Влияние комнаты - Страница 5 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Влияние комнаты


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Например, 2.7-3. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nik сказал:

Кто знает,какое расстояние между колонками должно быть,если слушатель находится,примерно в 2,7 -3 м от колонок? Хотя-бы плюс-минус километр.Есть-ли какие-то правила и закономерности?

Вообще, существует такая рекомендация: оптимальное расстояние от плоскости АС до точки прослушивания может иметь значения в пределах от 0,88 до 1,33, относительно расстояния между АС. Но на практике варианты ближе, чем, когда расстояние между АС равно расстоянию от точки прослушивания до любой АС (правило равностороннего треугольника) используются редко. 

Вот и считайте. При этом, обратите внимание на то, что "расстояние от плоскости АС до точки прослушивания" и "расстояние от каждой АС до точки прослушивания" - это разные вещи.

Если же подходить к данному вопросу с функциональной точки зрения, то это расстояние определяется индивидуально в каждом конкретном случае на основании анализа ряда субъективных критериев, таких, как: ширина и глубина звуковой сцены, сфокусированность центрального образа, качество локализации КИЗ, чёткость и "яркость" звучания, уровень реверберации и качества воспроизведения баса.

Ну, и, само собой, расстояние между АС, собственно, также, как и расстояния от АС до ближайших стен, устанавливается не произвольно, а следуя профильным методикам с целью оптимизации басовых характеристик.   

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вечер добрый,дабы не плодить однообразные темы спрошу тут, есть собственно вопрос по акустике комнаты,схему комнаты ниже прилагаю,в общем проблема в басе,точней его очень малым наличием с учетом напольной акустики и отсутствии 3д глубины сцены,на рисунке за диваном и справа от него пустая стена,окно за легкими шторами,за стойкой с аппаратурой наклеяны панели из рифленого поролона общим размером 120х60 см,и на стене две книжные полки с СД дисками и прочими мелочами, при постановке АС вдоль короткой стены кроме баса ничего больше нету,по длинной стене общая картина звука получается как будто находишься в первом ряду и соответственно все звучит стеной без четкой локализации,у меня напрашивается решение проблемы в диффузорах шредера за спиной(благо изготовить их не проблема с небольшими затратами),правда в силу небольших размеров комнаты размеры ограничены,может кто подскажет еще какие варианты исправления сложившейся ситуации,главную проблему вижу в стене за спиной,там походу тааакой разгул всего) 

 

комната.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня очень аналогичная ситуация. вторая пара АС, стоящая метр от стены примерно, играет нормально. с основной акустикой, которую не выдвинуть, с басом пока решил перефазировкой одного НЧ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, calm said:

главную проблему вижу в стене за спиной,там походу тааакой разгул всего) 

Точно так  - это первое ,что здесь надо глушить. Но баса от этого не прибавится. Скачайте программу REW, там есть симулятор комнаты, попробуйте там подвигать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Точно так  - это первое ,что здесь надо глушить. Но баса от этого не прибавится. Скачайте программу REW, там есть симулятор комнаты, попробуйте там подвигать.

Благодарю,на досуге буду разбираться тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 10 квадратов напольники бесполезны. Полочники там ставить надо. Проблему с басом слегка выправить расстановкой, локализацию - глушить комнату по максимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже склоняюсь к этому как ни печально,мыслил в том ключе,что при установке вдоль короткой стены у колонок есть где "разогнатся" в басу,а вдоль длинной не хватает пространства и соответственно можно поправить дело доработкой комнаты(стены перед/за колонками),но на всякий решил обзавестись и полочниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В столь компактной комнате наименее компромиссным вариантом с т. з. звука, по моему мнению, будут небольшие полочники и сабвуфер. Тогда полочники, при установке вдоль короткой стены (и на достаточно далеком он нее расстоянии), дадут хорошее пространство и не будут "гудеть" на НЧ, а саб поддержит их басом.

При установке же вдоль длинной стены, объемной (и, самое главное, глубокой) звуковой сцены добиться вряд ли получится (разве что попробовать установить рассеивающие панели вдоль стены находящейся за АС), даже при условии акустической обработки помещения. К тому же саб, помимо того что обеспечит глубокий бас, так же поможет "раскрыть" и пространство (поскольку звуковая сцена зависит не только от расстановки АС в помещении, но и от качества и количества НЧ).

Я бы рекомендовал вам, если есть возможность, взять на пробу (на тест, под залог - такое сейчас позволяют многие наши аудио-салоны) какой-нибудь компактный саб. Поставить АС вдоль короткой стены, как можно дальше от нее, а саб разместить где-то между ними (тоже желательно подальше от передней стены). Поиграться с настройками саба (желательно найти такой саб, у которого будет и плавная частота среза, и плавная регулировка фазы - таких сейчас немало), подобрав наиболее подходящие для "слияния" его с АС. Для полноты эффекта можно будет обработать боковые стены, дабы увеличить ширину звуковой сцены.

P. S. Можно попробовать "сшить" саб и с напольниками, но это будет сделать гораздо сложнее, особенно в столь компактном помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с тринновым , вопрос о поролоне уже бы и не ставился.

 

 

Я уверен что в этом вы не правы тринов как и прочие системы коррекции  не трогает высокие частоты.

Собственно в отличии от низких частот любые минимальные фазовые искажения на высоких частотах прекрасно заметны.

Об этом в своих научных работах те же разработчики dirac не раз писали.

По этому в любом случае для коррекции высоких частот нужно использовать диффузоры и поглощающие панели.

 

По моему опыту использования коррекция выше 100гц особо и не нужна.

Большенство бытовых комнат имеет горб в десяток дб в районе 40-60гц.

 

А для этого достаточно rew и minidsp 2x4.

Если же не хочется напрягаться есть dirac.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если в остальном по теме как я понимаю главная проблема это даже не ачх комнаты а фоновый шум.

В обычных многоквартирных домах он может достигать 40 а то и 50дб

По этому аудиофильство в хрущебе это абсолютно бесполезное занятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, zubrforce said:

Я уверен что в этом вы не правы тринов как и прочие системы коррекции  не трогает высокие частоты.

Там все программируется, программирование только алгоритма работы занимает до 4-х экранов по закладкам меню.:)

Влияние комнаты по  ВЧ тоже может корректироваться, но тогда sweet point съеживается до сантиметров.  Для студийной работы это допустимо.  Это с одной стороны. С другой, ошибки системы, определенные в безэховом режиме измерений исправляются без таких ограничений. К примеру , исправление ошибок АЧХ самих АС или их фазовой-импульсной  характеристик , измеренных в безэховом режиме, вполне  возможно и на ВЧ , без негативного влияния на звук, которое практически неибежно при попытке такого исправления по результатам замеров  с места прослушивания (с сильным влиянием комнаты) . И конечно, то , что может быть легкои без особых затрат исправлено акустически ( комнатный отклик на частотах выше 1000Гц, к примеру) - так и надо исправлять, акустически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Там все программируется, программирование только алгоритма работы занимает до 4-х экранов по закладкам меню.:)

Влияние комнаты по  ВЧ тоже может корректироваться, но тогда sweet point съеживается до сантиметров.  Для студийной работы это допустимо.  Это с одной стороны. С другой, ошибки системы, определенные в безэховом режиме измерений исправляются без таких ограничений. К примеру , исправление ошибок АЧХ самих АС или их фазовой-импульсной  характеристик , измеренных в безэховом режиме, вполне  возможно и на ВЧ , без негативного влияния на звук, которое практически неибежно при попытке такого исправления по результатам замеров  с места прослушивания (с сильным влиянием комнаты) . И конечно, то , что может быть легкои без особых затрат исправлено акустически ( комнатный отклик на частотах выше 1000Гц, к примеру) - так и надо исправлять, акустически.

Ну начнем с того что количество экранов не является показателем чего то кроме собственно колличества экранов.

Переходите на acourate там больше чем 4 экрана если для вас это важно.

А если вам и этого мало есть питон но без степени по математике туда лучше не лезть.

Корректировать конечно можно но повторюсь даже минимальные фазовые искажения на вч прекрасно слышны. Об этом много кто писал это и разрабы dirac и инженеры aes и по моему Туул из харман групп.

По этому править их просто не стоит.

И тринов тут не исключение потому как использует ровно тоже что и остальное а это fir и iir фильтры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, zubrforce said:

И тринов тут не исключение потому как использует ровно тоже что и остальное а это fir и iir фильтры.

Вы забыли о системе измерений, которая у триннова более точна, т.к. она "знает" направление на источник звука ( точность до 1-го градуса) и дистанцию до него, будь то АС или отражающий участок стены. Соответственно, вся система румкоррекции имеет более полную и более точную информацию, и коррекция возможна более точная. Это основная проблема в румкоррекции - точно отделить  в измерениях влияние комнаты от прямого звука. А так - да, это те же fir и iir фильтры. Им без разницы, что вычислять:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система измерения значения не имеет что iir фильтро что fir вносят фазовые искажения.

И на вч это даже минимальные искажения прекрасно слышны.

По этому ваше заявление про систему измерения вообще не в кассу. 

 

Даже если представить что система измерения тринов идеальна это никак не изменит факта что фильтры внесут фазовые искажения.

А человеческое ухо значительно более чувствительно даже к малейшим фазовым искажениям чем к минимальным изминениям ачх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, zubrforce said:

Даже если представить что система измерения тринов идеальна это никак не изменит факта что фильтры внесут фазовые искажения.

  Хорошо. Ниже картинка фазовых искажений , до и после коррекции. После коррекции, искажений должно быть больше (нижний график) Это Avantgarde Duo в большом помещении. фаза.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если верхнее это акустика в большом помешении то тут судя по всему проблема не комнаты а акустики.

Собственно об этом тот же Туул из харман груп в своих работах писал.

Что румкоррекция может быть недешевым пластырем для кривой акустики.

Я собственно это проверял лично так что думаю в этом дело.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это, собственно, просто иллюстрация к словам, что каждый корректор вносит какие то искажения. Какие-то вносит, какие то уменьшает- важен баланс. На картинке видно, что исправляет заметно больше. 

PS

Да, и не уверен, что Avantgarde Duo можно назвать "кривой" акустикой. Всем бы  быть такими кривыми:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут надо подходить с другого конца дело но в том что корректор вносит эти искажения.

Вопрос можем ли мы их услышать.

Согласно исследованиям на вч минимальные фазовые искажения fir фильтров легко слышны.

В тоже время на низких частотах мы этого просто не услышим.

Это как с усилителями мы можем измерить искажения в сотые процента но мы никогда не услышим это сами.

 

Я вам не хамил по этому следите за языком и личные шутливые сравнения оставьте для вашей семьи или друзей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, calm сказал:

Вечер добрый,дабы не плодить однообразные темы спрошу тут, есть собственно вопрос по акустике комнаты,схему комнаты ниже прилагаю,в общем проблема в басе,точней его очень малым наличием с учетом напольной акустики и отсутствии 3д глубины сцены,на рисунке за диваном и справа от него пустая стена,окно за легкими шторами,за стойкой с аппаратурой наклеяны панели из рифленого поролона общим размером 120х60 см,и на стене две книжные полки с СД дисками и прочими мелочами, при постановке АС вдоль короткой стены кроме баса ничего больше нету,по длинной стене общая картина звука получается как будто находишься в первом ряду и соответственно все звучит стеной без четкой локализации,у меня напрашивается решение проблемы в диффузорах шредера за спиной(благо изготовить их не проблема с небольшими затратами),правда в силу небольших размеров комнаты размеры ограничены,может кто подскажет еще какие варианты исправления сложившейся ситуации,главную проблему вижу в стене за спиной,там походу тааакой разгул всего) 

 

комната.png

Не смог дочитать.  Для начала купи новый комп, который печатает точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что не смогли дочитать,это не мои проблемы

P.S. На "ты" с вами я не переходил,да и советы с покупкой компа здесь абсолютно не к месту,так что успехов в остроумии где нибудь в камеди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 minutes ago, zubrforce said:

Я вам не хамил по этому следите за языком и личные шутливые сравнения оставьте для вашей семьи или друзей.

?????????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы правили свое сообщение и я видел первый вариант так что непонятно зачем пишете вопросы.

Про слышимость именно на вч это не мои исследования я это читал в работах разрабов дирака и она сколько помню у Тулла из харман групп.

 

Услышу ли я не знаю надо проводить исследование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, calm сказал:

То что не смогли дочитать,это не мои проблемы

P.S. На "ты" с вами я не переходил,да и советы с покупкой компа здесь абсолютно не к месту,так что успехов в остроумии где нибудь в камеди.

Уважать надо форумчан, тогда и на "ты" не будут обращаться, умник. Точки пока научись расставлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mickey сказал:

Уважать надо форумчан, тогда и на "ты" не будут обращаться, умник. Точки пока научись расставлять.

Я вроде понятно обьяснил что к чему,если нечего ответить по существу вопроса,проходите молча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...