Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 157 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Во-первых, понятие «хорошая запись» можно трактовать по-разному и в широких пределах (кстати, как и понятие хорошей системы), а во-вторых, я тоже в таких случаях много раз писал - достаточно пройти на любой профильный форум по классике и убедиться, что уровень «погружения» там обычно выше, чем у большинства аудиофилов. Аудиофилия только вредит музыке.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Luke Skywalker сказал:

Аудиофилия только вредит музыке.

Лихницкий так не считал. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Пешеход сказал:

Жаль как-то оборвался разговор о ЛСО и Чикагском оркестре. Я вот давеча переслушивал фортепианные концерты Бартока на Дойче Граммофоне (CD DGG 00289 477 5330, 2005 год). 1-й - Кристиан Циммерман и Чикаго, 2-й - Лейф Уве Андснес и Берлинский Филармоник, 3-й Элен Гримо и ЛСО. Везде рулит Булез. И что удивительно: принято считать, что в этих концертах Барток отошел от традиционного пианизма и написал их в перкуссионном ключе. Андснес и Гримо потакают этой истории и исправно молотят по клавишам, а именитые и мощные европейские оркестры потворствуют этому безобразию, и, несмотря на усилия Маэстро, создают громоподобную картину (особенно пострадал 3-й концерт, самый мой любимый). А вот Циммерман, известный своим Шопеном, не пошёл на поводу и сыграл легко и лирично. И это сработало. А Чикагский оркестр, будучи отлично сыгранным, хорошо выдрессированным коллективом с достаточно предсказуемым (неплохим, кстати) звучанием, полностью раскрыл этот посыл. А опыт этот интересен как раз тем, что качество записи практически идентично у всех трёх концертов, и этот фактор, играющий подчас решающую роль в восприятии музыкальной картины, здесь  можно во внимание не принимать.

Совершенно случайно послушал у Андснеса фортепьянные сонаты Сибелиуса и очень зашло.

Пытался все остальное, пока не понял, скажем так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, RTS сказал:

Пытался все остальное, пока не понял, скажем так.

Григ отличный

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Аудиофилия только вредит музыке.

Нет, все наоборот. Это музыка вредит аудиофилии...)))

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У аудиофилии другая задача. Привести человека к такой музыке, которая вызывает устойчивые припадки апгрейдомании. 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Штальбург сказал:

Нет, все наоборот. Это музыка вредит аудиофилии...)))

Обоюдоострый процесс, отражающий Единство и Борьбу…..:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Штальбург said:

Нет, все наоборот. Это музыка вредит аудиофилии...)))

Аудиофилы слушают свою систему. Меломаны музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Концерты Бартока мне очень нравятся у Анда и Фричая.

А мне больше нравится Моника Хаас с Фричаем )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, RT9540 сказал:

Аудиофилы слушают свою систему. Меломаны музыку.

Звучание хорошего рояля, да в умелых руках… Мало кого оставляет равнодушным))

Достаточно часто любовь к Классике начинается с красоты звука, динамических перепадов, гармонии контрастов, насыщенности оркестрового муз.полотна… Отсюда и вполне логичное повышенное требование к качеству система-запись.

Вот Мацуева все хулят. А он ведь давно и честно ушел из творчества в популяризацию. И именно по этому и делает упор на красоту звукоизвлечения, энергетику и драйв. А уж если он тебя пробил на классику, то до Плетнева-Соколова сам уж как-нибудь… если меломан, конечно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Lmak сказал:

А он ведь давно и честно ушел из творчества в популяризацию. И именно по этому и делает упор на красоту звукоизвлечения, энергетику и драйв

Получается, что те, кто не ушел "честно" из творчества, всячески избегают красоты звукоизвлечение, энергетики и драйва?...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Штальбург сказал:

А мне больше нравится Моника Хаас с Фричаем )

Вааах, Моник !!!  А какие у нее импрессионисты.

cover_278343.jpg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Штальбург сказал:

А мне больше нравится Моника Хаас с Фричаем )

Монику очень уважаю (Вячеслав выше указал на записи Равеля и Дебюсси), но именно Бартока не слышал у нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, nikotin сказал:

Вааах, Моник !!! 

Она ведь училась у Серкина и Касадезю. Она выступала со Стравинским, Хиндемитом, Пуленком, Энеску. Третий концерт Бартока - это выдающееся достижение. А какие у нее исполнения Моцарта...С Ляйтнером и Берлинцами. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поинтересуюсь…

A5968EEF-8B60-4827-8E87-E7E4BE055656.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Штальбург сказал:

Получается, что те, кто не ушел "честно" из творчества, всячески избегают красоты звукоизвлечение, энергетики и драйва?...))

Нет! Из моих слов это совершенно не вытекает. Не передергивайте.. 
…а Получается, что по этим параметрам он впереди планеты всей. Ну, кого можно попытаться противопоставить из современных, русских пианистов? Мне, кроме Володося, на ум как-то никто и не приходит сходу… :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Lmak сказал:

Ну, кого можно попытаться противопоставить из современных, русских пианистов?

Да много кого.... И Луганский и Березовский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Luke Skywalker сказал:

но именно Бартока не слышал у нее.

Вот в этом комплекте есть этот концерт Бартока. Сейчас посмотрел на Рутрекере он тоже есть.

https://www.discogs.com/ru/release/9971090-Monique-Haas-Complete-Recordings-On-Deutsche-Grammophon

R-9971090-1489476816-9564.jpg

R-9971090-1489476880-9165.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Штальбург сказал:

Да много кого.... И Луганский и Березовский

Луганский и драйв?! Вы издеваетесь??

А что такого выдающегося исполнил Березовский, кроме давнишних Метнера и Листа?… чтоб противопоставлять??

ps Ошибся… Меняю Метнера на прелюдии СВР

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Lmak сказал:

А что такого выдающегося исполнил Березовский, кроме давнишних Метнера и Листа?

Рахманинов, Шопен,  Шуберт...А Вы понимаете, что такое сыграть Метнера? А?...А Листа? Если не понимаете, то чего говорить-то...)) Мацуев все это в принципе не играет. И я понимаю почему. Луганский - это просто высший пилотаж пианизма. Мацуев не стоит и пальца Луганского. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Luke Skywalker сказал:

Монику очень уважаю (Вячеслав выше указал на записи Равеля и Дебюсси), но именно Бартока не слышал у нее.

Солидарен! Из тридцати с лишним вариантов соль-мажорного концерта Равеля у меня на полках, ее - один из лучших. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Штальбург сказал:

.А Вы понимаете, что такое сыграть Метнера? А?...А Листа? Если не понимаете, то чего говорите…

Я понимаю, что такое слушать Метнера и Листа! И мне видится, что этого вполне достаточно для этой площадки, чтобы пасть раззевать

28 минут назад, Штальбург сказал:

Мацуев все это в принципе не играет.

Речь не об уровне пианизма вообще, а о трех конкретно обозначенных критериях: красота, драйв, энергия. И если в вышеобознченных рамках Вам на ум приходит Луганский, то у Вас оч.своеобразный взгляд на музыку…  К кот., впрочем, я готов относиться уважительно.

28 минут назад, Штальбург сказал:

Луганский - это просто высший пилотаж пианизма. Мацуев не стоит и пальца Луганского. 

Про «пилотаж», тут и спорить нечего… Жаль только, что долгие годы никак не выберется из своих самокопаний-погружений… Для неофита-меломана сплошная скукотища… В отличие от Мацуева

Так что, на выбранном поприще Мацуев круче, чем Луганский в его/своей нише (где на ум сразу приходят Плетнев и Соколов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Lmak сказал:

Я понимаю, что такое слушать Метнера и Листа!

Чтобы слушать Метнера и Листа, можно просто развалиться в кресле. А вот чтобы их сыграть нужно по шесть часов в день пахать и это не гарантия...Я не знаю Вашу специальность...Поймите, шесть часов ты пашешь и не можешь сыграть Метнера. Пусть, я бездарь... Но я кое-что понимаю в исполнительском искусстве. Я играл и Равеля, и Дебюсси. Но Метнера сыграть невозможно. Вы просто этого не понимаете. Для Вас музыка - это поцелованный Богом музыкант. Это очень и очень большой труд...Почему я не стал музыкантом.... Я просто не выдержал этого напряжения и труда...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Штальбург сказал:

Чтобы слушать Метнера и Листа, можно просто развалиться в кресле. А вот чтобы их сыграть нужно по шесть часов в день пахать и это не гарантия...Я не знаю Вашу специальность...Поймите, шесть часов ты пашешь и не можешь сыграть Метнера. Пусть, я бездарь... Но я кое-что понимаю в исполнительском искусстве. Я играл и Равеля, и Дебюсси. Но Метнера сыграть невозможно. Вы просто этого не понимаете. Для Вас музыка - это поцелованный Богом музыкант. Это очень и очень большой труд...Почему я не стал музыкантом.... Я просто не выдержал этого напряжения и труда...

И это ни разу не повод использовать этот факт Вашей жизни в качестве аргумента в данном конкретном разговоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Штальбург сказал:

Чтобы слушать Метнера и Листа, можно просто развалиться в кресле. А вот чтобы их сыграть нужно по шесть часов в день пахать и это не гарантия...Я не знаю Вашу специальность...Поймите, шесть часов ты пашешь и не можешь сыграть Метнера. Пусть, я бездарь... Но я кое-что понимаю в исполнительском искусстве. Я играл и Равеля, и Дебюсси. Но Метнера сыграть невозможно. Вы просто этого не понимаете. Для Вас музыка - это поцелованный Богом музыкант. Это очень и очень большой труд...Почему я не стал музыкантом.... Я просто не выдержал этого напряжения и труда...

Луганский о Березовском: Еще в училище Боря играл одной левой быстрее, чем мы двумя. Березовский - виртуоз, только к чему все это щас-здесь? Давайте еще с Плетневым сравнивать… принижая теперь уже этих двоих…??

Прийдя в ресторацию, я выберу вино по вкусу, без оглядки на сложность рецептуры… Мне нужно послевкусье, а не громоздкость технологии 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...