Влияние комнаты - Страница 8 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Влияние комнаты


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 часов назад, dimo61 сказал:

 

Комната 3,0*5,5 (+предбанник полтора квадрата). Центры динамиков в 1м от передней стены и в 0,5м от боковых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, doomsmith сказал:

2. Основываясь на опыте, он имеет смысл везде, т.к. кроме АЧХ есть ещё фаза и импульс, которые архитектурной коррекцией не исправить.

корявая фаза и импульс это разве не признак хреновости колонок? может надо акустику нормальную купить/заказать, а не править ее косяки дополнительным устройством?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, TrashTrip сказал:

Комната 3,0*5,5 (+предбанник полтора квадрата). Центры динамиков в 1м от передней стены и в 0,5м от боковых.

Если не секрет, из каких соображений выбрано именно такое размещение АС?

И какой материал использовали в качестве фронтальных панелей девайсов в площадках первых отражений на боковых стенах? (просто на фото не видно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Корректор уменьшает время затухания комнаты в месте прослушивания. Исправленный звук не обесчещенный и не облагороженный  - он просто на порядок ближе к тому, что записано на фонограмме ( чем без корректора ) . Корректор просто убирает из звука ту отсебятину, что добавляет туда комната,усилитель, АС, кабели - весь тракт. Он имеет смысл во всем диапазоне, но да - он наиболее эффективен до 200Гц, где архитектурная акустика уже либо слишком дорогая, либо  занимает чрезмерные объемы , или просто невозможна (WF). 

Не только Тринновы.:)  Дорогая аппаратура совсем не принуждает человека к"правильной" КДП. В основном, все обстоит иначе  - дорогая аппаратура  стоит в голых стенах . И влияние комнаты есть всегда, потому что даже "сделанная по уму" комната есть, и у нее есть ненулевое RT60 . 

То , что верно отмечено - да люди в массе своей  очень трепетно относятся к "первозданному" сигналу , так что оставляют его, искореженного комнатой и всем трактом нетронутым. В этом основная причина посредственного звука.

1 - не верю, что корректоры убирают отсебятину от проводов/усей/цапов/комнаты - чудеса какие-то противоречащие физике (особенно в отношении комнаты).

2 - насчет цены архитектурой акустики я уже писал, что корректор за 10+тыс не купит никто с трактом дешевле 50т+, а при таких ценах нет проблем выделить 3-4 квадрата от жил площади на мин вату гасить низы.

3 - а вот с Rt60, сударь, вы попались :D. Оно не должно быть нулевое и стремиться к этому нельзя, тк звук станет глухим. Надо 0,2-0,5сек (зависит от вкуса и назначения). Да и впринцепе это противоречит психологии человека - некомфортно ему даже просто находиться в переглушенной комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, TrashTrip said: с этим не поспоришь.

Но если тратить на корректор 10+ тыс уе, то можно его сравнить с физическими корректорами, потратив на них совсем немного - 1,5-2,5тыс. (эффект от них не получил только один мученик - Питтерсон). Да и писал я недавно, что исправленный (или обесчещенный))) звук все равно будет отражаться от стен - корректор этого не решит, и время затухания (Rt60) корректор не исправит. Основываясь на логике, он имеет смысл ниже 200гц, на басу и миде, чтоб подправить пики и провалы.

Корректор уменьшает время затухания комнаты в месте прослушивания. Исправленный звук не обесчещенный и не облагороженный  - он просто на порядок ближе к тому, что записано на фонограмме ( чем без корректора ) . Корректор просто убирает из звука ту отсебятину, что добавляет туда комната,усилитель, АС, кабели - весь тракт. Он имеет смысл во всем диапазоне, но да - он наиболее эффективен до 200Гц, где архитектурная акустика уже либо слишком дорогая, либо  занимает чрезмерные объемы , или просто невозможна (WF). 

10 hours ago, TrashTrip said: Полагаю, что пиарите Тринновы [emoji6]. Для их цены (10т+) надо тракт за 50т+, а это уже значит, что у человека есть нормальная КДП не в хрущебе, а сделанная по уму, с кубами ваты за фальшстенами, рассеиванием и поглощениями, с АЧХ в полку до 50гц. А в такую комнату уже ставить корректор и не понадобится - там люди не дадут прикоснуться с сигналу первозданному :Rolleyes: 

Не только Тринновы.[emoji4]  Дорогая аппаратура совсем не принуждает человека к"правильной" КДП. В основном, все обстоит иначе  - дорогая аппаратура  стоит в голых стенах . И влияние комнаты есть всегда, потому что даже "сделанная по уму" комната есть, и у нее есть ненулевое RT60 . 

Нулевое и не нужно. Достаточно маленького, например, 0.2 с как рекомендуется для контрольных комнат, при этом влияние комнаты минимально.

И если "Дорогая аппаратура все-таки принудит человека к"правильной" КДП" на определенном этапе, то человек построит себе правильную КДП с правильной ак. обработкой, если конечно его не разведут как лоха на всякие электронные способы выпрямления кривизны помещений для прослушивания музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Если не секрет, из каких соображений выбрано именно такое размещение АС?

Соседняя комната была 3,2*4,0 и как раз, стояло у длинной стены - на низах был ад, да и весь диапазон замутнен сильно. Поэтому лучше у коротко стены ставить. К тому же расстояние от колонок до передней стены увеличить можно, если ставить у короткой стены - сцена углубиться, еще затылок будет не впритык к задней стене, да и расстояние до колонок будет нормальное а не рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Михайлов сказал:

Нулевое и не нужно. Достаточно маленького, например, 0.2 с как рекомендуется для контрольных комнат, при этом влияние комнаты минимально.

И если "Дорогая аппаратура все-таки принудит человека к"правильной" КДП" на определенном этапе, то человек построит себе правильную КДП с правильной ак. обработкой, если конечно его не разведут как лоха на всякие электронные способы выпрямления кривизны помещений для прослушивания музыки.

0,2 маловато, разве что для домашнего кинотеатра или упомянутой контрольной комнаты. 0,3-0,4 норм.

Да, если есть деньги на хороший сетап, то разумный человек сделает правильную КДП, без проблем. Скорее всего этого будет достаточно, если будут нормальные инженеры акустики (но без эксперементов с расположением и типом используемых конструкций не обойтись).

Чтоб поддержать продавца корректоров, скажу, что, сделав годную КДП, надо корректор взять послушать для общего развития, но не до постройки КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я не о том... Просто теоретически 0,5 м. кратно 1 м., а 1м. от "фронта" кратен расстоянию между АС в 2 м. Да и "правило 3 и 5" соблюдается "с натяжкой". Само собой, теория и конкретный практический результат в конкретной комнате - это далеко не всегда одно и тоже, тем более, с " предбанником полтора квадрата "... И всё же, данная позиция является оптимальным результатом длительных экспериментов или имеют место какие-то иные мотивы? На слух нет проблем в НЧ диапазоне и ограничений в характеристиках звуковой сцены?

Всегда интересуюсь субъективными ощущениями владельцев самых разных музыкальных комнат и, в частности, нестандартностью некоторых решений.

Ну, и вопрос из предыдущего поста по поводу материала, использованного в качестве фронтальных панелей девайсов в площадках первых отражений на боковых стенах? При достаточно небольшой ширине комнаты и ВЧ-рефлексивных девайсах в площадках первых отражений на боковых стенах, нет ли чрезмерной резкости звучания на ВЧ/ВСЧ? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Victor-Blues сказал:

Да, я не о том... Просто теоретически 0,5 м. кратно 1 м., а 1м. от "фронта" кратен расстоянию между АС в 2 м. Да и "правило 3 и 5" соблюдается "с натяжкой". Само собой, теория и конкретный практический результат в конкретной комнате - это далеко не всегда одно и тоже, тем более, с " предбанником полтора квадрата "...

 

По микрофону проверял низы - так самое нормальное, но конечно не идеал, тк нет 10 кубов ваты :unsure:. Субъективно все хорошо с хорошим цапом (бас в том числе). Не знаю почему, но самый хороший бас давали серьезные ламповые цапы. Я б еще сейчас подвигал все это, но цапа у меня нет, поэтому смысла в этом не вижу. На 15см выдвинуть колонки вперед, для углубления сцены потом думаю.

Узковата у меня комната - поэтому такая расстановка. Меньше 2м между колонками это неочень по визуализации образов (ну 1,8 еще приемлемо). А 1-1,15м от передней стены дает приемлимую глубину сцены. Ставить дальше от стены хуже по низам (провалы увеличиваются). Все получается из компромиссов.

Конечно для звука надо вчистую 4*6 метров. Тогда от стен все можно отодвинуть. А еще лучше, чтоб за этими стенами еще по метру ваты было :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подход к теме, как мне кажется, у Вас нормальный - жаль ограничения по площади и геометрии помещения значительные... Ну, а для такой комнаты всё очень даже... Респект. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пол года читал посты и ссылки, которые давал Андрей Смирнов, еще пол года осмысливал) Получилось, что все, что он говорит верно. Только НЧКП (2шт размером 2,5*0,8м) мне не помогли в маленькой комнате (13квадратов), но там видать совсем все плохо было и только полочники приемлимы. Из комнаты выжал почти максимум, разве что еще скайланы повешу рядом с декор акустиком, чтоб рассеивать первые отражения дальней от стены колонки.

Как раз Смирнов так и делает - первые отражения от ближней к стене колонки гасит декоракустиком (ВЧ нетронуты), а первые отражения дальней от стены колонки рассеивает шредером. Но на шредер у меня нет места 18-20см (а более тонкий это пустая трата денег), поэтому скайлайн закажу на 12см - для 3м ширины будет приемлимо)), хоть и не особо эффективно, зато душа чиста - будет сделано все что можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, думаю, Вы не совсем верно поняли о чём говорил Андрей...

Вообще, существует такая рекомендация, чтобы площадки первых отражений на боковых стенах были обработаны однородными материалами (в независимости от их типа и вида) для исключения привнесения в ослабленный отражённый сигнал дополнительной тембральной "окраски". И это касается интенсивных отражений от обеих АС.

А вот диффузоры Андрей Смирнов обычно размещает позади девайсов, смонтированных в площадках первых отражений на боковых стенах (то есть, ближе к тыловой стене), практически сразу перед точкой прослушивания или в уровень с ней (а иногда - сразу за плоскостью размещения слушателя).

Но, опять же, данное решение (собственно, как и все остальные...) вовсе не является универсальным и, с моей точки зрения, больше подходит для достаточно широких и не слишком малых комнат.

То же самое касается и выбора характера поглотителей (с ВЧ отражением или ВЧ поглощением) или, возможно, акустических рассеивателей, используемых в площадках первых отражений на боковых стенах.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, TrashTrip сказал:

Да и впринцепе это противоречит психологии человека - некомфортно ему даже просто находиться в переглушенной комнате.

Как это, как это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, TrashTrip сказал:

0,2 маловато, разве что для домашнего кинотеатра или упомянутой контрольной комнаты. 0,3-0,4 норм.

 

1 час назад, TrashTrip сказал:

Надо 0,2-0,5сек (зависит от вкуса и назначения). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Михайлов сказал:

Как это, как это?

читайте исследования. даже разговаривать не комфортно друг с другом в переглушенном помещении. а хардкорно все заглушить ниже 0,1, то будет непосебе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, TrashTrip сказал:

Как раз Смирнов так и делает

А почему вы ориентируетесь именно на Смирнова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, TrashTrip сказал:

читайте исследования. 

это типа послать, когда нечего ответить :)

5 минут назад, TrashTrip сказал:

даже разговаривать не комфортно друг с другом в переглушенном помещении

а зачем разговаривать в КДП? КДП - это комната для прослушивания записи музыки, а не собеседника :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Victor-Blues сказал:

Ну, думаю, Вы не совсем верно поняли о чём говорил Андрей...

Вообще, существует такая рекомендация, чтобы площадки первых отражений на боковых стенах были обработаны однородными материалами (в независимости от их типа и вида) для исключения привнесения в ослабленный отражённый сигнал дополнительной тембральной "окраски". И это касается интенсивных отражений от обеих АС.

А вот диффузоры Андрей Смирнов обычно размещает позади девайсов, смонтированных в площадках первых отражений на боковых стенах (то есть, ближе к тыловой стене), практически сразу перед точкой прослушивания или в уровень с ней (а иногда - сразу за плоскостью размещения слушателя).

Понял ваши слова. Но мне не понравилось, когда декоракустиком перекрыл всю площадку первых отражений - воздух ушел. Видать даже модель 14/2 ВЧ излишне подъела. Поэтому отодвинул эту панель 1,2*1,2м ближе к передней стене - получилось что панель гасит колебания между колонкой и стеной а заодно гасит 1е отражения от нее, но не от дальней колонки.

Скайлайны подвигаю потом конечно. Если тембра ухудшаться, то перемещу в другое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

это типа послать, когда нечего ответить :)

а зачем разговаривать в КДП? КДП - это комната для прослушивания записи музыки, а не собеседника :D

о ужас. ну обмажьте все стены ватой/поролоном и посмотрите комфортно ли слушать. Я такое не переношу - воздуха нет в записи - не комфортно слушать. Задумывались, почему в филармонии не глушат все стены? Там ведь, по вашему, тоже только солиста/рояль надо слышать , а не отраженку от стен.

Вижу ноту тролления, основанного ниначем. Прошу показать вашу комнату, чтоб знать с кем имею честь и поучиться на хорошем примере ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, TrashTrip сказал:

о ужас. ну обмажьте все стены ватой/поролоном и посмотрите комфортно ли слушать. Я такое не переношу - воздуха нет в записи - не комфортно слушать. Задумывались, почему в филармонии не глушат все стены? Там ведь, по вашему, тоже только солиста/рояль надо слышать , а не отраженку от стен.

С вами всё ясно :) . Как говорится больше вопросов не имею.

ПС. А в том, что "воздуха нет в записи" виновата не комната, не запись, а ваша система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

С вами всё ясно :) . Как говорится больше вопросов не имею.

ПС. А в том, что "воздуха нет в записи" виновата не комната, не запись, а ваша система.

Система ни при чем. На ютубе есть прекрасный ролик, где играют на паре инструментов потихоньку добавляя поролона на голые стены. Если в начале все звенит, потом все норм, а в конце глухой звук. Я об этом и писал - такое никому не нравится. И ни в одной КДП не глушат все, стремясь к 0-0,1.

Хорошо хоть совпадает мнение о электронных корректорах :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, doomsmith сказал:

В моём случае это явно так. 

Подозреваю, что подобных случаев немало.

проще заказать норм колонки за 10т+ у пары не кривых мастеров, которые в этой стране найдутся, нежели покупать дополнительный компонент в тракт, который будет выпрямлять выгнутое вогнутым.

 

18 минут назад, doomsmith сказал:

Открою вам страшную тайну - сигнал в любом случае исковерканный. Весь тракт коверкает сигнал. Весь.  Но корректор эго коверкает системно, а остальные компоненты - хаотично.

 

Это не значит, что изкаверканный усилителем сигнал надо еще изменять.

Из этого диалога вижу что если подходить с головой к воспроизведению, это значит купить нормальный тракт и обработать комнату (в идеальном случае сделать на заказ почти безкомпромиссный тракт и комнату в доме). А корректоры сюда никак не вписываются, тк и так все будет хорошо. А тут получается что дорогие корректоры пытаются впихнуть в говнокомнаты и говносистемы, чтоб их исправить, но обладателям таких трактов корректоры по 10тыс не покарману. Выходит что это вещи никому не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Возможно найдутся.

Но до сих пор мне не удалось ни у одного послушать образец их творчества.

Заказывайте, говорят, платите деньги, и мы вам всё смастерим....

не слушая, конечно нельзя брать. согласен полностью. к тому же считаю, что и сам заказчик должен быть технически подкован в знаниях о колонках/усилке, чтоб авторы не устраивали набор компромиссов.

Благо я нашел пару чел, для создания тракта на свой вкус, послушав их изделия. Надеюсь в след году сделаю финальную систему (3ю по счету). В начале были полочники, сейчас то что на фото, а 3я будет в финале, чтоб потом и не трогать, тк есть и другие интересы. Начал сейчас с комнаты, тк ее обработка самое дешевое. А компоненты будут делаться у меня с отслушиваниями и эксперементами, поэтому мастеров искал только из своего города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но мне не понравилось, когда декоракустиком перекрыл всю площадку первых отражений - воздух ушел. Видать даже модель 14/2 ВЧ излишне подъела. "

В вашем случае больше подошла бы модель 30/2. У неё меньшее поглощение ВЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Владимир Ч. сказал:

В вашем случае больше подошла бы модель 30/2. У неё меньшее поглощение ВЧ.

может и так а может и нет (может сейчас как раз хорошо, тк панель гасит всю середину у колонки рядом со стеной). по-хорошему надо было бы сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...