Широкополосники ваше мнение? - Page 48 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Широкополосники ваше мнение?


Recommended Posts

28 минут назад, Михаил SM сказал:

Чем ещё  импонируют в звучании широкополосные динамики , так это их способностью сохранять тональный баланс и разрешение на тихой и даже очень тихой громкости .  Особенно  динамики на  замшевых подвесах или с минимизированными (жёсткие подвесы) потерями в подвесах .   Альтернативы  электромагнитам тоже не просматривается , в силу того , что с подмагничиванием у динамика очень естественная энергетика и отменная микродинамика , причём без её потери на малой громкости . 

https://baseacoustica.ru/istorija/69-dostoinstvo-tihih-zvukov

https://baseacoustica.ru/istorija/69-dostoinstvo-tihih-zvukov

электромагниты оставим на другой вечер, не все сразу

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Михаил SM сказал:

Чем ещё  импонируют в звучании широкополосные динамики , так это их способностью сохранять тональный баланс и разрешение на тихой и даже очень тихой громкости .  Особенно  динамики на  замшевых подвесах или с минимизированными (жёсткие подвесы) потерями в подвесах .  

Да, это достаточно известная особенность при условии качественного усиления с отсутствием фона. 
 

но есть одна вещь, которая меня очень привлекает в Voxativ - это потрясающая текстурность. Я даже по роликам это слышу каждый раз в их родных оформлениях. При том, эта текстурность бесшовная совершенно, она идёт во всем диапазоне, независимо от инструмента или группы инструментов. Это какой-то иной уровень читаемости инструмента. 
 

вопрос только в том, как не выпятить это качество поверх остальных. Придётся повозиться с подбором остальных компонентов. 
 

Как пример, у меня есть запись одной композиции на идентичных Ampeggio в двух разных трактах. В одном текстурность выдающаяся, но достаточно сбалансированная на фоне остальных качеств. я прям понимаю, что это Хорошо и в такой канве я бы двигался. 
 

На другом ролике текстуры прописаны вопиюще хорошо, на столько, что прослушивание этой композиции на любых других системах после прослушивания ее же в наушниках с Voxativ у меня просто вызывает дикую скуку и вопрос: а где же эти многослойные разнообразные филигранно прописанные текстуры? А где та текстура зажимающейся струны? И тд.   И я боюсь, что приблизительно такое звучание могу получить с Grandioso M-1 в данном конкретном случае. Потому, у меня даже есть опасения включать эту связку, даже пробовать ради интереса. это уведет музыкальную постановку построения аудиосистемы на второй план, где я буду видеть невероятные текстуры, но потеряю общую сочность и разнообразность. 

потому, Начну сразу с других имеющихся дома усилителей. 
 



 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, aleksandr сказал:

Ещё французы достойные.

IMG_20201122_235148.jpg

IMG_20201122_235202.jpg

У моего клиента и просто человека, с которым люблю поговорить по душам, в офисе трудятся Суправокс (кажется, на подмагничивании) с сабиком и Wavac 300B. Волшебный звук. Помню, как мы сидели в его кабинете, и он включил джаз на источнике EAR... первое, что я подумал, зная и его домашнюю систему: да ну на.. :) 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Михаил SM сказал:

 Альтернативы  электромагнитам тоже не просматривается , в силу того , что с подмагничиванием у динамика очень естественная энергетика и отменная микродинамика , причём без её потери на малой громкости . 

С этим невозможно поспорить. Но ценник на современные реализации и блоки подмагничивания у хороших ШП заставляют серьезно задуматься :) конечно же не о том «надо ли оно мне?», конечно надо. А о том, как надо тяжело и упорно трудиться... 

собственно, даже можно взять редкий, но хотя бы серийный вариант подобной реализации - Focal Sub Em. Что мы имеем? Корпус, динамик 13.3 дюйма (в GU 16), блок подмагничивания. И цена 10000 евро. А дальше уже сам думай, как фильтр делать и тд. 
 

линейка Voxativ «радует» ценами намного меньше. Хочешь по Максимуму? Вот тебе два варианта блоков питания. Аккум или лампы. 9900 евро каждый на один динамик. Или довольствуйся простеньким линейником. Отличные, конечно, перспективы... и это без динамиков. 

потому, в сегодняшних реалиях рассуждать о подмагничивании можно в основном в контексте мечты. 
 

правда, есть ещё китайские блоки питания Line Magnetic :D но, как уже встречал информацию на форуме (и слышал ее не в первой) - они фонят. 
 

кстати, @Михаил SM, а в чем вообще могут быть причины переплачивать за аккумуляторный или ламповый блок питания подмагничивания? В чем соль-то собственно и почему такая стоимость? Чем линейный БП подмагничивания хуже? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ciao сказал:

С этим невозможно поспорить. Но ценник на современные реализации и блоки подмагничивания у хороших ШП заставляют серьезно задуматься :) конечно же не о том «надо ли оно мне?», конечно надо. А о том, как надо тяжело и упорно трудиться... 

собственно, даже можно взять редкий, но хотя бы серийный вариант подобной реализации - Focal Sub Em. Что мы имеем? Корпус, динамик 13.3 дюйма (в GU 16), блок подмагничивания. И цена 10000 евро. А дальше уже сам думай, как фильтр делать и тд. 
 

линейка Voxativ «радует» ценами намного меньше. Хочешь по Максимуму? Вот тебе два варианта блоков питания. Аккум или лампы. 9900 евро каждый на один динамик. Или довольствуйся простеньким линейником. Отличные, конечно, перспективы... и это без динамиков. 

потому, в сегодняшних реалиях рассуждать о подмагничивании можно в основном в контексте мечты. 
 

правда, есть ещё китайские блоки питания Line Magnetic :D но, как уже встречал информацию на форуме (и слышал ее не в первой) - они фонят. 
 

кстати, @Михаил SM, а в чем вообще могут быть причины переплачивать за аккумуляторный или ламповый блок питания подмагничивания? В чем соль-то собственно и почему такая стоимость? Чем линейный БП подмагничивания хуже? 

Путем весьма неимоверных опытов и экспериментов ( АМЛ , Аббас и его сподвижники ) , была найдена на данный момент -для нашего сегмента уровня , имхо, единственная приемлемая  ""формула"" построения  БП для динамиков на подмагничивании с  высокоомными катушками -  от  500 ом условно и до 2500 ом на вскидку.  На рабочие тока -от 50 ма до 150 ма. Но и более возможно . 

Условная формула такова :   главное, не перепутать фазу сети с её нолем . 

1. Высококач.  силовой трансформатор , способный работать в режиме выпрямления - ОППВ ( однополупериодный) .  Статус качества - максимально возможный ; оптимум по цене -  довоенные винтажные силовые трансформаторы , имеющие нужные отводы от сетевых своих обмоток : 120в , 150в , 200в , 220в и 240в.     Трансформатор включается своей сетевой обмоткой, как  автотрансформатор , с отвода которого напряжение подаётся на  одноанодный кенотрон или один анод 2-х анодного кеноторона .    Сама сеть подключается на отвод  240в или 220в.    Фактически , в итоге, выпрямитель подключается непосредственно к сети , но через автотрансформирование в первичной обмотке.  

2. Выбор кенотрона .  В силу того , что БП подмагничивания имеет  глобальное и приоритетное воздействие на звук всего динамика и даже всей системы , кенотроны выбираются одни из лучших и желательно довоенные : RGN 1404  , 2004 , 4004 Телефункен , U52 ( один анод ) или более мощные версии , типа G62 Телефункен.   Абсолютное  табу на применение любой "аудиокитайчатины или позних советов ""; сие всё перемножит в ноль, касаемо музыкального и тембрального разрешения ; попрёт грубость или упрощение .   

3.  Конденсатор ( всего одын ..) -  бумагомаслянный , в идеале маслонаполненный ( от 16мкф до 100мкф) и тоже чем старее, тем предпочтительнее .  Такие производили   Бошь , Сименс , AEROVOX , Дженерал Эл. , Вестерн Эл.   Табу на все конденсаторы с синтетич. диэлектриком и электролиты 

4. Провода -  в самом БП и подводящие напряжение к катухам подмагничивания : только винтажные или медные Кондо , или по факту, чтобы не вносили  отсебятину. Подбирается.  Самые , кто в теме, ставят довоенные  Вестерн Электрик - моножилы или многожилы.  Важно -  уровень силового кабеля . Я применяю в основном довоенный Вестерн Электрик. 

5. Корпус :  на моём уровне заходят два типа : довоенные шасси Телефункен и  корпуса из старинного дерева -  бука , ели . 

6. Возможность выбора различных напряжений подмагничивания : в заказных трансформаторах обычно делают отводы -до 6  с градацией  порядка 10в. Контроль -  вольтметром , галетник -  работают на керамике от ВПК СССР , проблем нет . 

С  низковольтными БП  всё  даже не проще , так как применяются сильнотоковые кенотроны , мощные селеновые столбы или германиевые диоды , уровня советских Д305 на 10а.    Тут  ""аудиоидиотизма "" , конечно, меньше , но требования те же : любой компонент в БП должен ""уметь"" работать на тонком энерго и информ. плане.  Поэтому не факт , что БП от тех же Лайнов Магнетиксов не угондошит весь ""тонкий""  смысл применения подмагничивания. 

В низковольтных  БП  уже применяют , конечно, ДППВ (двухполупериодное выпрямление) . 

img0032.jpg

img0037.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Надо ветку переименовать в клуб любителей звучания радиоточки.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, アントン said:

Надо ветку переименовать в клуб любителей звучания радиоточки.

Или в "Клуб любителей хождения по граблям".:Sure:

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Technician сказал:

Или в "Клуб любителей хождения по граблям".:Sure:

Главное , в конце всей своей аудиоэпопеи , не зайти в тупик. :D

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Михаил SM сказал:

Главное , в конце всей своей аудиоэпопеи , не зайти в тупик. :D

У аудиоэпопеи нет конца.

И есть отличный критерий верности пути. Если слушаешь свои устройства десяти-двадцатилетней давности и понимаешь, что уже тогда у тебя был звук, а сегодняшний похож, но лучше - значит всё отлично.

А вот если каждый год-два концепция радикально меняется и свои прошлые результаты нигилируются новыми - значит никакого пути нет и никакого результата не будет.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, アントン сказал:

Надо ветку переименовать в клуб любителей звучания радиоточки.

Антон, я со своей стороны скажу следующее: мои двери будут для многих открыты. Как открыты двери АЛ и тд. Каждый сможет послушать и сделать выводы сам. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, _K_ сказал:

Антон, я со своей стороны скажу следующее: мои двери будут для многих открыты. Как открыты двери АЛ и тд. Каждый сможет послушать и сделать выводы сам. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, アントン сказал:

 

А вот если каждый год-два концепция радикально меняется

Значит есть деньги 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, _K_ сказал:

Антон, я со своей стороны скажу следующее: мои двери будут для многих открыты. Как открыты двери АЛ и тд. Каждый сможет послушать и сделать выводы сам. 

Современные топовые ширики хотя и узкожанровые - это совсем не радиоточка. А вот весь древний, особенно довоенный хлам - это она и есть.

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, アントン сказал:

Современные топовые ширики хотя и узкожанровые - это совсем не радиоточка. А вот весь древний, особенно довоенный хлам - это она и есть.

Писал уже на другом форуме, напишу и здесь: 

приходят в салон три друга. Фантастика, но они для рок-жанра каждый выбрали разные АС. Я никогда подобного не видел среди почитателей акустических жанров. Это прямо говорит о том, что там вообще нет никакого единства. 
 

я потому всегда открыто заявляю: не знаю, как должен звучать Рок, металл и тд.  Но я хорошо понимаю, как должны звучать акустические инструменты (фортепьяно, скрипка, барабаны...) и вокал оперный. потому мой выбор пусть и за «узкожанровые», но те АС, о которых скажут и я буду считать: Костян,  классическая музыка и джаз на них фееричны! 
 

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, _K_ сказал:

Писал уже на другом форуме, напишу и здесь: 

приходят в салон три друга. Фантастика, но они для рок-жанра каждый выбрали разные АС. Я никогда подобного не видел среди почитателей акустических жанров. Это прямо говорит о том, что там вообще нет никакого единства. 
 

я потому всегда открыто заявляю: не знаю, как должен звучать Рок, металл и тд.  Но я хорошо понимаю, как должны звучать акустические инструменты (фортепьяно, скрипка, барабаны...) и вокал оперный. потому мой выбор пусть и за «узкожанровые», но те АС, о которых скажут и я буду считать: Костян,  классическая музыка и джаз на них фееричны! 

Фоно требует полный диапазон. Скрипка требует минимальный уровень интермодов.

Музыка охватывающая НЧ требует более одной полосы.

Где тут место ширикам?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, アントン сказал:

Современные топовые ширики хотя и узкожанровые - это совсем не радиоточка. А вот весь древний, особенно довоенный хлам - это она и есть.

Выстрел себе в ногу.   Видимо возраст ещё не подошёл .:lol:  Даже дизлайк не стоит ставить ; детский сад. :)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Выстрел себе в ногу.   Видимо возраст ещё не подошёл .:lol:

Да, ещё хорошо слышу.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Недавно натолкнулся на интересную дискуссию в иностранном DIY форуме.

обратился человек, у которого во владении была акустическая система RD, несущая в основе ШП Fostex 206En и 15 дюймов на НЧ. Смысл обращения был таков, что человек слушает Рок и Металл, ему надоел дисбаланс в сторону верха. Производитель ему порекомендовал приобрести «бюджетные» драйверы Voxativ AC 1.6-1.8. Конечно, бюджетность относительна -  1800-2000 евро.

тред шёл, шёл... человека убеждали, что все Лаутерообразные идентично играют. 

итог: он купил и был потрясён разнице во всем. В том числе и в балансе.

что хочется сказать «юному потребителю»: чудес в этой жизни не бывает. А если вам вдруг попадутся заявления, что «все они одинаковые», всегда задайте вопрос: а что, и классические динамики все одинаковые? ;) 

ссыль на тред: https://www.diyaudio.com/forums/full-range/339976-voxativ-fr-rock-metal-music.html

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, _K_ сказал:

человека убеждали, что все Лаутерообразные идентично играют. 

Фостекс не лаутерообразный.

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, アントン сказал:

Фоно требует полный диапазон. Скрипка требует минимальный уровень интермодов.

Музыка охватывающая НЧ требует более одной полосы.

Где тут место ширикам?

Как где? Весь остальной диапазон. К примеру, я приобрёл акустику, которая в разных условиях играет от 45-60 герц (зависит от добавки комнаты). Ты думаешь, я этого не понимал?

был ещё вариант 9.87 с секциями Pi-bass Module Ripole от 20 герц. Но я решил для себя пойти немного более дорогим и качественным путем. Добавлю Pi-Bass в другой раз. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...