Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 133 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, RT9540 сказал:

совершенно удивительный эффект присутствия .

Вы, на SACD слушали ?

Звук на SACD выше всех похвал !

В отношении трактовки, мне показалось такое, очень "мягкое и подробное" ,  оркестр невероятно восхитителен ! :listen:

Что бы  понять контраст, достаточно  послушать "Воскресенье" Рэттла. :) 

И ещё, у Вас "Трагическая" с Фишером есть ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

даже несмотря на Бартоли

Не любите эту сеньору ? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ishiwata san сказал:

Но если честно, я в последнее время увлёкся вокально-духовной музыкой, Бах, Гендель...

Попробуйте этого Генделя! Ну и Вивальди. Очень свежо!

R-2573845-1291203440.jpg

R-2573845-1317752245.jpg

R-6175289-1412950226-7930.jpg

R-6175289-1468561111-2736.jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, ishiwata san said:

Вы, на SACD слушали ?

Звук на SACD выше всех похвал !

В отношении трактовки, мне показалось такое, очень "мягкое и подробное" ,  оркестр невероятно восхитителен ! :listen:

Что бы  понять контраст, достаточно  послушать "Воскресенье" Рэттла. :) 

И ещё, у Вас "Трагическая" с Фишером есть ?

Да 6 -я тоже есть. Я какое то время собирал Channel Classics уж очень они реалистично звучат.
Но SACD только в стерео не в мульте канале.  Я когда то даже купил ресивер с возможностью "by pass" когда входящий сигнал не обрабатывается DSP и только регулируется громкость на 5 каналах.
Но как то так и не собрал сетап для многоканального SACD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, RT9540 сказал:

Да 6 -я тоже есть

Там буклет есть ?

В моей коробочке его нет.

Я только стерео слушаю с SACD, много канал даже не планировал.

4 минуты назад, RT9540 сказал:

Я какое то время собирал Channel Classics

Такая же история :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, KARC сказал:

Очень свежо!

Генделя такого не слышал, спасибо, надо поискать для ознакомления на файлах.

Вивальди с Максом Рихтером слушал, немного не моё. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ishiwata san сказал:

А какая самая любимая Малера ?

У меня "вторая" и "пятая" самые самые.

 

3,7,9

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Пешеход сказал:

3,7,9

Вот эту 9-ку слышали? Анчерл прошел через концлагерь...Трагическая фигура. А исполнение - вообще за пределами возможности...Я слушал несколько девяток (и у моего любимого Бернстайна, и у Кубелика, и Теннштедта, и у Гелена, и у Бертини у др...) Но эта 9-ка - это молитва, реквием, концентрация человеческого чувства...Всем кто не слышал. АНЧЕРЛ!!!image.jpeg.d5cd70ba365b816cd848c4fab24ce81a.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Пешеход сказал:

7

3,9 понятно, 7-ка более крепкий орешек :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня послушал 8ую Шостаковича. Мрак! Испорченное настроение. Не советую слушать с утра, иначе день будет испорчен. Теперь очередь за 10ой.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ку

2D0DAFAA-DBCA-4FD8-928C-D64D1282AF6E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Штальбург сказал:

Ну и?

Хреновато. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Девочкин сказал:

Хреновато. )

Ну, Вы балованный...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Штальбург сказал:

Ну, Вы балованный...)))

Есть немного. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Девочкин сказал:

Есть немного. )

Пару моих любимых семерок... Причем, Бернстайна не с венцами, с нью-йорком, ранний. Лучший Бернстайн - ранний Бернстайн. Остальные в трудной доступности...image.jpeg.54619d1eb4828fb77a0ccd81ce5a8b57.jpeg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Года полтора-два назад я внимательно изучал Девятую Малера и писал отзыв. В прошедшие выходные случилось свободное время, и я повторил эксперимент. Впечатления не поменялись, так что смело цитирую сам себя.

Вот нашлось время предметно поразбираться с Девятой симфонией Малера. Внимательно изучил два исполнения (постараюсь покороче):

- Лондонский Филармонический оркестр, Клаус Теннштедт, 1980, EMI-Angel, SZB 503899, USA, двойной винил

- Чикагский Симфонический оркестр, Пьер Булез, 1998, Deutsche Grammophon, 457 581-2, CD made in Germany.

Перед прослушиванием я намеренно не стал освежать в памяти различные статьи о Малере, о его музыке, об историческом контексте, дабы не влиять на чистоту эксперимента.

Об исполнениях: они разные принципиально.

 Английский оркестр показался мне этакой сплоченной независимой организацией, которая позволяет дирижеру лишь следить за тем, чтобы ее участники сильно не расходились и не нарушали рамки приличий. Хотя за партитурой он попутно все же приглядывает. В результате меня не покидало ощущение, что я слушаю биг-бэнд Каунта Бэйси или Стэна Кентона. При любой возможности инструмент, ведущий мелодию, пытается вылезти вперед и солировать, хорошо еще, что английская сдержанность не дает им совсем наглеть, и звук получается вполне слаженным, рассыпаясь лишь временами – при этом постоянно кажется, что они еще и свингуют немножко. Достичь слаженности звучания  помогает также рассадка оркестра и расстановка микрофонов – баланс приятный, скрадывающий «поползновения» отдельных оркестрантов. В итоге получается весьма эмоциональное, немного «шальное» исполнение, что несколько неуместно в первой и последней частях, зато очень органично во второй и третьей. Мне оно понравилось тем, что, несмотря на явные отступления от канона, это настоящая Музыка, которую хочется слушать, не думая о том, когда и кем это было написано. А казалось бы – Девятая симфония Малера!

Не знаю, специально или нет  (и у кого теперь спросить) Булез выбрал для исполнения этой симфонии Чикагский оркестр (а не венцев, например, с которыми он записал-таки несколько симфоний этого цикла). Американские оркестры всегда славились жесткой дисциплиной и, как следствие, мощным слаженным звучанием. И вот тут все сошлось: Булез, который как рыба в воде чувствует себя в музыкальном потоке длинных сложных произведений (недаром ценятся его исполнения Вагнеровских «Кольца» и «Парсифаля»), который, будучи французом, неподражаем в колористике симфонического звука, кругозора и жизненной мудрости которого хватает на то, чтобы бережно обходиться с исполняемым материалом, не впадая в крайности. Короче говоря, это исполнение мне тоже понравилось, и я бы посчитал его хрестоматийным. Здесь весь твой опыт прослушивания академической музыки говорит тебе: ну да, все верно, так и надо, ни убавить, ни прибавить. Это как раз тот материал, на котором можно разводить турусы на колесах по поводу исторических контекстов, потаенных замыслов и прочего, ибо музыка заходит как по маслу.

О смыслах: (повторюсь, старался слушать непредвзято).

Пожалуй, о том, что это «прощальная» симфония, напрямую указывает лишь ее финал, где, вместо обычных бравурных концовок, звук просто тает. Однако в обоих исполнениях подспудно ощущается одно о то же: человек живет с неким камнем на душе, пытается от него избавиться. Пытается по-разному: глушит это чувство другими, стремится оказаться в ситуациях, впечатления от которых помогли бы убежать от себя. Но этот камень все равно здесь, он неистребим и неизбывен, и человек вынужден смириться. Разные исполнители передают эти вещи по-своему: англичане хороши в третьей части – у меня, например, сразу перед глазами возник Манэттен, 81-я улица, идешь-идешь, бац – ты в Центральном парке, прошел, полюбовался на травку, послушал птичек, бац – 79-я улица, снова бардак и стройка кругом. Американцы хороши во второй – великолепный завораживающий танец с переходами – невольно включаешься. Но в первой и последней частях они практически единодушны (отвлекаясь от упомянутых особенностей) – видимо там иначе не сыграешь. Я бы не стал утверждать, что эта симфония прямо уж такая смурная – во всяком случае, слушать ее не скучно, и она не давит на психику. Наверное, композитор думал о том, что публику надо все же как-то развлечь, а не травить ей душу.

Я хочу также внимательно изучить исполнения Шолти и Бернстайна. Не претендую на музыковедческий анализ. Если интересно, напишу.

 

https://www.youtube.com/watch?v=IoNEeKJ2x44

Вообще я не любитель в таком формате симфоническую музыку слушать, но тут меня сгубило любопытство. У Бернстайна самая известная версия девятой Малера записана с Нью-Йоркским оркестром, она у меня есть и всегда успеется ее освежить в памяти. А тут попалась – прямо лед и пламень, известный либерал от академической музыки с не менее известным своими традициями и консерватизмом Венским филармоническим оркестром. И что же?

Звук отличный, техника безупречная. Гладко, зацепиться не за что. Будто привычно уже играют каждый вечер, как в ресторане. Есть ощущение хорошей добротной работы, нет ощущения некоего заговора между музыкантами, дирижером и тобой, типа «Вот, слушай, тут для тебя одна штука есть!» А вторую часть вообще как их традиционный рождественский концерт играют. В общем сильных эмоций это не вызывает, чисто эстетическое музыкальное действо. Приятное, но не более. Несколько легковесное. Так это я еще после трех минут изображение убрал, чтобы хореография дирижера не отвлекала от музыки.

Общий итог таков – Малера я не услышал. Может излишне категорично, но как есть.

 

Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании Девятой с Бруно Вальтером. Получилось несколько сумбурно, не судите строго.

EMI Classics 7243 5 62964 2 8 Ремастер 2004 года сделан в Abbey Road Studios. Записано 15 и 16 января 1938 года в Мюзикферайн, Вена.

Можно сказать, что это наиболее аутентичное исполнение Девятой симфонии. По нескольким причинам:

- записей этой симфонии под управлением самого Малера нет в природе,

- Вальтер был его сподвижником и другом, поэтому наверняка знал, как это нужно играть, в отличие от всех последующих дирижеров, которым оставалось только догадываться или интерпретировать партитуру,  с той или иной степенью попадания в тему,

- те же самые оркестр и зал, с которыми работал Малер, понимая и учитывая специфику звучания и того, и другого.

Общие замечания. Очень иллюстративно, как картинка перед глазами. Впечатление театрального спектакля, а не симфонического концерта. Особенности архивной записи исчезают буквально через несколько минут – вполне «осваиваешься» в этом зале, в этом звуковом поле со всеми его ограничениями и недостатками. Запись «в живую», публика удивительно тихо себя ведет, не чихает, не кашляет, на сморкается – ничто не отвлекает. Меня посетило давно забытое при прослушивании музыки чувство любопытства: эту версию я слушал, будто детектив читал, с нетерпением ожидая, что же будет дальше. Музыкальное действо не отпускает ни на секунду, настолько все слитно и логично.

Первая часть. Несколько короче, чем в других версиях. Ну и по ощущениям двадцать пять минут пролетают как пять. Никакого траура – все кипит жизнью и все очень мощно. Иногда проскакивают тревожные моменты – слушателя готовят к чему-то,  о чем он пока не догадывается. Непривычная оркестровка - сказывается опыт прослушивания современных интерпретаций, да и моно вносит свою лепту.

Вторая часть. Впервые в этой части я услышал танец как оболочку, как схему, повод дать волю фантазиям - эдакая пляска теней на стене. Ритмическая и динамическая структура, выбранные Вальтером, делают это такой зловещей пародией на танец. Здесь не покидает ощущение, что слушаешь Шостаковича – правда у Малера это мощнее и теплее (если это слово здесь уместно). Возможно, Вальтер знал о том, что не стоит придавать слову «лендлер» столь буквальное значение, а потом это знание было утрачено. Короче говоря, такой мощный стилистический подвох, но очень колоритный! В музыкальном смысле – самая удачная часть.

Третья часть. Впервые отчетливо услышал ритмическую структуру этой части, которая в более поздних интерпретациях прячется за многослойной звуковой завесой. Как следствие услышал суету и мельтешение, в которых отчетливо сквозит страх смерти (только тут в первый раз). Поражает то, с каким мастерством Вальтер держит в руках сложную ритмику этой части, как здорово это понимает и выдает оркестр – и это в 1938 году! Медленный кусок этой части современные дирижеры, как правило, играют  подчеркнуто идиллически, с контрастом к окружающей фантасмагории. Вальтер же здесь точно воспроизводит атмосферу первой части, подчеркивая смысловую связь этих моментов – судя по всему, это попытка заглушить страх воспоминаниями о прошлом. И снова – очень непривычная по современным меркам оркестровка.

Четвертая часть. Музыка – воплощение чистой энергии. Словами не передать. И здесь я не услышал никакой скорби и траура, только отчетливое понимание, что это – конец, но одновременно и начало чего-то другого, незнакомого, чего бояться не надо. Эта часть тоже немного короче современных версий. Никаких структурных и динамических провисаний, все очень логично, приятно слуху и разуму.

Прослушал и подумалось мне: наверное Малер действительно думал о смерти и было ему страшно, но, будучи в некотором смысле эмоциональным эксгибиционистом ( практически все его современники вспоминают его слова: «В моих симфониях – вся моя жизнь»), он писал эту музыку, пытаясь объяснить себе и окружающим, как может выглядеть переход на ту сторону, и этим успокаивал себя. 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, помню этот отзыв. Несколько раз вспоминал, что давно Вас не видно, но под другим ником не узнал)). Про Шолти тоже интересно. Может быть, Клемперер еще? Там точно есть, что послушать.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По случаю покупки пяти больших мелодиевских виниловых коробок Шостаковича (две с симфониями, одна с концертами, одна с хоровыми делами и Нос с Екатериной Измайловой) плотно занимаюсь этим композитором, в частности, вникаю в разные варианты Пятой и Десятой. Постараюсь не тянуть с отзывами, но очень уж залипательная тема.  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну фсё, с меня хватит. )

297F4784-01E2-44A3-A384-C7160B08B652.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Primary

Bruno Walter, New York Philharmonic Orchestra*, Vienna Philharmonic Orchestra*, Kathleen Ferrier / Mahler* – Symphony No. 5 / Kindertotenlieder

https://www.discogs.com/ru/release/18221854-Bruno-Walter-New-York-Philharmonic-Orchestra-Vienna-Philharmonic-Orchestra-Kathleen-Ferrier-Mahler-S

Запись 1947 год. Стерео (псевдо, всё в глубине между колонками)  звук отличный...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, ishiwata san said:

Там буклет есть ?

В моей коробочке его нет.

Я только стерео слушаю с SACD, много канал даже не планировал.

Такая же история :) 

Мне кажется был буклет. Но у меня был дижипак. Что то не могу найти сам диск. Зато нашёл в закромах  2ую Берстейна Малера (1963) на SACD что не мог до этого найти и 6 ую на Exton (Exton Laboratory Gold line) Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra с Елиаху Инбал. и даже Mahler for Dummies c удивительно приличным звуком. Чертовщина какая то.

 

image.jpeg

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николаева, как всегда на высоте.

5542673C-D518-4B57-9FBE-B5803C228068.jpeg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Штальбург сказал:

Пару моих любимых семерок... Причем, Бернстайна не с венцами, с нью-йорком, ранний. Лучший Бернстайн - ранний Бернстайн. Остальные в трудной доступности...image.jpeg.54619d1eb4828fb77a0ccd81ce5a8b57.jpeg

Мне очень у Йохума очень нравится его первый Бетховен на DG. Очень недооцененный цикл, на мой взгляд - редко про него говорят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.....Сегодня такой день, что кроме реквиемов ничего не хочется слушать....... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...