А никто не увлекается фотографией? - Страница 127 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Юрий, Вы наверное что-то математическое заканчивали ) Очень много вопросов про сущность. 
я говорю про творчество и про то что резкость не нужна.

Но Ваш подход тоже нужен.

 

ЗЫ Попробуйте плёнку - это так просто. просто химия. и свето-пись.

ЗЫ2 (второй раз) бэбиком сымали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3588

  • SharapoFF

    2583

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1113

  • Moderators

Юрий, Вы наверное что-то математическое заканчивали ) Очень много вопросов про сущность. 

я говорю про творчество и про то что резкость не нужна.

 

Физическое. Я заканчивал Ленинградский институт точной механики и оптики по специальности "Квантовая электроника". Вопросы мои все уточняющие. Мне не понятно, что такое цифровая фотография без обработки, ибо извлечь фотографию без обработки с цифровой камеры невозможно технически. Я вам говорю о том, что творчество имеет много разных аспектов, где-то резкость не нужна, а где-то нужна, все зависит от жанра и видения фотографа.

 

ЗЫ Попробуйте плёнку - это так просто. просто химия. и свето-пись.

ЗЫ2 (второй раз) бэбиком сымали?

 

Химия - это обработка. :) Лайтрум сегодня - аналог химии, только на цифровом уровне. Пленка сегодня мне не по карману, к сожалению. 

 

Бэбиком не снимал, не требуется мне под мои задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакой разницы нет, навинтить фильтр до фото или применить его после. И то и другое читерский трюк.

 

 

Много. А много по-другому создаются, и что?

Я бы не сказал,что никакой разницы между оптикой и обработкой(конечно,если качество имеет значение - а не только видимость эффекта).

Наверняка можно сделать к оптическому фильтру приближенную обработку в каком ни будь растровом редакторе,но труд это довольно тяжелый и требует приличного количества знаний и опыта(как реставрация старых пленок обьемчик получается).

Для штучного фото можно и попотеть...а для серии фоток нет никакого смысла затевать:максимум подправить-обрезать-подкорректировать.

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Серия фоток с фильтром на объективе, запариваясь по минимуму? Это какой-то конвейер шедевров получается. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Физическое. Я заканчивал Ленинградский институт точной механики и оптики по специальности "Квантовая электроника". 

 

Бэбиком не снимал, не требуется мне под мои задачи.

 

Очень приятно, что угадал. Вас хорошо учили.

Но речь о том, что не важны детали (например, скока фотонов должно попасть в фотоячейку до её заполнения). Фотоны в таком ракурсе - не фотография. И внктренняя обработка RAW - тоже не фотография. Это техника. Фотография это видение. Важно видение. Именно его надо развивать. Техника глубоко вторична, поэтому и предложил плёнку. для перезагрузки )

 

Посмотрите ещё раз работы Георгия Колосова. Может, зацепит?

 

Задачи фото (ИМХО) выражение отношения фотохудожника к происходящему. Как вариант разных взглядов на природу - Шишкин и Монэ. Оба хороши. Но Шишкин просто скопировал (макриком) чётко. То, что видел. Он молодец. красиво. А Монэ передал отношение, вложил себя. ИМХО, это важнее.

 

claude-monet-0002_422_73496.jpg

 

не требуется мне под мои задачи.

 - дело Ваше.

 

ЗЫ ещё на ночь глядя подумал...

В плёночной фотографии были стандартные фильтры предположим. красный, оранжневый, ... одинаковые у всех. Это сложно и просто одновременно. одинаковый набор, твори. Но творить получалось не у всех. Сейчас есть "фотошоп". Казалось - руки развязаны. Но столько нюансов, поливариантность решений. Не возможно остановиться. Знаю людей, сидящих в "фотошопах" над фотографией ночами. Может проще признать, что не удалось и учиться дальше? Учиться оставлять на каждой фотографии много себя.

 

За сим заканчиваю. Инженер-математик, факультет МО АСУ, ВМИРЭ, Питер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лакировщик, почему творчество противопоставляется резкости? Резкость - это одно из выразительных средств фотографии. Надо рассматривать конкретные фотографии, а не абстрактно подходить к вопросу.

 

Ну и да, фотография - это разная. И это здорово!

 

Легенда Brotzmann :)

 

0_97f5f_9f0b3170_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но речь о том, что не важны детали (например, скока фотонов должно попасть в фотоячейку до её заполнения)...

... Посмотрите ещё раз работы Георгия Колосова. Может, зацепит?...

 

Задачи фото (ИМХО) выражение отношения фотохудожника к происходящему.

...Шишкин просто скопировал (макриком) чётко... А Монэ передал отношение, вложил себя...

...но творить получалось не у всех... Знаю людей, сидящих в "фотошопах" над фотографией ночами. Может проще признать, что не удалось и учиться дальше?  

Инженер-математик,... Питер.

Будто телевизор включил...

Опять питерские понты..."Посмотрите ещё раз... Может, зацепит?...Шишкин просто копировал, а вот Монэ!"

"Может проще признать, что не удалось и учиться дальше..."

А может для начала самому чему-нибудь поучиться? ("чтобы фотоны не заполняли фотоячейку"...), и не хаить то, сам что не понимаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лакировщик, почему творчество противопоставляется резкости? Резкость - это одно из выразительных средств фотографии. Надо рассматривать конкретные фотографии, а не абстрактно подходить к вопросу.

 

Ну и да, фотография - это разная. И это здорово!

 

Легенда Brotzmann :)

 

0_97f5f_9f0b3170_orig.jpg

 

Я пытался оппонировать Юрию по поводу резкости для портрета.

А поскольку моноклем снимают не только портрет, то зацепил и природу )

Уж больно эти фотографии воздушны, эфемерны.

 Резкость - это одно из выразительных средств фотографии.

 

Всё верно. Одно, но не главное. Равнозначное с не резкостью, с "белым" или "чёрным" ключом и прочими средствами. А главных выразительных средств вообще не существует.

Последние 5-7 лет идёт постоянная гонка за резкостью. Производитель видимо, старается заработать на спросе )

 

Сорри, Вашу фотографию увидеть не могу - режет фаервол. Но лодка очень понравилась!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пытался оппонировать Юрию по поводу резкости для портрета.

 

Так и Юрий оппонировал гуляющему мнению, что, якобы, для портрета макрик не подходит - мол, портрет должен быть мягким. Это по сути ровно такое же заявление, как и обратное ему, что портрет должен быть резким. Нельзя все портреты обобщать под один приём. Резкость - это инструмент, важнее как его применяешь. В одних случаях лучше будет так, в других иначе.

 

Резкость - один из способов выделения главного. Контраст - другой :)

 

0_97f59_19225e29_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и Юрий оппонировал гуляющему мнению, что, якобы, для портрета макрик не подходит - мол, портрет должен быть мягким. Это по сути ровно такое же заявление, как и обратное ему, что портрет должен быть резким. Нельзя все портреты обобщать под один приём. Резкость - это инструмент, важнее как его применяешь. В одних случаях лучше будет так, в других иначе.

Резкость - один из способов выделения главного. Контраст - другой :)

0_97f59_19225e29_orig.jpg

Кабы не тапки ... Эт ведь ты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да! Я - тот, что с тапками ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не удержусь, выложу ещё одну :)

 

0_98047_85a949f2_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да! Я - тот, что с тапками ))

Так ты теперь в Черногории живешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не удержусь, выложу ещё одну :)

0_98047_85a949f2_orig.jpg

Поздравляю! Прям с языка снял! Хотел спросить - как семья ? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ты теперь в Черногории живешь?

 

В Черногории я лишь женился )))

 

b_f_4e3ebb48e178a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! Прям с языка снял! Хотел спросить - как семья ? :)

 

Дочка 22 мая родилась :) Ася! 3900 грамм, 55 см :)

 

0_98046_4e4b8b3_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дочка 22 мая родилась  :) Ася! 3900 грамм, 55 см  :)

Поздравляю! Золото!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дочка 22 мая родилась :) Ася! 3900 грамм, 55 см :)

 

Поздравляю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С фотографией можно сделать всё, что душе угодно!

Вчера я был на ст. Арбате, с делал фотографию Apple iPhone 4 — http://fotki.yandex.ru/users/ale62603419/view/638207/?page=0, придя домой, немного над ней поработал, получилось — http://fotki.yandex.ru/users/ale62603419/view/638208/?page=0

Сравнение — http://fotki.yandex.ru/users/ale62603419/view/638209/?page=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gepardushka, поздравляю! Ч/б фото это всегда немного читерство ради искусства, но чего не сделаешь ради детей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, у меня не совсем стандартный вопрос. А кто-нибудь пробовал в роли "портретника" использовать макрообъектив? Слегка полистал соответствующие ресурсы. В основном пишут, что макро более резкие и для портретов не совсем подходят. А у меня задача как раз и повысить резкость (имеется в наличии младший полтинник - Canon EF 50mm f/1.8 II). Также пишут, что макро более контрастные (проблемы в этом не вижу), чуть другое боке (тут смотреть надо) и как я понимаю из-за меньшей светосилы в темноте не всегда поснимаешь. Что еще необходимо знать про макро для эксплуатации не по назначению?

 

Ах, да, чтобы не возникали вопросы у уважаемой публики, по назначению его использовать тоже буду.   :)

Джон, макрообъективы - такие же объективы как и все другие, но только с уменьшенным "минимальным расстоянием фокусировки". Это, можно сказать, главное и единственное коренное отличие от других объективов. В обычных объективах такое расстояние обычно равно 80-100 см., а в макрообъективах оно может быть 3 см. или даже 3 мм.. Разумеется, для того чтобы уйти от перспективных искажений при таком небольшом расстоянии до объекта съемки, фокусное расстояние для объектива подбирают в пределах 100-200 мм. Это, кстати, определяет малую глубину резкости (и меньшую резкость по сравнению с широкоугольными объективами). Светосила таких объективов вполне достаточная для работы с портретами. Повышенная резкость подобных объективов - миф. Но условия, при которых ведется макро съемка, вполне могут влиять на резкость положительно - малое расстояние до объекта съемки и малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше ГРИП, тем выше резкость. И наоборот. А малая ГРИП в свою очередь зависит от малого расстояние до объекта съемки, от фокусного расстояния объектива (длиннофокусные объективы имеют меньшую ГРИП по сравнению с короткофокусными), от того, насколько широко открыта диафрагма (чем меньше значение диафрагмы, тем меньше ГРИП) и - на цифровых камерах - от размера пикселя на сенсоре камеры. В этом случае на камерах с полнокадровой матрицей (где пиксели обыкновенно большего размера) ГРИП меньше. Если у вас цифровая полнокадровая камера, то портреты этим объективом придется делать с прикрытой диафрагмой, иначе в резкость будет попадать, скажем, кончик носа, а ресницы уже будут размыты. Если же у вас кропнутая камера, то смело можете покупать макрообъектив, для портретов он отлично подойдет... И последнее - к макрообъективам не предъявляются столь высокие требования, как к "портретникам", "широкоугольникам" и "телевикам", но за счет того, что в нем исключена возможность зуммирования, он все-таки снимает достойно... Сходите в магазин со своей камерой и сделайте пару пробных снимков понравившимся объективом. Если при просмотре на домашнем компьютере портреты понравятся, объектив можно покупать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, Александр, Валерий, спасибо большое!

 

:)

infinity, спасибо! Только ч/б - это не читерство же ) Либо это такое же читерство, как компоновка кадра без мусора. Не в каждой фотографии цвет несёт какой-то смысл, а значит где-то он просто не нужен.

 

0_98042_e4cd5ca2_orig.jpg

 

Хотя да, ч/б снимать проще в какой-то степени, т.к. уменьшение степеней свободы понижает риск напортачить с фото ) Цветную фотографию снять тяжело, чтобы все цветовые пятна гармонировали, были обоснованными, а не пестрили или отвлекали. С другой стороны, цвет иногда просто нейтрален и ничего не вносит в фотографию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...