вова Опубликовано: 5 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 7 часов назад, Мусатов Костя сказал: К сожалению, я туда более не хожу, слишком сложно беседовать с людьми, не старающимися тебя понять. Удачность подтверждают слушатели только после подтверждения приборами. Я готов признать свою ошибку по поводу такой конструкции рупора, если изучу результаты метрологии. Все относительно. Да понижается, да нагрузка.... только это не имеет отношения к порождению окрасок. Константин, всё нормально со звуком у этих рупоров. К слову, я слушал ваши ас тоже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 5 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Михаил, делайте что хотите, мне всё равно. Это я вам, как модератору говорю))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Всё как обычно.. "Рупорный окрас", "рупорные призвуки", "рупорные резонансы" и тдтп.. Улыбнуло.. очень. В теории всех этих артефактов просто нет, а есть два основных качественных отличия - высокая чувствительность за счет бОльшей акустическая нагрузки драйвера/динамика и возможность проектирования оптимальной для использования в разных помещениях диаграммы направленности в рабочей полосе частот. И первое и второе оптимально для построения тн аудиосистем "одного ватта (1W)", с известными качественными отличиями. На практике же, классики рупорной тематики высказывались об удачных рупорных конструкциях как о произведениях инженерного искуства (вкусно приготовить тоже искусство..). Не всем это доступно - разработать "с нуля" по понятным причинам, но повторить такие конструкции и наслаждаться их звучанием вполне по силам.. Вова, успехов в завершении начатого в Новом Году! Уверен из собственного опыта, что результат Вас порадует.. И откроет многие красоты в музыке, что были ранее недоступны. PS Об измерениях.. Для обсуждения адекватны результаты акустических измерений лишь free air, что весьма хлопотно и часто просто недоступно.. При современном же уровне техники, из практического опыта, корректируется всё, кроме нелинейностей. С чем у рупоров всё много лучше, чем "у других".. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 5 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Спасибо Сергей. заходи почаще в ветку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Борисыч Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 10 час назад, Смык сказал: Борисыч вот вы всё красиво пишите и опыта у вас как не у кого здесь по рупорам!....а на мою конкретную просьбу в теме по рупорам к экзотикам!...послали меня далеко-далеко дали литературу бери и изучай и найдёшь там ответы на все интересующие тебя вопросы!....спасибо большое конечно!...а просил то я всего дать размеры рупор под определённый динамик и не более! Поскольку вы находитесь на нулевом уровне по рупорам, то предлагаю вам простейший опыт: поскольку этот ваш ШП имеет высокую полную добротность, его нагружать на рупор следует с большой осторожностью, иначе звуковая катушка может оторваться от диффузора или заломится конус диффузора. Поэтому попробуйте использовать просто конический рупор, который не является серьезной нагрузкой для динамика , но зато за счет фокусировки излучения он способен в месте прослушивания увеличить в определенном частотном диапазоне звуковое давления. Выполните из толстого картона несколько разных конусных рупоров с фланцем у основания(горла) . Внутренний диаметр фланца должен быть равен эффективному диаметру диффузора, не создавая предрупорной камеры, это означает, что ввиду чахлости мотора вашего динамика коэффициент трансформации должен быть равен единице. И теперь послушайте варианты с разным раскрытием . Возможно это даст вам информацию о нужности или ненужности рупора для данной акустики на базе имеющегося ШП Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Борисыч Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 11 час назад, Мусатов Костя сказал: Удачность подтверждают слушатели только после подтверждения приборами. Я готов признать свою ошибку по поводу такой конструкции рупора, если изучу результаты метрологии. Бедный лорд Рейли, как он наивен, сказав ставшую крылатой фразу: "Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха; оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится". И единственный ватерфол в те далекие годы рождал только сливной бачок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Всё правильно,Человек не верящий своим ушам-либо глухой либо демагог. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 На практике рупорные ас звучат ооочень по-разному. От клёво до адского окраса. Я бы сказал разброс даже посильнее чем у классических ас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Борисыч Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 7 минут назад, Bato сказал: На практике рупорные ас звучат ооочень по-разному. От клёво до адского окраса. Я бы сказал разброс даже посильнее чем у классических ас. За 15 лет экспериментов с рупорами мне ни разу так и не довелось получить хоть какой-то окрас. Даже не представляю, как нужно поиздеваться над рупором, как надо исказить расчетную геометрию его канала, чтобы выдавить из него адский окрас. Здесь нужно какое-то просто нечеловеческое антимастерство 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Только что, Борисыч сказал: За 15 лет экспериментов с рупорами мне ни разу так и не довелось получить хоть какой-то окрас. Даже не представляю, как нужно поиздеваться над рупором, как надо исказить расчетную геометрию его канала, чтобы выдавить из него адский окрас. Здесь нужно какое-то просто нечеловеческое мастерство Физико-психологические особенности слуха. На эту тему анекдот отличный есть. Приходит больной к хирургу. -Доктор, у меня всё болит. Туда ткну-болит, сюда ткну-болит. -Да у вас палец сломан! Вот так и в вашем случае. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Не сравнивайте рупор с пальцем.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 А в данном случае сравнивается не рупор с пальцем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Борисыч Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 1 час назад, Bato сказал: Физико-психологические особенности слуха. Вот так и в вашем случае. Окрас может возникнуть из-за неумения согласовать драйвер с рупором - именно здесь для достижения безокрасной гармонии в полной мере востребованы физико-психологические СВОЙСТВА человеческого уха и длительная практика по их использованию. В моем конкретно случае пока не наблюдаются те ОСОБЕННОСТИ слуха, на которые вы намекаете Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Рупор как в увеличительное стекло показывает все недостатки ,и звенящих диафрагм ,и источника с усилителем и несогласования в самой акустике ,и главное.... он выявляет...ДИЛЕТАНТОВ! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
князев Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Есть такие дело! Отправлено с моего K016 через Tapatalk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 3 часа назад, Bato сказал: На практике рупорные ас звучат ооочень по-разному. От клёво до адского окраса. Я бы сказал разброс даже посильнее чем у классических ас. Конечно по-разному.. От ора "матюгальников" до звучания топов LivingVoice, Magico и тп. PS Интересно, может кто раскажет о "ведерности" звучания топов по пол-лимона зелени.. А то Вова, Вова.. Не то, не так.. PPS В целом же любые АС, рупорные или нет, вполне определенный компромисс.. Просто каждый выбирает свои плюсы (и минусы ).. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 1 час назад, Борисыч сказал: Окрас может возникнуть из-за неумения согласовать драйвер с рупором - именно здесь для достижения безокрасной гармонии в полной мере востребованы физико-психологические СВОЙСТВА человеческого уха и длительная практика по их использованию. В моем конкретно случае пока не наблюдаются те ОСОБЕННОСТИ слуха, на которые вы намекаете Давайте, чтобы в может-не может уходить, что-нибудь типовое обсудим. Вы Klipsch heresy слышали? Есть там окрас или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Смык Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Борисыч спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Смык Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 3 часа назад, Борисыч сказал: Окрас может возникнуть из-за неумения согласовать драйвер с рупором - А не кто не подскажет где можно согласовать ухо с головой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 2 часа назад, svka сказал: PS Интересно, может кто раскажет о "ведерности" звучания топов по пол-лимона зелени.. А то Вова, Вова.. Не то, не так.. ээээ.... всякие есть, скажем так, рупора. ведерно звучат и клипш, и мэджико. откровенно слышно рупор на середине. справедливости ради написал, обожествлять-то тоже не нужно рупора. там полно недостатков, как и любого варианта. но и достоинства, безусловно, есть! для меня рупора нужны однозначно. но далеко не для всех жанров. и дело даже не рупорных окрасах, а вообще в том, как драйвера подают музыку, работают с тонкостями. это их слабое место - артикуляция. точнее не слабое, но есть решения априори лучше для этого. как пример - барочная классика точно не для рупоров(и Юрия Анатольевича, наверняка лучше отыграет, чем тут у любого на рупорах), многосоставный джаз тоже не их конек. всё есть компромисс и не нужно ничего обожествлять и тембр. именно соответствие тембра живому пока тоже не совсем конек рупоров, не напервом месте они здесь. я внимательно слушал записи Мурата - огромное количество достоинств!!! но ставишь записи Юрия Анатольевича - проигрыш в динамике, в разрешении и катастрофическая победа в тембре, естественности, артикуляции. будто в другой мир попадаешь. тоже касается и записей Александра Львовича. тембры волшебные, слитность и тд и тп а в детальности проигрыш тракту Мурата. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
шум Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Только что, kostya kostin сказал: ээээ.... всякие есть, скажем так, рупора. ведерно звучат и клипш, и мэджико. откровенно слышно рупор на середине. справедливости ради написал, обожествлять-то тоже не нужно рупора. там полно недостатков, как и любого варианта. но и достоинства, безусловно, есть! для меня рупора нужны однозначно. но далеко не для всех жанров. и дело даже не рупорных окрасах, а вообще в том, как драйвера подают музыку, работают с тонкостями. это их слабое место - артикуляция. точнее не слабое, но есть решения априори лучше для этого. как пример - барочная классика точно не для рупоров(и Юрия Анатольевича, наверняка лучше отыграет, чем тут у любого на рупорах), многосоставный джаз тоже не их конек. всё есть компромисс и не нужно ничего обожествлять и тембр. именно соответствие тембра живому пока тоже не совсем конек рупоров, не напервом месте они здесь. я внимательно слушал записи Мурата - огромное количество достоинств!!! но ставишь записи Юрия Анатольевича - проигрыш в динамике, в разрешении и катастрофическая победа в тембре, естественности, артикуляции. будто в другой мир попадаешь. тоже касается и записей Александра Львовича. тембры волшебные, слитность и тд и тп а в детальности проигрыш тракту Мурата. Зачем детальность,с проигрышем в остальном? Некоторые всю жизнь борются за разрешение и детальность. А музыку так и не услышали ни разу....она у них на части развалилась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 1 час назад, svka сказал: PS Интересно, может кто раскажет о "ведерности" звучания топов по пол-лимона зелени.. А то Вова, Вова.. Не то, не так.. .. Окраска от ценника не зависит. Можно подумать, если помахать пачкой зелени, звук автоматически изменится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Чего так напряглись-то? Было же написано: 3 часа назад, svka сказал: PPS В целом же любые АС, рупорные или нет, вполне определенный компромисс.. Просто каждый выбирает свои плюсы (и минусы ).. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Так с этим только 2 человека в этой ветке спорят. И я не из их числа. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Поддержу Вову в его начинании.. Как пример моего компромисса - две рупорные полосы по декаде, примерно с 250Гц и выше, звучат так: (3м до микрофонов, громкость первого ряда партера..). Условия записи полностью те же, что и в роликах с записями 40-х Сидни Беше в соседней ветке: PS Оригиналы в Сети доступны.. К чему слова, если можно продемонстрировать, хотя бы на роликах, выбранный вами компромисс.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.