лакировщик Опубликовано: 30 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2013 Юрий, Вы наверное что-то математическое заканчивали ) Очень много вопросов про сущность. я говорю про творчество и про то что резкость не нужна. Но Ваш подход тоже нужен. ЗЫ Попробуйте плёнку - это так просто. просто химия. и свето-пись. ЗЫ2 (второй раз) бэбиком сымали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 30 июня 2013 Moderators Поделиться Опубликовано: 30 июня 2013 Юрий, Вы наверное что-то математическое заканчивали ) Очень много вопросов про сущность. я говорю про творчество и про то что резкость не нужна. Физическое. Я заканчивал Ленинградский институт точной механики и оптики по специальности "Квантовая электроника". Вопросы мои все уточняющие. Мне не понятно, что такое цифровая фотография без обработки, ибо извлечь фотографию без обработки с цифровой камеры невозможно технически. Я вам говорю о том, что творчество имеет много разных аспектов, где-то резкость не нужна, а где-то нужна, все зависит от жанра и видения фотографа. ЗЫ Попробуйте плёнку - это так просто. просто химия. и свето-пись. ЗЫ2 (второй раз) бэбиком сымали? Химия - это обработка. Лайтрум сегодня - аналог химии, только на цифровом уровне. Пленка сегодня мне не по карману, к сожалению. Бэбиком не снимал, не требуется мне под мои задачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BANZAY Опубликовано: 30 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2013 Никакой разницы нет, навинтить фильтр до фото или применить его после. И то и другое читерский трюк. Много. А много по-другому создаются, и что? Я бы не сказал,что никакой разницы между оптикой и обработкой(конечно,если качество имеет значение - а не только видимость эффекта). Наверняка можно сделать к оптическому фильтру приближенную обработку в каком ни будь растровом редакторе,но труд это довольно тяжелый и требует приличного количества знаний и опыта(как реставрация старых пленок обьемчик получается). Для штучного фото можно и попотеть...а для серии фоток нет никакого смысла затевать:максимум подправить-обрезать-подкорректировать. . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 30 июня 2013 Moderators Поделиться Опубликовано: 30 июня 2013 Серия фоток с фильтром на объективе, запариваясь по минимуму? Это какой-то конвейер шедевров получается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
лакировщик Опубликовано: 30 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2013 Физическое. Я заканчивал Ленинградский институт точной механики и оптики по специальности "Квантовая электроника". Бэбиком не снимал, не требуется мне под мои задачи. Очень приятно, что угадал. Вас хорошо учили. Но речь о том, что не важны детали (например, скока фотонов должно попасть в фотоячейку до её заполнения). Фотоны в таком ракурсе - не фотография. И внктренняя обработка RAW - тоже не фотография. Это техника. Фотография это видение. Важно видение. Именно его надо развивать. Техника глубоко вторична, поэтому и предложил плёнку. для перезагрузки ) Посмотрите ещё раз работы Георгия Колосова. Может, зацепит? Задачи фото (ИМХО) выражение отношения фотохудожника к происходящему. Как вариант разных взглядов на природу - Шишкин и Монэ. Оба хороши. Но Шишкин просто скопировал (макриком) чётко. То, что видел. Он молодец. красиво. А Монэ передал отношение, вложил себя. ИМХО, это важнее. не требуется мне под мои задачи. - дело Ваше. ЗЫ ещё на ночь глядя подумал... В плёночной фотографии были стандартные фильтры предположим. красный, оранжневый, ... одинаковые у всех. Это сложно и просто одновременно. одинаковый набор, твори. Но творить получалось не у всех. Сейчас есть "фотошоп". Казалось - руки развязаны. Но столько нюансов, поливариантность решений. Не возможно остановиться. Знаю людей, сидящих в "фотошопах" над фотографией ночами. Может проще признать, что не удалось и учиться дальше? Учиться оставлять на каждой фотографии много себя. За сим заканчиваю. Инженер-математик, факультет МО АСУ, ВМИРЭ, Питер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Лакировщик, почему творчество противопоставляется резкости? Резкость - это одно из выразительных средств фотографии. Надо рассматривать конкретные фотографии, а не абстрактно подходить к вопросу. Ну и да, фотография - это разная. И это здорово! Легенда Brotzmann Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
YUOMINAE Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Женя Б. Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Понравилось! Позитивно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Любитель Thiel Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Но речь о том, что не важны детали (например, скока фотонов должно попасть в фотоячейку до её заполнения)... ... Посмотрите ещё раз работы Георгия Колосова. Может, зацепит?... Задачи фото (ИМХО) выражение отношения фотохудожника к происходящему. ...Шишкин просто скопировал (макриком) чётко... А Монэ передал отношение, вложил себя... ...но творить получалось не у всех... Знаю людей, сидящих в "фотошопах" над фотографией ночами. Может проще признать, что не удалось и учиться дальше? Инженер-математик,... Питер. Будто телевизор включил...Опять питерские понты..."Посмотрите ещё раз... Может, зацепит?...Шишкин просто копировал, а вот Монэ!" "Может проще признать, что не удалось и учиться дальше..." А может для начала самому чему-нибудь поучиться? ("чтобы фотоны не заполняли фотоячейку"...), и не хаить то, сам что не понимаешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
лакировщик Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Лакировщик, почему творчество противопоставляется резкости? Резкость - это одно из выразительных средств фотографии. Надо рассматривать конкретные фотографии, а не абстрактно подходить к вопросу. Ну и да, фотография - это разная. И это здорово! Легенда Brotzmann Я пытался оппонировать Юрию по поводу резкости для портрета. А поскольку моноклем снимают не только портрет, то зацепил и природу ) Уж больно эти фотографии воздушны, эфемерны. Резкость - это одно из выразительных средств фотографии. Всё верно. Одно, но не главное. Равнозначное с не резкостью, с "белым" или "чёрным" ключом и прочими средствами. А главных выразительных средств вообще не существует. Последние 5-7 лет идёт постоянная гонка за резкостью. Производитель видимо, старается заработать на спросе ) Сорри, Вашу фотографию увидеть не могу - режет фаервол. Но лодка очень понравилась! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Я пытался оппонировать Юрию по поводу резкости для портрета. Так и Юрий оппонировал гуляющему мнению, что, якобы, для портрета макрик не подходит - мол, портрет должен быть мягким. Это по сути ровно такое же заявление, как и обратное ему, что портрет должен быть резким. Нельзя все портреты обобщать под один приём. Резкость - это инструмент, важнее как его применяешь. В одних случаях лучше будет так, в других иначе. Резкость - один из способов выделения главного. Контраст - другой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Big Kahuna Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Так и Юрий оппонировал гуляющему мнению, что, якобы, для портрета макрик не подходит - мол, портрет должен быть мягким. Это по сути ровно такое же заявление, как и обратное ему, что портрет должен быть резким. Нельзя все портреты обобщать под один приём. Резкость - это инструмент, важнее как его применяешь. В одних случаях лучше будет так, в других иначе. Резкость - один из способов выделения главного. Контраст - другой Кабы не тапки ... Эт ведь ты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Да! Я - тот, что с тапками )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Не удержусь, выложу ещё одну Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Big Kahuna Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Да! Я - тот, что с тапками )) Так ты теперь в Черногории живешь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Big Kahuna Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Не удержусь, выложу ещё одну Поздравляю! Прям с языка снял! Хотел спросить - как семья ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Так ты теперь в Черногории живешь? В Черногории я лишь женился ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Поздравляю! Прям с языка снял! Хотел спросить - как семья ? Дочка 22 мая родилась Ася! 3900 грамм, 55 см 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 1 июля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Дочка 22 мая родилась Ася! 3900 грамм, 55 см Поздравляю! Золото! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АИМ Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Дочка 22 мая родилась Ася! 3900 грамм, 55 см Поздравляю!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
АИМ Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 С фотографией можно сделать всё, что душе угодно! Вчера я был на ст. Арбате, с делал фотографию Apple iPhone 4 — http://fotki.yandex.ru/users/ale62603419/view/638207/?page=0, придя домой, немного над ней поработал, получилось — http://fotki.yandex.ru/users/ale62603419/view/638208/?page=0 Сравнение — http://fotki.yandex.ru/users/ale62603419/view/638209/?page=0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Опубликовано: 1 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2013 Дочка 22 мая родилась Ася! 3900 грамм, 55 см Ура! Поздравляю! Сергей, фотка, кстати, отличная! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
infinity Опубликовано: 2 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2013 Gepardushka, поздравляю! Ч/б фото это всегда немного читерство ради искусства, но чего не сделаешь ради детей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Assarge Опубликовано: 2 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2013 Друзья, у меня не совсем стандартный вопрос. А кто-нибудь пробовал в роли "портретника" использовать макрообъектив? Слегка полистал соответствующие ресурсы. В основном пишут, что макро более резкие и для портретов не совсем подходят. А у меня задача как раз и повысить резкость (имеется в наличии младший полтинник - Canon EF 50mm f/1.8 II). Также пишут, что макро более контрастные (проблемы в этом не вижу), чуть другое боке (тут смотреть надо) и как я понимаю из-за меньшей светосилы в темноте не всегда поснимаешь. Что еще необходимо знать про макро для эксплуатации не по назначению? Ах, да, чтобы не возникали вопросы у уважаемой публики, по назначению его использовать тоже буду. Джон, макрообъективы - такие же объективы как и все другие, но только с уменьшенным "минимальным расстоянием фокусировки". Это, можно сказать, главное и единственное коренное отличие от других объективов. В обычных объективах такое расстояние обычно равно 80-100 см., а в макрообъективах оно может быть 3 см. или даже 3 мм.. Разумеется, для того чтобы уйти от перспективных искажений при таком небольшом расстоянии до объекта съемки, фокусное расстояние для объектива подбирают в пределах 100-200 мм. Это, кстати, определяет малую глубину резкости (и меньшую резкость по сравнению с широкоугольными объективами). Светосила таких объективов вполне достаточная для работы с портретами. Повышенная резкость подобных объективов - миф. Но условия, при которых ведется макро съемка, вполне могут влиять на резкость положительно - малое расстояние до объекта съемки и малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше ГРИП, тем выше резкость. И наоборот. А малая ГРИП в свою очередь зависит от малого расстояние до объекта съемки, от фокусного расстояния объектива (длиннофокусные объективы имеют меньшую ГРИП по сравнению с короткофокусными), от того, насколько широко открыта диафрагма (чем меньше значение диафрагмы, тем меньше ГРИП) и - на цифровых камерах - от размера пикселя на сенсоре камеры. В этом случае на камерах с полнокадровой матрицей (где пиксели обыкновенно большего размера) ГРИП меньше. Если у вас цифровая полнокадровая камера, то портреты этим объективом придется делать с прикрытой диафрагмой, иначе в резкость будет попадать, скажем, кончик носа, а ресницы уже будут размыты. Если же у вас кропнутая камера, то смело можете покупать макрообъектив, для портретов он отлично подойдет... И последнее - к макрообъективам не предъявляются столь высокие требования, как к "портретникам", "широкоугольникам" и "телевикам", но за счет того, что в нем исключена возможность зуммирования, он все-таки снимает достойно... Сходите в магазин со своей камерой и сделайте пару пробных снимков понравившимся объективом. Если при просмотре на домашнем компьютере портреты понравятся, объектив можно покупать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 2 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2013 Константин, Александр, Валерий, спасибо большое! infinity, спасибо! Только ч/б - это не читерство же ) Либо это такое же читерство, как компоновка кадра без мусора. Не в каждой фотографии цвет несёт какой-то смысл, а значит где-то он просто не нужен. Хотя да, ч/б снимать проще в какой-то степени, т.к. уменьшение степеней свободы понижает риск напортачить с фото ) Цветную фотографию снять тяжело, чтобы все цветовые пятна гармонировали, были обоснованными, а не пестрили или отвлекали. С другой стороны, цвет иногда просто нейтрален и ничего не вносит в фотографию. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.