Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 2 часа назад, Murat сказал: Какая сложность бывает в музыке в диапазоне 20-50Гц ? Кроме большого барабана, ни один интрумент не звучит в этом диапазоне. Оно конечно так. Только потребуется хороший кроссовер, что бы не дать ему подпевать на более высоких частотах. Скорее всего, именно это и определяет удачные решения. На суб-нч слух не идентифицирует время. Даже удар по большому турецкому барабану проходит отдельно по остальным частотам и наполнением по суббасу, которое в концертном зале хорошо ощущается в виде некого послезвучия после удара, а не при ударе. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
князев Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 В 13.11.2015, 20:38:38, kostya kostin сказал: по Суправоксу я давно говорил, что это промокашка. Согласен 100% Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Опять ничего не поняли..... с другой стороны..СУПЕР! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 50 минут назад, Мусатов Костя сказал: Оно конечно так. Только потребуется хороший кроссовер, что бы не дать ему подпевать на более высоких частотах. Скорее всего, именно это и определяет удачные решения. На суб-нч слух не идентифицирует время. Даже удар по большому турецкому барабану проходит отдельно по остальным частотам и наполнением по суббасу, которое в концертном зале хорошо ощущается в виде некого послезвучия после удара, а не при ударе. Согласен! У меня очень удачный кроссовер. 4й порядок и два тапка в параллель (4ом), в результате очень эффективно убирается все выше 50гц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 1 час назад, Мусатов Костя сказал: ....На суб-нч слух не идентифицирует время. ... Костя, это как? Направление - да, а со временем что случилось? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 4 часа назад, Игорь-клг сказал: Костя, это как? Направление - да, а со временем что случилось? Ниже 40 Гц слух уже работает несколько другими механизмами, чем с более высокими частотами. Потому нет той чувствительности к ГВЗ, как на мидбасе и выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Все зависит от слуха,при приёме в музыкалбную школу оказывается ,одни слышат аккорд из 3 нот ,а другие..."с несколько другими механизмами" всего ОДНУ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 6 минут назад, Мусатов Костя сказал: Ниже 40 Гц слух уже работает несколько другими механизмами, чем с более высокими частотами. Потому нет той чувствительности к ГВЗ, как на мидбасе и выше. ГВЗ здесь вообще ни при чем. Да и по исследованиям, как раз на 40 Гц максимальная чувствительность к ГВЗ "...Подтверждено (см. рис. 5) высказанное ранее предположение, что при равных значениях вследствие увеличения максимальной групповой задержки при понижении частоты наиболее заметными оказываются искажения, когда fк приближается к нижней граничной частоте спектра воспроизводимых сигналов (т.е. 40 Гц). На более высоких и более низких частотах по ранее рассмотренным причинам заметность уменьшается...." http://www.aml.nm.ru/perception.htm Механизмы механизмами, а задержку очень запросто фиксирует ухо на НЧ. Очень хорошо слышна когда саб расположен на неодинаковом расстоянии по сравнению с основной акустикой. Направление - да, сложно определить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Игорь, попробуйте электронным образом внести задержку на мидбасе, это будет значительно заметнее, чем на басе. В цитируемой работе, скорее всего, имелось в виду то, что у всех АС ГВЗ растет с понижением частоты и спадает только уже на глубоком спаде АЧХ. Так вот, не стоит допускать превышения 8 мс до частоты 40 Гц, а ниже уже можно, даже 20 мс на 25-30 Гц вы не заметите. Саб, я думаю, у вас работает выше 40 Гц, потому вопросы задержек для него критичны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Костя, ГВЗ и задержка, смещение акустического центра - все же разные вещи. А в цитируемой работе имелась в виду именно заметность. Но там речь именно о ГВЗ Саб - частота среза выставлена на 60 Гц. Слышно было очень. По той же причине отказался от DSP для активного баса. Задержка около 1,5 мс - это полметра практически. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Спасибо Игорь! тут пытаются сказать что и 20мс не слышно.....а это 7метров .Я слышу .Костя видимо нет..... Слышно и 5 см после тщательного прослушивания выбирается именно ТО место где всё совпадает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 А чем ГВЗ отличается от задержки ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 И поворот фазы из-за кроссовера можно компенсировать расстоянием ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 "Transient perfect" кроссоверы - в IIR цифре делаются задержкой во времени. Вероятно, на достаточно высоких частотах можно сделать пассивно, создавая задержку расстоянием. Насколько я понимаю, не на оси транзиентная перфектность расползается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 44 минуты назад, Murat сказал: А чем ГВЗ отличается от задержки ? Более менее понятно рассказано вот здесь: http://reanimator-h.narod.ru/group_delay.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 10 минуту назад, Flaesh сказал: "Transient perfect" кроссоверы - в IIR цифре делаются задержкой во времени. Вероятно, на достаточно высоких частотах можно сделать пассивно, создавая задержку расстоянием. Насколько я понимаю, не на оси транзиентная перфектность расползается. Если весь кроссовер цифровой, то проблем особых не составляет. А вот если пассивная акустика, либо активный бас только например - то если бас отстает, то кроме выноса акустических центров вперед - не знаю как решить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Cм. "S. Harsch XO" например. Он не первооткрыватель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 1 час назад, Игорь-клг сказал: Костя, ГВЗ и задержка, смещение акустического центра - все же разные вещи. Их различать можно исключительно в контексте. Обычно, ГВЗ рассматривают как функцию частоты, а задержку как постоянную составляющую. Смещение акустического центра сравнивается с задержкой только при расположении строго напротив АС, если вы под углом, то эти параметры уже расходятся. 1 час назад, Игорь-клг сказал: А в цитируемой работе имелась в виду именно заметность. Но там речь именно о ГВЗ И я говорю о заметности и именно ГВЗ в рассмотрении функции частоты. 1 час назад, Игорь-клг сказал: Саб - частота среза выставлена на 60 Гц. Слышно было очень. Не удивлен. Ведь при частоте среза в 60 Гц, реальная частота, где перестанет он быть заметен , достигает 100 Гц, ведь если там будет срез высокого порядка, то на нем возникнет пик ГВЗ. 1 час назад, Игорь-клг сказал: По той же причине отказался от DSP для активного баса. Задержка около 1,5 мс - это полметра практически. Задержка в 1.5 мс - это весьма хилый DSP с плавными спадами. Задержка должна быть в десятки мс и такая же задержка на основной канал, что бы они не разбегались. А выделение из аналогового сигнала НЧ и обработка его с помощью DSP - профанация. 1 час назад, urakoff сказал: Спасибо Игорь! тут пытаются сказать что и 20мс не слышно.....а это 7метров .Я слышу .Костя видимо нет..... Слышно и 5 см после тщательного прослушивания выбирается именно ТО место где всё совпадает. Вы, чувствуется, просто не в теме разговора. Путаете задержки, расположение АС в помещении, запаздывание сигнала на НЧ, все в одну кашу..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 20 минуты назад, Игорь-клг сказал: А вот если пассивная акустика, либо активный бас только например - то если бас отстает, то кроме выноса акустических центров вперед - не знаю как решить. Нормально это решается в проф секторе, когда стоят большие массивы и задержками выравнивается звук. Дома, при перемещении саба по комнате, на частоте стыка они излучают в разных точках пространства и возбуждают разные комнатные моды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 16 минуту назад, Мусатов Костя сказал: Их различать можно исключительно в контексте. Обычно, ГВЗ рассматривают как функцию частоты, а задержку как постоянную составляющую. Смещение акустического центра сравнивается с задержкой только при расположении строго напротив АС, если вы под углом, то эти параметры уже расходятся. И я говорю о заметности и именно ГВЗ в рассмотрении функции частоты. Не удивлен. Ведь при частоте среза в 60 Гц, реальная частота, где перестанет он быть заметен , достигает 100 Гц, ведь если там будет срез высокого порядка, то на нем возникнет пик ГВЗ. Задержка в 1.5 мс - это весьма хилый DSP с плавными спадами. Задержка должна быть в десятки мс и такая же задержка на основной канал, что бы они не разбегались. А выделение из аналогового сигнала НЧ и обработка его с помощью DSP - профанация. Вы, чувствуется, просто не в теме разговора. Путаете задержки, расположение АС в помещении, запаздывание сигнала на НЧ, все в одну кашу..... Костя, вопрос был в МИНИМАЛЬНОЙ задержке, связанной с обработкой. Максимальная для этого хилого устройства - 3000 мс. Но когда у тебя активный бас в том же корпусе, что и остальные дины, то 1,5 мс - это его нужно на полметра вперед выносить, чтобы уравнять задержки. И я как раз в курсе, а вот Вы путаете ГВЗ и задержки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 32 минуты назад, Flaesh сказал: Cм. "S. Harsch XO" например. Он не первооткрыватель. За ссылку спасибо конечно, но она для полностью активной системы с цифровым кроссовером - здесь все ясно и особых вопросов нет. А вот суб ссылка - интересна для изучения) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 19 минуту назад, ML AUDIO сказал: ГВЗ КДП? Можно и так рассматривать. Однако, учитывая большую изрезанность АЧХ помещения на НЧ, то на ГВЗ смотрят редко. А ведь вносимая помещением задержка на резонансных частотах, по сути ГВЗ, может достигать 60-100 мс. Чем выше добротность резонанса, тем больше всплеск ГВЗ. 21 минуты назад, Игорь-клг сказал: И я как раз в курсе, а вот Вы путаете ГВЗ и задержки. Не знаю, что путаете вы, но у меня все очень стройно и понятно. Если взять литературу по цифровым фильтрам, то их задержку там часто называют ГВЗ, что по сути верно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Только что, Мусатов Костя сказал: Можно и так рассматривать. Однако, учитывая большую изрезанность АЧХ помещения на НЧ, то на ГВЗ смотрят редко. А ведь вносимая помещением задержка на резонансных частотах, по сути ГВЗ, может достигать 60-100 мс. Чем выше добротность резонанса, тем больше всплеск ГВЗ. Не знаю, что путаете вы, но у меня все очень стройно и понятно. Если взять литературу по цифровым фильтрам, то их задержку там часто называют ГВЗ, что по сути верно. Я же говорю - путаете. Видно по всем Вашим, в том числе последним высказываниям. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 46 минуты назад, Игорь-клг сказал: Я же говорю - путаете. Видно по всем Вашим, в том числе последним высказываниям. Вы просто не понимаете суть, вот хватаетесь за определения, как студент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Костя похоже в теме ,но в другой... начитался книжек и разучился думать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.