Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 159 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Штальбург сказал:

Хорошо, изложите свою версию

Оч неплохо себя исполнял сам Рахманинов. Хотя критики отмечали что несколько быстрее чем нужно. Но им виднее конечно. )))

E5BAE9D6-E136-46EE-A787-6B2FFD6F9E57.jpeg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ку

261558A9-5048-4FDA-A07E-65A2A67A24EF.jpeg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Штальбург сказал:

Здесь только один ответ - Горовиц. Никто и никогда не играл Рахманинова лучше, чем Горовиц. Это, кончено же, ИМХО. 

А так же Гизекинг с Менгельбергом? я именно о 3 концерте. 

Цитата

Всегда очень скрупулезно следуя авторским указаниям и имея опыт музицирования с самим Рахманиновым, Менгельберг сетовал по поводу того, что Вальтер Гизекинг играет все «не в тех темпах», то есть не в темпах самого композитора. Менгельберг оставил огромное фонографическое наследие (на данный момент свыше пятидесяти компакт-дисков), которое в равной степени включает как его студийные, так и «живые» трансляционные записи, сделанные в Концертгебау в Амстердаме. Среди них Второй и Третий фортепианные концерты Рахманинова с выдающимся немецким пианистом Вальтером Гизекингом (записи сделаны соответственно 31 октября и 28 марта 1940 года). Живая запись Третьего фортепианного концерта (первое записанное исполнение без купюр) уникальна не только мастерской ясностью и тщательностью оркестрового аккомпанемента, но и тем, что данное исполнение было дано без единой совместной репетиции: находясь в концертном турне и не имя свободного времени, Гизекинг просто послал Менгельбергу письмо, которое снабдил метрономическими указаниями своих темпов в Концерте. По ясному ощущению музыки и стиля, железному ритму, по точности исполнения и воплощения и невероятному совершенству оркестрового аккомпанемента эти записи кое в чем превосходят даже сделанные самим Рахманиновым.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, УЭФ сказал:

Оч неплохо себя исполнял сам Рахманинов.

Рахманинов всегда говорил, что Горовиц исполняет 3-ий концерт лучше, чем он.

И после Горовица его его сам больше не исполнял.

23 минуты назад, Sonar сказал:

Гизекинг

Не сравнимая фигура с Горовицем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Штальбург сказал:

Рахманинов всегда говорил, что Горовиц исполняет 3-ий концерт лучше, чем он.

Хорош трепаться )))

Г. Пласкин: «...На следующий день после концерта он [Горовиц] был приятно удивлен, получив короткую записку от композитора с теплой похвалой, а также с настоятельным советом не играть так быстро в следующий раз, особенно каденцию. “Приглашаю Вас на ужин со мной, и мы обо всем поговорим”, – предлагал Рахманинов".

Или вот слова самого Горовица: “Рахманинов сказал мне: “Вы можете быть самым быстрым и самым громким, но я должен сказать Вам, что это было немузыкально и в этом не было необходимости”.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, УЭФ сказал:

Хорош трепаться )))

Для молодого Горовица встреча с Рахманиновым была воплощением мечты. Он называл его "...музыкальным богом моей юности. Это было самое незабываемое впечатление моей жизни".

Это стало личной и музыкальной дружбой на всю жизнь, а также сотрудничеством в создании музыки, невиданным ранее и непревзойденным по сей день. Оба мужчины разделяли мужество, интенсивность и смелость, которые делают музыку великой, и это сотрудничество продолжалось до самой смерти Рахманинова в 1943 году.

Горовиц отменил бы любой концерт в мире, чтобы вернуться в Нью-Йорк, если бы Рахманинов был в городе, а Рахманинов всегда присутствовал на нью-йоркских концертах Горовица и всегда покидал зал последним.

Услышав исполнение Горовицем его 3-го концерта 7 августа 1942 года в Hollywood Bowl, Рахманинов сказал: "Именно так я всегда мечтал, чтобы мой концерт был сыгран, но я никогда не ожидал на этой Земле услышать его именно таким".

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Штальбург сказал:

Услышав исполнение Горовицем его 3-го концерта 7 августа 1942 года в Hollywood Bowl, Рахманинов сказал: "Именно так я всегда мечтал, чтобы мой концерт был сыгран, но я никогда не ожидал на этой Земле услышать его именно таким".

Ну попиарил Рахманинов Горовица, этого наверно требовал бизнес. А играет он преотвратно. Всё что у меня есть его на виниле, можно смело запускать с балкона. Терпеть его не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, УЭФ сказал:

Всё что у меня есть его на виниле, можно смело запускать с балкона

Вы не могли бы, УЭФ, назвать точное время, когда будете запускать... Я бы подошел к балкону...

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Штальбург сказал:

Вы не могли бы, УЭФ, назвать точное время, когда будете запускать... Я бы подошел к балкону...

Вы не первый спрашиваете, я часто запускаю. Но сначала довожу себя до соответствующего событию состояния. Так что сообщить, могу только за полчаса до. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так Рахманинов и исполнение Менгельберга с Гизекингом хвалил. Да так, что вообще. Прям потрясен был как исполнением, так и новым взглядом на свое же творение из за измененного темпа. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Штальбург сказал:

Не сравнимая фигура с Горовицем. 

Для меня они одинаково покалечены концертной деятельностью.

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Sonar сказал:

Для меня они одинаково покалечены концертной деятельностью.

Рубинштейн называл Горовица лучшим пианистом 20-го века...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Sonar сказал:

Для меня они одинаково покалечены концертной деятельностью.

Не, ну Гизекинг конечно суперстар по сравнению с молотобойцем Горовицем. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, УЭФ сказал:

Но сначала довожу себя до соответствующего событию состояния

Чистый колумбийский кокаин что ли...)))

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Штальбург сказал:

Чистый колумбийский кокаин что ли...)))

Давайте это обсуждать тут не будем. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Штальбург сказал:

Рубинштейн называл Горовица лучшим пианистом 20-го века...

Ляпнул как-то спьяну в приватной беседе. )))

«Однажды Лев Оборин спросил Артура Рубинштейна кого он считает лучшим пианистом в мире. 
Рубинштейн подумал и сказал: 
– Горовиц. Да, да. Горовиц сильнее всех. 
– Ну, а Рахманинов? – спросил Оборин. 
Тогда Рубинштейн, как бы спохватившись, сказал: 
– Нет, нет. Вы говорите о пианистах, а Рахманинов - это... – и он, воздев руки, посмотрел вверх.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.10.2022 в 17:01, Штальбург сказал:

Вы знаете, я бы правда порекомендовал Луганского с Бирмингемским оркестром с Сакари Орамо. Очень качественная запись.

Послушал. Да, качественная запись (со всех сторон)… но не более. Для меня, не лучше- не хуже Мацуев - Гергиев, где русский оркестр (и целевая аудитория) добавляет очков. А вот с Ведерниковым обнаружилась запись - это уже цепануло. Луганский тут, действительно, во всей красе - глубокий и эмоциональный, с оркестром на одной волне… Одно из лучших исполнений на мой взгляд, хотя…

3 к-т Разманинова не зря считается Вершиной, оч.сложной для исполнения. Солист ли, оркестр ли, солист-оркестр… нет-нет да и споткнуться периодически. Мало кому удается без кочек… Чтобы музыка лилась сплошным потоком… Это уже, как Вы выразились, другой уровень.… И этот «другой» здесь - Плетнев:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Lmak сказал:

Луганский тут, действительно, во всей красе - глубокий и эмоциональный, с оркестром на одной волне…

Оркестры слабенькие. Что Бирмингемской, что Русская Филармония Ведерникова (кстати, оказывается умер от короновируса два года назад, молодой ведь, 57). Хотел бы Луганского послушаюсь действительно с большим оркестром. Но Рахманинова они играть не очень то любят. Что касается "другого" уровня Плетнева... И тот другой в некоторых отношениях схожи. Как Плетнев, так и Луганский могут за несколько дней до концерта выучить сложнейшие произведения. Плетнев за пять дней Крейслериану выучивает. Память феноменальная. И у Луганского такая же. Но Плетнев мне не нравится. Неровный пианист. То сыграет здорово, то просто чудовищно плохо. Он и сам, кстати, об этом говорил. Очень громко зачастую, рояль раскалывает. Иногда холодно, механистично. Специально для "черни", хотите Шопена ? - "На те вам" и что попало. Не Шопен, а Плетнев. Его транскрипции Чайковского мне не нравятся. Ну это все дело вкуса. Кто-то считает его гениальным, но не я...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Штальбург сказал:

Оркестры слабенькие. Что Бирмингемской, что Русская Филармония…

Мне тоже так видится, однако Интонирование…))

А почему большие орк-ры не любят, на Ваш взгляд? (не слышал ранее такого мнения)

Плетнев не Кисин, он - Художник… с широчайшим репертуаром от Скарлатти-Бах до Бетховен-Григ. (Луганскому, справедливости ради, такой и не снился). Потому и неизбежные «провалы». Но там, где срослось,    мне очень… И таких удачных записей -большинство! Конечно, он - гений:)

ps. Послушайте, как они с Володосем оттянулись-похулиганили в этом к-те. Издавать это вряд ли будут, но запись к-та в сети есть. Этому джему Гергиев, Мацуев могут только позавидовать)))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Lmak сказал:

А почему большие орк-ры не любят, на Ваш взгляд?

Потому что считают музыку Рахманинова излишне сентиментальной, напыщенной, однообразной. Видят в нем эпигона Чайковского. В концертах он мало дает проявить себя оркестрантам. В больших оркестрах на всех пультах сидят просто выдающиеся исполнители. Нужно, чтобы оркестранты были удовлетворены. Это очень важно для топ-оркестров. Бетховен, например, в Героике в последней части дает возможность валторнистам сыграть на грани возможности. Это самое сложное (как говорят валторнисты) в их оркестровом репертуаре. Они обожают эту часть, потому что ты сидишь в оркестре и вдруг - раз! - и звезда. У Рахманинова вообще этого нет....Хотят ведь показать свое мастерство не только пианисты. А Рахманинов композитор исключительно для пианистов.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Lmak сказал:

Плетнев не Кисин

Вот это в самое яблочко.... Кисин в 89-ом году выступал с Караяном. Плетнева Караян не приглашал никогда... В 1990 году Кисин вывернул наизнанку Карнеги-Холл с дьявольским исполнением третьего этюда Прокофьева. Поэтичность и воображение Кисина просто несопоставимы с Плетневым.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Штальбург сказал:

Вот это в свое яблочко.... Кисин в 89-ом году выступал с Караяном. Плетнева Караян не приглашал никогда... В 1990 году Кисин вывернул наизнанку Карнеги-Холл с дьявольские исполнением третьего этюда Прокофьева. Поэтичность и воображение Кисина просто несопоставимы с Плетневым.

Кисин, будучи маленьким мальчиком еще, Прокофьева неплохо играл (Соната №6, запись конкурса имени Чайковского, Мелодия, 1986, А10 00205 004)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Пешеход сказал:

Кисин, будучи маленьким мальчиком еще, Прокофьева неплохо играл

В 1984 году его исполнение обоих концертов Шопена с Московским государственным оркестром, в возрасте 13 лет, потрясло мир. Плетнев никогда не потряс мир ни одним исполнением... 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем членам этой ветки - настоящим любителям классической музыки - я предлагаю такой эксперимент. Возьмем, навязшую оскомину, первую часть Лунной сонаты. Ее легко играют дети в музыкальных школах. Что-то новое сказать в этой части очень трудно. В ютюбе сравните вот так:

Кисин, Плетнев, Горовиц (исполнение 1956 г.), Мацуев. И, мне кажется, много станет понятно.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я от Мацуева сразу откажусь. И так понятно.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...