Александр АА Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 1. Несколько лет назад ко мне обратился мой старый заказчик. Просьба заказчика на тот момент была для меня нетривиальной. В доме у заказчика, согласно требованию дизайнера, дорогостоящие АС уже были размещены вплотную к фронтальной стене, акустические дорогостоящие кабели уже были проброшены, оборудование установлено, диван для слушателя размещён впритык к тыловой стене, и ремонт дома был полностью завершён. И само помещение, к сожалению, было совмещённым с соседними помещениями. После долгого первого прослушивания огорчение заказчика было безусловным: неприемлемое сильное гудение размытого баса, во время вокала происходило резкое «цыканье» таких согласных «Ц», «С», «Щ», «Ч» и не хватало высоких частот - это полностью свело «на нет» желание слушать любимые композиции. Частотный баланс в точке прослушивания был разрушен. Полностью исключалось передвижение точки прослушивания и АС – всё это привело бы к тому, что жильцы стали бы натыкаться на АС и диван, что исключено по технике безопасности проживания в доме. Согласно дизайну помещения, полностью исключалось применение резистивных/резонансных Bass Trap и других звукопоглощающих конструкций и материалов. И как результат – для исправления данной ситуации нельзя было применить проверенные АК средства корректировки АЧХ в точке прослушивания. Кроме того, в усилительном тракте полностью отсутствовала возможность тон-коррекции в области СЧ и ВЧ, а в конструкции АС не было предусмотрено аттенюаторов в этих полосах. Понятный и единственный вариант – это с помощью цифровых электронных средств, которыми широко пользуются звукорежиссёры для озвучки «живых» концертов и в студиях звукозаписи (цифровые приборы динамической обработки звука, линии задержки и ревербераторы, корректоры частотных и фазовых характеристик, подавители обратной связи и т. п.), попытаться скорректировать АЧХ. Важно то, что я всегда обходился и обхожусь стандартными методами акустической обработки помещения и никогда не работал с цифровой обработкой звука. Я обратился за помощью к своему коллеге звукорежиссёру - звукорежиссёру с 35-летним стажем работы в студиях звукозаписи и на «живых» концертах нашего города и края. 2. Ключевая фраза заказчика в нашем совместном авантюрном мероприятии: «Если звукорежиссёры в студиях позволяют себе делать при помощи цифровой обработки звука всё, что они считают нужным, то почему бы в этой безысходной ситуации не применить тот же подход обработки звука при помощи хорошего 16-ти полосного параметрического эквалайзера?». 3. Вместе с коллегами звукорежиссёрами мы у себя в КДП смоделировали ситуацию заказчика – постепенно сдвигая свои АС и точку прослушивания в зоны максимального давления аксиальных мод таким образом, чтобы на слух звучание стало похоже на звучание у заказчика. Несколько месяцев постепенно подбирались настройки параметрических фильтров звукового процессора с тем, чтобы добиться того звучания, которое было бы приемлемым в данной ситуации. Было подобрано несколько настроек параметрических фильтров, которые, по мнению звукорежиссеров, исправляли эту безысходную ситуацию. Постоянный контроль корректности настроек многочисленных параметрических фильтров звукового процессора и контроль АЧХ в точке прослушивания проводился с помощью специальной профессиональной звукоаналитической программы EASERA и высокоточного измерительного конденсаторного микрофона. 4. Важно! Постоянно на всех этапах многомесячной работы несколькими звукорежиссёрами и профессиональными музыкантами проводились только слепые прослушивания: когда никто не знает, какие из настроек звукового процессора работают в данный момент! Переключение между различными настройками параметрического эквалайзера проводились мгновенным нажатием одной кнопки, а при этом сразу слышно любое мельчайшее изменение в звучании. 5. Весь долгий процесс от начала и до конца повторялся и с другими комплектами АС (JBL, SONY, ALESIS, TECHNICS ….). 6. По окончании нашей работы были настроены параметрические фильтры именно под КДП заказчика - были использованы результаты АК измерений из КДП заказчика. Принимая во внимание все допущения и ограничения данного метода, настроенный на несколько стандартных кривых АЧХ параметрический эквалайзер был отдан заказчику. После месяца интенсивного прослушивания прибор прижился у заказчика. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 8 минут назад, Александр АА сказал: Переключение между различными настройками параметрического эквалайзера проводились мгновенным нажатием одной кнопки, а при этом сразу слышно любое мельчайшее изменение в звучании. На музыке "быстрые переключения" не работают. Не слышно ничего, кроме очень грубых изменений... Ну разве что однотональный сигнал запустить, и переключаться. В остальном - поверим на слово. Главное чтоб заказчик Был доволен. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Мусатов Костя Опубликовано: 21 августа 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 Есть пациент, которому надо удалить гланды. Но у него полон рот золотых зубов, потому вход через рот закрыт. Мы просканировали его пищеварительный трак и подобрали форму инструмента, что бы он удачно прошел через него. Гланды удалили, видимо не считая, что при вытаскивании гланд местами немного поцарапали желудок, но главное - зубы остались не тронуты. Во всем этом нам помогли последние достижения науки и техники. Ура товарищи! 31 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 Да... узнаваемо. Заказчики не любят легких путей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Baculum Опубликовано: 21 августа 2016 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 12 минуты назад, okokok сказал: Есть у знакомого Акуфаз цифровой эквалайзер. Довольно дорогой, между прочим. Он очень его любит и все время он в работе, то эту частоту поднимет, то ту опустит. Я его всегда прошу отключить эту гадость - я хорошо слышу негативное влияние на звук. Говорю - "ну слышишь - без него же лучше? - да, вроде, лучше". Но когда прихожу в след. раз - опять через этот коловорот все включено. Если постоянно крутит - это он не акустику помещения корректирует, а недостатки записей пытается исправить 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 56 минут назад, Александр АА сказал: 3. Вместе с коллегами звукорежиссёрами мы у себя в КДП смоделировали ситуацию заказчика – постепенно сдвигая свои АС и точку прослушивания в зоны максимального давления аксиальных мод таким образом, чтобы на слух звучание стало похоже на звучание у заказчика. Несколько месяцев... Вы простите меня Господа, но дальше читать это... 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Umberto Опубликовано: 21 августа 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 59 минут назад, Александр АА сказал: В доме у заказчика, согласно требованию дизайнера, дорогостоящие АС уже были размещены вплотную к фронтальной стене, акустические дорогостоящие кабели уже были проброшены, оборудование установлено, диван для слушателя размещён впритык к тыловой стене, Надо слушать уборщицу, а не дизайнера. Тогда бы АС и диван были от стен на расстоянии метра. 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 Мне кажется, автор слишком перестарался с этим заказчиком, ему бы вполне хватило замаскированного под чудо техники ресивера от Самсунга(не, деньги надо было взять, как за Тринов. это без вариантов, по-иному, он бы просто подумал, что его кидают). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Baculum Опубликовано: 21 августа 2016 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 21 минуту назад, Джон Траволта сказал: Вы простите меня Господа, но дальше читать это... Не, ну интересно, какой-то же посыл в этом есть, вряд ли банальное косноязычие Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 Очень распространенная ситуация, далеко не всегда можно разместить АС как требуется - есть законченное помещение , есть жена, дизайнер, соображения удобства и т.д. Параметрики могут реально помочь исправить звук в данном случае, и что бы там не говорили, что параметрик "портит" , - но то, что он при этом решает кучу существующих проблем - это так. Всегда его можно настроить компромиссно, так, чтобы и проблемы решал, и не "портил" . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 1 час назад, Baculum сказал: недостатки записей пытается исправить Скорее всего что так. Это называется "Тришкин кафтан". ПолОй латает рукава. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators antip Опубликовано: 21 августа 2016 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 Может, топикстартер хотел показать, как он умеет исправлять звук с помощью авторского эквалайзера , чтобы на форуме народ не отчаивался и обращался ... И не тратился на всякую ерунду... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Hase Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 Может форумом ошибся автор? Здесь вроде аппаратуру не для интерьера покупают, а некоторые даже кдп строят! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 34 minutes ago, Hase said: Может форумом ошибся автор? Здесь вроде аппаратуру не для интерьера покупают, а некоторые даже кдп строят! так в том и проблема, что только некоторые Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dennis Опубликовано: 21 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2016 3 часа назад, Александр АА сказал: 3. Вместе с коллегами звукорежиссёрами мы у себя в КДП смоделировали ситуацию заказчика – постепенно сдвигая свои АС и точку прослушивания в зоны максимального давления аксиальных мод таким образом, чтобы на слух звучание стало похоже на звучание у заказчика. я тут вижу противоречие с дальнейшими подходом к решению. или мне кажется? то есть проблема не была описана теми методами, которыми затем решалась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр АА Опубликовано: 30 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Все, кто принимал участие в многочисленных слепых прослушиваниях, высказывали консолидированное мнение: 1. Чем ровнее АЧХ в точке прослушивания, тем звучание становилось более комфортным/правильным. 2. Звучание при неравномерности АЧХ ±2 дБ лучше, чем при неравномерности АЧХ ±4 дБ, и тем более при ±6дБ, и так далее. 3. Неравномерность АЧХ ±2 дБ является нижним пределом, за которым уже практически невозможно отличить друг от друга звучание тестируемых качественных АС. 4. Звучание разных, но качественных АС (при одинаковой неравномерности АЧХ в точке прослушивания ±2 дБ) становиться очень похожим друг на друга. То есть, при схожих условиях на конечное звучание субъективно не влияют некоторые отличия технических характеристик качественных АС. Частотный баланс при прослушивании разных АС сохранялся, и исчезали индивидуальные особенности АС. 5. В нашей КДП звучание многочисленных качественных АС становилось близким к идеальному. То есть, при желании, всегда существует возможность сделать приемлемым звучание практически любых качественных АС в данном конкретном помещении. 6. При отсутствии какой-либо коррекции АЧХ прослушивание становится менее приемлемым из-за большой неравномерности АЧХ и существенно нарушенного частотного баланса. 7. Допустимы различные формы огибающей кривой АЧХ. Для получения ощущения комфортности звучания слушатели имели возможность самостоятельно выбирать не только «линейную» настройку АЧХ, но и несколько типов «нелинейных» АЧХ, то есть, звучание с другим частотным балансом. Подбором различных форм огибающих кривых АЧХ на свой субъективный вкус и занимались много месяцев звукорежиссёры и профессиональные музыканты. Всё вышесказанное справедливо и для других 8 музыкальных помещений, где проводились аналогичные действия по коррекции АЧХ (естественно, по просьбе самих заказчиков). Важно! Корректировка АЧХ должна осуществляться в первую очередь на основании знаний в области архитектурной акустики. Описанная корректировка АЧХ параметрическими фильтрами не является панацеей и должна производиться только в случае крайней необходимости и только в комплексе с другими многочисленными нецифровыми способами корректировки АЧХ в точке прослушивания. Если уж приходится применять частотную корректировку звука, то не стоит пытаться производить настройку параметрических фильтров, надеясь только на собственный слух. Осуществить правильную настройку всех 16-ти параметрических фильтров без применения системы точного инструментального контроля и «вручную» грамотно скорректировать АЧХ не представляется возможным. Хотя и проводились такие эксперименты с участием профессиональных звукорежиссёров. Из этих попыток был сделан единственный вывод: можно даже и не начинать эту канитель, так как это всего лишь пустое времяпрепровождение. Точный контроль необходимо осуществлять только с помощью профессионального звукоизмерительного оборудования и софта, например, звукоаналитической программы EASERA с её мануалом на 250-ти листах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Параметрик звук угробит как и графический эквалайзер. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 2 minutes ago, Painmailer said: Параметрик звук угробит как и графический эквалайзер. Совсем необязательно. Если параметрик применять в диапазоне где то до 150Гц , с приборным контролем, испортить звук надо очень постараться, а серьезные улучшения слышны всегда ( если были мешающие комнатные НЧ моды ) . Выше 150 Гц параметрик тоже вполне применим , но тут надо просто понимать, что можно делать, а что нельзя. Выравнивать втупую каждый горб на АЧХ - точно тупик А графический эквалайзер для целей румкоррекции не подходит, слишком груб. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Параметрик гробит импульс. Там и так гудёж и бубнёж, а после параметрика от звука вообще ничего не остаётся. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Corelovod Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 В 21.08.2016 at 11:17, Александр АА сказал: После месяца интенсивного прослушивания прибор прижился у заказчика. Уборщица наконец-то нашла для него место. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Александр АА Купите нормальные ас, не мучайтесь,, вестлейки или жбл 45хх, вся история типа-мы твикали узика до крузака 200, мы герои, не сдаемся. денег то валом у магната вот мы уже год на балансе работаем проели лимон зелени, дай бох еще лет 20 делать и настраивать эту ас. где фото ас кстати? хочется посмотреть что там за дрова Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 9 minutes ago, Painmailer said: Параметрик гробит импульс. Там и так гудёж и бубнёж, а после параметрика от звука вообще ничего не остаётся. Какой импульс на 100Гц? Ладно, пускай гробит, - подавление гудежа и бубнежа того стоит 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 17 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Какой импульс на 100Гц? Ладно, пускай гробит, - подавление гудежа и бубнежа того стоит Такой, что ФИ, например звучит отчётливо хуже ЗЯ. И это даже не 100 Гц, а 20..40. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 8 minutes ago, Painmailer said: Такой, что ФИ, например звучит отчётливо хуже ЗЯ. И это даже не 100 Гц, а 20..40. некорректно. ФИ , если говорить о АЧХ , "выравнивает провал" , параметрики "выравнивают пик". Применять параметрики для "выравнивания провала" не рекомендую . Хотя в пределах +2+4 дБ это может дать улучшение звука. Это надо рассматривать в контексте всей системы. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр АА Опубликовано: 5 октября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 октября 2016 Услышать невозможно, но можно увидеть и хоть как-то оценить. Выкладываю измерения АЧХ в точке прослушивания до и после корректировки. В данном случае корректировка выполнена «в линию» (синяя линия). Корректировка выполнена вручную 16-ти полосным параметрическим цифровым эквалайзером с использованием измерительных и аналитических возможностей программы EASERA и без помощи какой-либо функции автоматической настройки. Красная линия АЧХ отображает то звучание, которое слушать просто невозможно (всё, что услышал заказчик, описано выше). И нет никакой иной возможности убрать все эти горбы и скорректировать частотный баланс каким-либо другим способом кроме, как только воспользоваться параметрическими фильтрами. Прекрасно видно катастрофическое влияние помещения на звук. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.