают того же Набокова наряду с Достоевским, например. Даже тот факт, что их творчество провоцирует нас на такие дискуссии, которые развиваются уже в другой эпохе, говорит о том, что оно значительно! 

А вы, как мне кажется, слишком зациклены на содержательной стороне творчества и поисках смыслов во всем. Гений искусства волен творить так, как ему хочется. Речь не идет о том, как изложил свои идеи Достоевский (да, действительно глубоко и объемно, он был великим писателем и философом), а о том, что новое привнес, например, Набоков в культурную сторону жизни человечества.    

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Шарика есть постулат: с Запада только Вагнер, остальное только домотканое :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто определяет? Да хотя бы даже мы все в этой ветке

я не о об этом, а о том - откуда вы узнали о Набокове впервые?

Гений искусства волен творить так, как ему хочется.

это не правда; ни какой гений не имеет право на безответственность.

Даже тот факт, что их творчество провоцирует нас на такие дискуссии, которые развиваются уже в другой эпохе, говорит о том, что оно значительно!

тоже весьма устаревшая точка зрения... мы уже знаем из практики нашего времени, что скандал сам по себе ничего не значит; дискуссионность скорее доказывает слабость произведения; подлинные шедевры обходятся без споров вокруг них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не о об этом, а о том - откуда вы узнали о Набокове впервые?

А Достоевского, что, все впитали с молоком матери? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Шарика есть постулат: с Запада только Вагнер, остальное только домотканое :)

благо, что России - есть чем похвастать, в данном случае; можно обойтись вполне лишь всем домашним: Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

разумеется, он практически с рождения у всех на слуху был.

Как и решения ..такого-то сьезда КПСС :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не о об этом, а о том - откуда вы узнали о Набокове впервые?

Ну вряд ли сейчас я уже вспомню. Полагаю, что первое упоминание было в школьной программе, в какой именно связи - точно не могу сказать. 

это не правда; ни какой гений не имеет право на безответственность.

Это что за безответственность такая? В чем она выражается? В таком случае должна быть и некая ответственность? Перед кем же?

тоже весьма устаревшая точка зрения... мы уже знаем из практики нашего времени, что скандал сам по себе ничего не значит; дискуссионность скорее доказывает слабость произведения; подлинные шедевры обходятся без споров вокруг них.

А я говорил не о скандале (кстати говоря, это слово здесь едва ли применимо, мы не о бытовой сфере или политике ведем речь), который чаще всего затихает через несколько недель или месяцев, а о том, что произведения вызывают полемику в образованных кругах спустя десятилетия, т.е. в другой эпохе, через несколько поколений. И дискуссионность никаким образом не доказывает слабость произведения. Если уж заговорили об этом, то можно вспомнить, что творчество того же Достоевского вызвало в свое время весьма неоднозначную реакцию как критиков, так и читателей. Быть может, его произведения не подлинные шедевры? А где тогда их искать? В каком времени? Поделитесь прогрессивной точкой зрения :) 

благо, что России - есть чем похвастать, в данном случае;

Безусловно, с этой репликой полностью согласен, вклад России в развитие мирового искусства трудно переоценить. 

можно обойтись вполне лишь всем домашним: Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький и т.д. 

Но каким образом здесь фигурирует слово "обойтись"? Зачем низводить сферу искусства до уровня потребительства? Обойтись мы можем, например, без польских яблок, а культурный кругозор ограничивать таким образом, я думаю, все же не стоит.   

Горький

 

 

 

Стоп-стоп, а выше вы писали, что "вообще не рекомендовали бы читать литературу XX века и после"? Основной период творчества Горького как раз приходится на первую четверть/треть XX века. И как же нам быть здесь? 

А выше в этой теме (на третьей или четвертой странице) вы рекомендовали к прочтению повесть Распутина "Прощание с Матёрой". Снова XX век, более того - последняя четверть.

А еще приводили в пример повесть-сказку "Золотой ключик, или приключения Буратино" Алексея Толстого...

Или их все же советуете читать?   

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это что за безответственность такая? В чем она выражается? В таком случае должна быть и некая ответственность? Перед кем же?

уже обсуждалось выше.

И дискуссионность никаким образом не доказывает слабость произведения.

доказывает абсолютно, в наше-то время, когда дискуссия поставлена на конвейер; современная дискуссия - это абсолютный суррогат, и если произведению не удалось миновать его, то это верный признак его слабости.

Стоп-стоп, а выше вы писали, что "вообще не рекомендовали бы читать литературу XX века и после"?

уже обсуждалось выше; там я предельно ясно дал понять что к чему. ХХ век и ХХ век - это не одно и то же; просто надо уметь схватывать некоторые вещи с полуслова чтобы не тратить место на странные вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто надо уметь схватывать некоторые вещи с полуслова чтобы не тратить место на странные вопросы.

Просто надо уметь точно выражать свои мысли.

А то вы только и говорите о том, что все должны созидать какие-то туманные "смыслы" и "не допускать их измельчания". А если возникает другая точка зрения (причем аргументированная - и выше я и другие участники дискуссии писали, в чем прелесть некоторых произведений литературы XX века и в чем заключается новаторство их авторов), то она сразу же "безнадежно устаревает".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто надо уметь точно выражать свои мысли.

зачем? Чехов и Горький ведь только что были мною упомянуты, и излишнее уточнение неуместно; я хотел изящно дать понять тонким намёком, а вы всё испортили...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем? 

 

 Затем, что у вас иначе взаимоисключающие параграфы получаются. 

я хотел изящно дать понять тонким намёком.

 

Новый Набоков, не иначе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

так в этом весь и цимес.

Ага, но тонкие намеки и запутанность были бы как раз уместны в литературе модернизма, например, но не в теме на форуме.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шарик, а насколько вы вообще с литературой XX века знакомы, чтобы давать глобальный совет пропустить этот период истории мировой культуры? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шарик, а насколько вы вообще с литературой XX века знакомы, чтобы давать глобальный совет пропустить этот период истории мировой культуры? 

а насколько надо быть с ней знакомым чтобы давать такой совет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а насколько надо быть с ней знакомым чтобы давать такой совет?

Я это как раз пытаюсь по вам понять, а вы отвечаете вопросом на вопрос. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я это как раз пытаюсь по вам понять, а вы отвечаете вопросом на вопрос. 

ибо меня сразу насторожило: а вдруг я недостаточно сведущ и, на этом основании, мне будет отказано в праве советовать не читать то или иное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
      • 50 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
      • 28 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
      • 22 replies
    • Чтобы что-то купить, не обязательно что-то продавать. Можно принести старую (не очень старую, если почитать условия внимательно) аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше.

      Только в октябре!

      В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

      Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь.
      • 0 replies
    • Обзор. Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП
      Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

      В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего. 

      Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов - Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 2 replies
    • Обзор АС Penaudio Talvi
      Музыка всегда являлась мощнейшим коммуникатором, поэтому во всем мире музыкальные события вызывают страсти под стать современному футболу, - неудивительно что для многих меломанов выбор акустических систем является ключевым и принципиальным моментом, который все-таки хочется доверить надежным и проверенным временем мастерам и компаниям.  За 20 лет существования компании приходится признать, что Penaudio стал уникальным брендом, и Сами Пенттила - единственный автор и разработчик громкоговорителей, очередной раз показал, что вместо поиска легких путей намерен сохранять традиции и поддерживать в звуке стремление к натуральности.

      Моё внимание сегодня обратилось на старшие громкоговорители Penaudio Talvi, что в переводе с финского означает «зима». Эти узкие компактные "напольники" фазоинверторного типа имеют три динамика и 2,5 полосы.

      Читать далее..
      • 5 replies
    • Всем привет! Приглашаю посмотреть новое видео:

      13 аудио-стримеров с записью звука


      Навигация по обзору и трекам:

      1) Вступление 00:06

      2) Bluesound Node 2i (44 990 руб) 00:45 Track 1 03:15 Track 2 5:25 Track 3 7:35 Track 4 9:43 Track 5 11:53

      3) AURALiC Altair (159 600 руб) 13:54 Track 1 17:07 Track 2 19:23 Track 3 21:35 Track 4 23:39 Track 5 25:47

      4) Lumin D2 (185 220 руб) 27:58 Track 1 30:33 Track 2 32:39 Track 3 34:50 Track 4 36:58 Track 5 39:17

      5) NAIM ND5 XS2 (224 900 руб) 41:28 Track 1 43:30 Track 2 45:41 Track 3 47:55 Track 4 50:00 Track 5 52:17

      6) T+A MP8 (295 200 руб)+ DAC 8 DSD (295 000 руб) 54:27 Track 1 57:19 Track 2 59:34 Track 3 1:01:47 Track 4 01:04:15 Track 5 01:06:33

      7) Ayon S-3 (299 000 руб) 01:08:42 Track 1 01:11:06 Track 2 01:13:15 Track 3 01:15:28 Track 4 01:17:35 Track 5 01:19:42

      8) Lumin T2 (300 000 руб) 01:29:49 Track 1 01:24:33 Track 2 01:26:41 Track 3 01:28:57 Track 4 01:31:13 Track 5 01:33:36

      9) Krell Vanguard Universal DAC (321 711 руб) 01:36:06 Track 1 01:38:20 Track 2 01:43:05 Track 3 01:40:56 Track 4 01:45:20 Track 5 01:47:34

      10) Accustics Arts Streamer ES (349 600 руб) 01:49:48 Track 1 01:51:30 Track 2 01:53:44 Track 3 01:56:00 Track 4 01:58:14 Track 5 02:00:32

      11) Cambridge Audio Edge NQ (370 490 руб) 02:02:47 Track 1 02:04:59 Track 2 02:07:14 Track 3 02:09:34 Track 4 02:11:48 Track 5 02:14:08

      12) Сary Audio DMS 550 (450 643 руб) 02:16:18 Track 1 02:18:32 Track 2 02:20:41 Track 3 02:22:59 Track 4 02:25:14 Track 5 02:27:31

      13) Naim NDS2 (481 900 руб) 02:29:42 Track 1 02:32:12 Track 2 02:34:28 Track 3 02:36:43 Track 4 02:38:57 Track 5 02:41:28

      14) MERGING+NADAC PL8 (1 126 960 руб) 02:43:32 Track 1 02:45:43 Track 2 02:47:56 Track 3 02:50:08 Track 4 02:52:17 Track 5 02:54:33

       

      Благодарим салон AV-Comfort (http://avcomfort.ru) за помощь в организации съемки
        • Like
      • 43 replies
    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Like
      • 82 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...