EduardH Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 52 минуты назад, александр шумилов сказал: Мы видимо с вами по разному слышим,для меня Дженсен худшие из электролитов. Даже китайские СВВ 65 их на две головы выше, не то что Электроникон. Мне интересно Ваше мнение про Электорникон или ASC, не про Дженсен. Хорошо, сравните с Black Gate WKZ. Только по Ворота не пишите. Мне Ворота не по карману сейчас. Электроникон видел на Аудиопортале в барахолке, можно купить. Стоит ли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 2 часа назад, Grade сказал: Мы говорим о входе усилителя на котором стоит регулятор гр., потом гридлик (или его нет), потом сетка лампы. Ну наконец то прозвучал вопрос, который мне уже долго хотелось задать. Гридлиом у некоторых принято называть именно резистор утечки в сетке лампы. а не регулятор громкости. А входное сопротивление усилителя именно номиналом регулятора громкости задается. а не резистором утечки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 2 часа назад, AlekseyR сказал: Все таки похоже что прийдется собирать пентодный усилитель. Алексей, очень бы рекомендовал. это совсем другой звук, чем от триода. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 4 minutes ago, чатем said: А входное сопротивление усилителя именно номиналом регулятора громкости задается. а не резистором утечки. И тем и другим, нарисуйте схему и посчитайте. Входное окажется переменным. Вот если отдельного резистора утечки нет, то другое дело. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 22 минуты назад, AlekseyR сказал: Кстати было бы интересно ознакомиться или обсудить вопросы согласования и требований к пентоднику и подходящей под него акустикой... Алексей, рискну уточнить: это было бы интересно тем, кто видит пентодник как компонент своей системы. Подняв тему маломощных однотактников, обсуждающие скачут из стороны в сторону, вгрызаясь то в нюансы на уровне электронов, то в описание звучания, то в схемотехнику. Такие телодвижения привели к 408 страницам милого общения, но практически к топтанию на одном месте. Пока человек не определится, какой конкретно звук он хочет построить для себя, спорить о триоднике или пентоднике бессмысленно, так как усилитель - это не более чем всего лишь один компонент системы. И только задавшись целостной концепцией системы, ИМХО, имеет смысл обсуждать физические возможности того или иного типа усилителя (или схемотехники), рассматривая их физические возможности для достижения поставленной цели. А так как участники этой ветки видят звук каждый в соответствии со своими представлениями, то для одних интересующий Вас пентодник - вершина творения, а для других - пройденный этап ввиду бесперспективности, как не имеющий физических возможностей получить тот звуковой потенциал, который требуется. И пока не определимся в требованиях к звуку, неизбежно топчемся на месте, так как тут единого мнения нет и вряд ли когда будет. Если у Вас еще не пропал интерес потерзать возможности пентодника и не жалко на это потратить время - тут Вам флаг в руки. А частично сэкономить время, ИМХО, можно, напросившись послушать уже готовые решения. Будучи электронщиком, Вы же не только получите звуковой опыт, но и скорее всего увидите в прослушиваемой конструкции ее слабые места или сильные стороны. Это уже даст повод, либо двинуться в том же направлении, либо сделать разворот на 180 градусов. Мне, например, в этом отношении проще. Не только наслушался и тех и тех (это я о пентодах и триодах), но и продолжаю это делать, а для себя определился: если нужно полосу пропускания - то триод, однозначно. А вот если вдарить по усилению с меньшими затратами, но с неизбежным компромиссом для звука - это пентод, без вариантов. Ведь можно построить достойный звук и на том и на этом, и он многим будет нравиться - не проблема. В сухом остатке вопрос: вам какой сделать звук - чтоб он просто нравился и радовал или по максимуму возможностей? Вот тут уже выбор каждый должен сделать для себя. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 1 час назад, ULF сказал: Тоже подкину идейку. Но не сам додумался, встречал когда-то на каком-то буржуинском форуме. Там рупор был сделан методом наматывания на шаблон толстой грубоволоконной "пеньковой" верёвки(такие , сделанные из растительного волокна продаются для разного декора). Т.е. верёвка наматывается виток квитку и витки склеиваются между собой. Да, тоже здорово придумано, спасибо за наводку. Вот только одна беда - сделать болванку для намотки, выклейки большого рупора - это еще та задачка. Я пока не придумал как ее решить с минимальными затратами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Дилектическая проблема также в том, что "технари" априори будут уходить в субъективные детали (в том числе деталюшки), не видя по различным причинам (включая отмеченный выше слуховой опыт) "леса за деревьями". 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Только что, Crossfire сказал: Дилектическая проблема также в том, что "технари" априори будут уходить в субъективные детали (в том числе деталюшки), не видя по различным причинам (включая отмеченный выше слуховой опыт) "леса за деревьями". Самое важное в технарском подходе к построению серьезных звуковых систем - наличие слуха и способность анализировать услышанное. Без этого получаются инженерно безупречные аппараты, но слушать их почему-то не хочется... Это моя "старая песня о главном"... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Полностью поддерживаю. А также - не хочу обидеть DIYщиков - важна возможность и способность (указанная как раз выше) слышать/слушать системы высокого уровня некоторых брендов.. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 1 час назад, EduardH сказал: Мне интересно Ваше мнение про Электорникон или ASC, не про Дженсен. Хорошо, сравните с Black Gate WKZ. Только по Ворота не пишите. Мне Ворота не по карману сейчас. Электроникон видел на Аудиопортале в барахолке, можно купить. Стоит ли? Электроникон знаю, ASC не пробовал, но WKZ очень хороший,лучше многих серий Электроникона. На портале какой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 25 минут назад, Crossfire сказал: Полностью поддерживаю. А также - не хочу обидеть DIYщиков - важна возможность и способность (указанная как раз выше) слышать/слушать системы высокого уровня некоторых брендов.. Вы в этом уверены? Что это действительно важно? А может важно совсем другое? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Только что, x'tall сказал: Алексей, рискну уточнить: это было бы интересно тем, кто видит пентодник как компонент своей системы. Подняв тему маломощных однотактников, обсуждающие скачут из стороны в сторону, вгрызаясь то в нюансы на уровне электронов, то в описание звучания, то в схемотехнику. Такие телодвижения привели к 408 страницам милого общения, но практически к топтанию на одном месте. Пока человек не определится, какой конкретно звук он хочет построить для себя, спорить о триоднике или пентоднике бессмысленно, так как усилитель - это не более чем всего лишь один компонент системы. И только задавшись целостной концепцией системы, ИМХО, имеет смысл обсуждать физические возможности того или иного типа усилителя (или схемотехники), рассматривая их физические возможности для достижения поставленной цели. А так как участники этой ветки видят звук каждый в соответствии со своими представлениями, то для одних интересующий Вас пентодник - вершина творения, а для других - пройденный этап ввиду бесперспективности, как не имеющий физических возможностей получить тот звуковой потенциал, который требуется. И пока не определимся в требованиях к звуку, неизбежно топчемся на месте, так как тут единого мнения нет и вряд ли когда будет. Если у Вас еще не пропал интерес потерзать возможности пентодника и не жалко на это потратить время - тут Вам флаг в руки. А частично сэкономить время, ИМХО, можно, напросившись послушать уже готовые решения. Будучи электронщиком, Вы же не только получите звуковой опыт, но и скорее всего увидите в прослушиваемой конструкции ее слабые места или сильные стороны. Это уже даст повод, либо двинуться в том же направлении, либо сделать разворот на 180 градусов. Мне, например, в этом отношении проще. Не только наслушался и тех и тех (это я о пентодах и триодах), но и продолжаю это делать, а для себя определился: если нужно полосу пропускания - то триод, однозначно. А вот если вдарить по усилению с меньшими затратами, но с неизбежным компромиссом для звука - это пентод, без вариантов. Ведь можно построить достойный звук и на том и на этом, и он многим будет нравиться - не проблема. В сухом остатке вопрос: вам какой сделать звук - чтоб он просто нравился и радовал или по максимуму возможностей? Вот тут уже выбор каждый должен сделать для себя. Спасибо прочитал. Дело не столько в поиске своего звуке, я его уже давно нашел и пока никакой альтернативы для себя не вижу, только приглаживаю имеющиеся как и у всех оформлений не устраивающие меняв небольшие косяки. А дело в том, что пока никто не нагружал классический пентодник на рупорную акустику. Имеется в виду только НЧ рупорное оформление. Пентодники были опробованы с ФИ оформлением, точнее с ее кривым двугорбым импедансом в НЧ области, а у обратного НЧ рупора АЧХ намного ровнее и поэтому интересно что же все таки получиться. В общем послушать подобное просто не у кого, а я привык доверять только собственным ушам и измерениям. Да и Саша Шумилов вместе с Муратом своими отзывами заинтриговали довольно сильно, но пробовали то они такую связку только на ФИ акустике. В крайнем случае переделать в триодный или УЛ режим выходной каскад, а имеющийся транс такое допускает, дело нескольких минут. Можно даже поставить переключатель и сразу же сравнить. По поводу приоритетов в звуке я сторонник того чтобы звук нравился и хотя бы достаточно качественно отыгрывал, т.е. по максимуму возможностей, понравившиеся мне музыкальные стили. Я не верю в универсальную акустику отыгрывающую все подряд с одинаковым качеством. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Только что, okokok сказал: Даже NH очень приличные, лучше пленки Олег, а какое у вас мнение о 4-pole Jensen. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Алексей. только для пентодника нужно транс взять с индуктивностью первички побольше. Я для 6П9 считаю на 25гн( 60гц), так как нагоузочное приведенное достаточно большое, но это маловато. Нужно 30-35 гн, а лучше 40гн. А на какой лампе будете делать? И какая входная? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Только что, чатем сказал: Алексей. только для пентодника нужно транс взять с индуктивностью первички побольше. Я для 6П9 считаю на 25гн( 60гц), так как нагоузочное приведенное достаточно большое, но это маловато. Нужно 30-35 гн, а лучше 40гн. А на какой лампе будете делать? И какая входная? Пентод 6V6, драйвер что-то вроде 6SN7. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 5 часов назад, Grade сказал: Мы говорим о входе усилителя на котором стоит регулятор гр., потом гридлик (или его нет), потом сетка лампы. А Ю.М. я процетировал только чтобы отметить что ток не появляется как первопричина, вперед разности потенциалов. Видимо... В конкретно рассматриваемом ранее случае сказано, что на входном каскаде УМЗЧ поддерживается неизменное входное напряжение сигнал, какой бы гридлик ни был установлен/заменён в этой цепи. И указано, что ток сигнала, подающийся от источника сигнала, протекая через гридлики, обеспечивает неизменную величину напряжения сигнала при всех вариациях сопротивлений этого гридлика. В данном случае в Императоре не используется встроенный РГ, поэтому входное сопротивление усилителя представлено только гридликом для любого источника сигналов. И поэтому внешний относительно УМЗЧ дискретный РГ 300 Ом, используемый при указанном эксперименте с гридликами, является по отношению к гридликам "источником сигнала". Разумеется, истинный источник сигнала - ДАК МЛ - имеет на своих выходах определённый потенциал при отключённой от этих выходов нагрузке. Но поскольку речь идёт об ужЕ имеющемся неизменном напряжении сигнала на разных сопротивлениях гридликов, то понятно, что такое неизменное напряжение невозможно обеспечить иначе, как изменяя ток сигнала через разные резисторы. И в таком случае узел ДАК МЛ+пассивный дискретный РГ с постоянными входным и выходным сопротивлением является своеобразным источником тока сигнала, т.к. при каждой смене сопротивления гридлика необходимо подобрать такое положение переключателей пассивного РГ, чтобы обеспечить требуемое неизменное напряжение сигнала на разных гридликах. Тема первичности курица/яйцо = потенциал/ток/напряжение в данном случае не актуальна. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 37 минут назад, AlekseyR сказал: Пентод 6V6, драйвер что-то вроде 6SN7. Во, как раз то, что и я буду ставить в тот усилитель, который показывал у себя. который 70кг весом. Правда буду пробовать и 6Ф6С тоже. И возможно что то другое с напряжением анод, вторая сетка по 250 вольт. Возможно 6L6. Ну и еще есть лампы разные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
EduardH Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 3 часа назад, александр шумилов сказал: Электроникон знаю, ASC не пробовал, но WKZ очень хороший,лучше многих серий Электроникона. На портале какой? Серию не разобрать, этикетка подстерлась. Можно прочесть MKP-1 castor oil. А какие серии достойны внимания? Еще предлагают конденсатор 3х секционный. Правда он скорее для 3х фазной сети, на Ибэее такие нашел. 3 секции по 55 мкф. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 8 минут назад, EduardH сказал: Серию не разобрать, этикетка подстерлась. Можно прочесть MKP-1 castor oil. А какие серии достойны внимания? Еще предлагают конденсатор 3х секционный. Правда он скорее для 3х фазной сети, на Ибэее такие нашел. 3 секции по 55 мкф. Там не три секции, они треугольником включены. Самый деликатес 62я серия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 2 часа назад, AlekseyR сказал: . В общем послушать подобное просто не у кого, а я привык доверять только собственным ушам и измерениям. Да и Саша Шумилов вместе с Муратом своими отзывами заинтриговали довольно сильно, но пробовали то они такую связку только на ФИ акустике. Видимо тему не читали. Пентоды везде, и на рупорной улитке (30-50-100гц) и суфлёрской будке (100-300гц) и AER и один канал на 21" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
EduardH Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 1 час назад, александр шумилов сказал: Там не три секции, они треугольником включены. Самый деликатес 62я серия. Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 6 часов назад, александр шумилов сказал: Видимо тему не читали. Пентоды везде, и на рупорной улитке (30-50-100гц) и суфлёрской будке (100-300гц) и AER и один канал на 21" Вот этот ФИ на 21" похоже за счет его горбов вы и слушаете на НЧ. У Мурата много тем и все лопатить непонятно для чего просто не хочу, точнее не особо интересно, поскольку у него своеобразное видения и представление о звуке. Добъет свой тракт до какого-то завершения, может напрошусь послушать, а когда год назад слушал полуфабрикат тракта его звук особо не впечатлил. Если можно дайте ссылку где есть хотя бы фото рупорной улитки и что значат эти цифры 30-50-100 гц с 50 посередине. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 8 часов назад, okokok сказал: Не использовал Я пробовал их только однажды и поэтому какого-то систематического применения этих конденсаторов не было. По замерам параметры намного лучше чем у обычных 2-х выводных Дженсен, да и без шунтирования полипропиленом они перекрывали весь частотный диапазон. Что-то мало кто их использует. То ли дорого и как всегда ищут что-то подешевле, то ли еще не распробовали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 8 часов назад, чатем сказал: Во, как раз то, что и я буду ставить в тот усилитель, который показывал у себя. который 70кг весом. Правда буду пробовать и 6Ф6С тоже. И возможно что то другое с напряжением анод, вторая сетка по 250 вольт. Возможно 6L6. Ну и еще есть лампы разные. Юра, откуда такой вес, что у вас там такого тяжелого, вроде писали что даже вместо дросселей стоят резисторы. Мой свмый тяжелый весит от силы 35-40 кг, но там есть дроссели, межкаскадники, большие выходники и довольно мощный силовик. Вроде фото давал, но на всякий случай еще разик для наглядности. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 1 час назад, AlekseyR сказал: Юра, откуда такой вес, что у вас там такого тяжелого, вроде писали что даже вместо дросселей стоят резисторы. Мой свмый тяжелый весит от силы 35-40 кг, но там есть дроссели, межкаскадники, большие выходники и довольно мощный силовик. Вроде фото давал, но на всякий случай еще разик для наглядности. Алексей, красивые у вас получаются усилители. У меня совершенно некрасивые, но это принципиально - при красоте слишком много компромиссов, которых я стараюсь избегать по возможности. А поэтому компоновка у меня совершенно не рассчитана на красоту, главное там - рационализм и как можно меньшее количество компромиссов. Дизайн корпуса - а ля - коробка из под обуви - все внутри и все потом закрывается крышкой, чтобы невозможно было руки засунуть внутрь - там у меня очень небезопасно, везде оголенные провода под напряжением. Ну а на счет веса - тот усилитель на 6П9, фото которого выложено последним, уже сделан и работает. Вес получился у него вполне нормальный. носимый - 30-35кг.. Ну а на стапеле стоит еще один, уже 2-х каскадный, как раз под лампы семейства 6V6, 6L6 и аналогичных. Он еще до конца не доделан, к тому же я из него пока выходники позаимствовал. У меня сейчас стоит вопрос намотки транса под 6П9, а этот усилитель пока пусть побудет в таком виде. Ну а фото конечно, вот оно - маломощный (3ватта) однотактный 2-х каскадный ламповый усилитель( недособранный).. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.