Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 458 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Извечно разный подход к пониманию -  чего и как - у объективистов от аудио ( любящих всё мерять ..) и субъективистов - любящих всё слушать . 

 

По умолчанию Re: Усилитель на гм-70

Привет ВСЕМ, Кто интерисуется таким чудом как ГМ-70, (ГК-71-ТРИОДОМ практически одно и тоже).Ламповым схемам отдал почти 8 лет жизни. Доступ имею почти ко всем, что использовались в военке.УВАЖАЕМЫЕ самодельщики! -Не так страшен чёрт, как его малюют. Реализация подобного проекта дело трудоёмкое, но не до умопомрачения! Звучание этой лампы очень завораживает-глубокое, детальное и благородное.Несколько горячеватое, но без резкости. Потенциал звука огромен. Честно говоря реализовать его на все 100 почти не возможно.Я в последствии поделюсь своими наработками, а пока скажу следующее: не применяйте межкаскадники, хотя идея кажется заманчивой.Только получите фазовый сдвиг и грязь в звуке.Некоторые "кудесники" пытаются качнуть её в два каскада либо 6н2п или же пентодом, мотивируя тем что это короткий путь сигнала и есть HI-END. Ерунда! Голый не естественный, жесткий звук, без человеческой теплоты.Выходники не столь сложны, как кажется.В первом так сказать приближении-сердечники габаритной мощностью-350-400 ватт.Сильно расслаивать обмотки не надо, если не уверены что сможете сделать тонкие меж. обмоточные прокладки.Ориентировочно режим следующий: 850-900 вольт на аноде, ток-120mA ,Ra-5000 (ohm),L первички 10-12 генри.Имейте ввиду, что увеличение индуктивности не увеличит количество низких частот. Число витков первички на сердечнике около 20 кв.см. порядка 2500 не более. Сопротивление обмотки пост. току желательно не более 5% от Ra.Вторичку определяете через кэфф.тр.-ции.
И не думайте мотать на старом горяч.катанном железе.У **AUDIO-NOTE**применяется сталь с очень высокими характеристиками.Ну пока все. Жду откликов. DIYer
 
р.с. Позволю себе в нейтральном контексте :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 часа назад, PMCF сказал:

Если несколько транзисторов или с микросхемой - это уже общая ООС, а истоковый повторитель - это местная ООС, такая же, как в ламповом однотакте с резистором в катоде. Между общей и локальной ООС - большая пропасть, со всех точек зрения. Те кто говорят про безООСные решения - имеют в виду, что локальные ООС называть ООС имеет только формальный смысл, поскольку и внутри лампового триода имеется ООС. Т.е. они локальные ООС не считают портящей звук ООС.

Это уже диагноз - "порталорея"! Сначала повторитель по питанию это хорошо, а теперь ещё и местные ОС "облагораживают" звучание. ООС годны только для того, чтобы дины веселей подпердивали. Но к музыке это не имеет никакого отношения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

В результате этих наблюдений решено было построить схемотехнику усилителя на ГМ-70 по принципу двухблочника: БП и УС.
Блок питания должен быть построен с применением кенотронов, пленочных конденсаторов, стабилизированного питания предварительного и драйверного каскадов. Смещение питать также от кенотрона с пленочными конденсаторами через дроссель. В усилителе применить схему предварительного и драйверного каскадов с использованием переходного трансформатора, который обеспечивает необходимый уровень возбуждающего напряжения для ГМ-70. Анодное напряжение решено было выбрать равным Ua=+1200В для того, чтобы полнее использовать не пробуждающую мощь ГМ-70, при питании её низким анодным напряжением равным +800-900 В.
В результате такого подхода удалось получить выходную мощность 2Х25 Вт на нагрузке 8 Ом и при коэффициенте демпфирования Кдемпф=15-16 раз, т.е. эквивалентно выходному сопротивлению Rвых= 0,5 Ом.

http://www.hifinews.ru/article/details/7162.htm

Думается уважаемый Дед немного переборщил с цифрами, в действительности так сделать будет трудно, у выходного транса должно быть отношение витков первички к вторичке 62 (у меня 50, и то это многовато). Для 25Вт на 8 Ом нужно получить переменное напряжение на аноде 880 вольт, т.е. пиковые значения напряжения 1244 В, и на сетке пиковые напряжения раскачки 177 В. Это жесточайший режим А2, и так сделать наверное можно только с истоковым повторителем перед сеткой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, PMCF сказал:

Думается уважаемый Дед немного переборщил с цифрами, в действительности так сделать будет трудно, у выходного транса должно быть отношение витков первички к вторичке 62 (у меня 50, и то это многовато). Для 25Вт на 8 Ом нужно получить переменное напряжение на аноде 880 вольт, т.е. пиковые значения напряжения 1244 В, и на сетке пиковые напряжения раскачки 177 В. Это жесточайший режим А2, и так сделать наверное можно только с истоковым повторителем перед сеткой.

К тр. =50 , на Rн = 8 ом , имеем Z пив.= 20к .   У Онгаку тоже 20 к , для сведения .  Но 211 имеет R вн= 3к ,  альфа = 6, 66 ( тьфу) и у Вас для ГМ-70 , R вн= 1,6к (ор.) , альфа будет = 12,5 .       В Вашем случае точно надо уходить от 880 в анодного ближе  к + 1300- 1400 в .

Катодный повторитель ставят -ради низкого выходного сопротивления  и того, чтобы током прокачивать всякие паразиты по входу выходной лампы . Онгаку ставят пальчиковые 5687 с током 10ма , а кто-то EL34 с током под все 70 ма.  Широк аудиоразмах понятий.      Я , к примеру , знаю проект , который реконструировал , где драйверной лампой  назначили вообще ГМ-70 с анодным в + 900в и через трансформаторный трансформатор  (1:1 ) . Выходной каскад - ГМ-70 с альфой 12,5 и И анод.=  + 900в .    И то , реально 15 ватт .    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Как говорил учитель физики : голуби мои сизокрылые ....        Хоть Викторий К  и изнемог , транспарантно доказывая вред  ООС в каких-либр её представлениях ,  его учитель оказался по сути стронником именно стабилизированных  БП , касаемо питания входного и драйверного каскадов .  Именно эти каскады формируют голос усилителя .     http://www.hifinews.ru/article/details/8346.htm


 

Смирнов! Я напомню свой ник, который я использую  на этом форуме этот ник - Victor K. И я категорически против, чтобы какой-то ..... коверкал его написание. Если не понятно, то прочитайте правила форума.

П.С. Стародубцев был поклонником "быстрого баса" всегда, и эту задачу он зачастую решал  не в пользу музыкальности, применяя стабы, повторители и много прочей бени. У его техники есть свой круг ценителей, но это совсем не значит, что я отношусь к ним и что это единственно правильное решение на все случаи жизни. Все усилители Стародубцева достойные внимания были у меня дома и по их звучанию я имею своё и не только мнение. Если Вы не слышите деструктивных изменений привносимых в звучание ООС в любом виде, тогда я начинаю понимать Чатема с его характеристикой Вашего звука

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, PMCF сказал:

Думается уважаемый Дед немного переборщил с цифрами, в действительности так сделать будет трудно, у выходного транса должно быть отношение витков первички к вторичке 62 (у меня 50, и то это многовато). Для 25Вт на 8 Ом нужно получить переменное напряжение на аноде 880 вольт, т.е. пиковые значения напряжения 1244 В, и на сетке пиковые напряжения раскачки 177 В. Это жесточайший режим А2, и так сделать наверное можно только с истоковым повторителем перед сеткой.

Не забывайте, что ГМ-70 у Стародубцева последнее время была включена катодным повторителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Victor K сказал:

Не забывайте, что ГМ-70 у Стародубцева последнее время была включена катодным повторителем.

К сожалению , Victor K , вы не мыслите   критериями конкретных парадигм , типа как чукча -много лет одно и тоже дежавю , одни и те же мантры .  Иначе бы Вы понимали , почему Стародубцев ставит те или иные непопулярные у  ряда адептов   схемотехнические решения.     

К примеру , друг владельца Саундапа , ув.  Валерий Липатов , на своих  топовых JBL 43... ( голубоя морда) , с которыми он возился как кот с рыбой , переслушал множество разных усилителей -начиная от престижных транзисторных (с их то басом ) и кончая легендами , типа РР- Маранц и прочее.    Единственный , кто поставил точку над всеми этими поисками , стал усилитель Стародубцева на ГМ -70  и да -  с трансформатором в катоде .  Парадигма ДЖБЛ все ваши простые однотакты просто посылала куда подальше .    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

К сожалению , Victor K , вы не мыслите   критериями конкретных парадигм , типа как чукча -много лет одно и тоже дежавю , одни и те же мантры .  Иначе бы Вы понимали , почему Стародубцев ставит те или иные непопулярные у  ряда адептов   схемотехнические решения.     

К примеру , друг владельца Саундапа , ув.  Валерий Липатов , на своих  топовых JBL 43... ( голубоя морда) , с которыми он возился как кот с рыбой , переслушал множество разных усилителей -начиная от престижных транзисторных (с их то басом ) и кончая легендами , типа РР- Маранц и прочее.    Единственный , кто поставил точку над всеми этими поисками , стал усилитель Стародубцева на ГМ -70  и да -  с трансформатором в катоде .  Парадигма ДЖБЛ все ваши простые однотакты просто посылала куда подальше .    

Михаил, этот УМ на ГМ-70 долго стоял у меня дома и сравнивался с моим УМ на 300В.  У Липатова ЖБЛ, а у меня в колонках лёгкий, жёсткий дифф. на дине 30 см. Поэтому с таким же успехом можно сравнивать х... с пальцем. Мои колонки работают с однотактами на музыкальных лампах и на них слышны все так дорогие мне музыкальные нюансы. НО это на моей музыке! У Липатова другие колонки и другие ценности, но это не значит что он или я хуже или лучше. 

П.С. Стародубцев делал универсальные усилители для широкого круга потребителей, но я в этот круг не входил. У меня всё узко специализировано и заточено под мою музыку и мою комнату, а не под универсальность. Если на то пошло, то ГМ-70 уступает многим транзисторным УМ. Мой  УМ Cairn в дачной системе тому яркий пример. И чтобы смешнее колонки на даче на 3 ватных эллипсных шириках в открытых ящиках (урезанные по глубине колонки Корвет) с ВЧ поддержкой являют собой конструкцию выходного дня. Сегодня слушал Эллу и млел от её голоса и её эмоций. А ведь эти же колонки я слушал и с 2А3 и 300В, которые являются верхом совершенства по передаче музыки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Михаил SM сказал:

 КРИТЕРИЙ В. Стародубцева   :    В результате этих наблюдений решено было построить схемотехнику усилителя на ГМ-70 по принципу двухблочника: БП и УС.

Блок питания должен быть построен с применением кенотронов, пленочных конденсаторов, стабилизированного питания предварительного и драйверного каскадов. Смещение питать также от кенотрона с пленочными конденсаторами через дроссель. В усилителе применить схему предварительного и драйверного каскадов с использованием переходного трансформатора, который обеспечивает необходимый уровень возбуждающего напряжения для ГМ-70. Анодное напряжение решено было выбрать равным Ua=+1200В для того, чтобы полнее использовать не пробуждающую мощь ГМ-70, при питании её низким анодным напряжением равным +800-900 В.

В результате такого подхода удалось получить выходную мощность 2Х25 Вт на нагрузке 8 Ом и при коэффициенте демпфирования Кдемпф=15-16 раз, т.е. эквивалентно выходному сопротивлению Rвых= 0,5 Ом.

http://www.hifinews.ru/article/details/7162.htm

 

Примерно 2 года назад был опыт с SV572-10, у нее внутреннее еще больше, а анодное питание соизмеримо с ГМ70, что накладывает еще больше проблем с выходным трансформатором. Что касается межкаскадного трансформатора, упомянутого Стародубцевым,  тут нужно помнить про выходное сопротивление драйверного каскада и учесть это для режима работы выходного каскада (токи сетки), это про погоню за мощностью. Иначе получите как в учебнике - завал ВЧ, еще до оконечного каскада. Что касается усилителя, то  согласен с ака Дедом, лучше БП отделить от самого усилителя. И еще, в SV572-10, возникает проблема с фоном, источник - накал лампы 572-й, вот тут без стабилизатора не обойтись.....

А раз затронута тема стабилизаторов анодного питания, то расскажу про свои наблюдения. Стабилизация анодного приводит к сокращению картинки воспроизведения (это на слух), или к "стерильности". Вроде как смотришь на солнце без очков или в солнцезащитных очках....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Radiolupus said:

источник - накал лампы, вот тут без стабилизатора не обойтись.....

В этой части в авангарде движения Rod Coleman, на diyaudio огромная ветка и куча отзывов. Мужик работает в лаборатории кстати по электромагнитным шумам каким-то. На досуге ваяет усилки. Любит русские лампы. Стабы накалов, к сожалению, только продает, схемы недоступны. Но есть описания и у меня подробные фото монтажа.

На прямонакалах шум просто нулевой в принципе. Gyrator использует он.

По звуку все на него переходят с LT-шек и LM-ок всяких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Radiolupus сказал:

Примерно 2 года назад был опыт с SV572-10, у нее внутреннее еще больше, а анодное питание соизмеримо с ГМ70, что накладывает еще больше проблем с выходным трансформатором. Что касается межкаскадного трансформатора, упомянутого Стародубцевым,  тут нужно помнить про выходное сопротивление драйверного каскада и учесть (если имеется) режим работы выходного каскада ( токи сетки), это про погоню за мощностью. Иначе получите как в учебнике - завал ВЧ, еще до оконечного каскада. Что касается усилителя, то  согласен с ака Дедом, лучше БП отделить от самого усилителя. И еще, в SV572-10, возникает проблема с фоном, источник - накал лампы, вот тут без стабилизатора не обойтись.....

По стабилизаторам в накалах прямонакальных ламп .   Речь идёт всё-же о минимизации вреда для звука и даже лампее от этой опции -  выпрямление и стабилизация уже выпрямленного .    Тут реально штатная микросхема стабилизатора обычно весьма простое решение проблемы , но по звуку наносится удар, который уже невозможно даже скомпенсировать , если только замылить , чем обычно многие и озадачены . 

В своих проектах -ради живости и тембров звука стабилизаторы не применяю , т.к. можно применить дроссельную фильтрацию ( C- L-C )к примеру для 300В :  дроссель 0,1 гн 2 а , ДППВ на германии (Д304 ) ,  Блек гейты 4700 мкф х16в или 35в , или Елна -обычно хватает 2- 3-ех конденсаторов на канал.     Разница в звуке с переменным накалом минимальна , но фона нет вообще .       Единственно , что критично , раз в два месяца переключать полярность подключения выпрямленного напряжения к накалам , чтобы не намагничивались аноды .    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Radiolupus said:

Примерно

Дмитрий, тут всплыла "тема" ашинского 5БДСР.. что думаете? может пробовали?

непонятно, правда, продают ли они что-то кроме торов из него.. на сайте номинально любые формы заявлены, отожженые на производстве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Crossfire сказал:

В этой части в авангарде движения Rod Coleman, на diyaudio огромная ветка и куча отзывов. Мужик работает в лаборатории кстати по электромагнитным шумам каким-то. На досуге ваяет усилки. Любит русские лампы. Стабы накалов, к сожалению, только продает, схемы недоступны. Но есть описания и у меня подробные фото монтажа.

На прямонакалах шум просто нулевой в принципе. Gyrator использует он.

Я рассказал про свой опыт. Схему усилка, реального выложил на Портале в ветке про 572, там и стаб моей разработки по накалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил SM сказал:

По стабилизаторам в накалах прямонакальных ламп .   Речь идёт всё-же о минимизации вреда для звука и даже лампее от этой опции -  выпрямление и стабилизация уже выпрямленного .    Тут реально штатная микросхема стабилизатора обычно весьма простое решение проблемы , но по звуку наносится удар, который уже невозможно даже скомпенсировать , если только замылить , чем обычно многие и озадачены . 

В своих проектах -ради живости и тембров звука стабилизаторы не применяю , т.к. можно применить дроссельную фильтрацию -дроссель 0,1 гн 2 а , ДППВ на германии (Д304 ) ,  Блек гейты 4700 мкф х16в или 35в , или Елна -обычно хватает трех конденсаторов на канал.     Разница в звуке с переменным накалом минимальна , но фона нет вообще .       Единственно , что критично , раз в два месяца переключать полярность подключения выпрмленного напряжения к накалам , чтобы не намагничивались аноды .    

См. пост выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radiolupus сказал:

См. пост выше.

Так мы и обмениваемся -опытом .    Спасибо.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Crossfire сказал:

Дмитрий, тут всплыла "тема" ашинского 5БДСР.. что думаете? может пробовали?

непонятно, правда, продают ли они что-то кроме торов из него.. на сайте номинально любые формы заявлены, отожженые на производстве. 

Уже давно испробовал. Только торы, но если есть финансы...., то может разумеют :-)

Я на них много чего пытался сделать, кроме работы, да и на работе тоже.

У них есть большая проблема ( я имею ввиду изготовителя) - не постоянство характеристик, даже с ВП!

Поэтому даже на работе покупаем и отсеиваем по входной приемке.

Возвращаюсь к опыту использования. Межкаскадники РР-SE сделать можно, но по критерию качество/цена проиграют М4 или тому же HiB.

Входные получаются неплохо (отбор обязателен),  и послецаповые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Radiolupus said:

У них есть большая проблема ( я имею ввиду изготовителя) - не постоянство характеристик, даже с ВП!

Поэтому даже на работе покупаем и отсеиваем по входной приемке.

То же самое, что и в стародавное ветке на Портале... а ведь заявлено у русских как обычно красиво - ажно 25 Вт потерь на кило на 30 кГц B)

А если отбросить цена/качество и оставить только качество - выходник на нем что из себя представляет, не мотали случайно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил SM сказал:

По стабилизаторам в накалах прямонакальных ламп .   Речь идёт всё-же о минимизации вреда для звука и даже лампе от этой опции -  выпрямление и стабилизация уже выпрямленного .    Тут реально штатная микросхема стабилизатора обычно весьма простое решение проблемы , но по звуку наносится удар, который уже невозможно даже скомпенсировать , если только замылить , чем обычно многие и озадачены .

Борьба с фоном у всех разная, у кого дроссель с кондерами и там и сям, у кого стаб. Сколько- людей, сколько - ушей, столько - и мнений! Еще раз, я спорить не буду, я рассказал о своем опыте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Crossfire сказал:

То же самое, что и в стародавное ветке на Портале... а ведь заявлено у русских как обычно красиво - ажно 25 Вт потерь на кило на 30 кГц B)

А если отбросить цена/качество и оставить только качество - выходник на нем что из себя представляет, не мотали случайно ?

Я не мотал на этом железе  выходник, ибо я преверженец SE. Заявленному нужно всегда делить на 2. Увы, современный опыт для России....

К нам на работу приходят новые спецы после того же МИФИ, что я закончил. Я с ними гуторю, и понимаю, что у них 25% от того, что мне , в мои времена давалось..... УЖАС!!!!! А Вы про сердешники :-)

Можно сделать Р-Р выходник, при отборе самого сердечника. Вам это нужно? Лучше взять ПЛ от М4 или того- же  HiB  и намотать.

Причем оговорюсь, какая разница в том, какой у Вас будет внешний вид? Берем HiB, с полированным зазором, что с нивелирует  в Р-Р перекос токов ( это всегда есть, даже при самой супер настройке), и мотаем на Ош-ке выходник.

Как Вам идея?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея замечательная, только я не уловил, а почему на 5БДСР нельзя SE намотать? ватт эдак на 40 :rolleyes:

Из-за непонятных параметров того, что завод клиенту выдает? или из-за того, что магнитопрвод только тороидальный со всеми вытекающими по намотке ?

P-P меня в принципе не интересует, у меня и так получше пушпулла есть в виде горячих 75 Ватт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Crossfire сказал:

Идея замечательная, только я не уловил, а почему на 5БДСР нельзя SE намотать? ватт эдак на 40 :rolleyes:

Из-за непонятных параметров того, что завод клиенту выдает? или из-за того, что магнитопрвод только тороидальный со всеми вытекающими по намотке ?

P-P меня в принципе не интересует, у меня и так получше пушпулла есть в виде горячих 75 Ватт :)

Можно, если будет обеспечен необходимый зазор.

Магнитопровод для "простых смертных" - тор.

Теперь я знаю, что Вас интересует.

Ответы - построчно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.09.2018 в 02:07, александр шумилов сказал:

 

 

Точно, сегодня был у заказчика, впарить кондёры как-то не догалался.

IMG_20180902_130216.jpg

Как успехи наработанные в борьбе с емкостью трансформатора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radiolupus сказал:

Как успехи наработанные с борьбой с емкостью?

Дубликат вопроса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

По стабилизаторам в накалах прямонакальных ламп .   Речь идёт всё-же о минимизации вреда для звука и даже лампее от этой опции -  выпрямление и стабилизация уже выпрямленного .    Тут реально штатная микросхема стабилизатора обычно весьма простое решение проблемы , но по звуку наносится удар, который уже невозможно даже скомпенсировать , если только замылить , чем обычно многие и озадачены . 

В своих проектах -ради живости и тембров звука стабилизаторы не применяю , т.к. можно применить дроссельную фильтрацию ( C- L-C )к примеру для 300В :  дроссель 0,1 гн 2 а , ДППВ на германии (Д304 ) ,  Блек гейты 4700 мкф х16в или 35в , или Елна -обычно хватает 2- 3-ех конденсаторов на канал.     Разница в звуке с переменным накалом минимальна , но фона нет вообще .       Единственно , что критично , раз в два месяца переключать полярность подключения выпрямленного напряжения к накалам , чтобы не намагничивались аноды .    

Начал за здравие а кончил, как обычно, за упокой... Чем там аноды в Твери намагничиваются на постоянном токе накала? Там без всяких магнитов постоянное напряжение накала приводит к неравномерному разрушению катода из за разных потенциалов на концах нити накала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...