Jump to content

Обзор. COS H1, ЦАП/Усилитель для наушников


Recommended Posts

  • Moderators

COS H1

 

33529727562_e55277fc2b_b.jpg

 

Не так давно ко мне попал малоизвестный в широких аудиофильских кругах аппарат COS H1. Фирма COS Engineering совсем молодая, и это ее дебютный продукт (наряду с цифровым большим усилителем D1). Аппарат выполнен в форм-факторе "комбайна",  это ЦАП и усилитель для наушников, объединенный  в одном корпусе. При этом аппарат может работать и чисто как ЦАП. На мой взгляд, это самый разумный подход к организации "аудиофильского" рабочего  места около компьютера, как я уже говорил в обзоре всех других подобных комбайнов. Лично я обожаю комбайны и всегда стараюсь не пропустить очередное устройство.

 

33529733262_bb13b2ddd6_b.jpg

 

Корпус аппарата квадратный в плане, ширина его меньше стандартной, причем подход к выбору ширины произвольный - меньше стандартной, но и больше половины стандартной, что говорит нам о том, что аппарат предполагается к размещению на столе рядом с компьютером, и его конструкторы не привязывались к обычной Hi-Fi-стойке. Тем не менее, он может работать как обычный ЦАП в большой системе, возможности коммутации это позволяют. Отделка корпуса матовая серебристая, высокого качества. Режимы работы отображает монохромный графический экран с крупными цифрами значения громкости и значками различных режимов работы аппарата.

Аппарат имеет полный набор входов, с ним можно ознакомиться на фото, а также линейный выход RCA. Переключения осуществляются на задней панели тумблерами, суть их тоже понятна - переключение режимов USB, включение/отключение буфера и перевод аппарата в режим чистого ЦАП (линейный выход). Комбайн имеет два универсальных гнезда для наушников,  что позволяет подключить двое обычных наушников со штекерами 6,3 мм, или одни наушники по балансной схеме.

 

33529734492_4c320b7e08_b.jpg

 

Как и положено сегодня высокотехнологичному современному продукту, аппарат снабжен кучей собственных "фишек", и я считаю, что это правильно, это показывает, что над ним реально работали инженеры, а не просто взяли базовую схему ЦАП и обвязку по даташиту, упаковав все это в красивый корпус. Нет. Здесь вам и кастомный фильтр, прошитый в FPGA, и схема буферизации входного сигнала, и реклокинг. Регулировка громкости осуществляется лестницей резисторов уже после цифро-аналогового преобразования. В общем, сразу понятно, что технически аппарат интересный, осталось его послушать.

Не буду ходить вокруг да около, сразу скажу, что аппарат мне понравился. Он дает плотный, я бы даже сказал, жирный саунд, и при этом прозрачный, детальный. Очень приятные тембры, с отличным соотношением активной, динамичной атаки и полного, округлого  основного тона.

Из-за этой особенности первое впечатление таково, что аппарат ориентирован на комфортное, раскованное исполнение. Действительно, он не резанет ухо некстати проскочившими сибилянтами, нет у него лишней яркости или болезненной детальности. Слушать музыку можно очень долго (я сейчас говорю про наушники с их повышенной утомляемостью). Но при этом у аппарата прекрасный запас по динамике, он способен, как я уже сказал выше, на резкие всплески атак, на большие динамические перепады. Headroom у аппарата очень приличный, очень. То есть, аппарат комфортный, но отнюдь не вялый, комфортное ощущение, видимо, получается от спокойного контроля наушников и хорошего запаса по мощности усилителя.

И, конечно, с ним выигрывают те наушники, которые рассчитаны на балансное подключение. Я сейчас говорю о Grado GS2000e. Я слушал их первый раз и именно с этим комбайном. Впечатления потрясающие, хотя, конечно, заслуга тут далеко не только COS, но это уже другая история. А с этим аппаратом все же рекомендую познакомиться.

 

33686079145_a07092d970_b.jpg

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 122
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

С тем, что у вас опыт, не поспоришь, просто вы им делитесь причудливо. Вроде как если у автоэксперта спросить совета про авто, а тот скажет, мол, меньше, чем к Бентли и прикасаться противно, остальное

В ожидании прибытия лампового усилителя ... вчера провел предварительное прослушивание всех трех наушников ( Focal , Grado , Кing Sound ) на прямую от COS H1.   Кто бы как не относился к продукци

Почти  неделя прослушивания COS H1 пролетела незаметно. Каждый вечер, в предвкушении нескольких часов прослушивания музыки с этим незаурядным комбайном, я ждал с нетерпением. Источник Electrocomp

Posted Images

Да , все правильно , производитель настаивает на том что бы данный девайс использовать с наушниками именно в балансном подключении ! Тогда он раскрывается на все 100% .

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 4 weeks later...

Послушал COS H1. Звук сбалансированный, комфортный и динамичный - понравился. Подключал наушники OPPO PM1, Beyerdynamic t51p, Denon AH-MM400, HiFi man 1000V2. Динамики и запаса громкости всегда было достаточно. Жаль, что не было возможности услышать преимущества балансного подключения :(

Если Вы фанат наушников и Вам нужен более породистый звук с лучшей детализацией и чистотой звука, но с сохранением комфортности, то Вам понадобится полный набор качественных раздельных компонентов и дорогих кабелей.

COS H1 - хороший вариант для отдельной простой наушниковой системы: ноутбук - ЦАП. 

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Обзор ... http://inearspace.com/2017/02/09/cos-engineering-d1-h1-beauty/

..."H1 - это более недорогое решение, которое позволяет вам окунуться в идеологию COS. Он может выполнять больше задач, чем D1, с цифровыми входами, проходящими до сбалансированных выходов для наушников, что делает его идеальным кандидатом для нас, ребята из Inearspace, а также как универсальное решение для перехода между вашим компьютером / цифровым источником и любыми наушниками Вы можете владеть!"

COS-16-850x565.jpg

COS-850x565.jpg

Link to post
Share on other sites

... "Он идет в ногу с моим Тотал даком в общей производительности, а также является более беспристрастным компонентом, не будучи преувеличенным в теплой или высокой скорости, при этом все еще имея очень расслабленный аналоговый звук".

..."оценки DAC немного более высоко, и это действительно было впечатляющим прослушиванием. Он легко облекал все в одном модуле, который я тестировал в последнее время, и не только имел более полный звучащий раздел ЦАП, чем Comet Exogal, но и его выход для наушников был намного лучше."

Link to post
Share on other sites

Почти  неделя прослушивания COS H1 пролетела незаметно. Каждый вечер, в предвкушении нескольких часов прослушивания музыки с этим незаурядным комбайном, я ждал с нетерпением.

Источник Electrocompaniet  EMC 1UP , подключенный по балансу цифровой синей Арканой, сетевыми от Валеры Гилева и наушники HE 1000 v2. Переслушивал множество CD дисков. Очень понравилось, что слушая по несколько часов не было утомления.  Прослушивание было очень комфортным.

И хотя ручку регулятора громкости приходилось выкручивать на 90% ( все же HE 1000 v2 довольно тяжелая нагрузка)  звук удивлял своей пластичностью и чистотой. Жаль, что у меня не было переходника для подключения наушников по балансу. Думаю, что звук был бы еще лучше. 

Вот на что я обратил внимание в сравнении с предыдущим комбайном от Flux Lab, так это то, что звук был как бы чище, низкие частоты были более очерченными, более четкими. Высокии более деликатными. Детальность  у COS H1 очень высокая, но при этом музыкальное полотно очень цельное. Как бы слышишь все звуки на записи, но при этом они не слишком привлекают к себе внимание, не отвлекают от восприятия целостности  музыкальной картины. Тональный баланс очень ровный.  Мне показалось что создатели COS не  стремились создать аудиофильский или меломанский аппарат.  Они создали очень   музыкальный комбайн с высокой детальностью  и ровным тональным балансом.

Что с источника на него подается, то он и воспроизводит. Где нужно спокойное созерцание, взгляд со стороны, анализ игры музыкантов-  там всё это есть. Где нужна взрывная динамика-так же в достатке.  В общем и целом звук понравился. Думаю, что на наушниках, являющихся более легкой нагрузкой, да еще с балансным подключением, этот комбайн еще интереснее будет. 

Слушал его и с ноутбука через USB шнур. Звук так же на высоком уровне, но с CD все же мне больше понравилось. Может при наличии хорошего  цифрового источника ситуация и поменялась бы, но такого в наличии нет. 

Аппарат не дешев, но при наличии наушников высокого класса он полностью их раскроет и сполна отработает свою стоимость, доставив владельцу истинное наслаждение при прослушивании музыки.

Удобен. Компактен. Да еще и музыкален.

IMG_2095.CR2

IMG_2096.CR2

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, WLM сказал:

Слушал его и с ноутбука через USB шнур. Звук так же на высоком уровне, но с CD все же мне больше понравилось.

В режиме USB Audio 2.0? На винде довольно муторно все правильно настроить.

Link to post
Share on other sites

У меня Макбук Air. 

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, ansouv сказал:

Слушаете через Audirvana+? Случайно не Sierra установлена?

Точно)   10.12.3 Sierra

Link to post
Share on other sites
On 5/1/2017 at 1:37 PM, Юрий Волобуев said:

COS H1

 

33529727562_e55277fc2b_b.jpg

 

 

Юрий, а каким фотиком стреляете ? :) 

зы

Диафрагмочку надо бы немного поджимать, рыбьим глазом постоянно смотреть поднаскучивает.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
5 часов назад, Ilja сказал:

Юрий, а каким фотиком стреляете ?

Nikon D600 как правило, объективы AF 50/1.8 D и Ais 55/2.8 Micro. 

 

5 часов назад, Ilja сказал:

Диафрагмочку надо бы немного поджимать

Да, строго говоря, ты прав, если следовать стандартным правилам  студийной съемки, то так оно и есть. Но я не очень так люблю снимать, да и матрица грязная, долго фотки чистить.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Не вижу причин не попробовать Stax ).. у меня просто их нет . 

Но я задам вопрос производителю . 

Звук с прогревом все лучше и лучше ).. я про King Sound ;) 

Подробности чуть позже . 

Link to post
Share on other sites

Дорогие Господа

 

Наш усилитель M-10 и M-20 совместим с электростатическими наушниками STAX, так как оба они использовали один и тот же разъем / штекер.

 

Спасибо за ваше внимание.

 

 

С наилучшими пожеланиями

Саймон Лай

King's Audio Ltd

Link to post
Share on other sites

Хотел бы выделить три основные момента бросающиеся сразу в глаза при прослушивание комплекта King Sound

Первый - это Тональный баланс более ровный , ничего не торчит и не выпячивается , где  звуки/звучание инструментов  имеют более натуральный оттенок . ( можно слушать часами и классику и "трешняк" - отторжения нет ) 

Второе -  их необычная подача , в "корень мозжечка",  я бы так это назвал . Еще у одних ушей я такой слышал , это у Абисов 1266 с дорогим усилением при цене под 15000$ за комплект. Звуки летают не вверху или по бокам головы , а формируются в самой голове , ее нижней части ( эффект погружения ) 

Третий -но не последний по значимости и влияющий на выбор  - это их высочайшее низкоуровневое разрешение на басе и нижней середине ! То чего не могут дать даже самые чувствительные уши . Когда на тихой громкости и на тихих записях ты слышишь все с высочайшим разрешением в нижнем регистре.  А это дорогого стоит. Это фундамент , сама атмосфера , те нюансы , которые другими ушами просто обрезаются.     


 

  •  
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

Наш усилитель M-10 и M-20 совместим с электростатическими наушниками STAX, так как оба они использовали один и тот же разъем / штекер.

По разъему понятно, но я уже загуглил bias voltage, у KS 550 вольт, у усилителей Stax 580, так что должно работать.

 

 

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Юрий Волобуев сказал:

По разъему понятно, но я уже загуглил bias voltage, у KS 550 вольт, у усилителей Stax 580, так что должно работать.

 

 

А у тебя есть Stax ? 

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By alien wolf
      Привет!  Какую связку с lcd2c можете посоветовать? Любой бюджет интересен.
    • By News
      Буквально несколько недель назад завершилась работа над новым проектом компании AudioStandArt. Это дискретный ЦАП — Referenece Analog DAC с интегрированным предварительным усилителем, построенный на базе собственной архитектуры и ориентированный на самого взыскательного аудиофила. В этой статье я хочу ретроспективно обрисовать путь, который привёл к созданию этого продукта.
      Интересоваться вопросами преобразования сигналов из цифровой формы в аналоговую и обратно я начал ещё в институте в 1998 году. Благо курс факультета Радиоэлектроники и Лазерной техники МГТУ им. Баумана дал хороший математический базис. В приложении к цифровому аудио это, в итоге, дало возможность добиваться желаемых результатов.
       
        Первый ЦАП, построенный около двадцати лет назад, был достаточно прост: PCM1704 с родным цифровым фильтром по схеме из документации, оригинальной в схеме была лишь выходная аналоговая часть. В то время мы делали разнообразные ламповые усилители, двухтактные и однотактные. Поэтому выходную часть решено было делать на нувисторах с пассивным LC фильтром, преобразователь ток-напряжение был резистивным. ЦАП получился в целом удачным, но его никак нельзя назвать выдающимся. Работай я сейчас над этой конструкцией, от тогдашних решений не осталось бы ничего.
      Затем начались эксперименты с транзисторными усилителями, а в тематике цифры – возвращение к истокам: был сделан первый цап на TDA1541A. Этот чип образца 1985 года обладает чрезвычайно высокой музыкальностью, и работа с ним привела нас к пониманию настоящих тембральных возможностей мультибитных микросхем. Опробовались различные схемы преобразователей ток-напряжение, различные варианты цифровой фильтрации, различные схемы включения ЦАП. Достаточно длинный путь от одной микросхемы ЦАП без цифрового фильтра (NOS) с преобразователем на трёх транзисторах к балансно-включённой паре микросхем с 4-х кратным цифровым фильтром и сложным высоколинейным дискретным преобразователем. Звучание ЦАПа было насыщенным, информативным и, в тоже время, не лишено мягкости. Благозвучность этого решения вызывает и сейчас лёгкую ностальгию.
      Параллельно мы делали ЦАП на дельта-сигма преобразователях, таких как CS4390, AD1853, PCM1794. При сравнении их с мультибитными ЦАП всегда отмечалась высокая линейность таких устройств, увы, сопровождаемая потерей тембрального разрешения. Особенно заметна такая потеря при прослушивании натуральных инструментов таких как скрипка, фортепьяно, аккордеон. (Среди наших клиентов, да скорее даже друзей, есть люди, играющие на этих инструментах и помогавшие нам в тестировании и доводке звучания всей разрабатываемой аппаратуры.)
      За TDA1541A последовали устройства на AD1865N-K. Эти ЦАП делались, по моему мнению, с лучшим на тот момент интегральным цифровым фильтром NPC SM5847. Приборы делались с петлёй обратной синхронизации, что требовало модернизации CD транспортов, но значительно уменьшало джиттер и меняло, хотя не устраняло, влияние цифровых кабелей.
           
       
      Приход Hi-Res форматов и распространение файлов потребовали освоения шины USB. Разрабатывать свой приёмник не было ресурсов, главным из которых было время, и донором для конвертера выступали платы HiFace, глубоко интегрированные в наши схемы.
      Тем временем, развитие идей в сфере усилителей привело к разработке полностью симметричных усилителей класса А.
      Круг разработки замкнулся. Последним устройством на интегральных микросхемах стал балансный ЦАП на PCM1702-K с цифровым фильтром SM5847 и USB входом, синхронизированным с внутренними генераторами , сделанный в 2011 году.
      Первая же микросхема ЦАП PCM1704, применённая нами 20 лет назад, оказалась последней разработкой из семейства интегральных микросхем ЦАП для аудио. Дальнейшие разработки были только для промышленного применения. Стало понятно, что индустрия уходит от мультибита и что вскоре потребуется его замена. Варианты дискретных решений продумывались начиная с конца 2000-х.
      Тем временем, моя основная работа лежала в сфере разработки прецизионных модулей преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно для управления технологическими процессами (АСУТП). В промышленной автоматике применяют и дельта-сигма решения и мультибитные/SAR решения в преобразователях. В случае прецизионного цифро-аналогового преобразования используются только различные мультибитные решения, которые дают стабильный во времени сигнал, а дельта-сигма применяется только в точных низкочастотных АЦП, где всю хаотическую составляющую можно отфильтровать.
          Шёл 2016 год. В лаборатории ASA рождается прототип первого полностью дискретного решения. Этот прототип демонстрировался на выставке MHES 2016 в составе нашей полнодиапазонной шестикорпусной полностью активной системы «Panacea».
      К моменту создания этого прототипа мною была написана программа для измерения акустики методом MLS и прорабатывалась возможность цифровой коррекции помещения. Эта задача имеет много общего с цифровой фильтрацией. В ней применяется свёртка, которую нужно осуществлять в режиме реального времени, и для неё требуются специально рассчитанные последовательности коэффициентов.
      Кроме того исследования характеристик обычных цифровых фильтров указали на значительный недостаток в их конструкции. А именно, речь о классическом симметричном цифровом фильтре, применяемом после передискретизации в составе интегральных ЦАП и в виде отдельных решений. Такой фильтр относительно прост, в нём рассчитывается только каждый второй отсчёт, но из-за своей простоты работает такой фильтр не с частоты Fs/2, а с несколько более высокой. В результате, несмотря на выдающиеся показатели внеполосного задержания (в 120 дБ и даже выше), есть небольшая зона зеркальной составляющей, прилегающая к звуковой полосе частот, которая не отфильтровывается. Это одна из причин остаточного «цифрового» призвука классических фильтров. Поэтому было решено делать полностью свой фильтр.
      В качестве базовой схемы был выбран классический токовый мультибитный ЦАП. Со всеми его преимуществами и недостатками. Основные преимущества – высокая музыкальность, плотность и качество тембра. Из недостатков — высокий уровень гармоник, вызванный глитчем. Доработка идеи привела к пониманию того, что это тупиковый путь. Глитч в токовых схемах принципиально неустраним. Можно использовать устройства выборки-хранения, но подобное усложнение конструкции приводит к новым проблемам.
      Хотя путь и был тупиковым, но опыт, полученный при этой работе, оказался бесценным. Мы отработали кастомный цифровой фильтр, способы высокоточной синхронизации без использования обратной петли, способ качественного воспроизведения DSD форматов мультибитными матрицами.
      В результате нескольких лет работы, анализа накопившихся проблем и методов было решено создавать новую архитектуру ЦАП на базе преобразователя напряжения. В компании C-component были заказаны керамические матрицы с серебряным покрытием. Керамическая основа обеспечивает высокую равномерность температуры внутри матрицы, что уменьшает температурную девиацию её параметров. Были подобраны скоростные высоко симметричные ключи. Так, в 2020-м году появился прототип абсолютно нового ЦАП. Технические параметры нового преобразователя превосходят большинство решений на старых интегральных мультибитных микросхемах.
      Когда возникла необходимость воспроизведения однобитных форматов, были рассмотрены различные способы и учтён опыт работы со старыми однобитными микросхемами. Выбор пал на вариант цифровой фильтрации и, следовательно, конверсии в PCM. Итоговые прослушивания подтвердили правильность такого решения. С математической точки зрения, оба формата – PCM и DSD – совершенно полноценны внутри звуковой полосы частот. Вся разница в шуме, который есть за пределами этого спектра у DSD и которого нет у PCM.
      Одним из преимуществ новой архитектуры ЦАП оказались изменения в тембрах, обозначился уход от классического мультибитного звука ещё ближе к звуку аналоговому. Многочисленные сравнения этого прототипа с мировыми эталонами отрасли показали высокий потенциал устройства и выявили ряд недостатков. Так, несмотря на высокостабильные генераторы, развязки и реклокинг, USB вход звучал стабильно хуже CD транспорта, подключенного по AES. Исследование проблемы навело на второй путь проникновения джиттера, что, в свою очередь, позволило найти новый подход к этой проблеме.
      Несмотря на то, что прототип в целом уже был разработан с применением полного заводского цикла разработки, переход от прототипа к предсерийному экземпляру занял почти полгода.
          Было изменено всё – полностью переделаны питание и цифра, оптимизирована аналоговая часть.
      Для решения проблемы джиттера используются фемтосекундные генераторы Crystek. Они, цифровая часть матриц и реклокинг запитаны от автономного аккумуляторного питания. Этим устраняется второй путь проникновения джиттера.
      Применена гальваническая развязка между USB и DSP частью. Разработано новое линейное питание USB микросхемы XMOS.
      В результате всех нововведений уровень ЦАП значительно поднялся, качество звучания через USB более не вызывает нареканий. Уровень собранности музыкальных образов, сцена, разборчивость отдельных звуков при исполнении сложной симфонической музыки соперничает с лучшими образцами, существующими сегодня на рынке ЦАПов.
      Этот ЦАП является квинтэссенцией всего нашего опыта в проектировании аналоговой и цифровой техники, обработке сигналов и программировании за последние 20 лет. Проект осуществлён с участием  российских дизайнеров и конструкторов, сотрудничество с которыми над новым дизайном корпусов началось 5 лет назад. Был осуществлен тщательный подбор всех комплектующих и кабелей. В тестовых прослушиваниях разных фокус групп были выявлены и устранены все недостатки. Всё это служит только одной цели – донести до вас звук таким, каким он был записан вчера, 20 или даже 70 лет назад. Именно поэтому мы назвали его Reference.
      Антон Остроущенко aka @アントン
    • By mix
      Топовый цифро-аналоговый преобразователь от M2TECH со встроенным аккумуляторным блоком питания.
      ЦАП балансный, полный, с отключаемым предусилителем.
      Есть выход на наушники. (Jack 6,3мм.)
      Множество цифровых интерфейсов для подключения источников звука.
      Присутствует возможность тактования ЦАП по WC от внешнего генератора.
      8 х PCM1975
      Состояние: 1 мелкая коцка на верхней крышке. Из комплекта только ЦАП, Пульт отсутствует.
      Характеристики:
      Цифровые входы: 2 AES/EBU, 2 BNC S/PDIF, 2 RCA S/PDIF, 2 TOSLink, 2 ST, USB 2.0, I2S
      Аналоговые выходы: RCA и XLR || Выходное напряжение: 2,65 В (5,3 на балансном выходе) || Выходное сопротивление: 5 Ом || Отношение сигнал/шум: 128 дБ
      Искажения: 0,0003%
      Габариты: 450 х 100 х 465 мм
      Масса: 9 кг
    • By Snoc Xua Trom
      Подолью масла в огонь, или подкину соли на рану...
      Новый Topping D90SE. Что думаете ?
      Topping D90SE Review (Balanced DAC) | Audio Science Review (ASR) Forum
      Topping D90SE DAC Review - A New Benchmark (soundnews.net)
    • By energetik
      DACore V2.3
      Преобразователи: 2хАК4493 в моновключении.
      Входы: Charleston V3 с прошивкой поддерживающей воспроизведение USB: PCM44.1-384 и DSD64-512, а также СПДИФ входы toslink, RCA 75 Ом, AES3 110 Ом с поддержкой воспроизведения PCM44.1-192 и DSD64(DoP)
      Выход: стерео RCA с уровнем 1.75Vrms
      Сборка и настройка ЦАПа полностью ручная.
      Гарантия авторская 2 года с момента получения на руки.
      Цена 459т.р. + доставка.
      Сборка под заказ в течении 3-4 месяцев.
      Скрин спектра тестового сигнала полученного с помощью этого ЦАПа:

×
×
  • Create New...