Делаю клон Grimm Audio LS1 - Страница 9 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Делаю клон Grimm Audio LS1


chebum
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На слух метала становится меньше если отрезать частоты выше 18КГц. Возможно, в металлической грязи в слышимом диапазоне виноват этот резонанс:

f_seas_prestige_loudspeaker_tweeter_h149

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 477
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Интермодуляция скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интермодуляция скорее всего.
А как с ней надо бороться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, chebum said:
14 hours ago, SpaceMonkey said:
Интермодуляция скорее всего.

А как с ней надо бороться?

Вы уже решили ее фильтруя самые высокие частоты. Еще можно поставить динамик с мягким куполом (без резонанса)/ленту/бериллий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы уже решили ее фильтруя самые высокие частоты. Еще можно поставить динамик с мягким куполом (без резонанса)/ленту/бериллий...
Не, фильтр поменял звучание в лучшую сторону, но гребёнка на замерах осталась. Я вчера проверил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, olegtern сказал:

Пробовал проверять с начала - пищалка без фильтра (может и вне корпуса)) просто с свипом от нужной частоты чтобы не пожечь? И обе ли пищалки так себя ведут?

Обе пищалки.

 

В 06.11.2018 в 09:45, SpaceMonkey сказал:

Вы уже решили ее фильтруя самые высокие частоты. Еще можно поставить динамик с мягким куполом (без резонанса)/ленту/бериллий...

Оказалось, что фильтровать нужно ещё и низкие частоты. 

Это график с кроссом на 1500Гц

1500-cross.jpg.24b1ba55cd291071cc08c7a132c6c93c.jpg

А это на 2000

2000-cross.jpg.822aa3a5c4d0cf9a3eca68306683e9ae.jpg

На записи на рекордер грязи от твитера не слышно. В живую очень даже.

Я выбрал частоту раздела 1500Гц ориентируясь на спецификации Grimm LS1. Вероятно, это компромисс их конструкции: они не могут выбрать более высокую частоту, т.к. их металлический вуфер имеет резонанс на 3КГц и они вынуждены сшивать его ниже. С другой стороны не понятно почему они не добавили 3 полосу.

В Kii three использован тот же твитер Seas, что и в LS1 и в моей поделке. Жаль, что они не указывают частот разделов. Кии будут на выставке в Варшаве на следующей неделе и было бы интересно обратить на это внимание.

Мне, вероятно, придётся поискать другой твитер либо воткнуть 3 полосу либо найти 8'' вуфер, который будет хорошо играть до 2КГц. 8'' Скан "жирнит" при игре до 2КГц. Надо посчитать какое решение будет более разумным. Если верить калькулятору Xmax, то блиесма со своими 3мм Xmax может играть очень громко от 1300Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, chebum сказал:

блиесма со своими 3мм Xmax

1.5 мм))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

1.5 мм))

вычёркиваем:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, chebum сказал:

вычёркиваем:)

1.5 на сторону=3 п-п, куда уж больше твитеру.
Весьма занятная штука, просится в широконаправленную кострукцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.5 на сторону=3 п-п, куда уж больше твитеру.
Весьма занятная штука, просится в широконаправленную кострукцию.
Я что-то тупанул. И правда как раз удастся блиесму пустить до 1.5КГц или даже ниже в текущей конструкции или в старой с широкой мордой.

У неё даже посадочный диаметр совпадает с сисом. Будто-бы говорит: "Ваня, купи меня".:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, chebum сказал:

 Будто-бы говорит: "Ваня, купи меня".:)

Купи, купи. Еще бы к ней M100 купол)))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дел

 

Догнал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несуществующий подобный купол, дюйма 4 )). Хотя сам Стас писал о диффузорниках в качестве средней полосы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несуществующий подобный купол, дюйма 4 )). Хотя сам Стас писал о диффузорниках в качестве средней полосы.
Что за Стас? Я только Михайлова знаю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, chebum сказал:

Что за Стас? Я только Михайлова знаю

Маликов. Разработчик Блисмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Маликов. Разработчик Блисмы.

в живую с ним общался или интервью читал? У меня не получилось его статей и интервью нагуглить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переписывался немного))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня был в гостях у форумчанина, который построил себе Grimm LS1. У него все серьёзнее. Он по-максимуму придерживается оригинала: hypex в ногах, динамики Seas excel, сводил в школьном спортзале, МДФ. Знаком с Гриммом, водил его на кофе обсуждать конструкциюdefault_smile.png

 

Помещение мансарда, треугольник, кресло по низкой стороне по середине низкой стены. АС по середине высоких стен вплотную к стенам. Фазу он, правда, не выравнивает.

 

+ Голос очень чистый. Видимо заслуга Сиса Экселя. Завидую.

+ Выглядят классно.

+ Бас чёткий и быстрый. Вообще звук шустрый. Не знаю чья это заслуга: усиления, драйверов или оформления, но мои дырки явно отстают. Завидую.

- софт хайпекса глючит! Перезагружали раз 5 за 1.5 часа. При зависании звук остаётся, но управляющий модуль перестаёт реагировать на команды, изменение громкости. Парень правда не боится заливать фильтры и рестартовать "на горячую". Говорит, что пока ничего не сгорело.

- звук приклеен к АС. Парень тоже это слышит, но пока не знает что делать. Говорит, что в другом помещении играет чуть лучше, но.

- у нас одинаковые твитеры. без реджектора как у меня на 21КГц сибилянты грязные. На фоне чистого основного тона режет уши.

- на ощупь резонируют также как и мои. Товарищ размышляет на корианом

- чел тестировал максимальное давление саба и порвал корпус из МДФ. Peerless xxls живdefault_smile.png973ee8dcc9d2e5d1cf0789727f07ca59.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 minutes ago, olegtern said:

эт конечно бидэ

Теперь похоже пора послушать родные Гримм где-то, понять за что воюем :) 

Потом послушать Kii Three и забить на Гриммы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потом послушать Kii Three и забить на Гриммы. 
Я слушал их в Мюнхене с новой активной подставкой с кучей динамиков. Не смотря на добавку, они показались более мелко звучащими, чем коаксиальные Генелеки, например. У обоих в подаче есть метал, но Женьки более полнокровные что-ли. Есть тело в звуке. И при выставочной громкости показались менее уставшими. Кии стояли в комнате метров 16, играли громко и казалось, что им уже тяжело. Генелеки были в комнате метров 60. Слушал более крупные коаксиальные модели примерно с 3-4 метров. Если память не подводит, то мне их звука хватало. И стоили они вроде бы дешевле чем кии. Тысяч 7 что-ли евро за пару.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, olegtern said:

Вы, кстати, слушали, поделитесь впечатлениями? Я протупил и не уделил им внимания на выставке два года назад, в свитпот не пробился, а со стороны мне показался звук вполне обычным и четко соответствующим их размерам (мелким)).

Нет, не слушал. Но мнение Линквитца по ним было позитивным, как и многих других известных людей. Не знаю кто инсталляции делал, может не настроили толком. Также вч может быть больше в настройке ради людей с деньгами, а они постарше и вч слышат хуже уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, olegtern said:

Линквиц хвалил прям, но он все же был инженером, заметный кусок жизни посвятивший вопросам контроля направленности АС, и оценивал в том числе инженерные решения, когда в супер-компакте добились направленности больших волноводов/рупоров, я так думаю. Отзыв его читал, но по памяти там было про точность, но не было скажем про масштабность.

Про настройки на выставке тоже ничего не знаю, там же два режима, тайм-перфект и просто-обычно, неизвестно даже в каком оно работало (впрочем, сбоку я бы это все равно не различил скорее всего)).

Сейчас уже можно только гадать (Линквица недавно не стало). Сам Линквиц кажется и не писал никогда о маштабе (о размере сцены писал)

Quote

Today I had the opportunity to listen to the Kii 3 using some of my usual test and demo tracks. The location was a professional mixing studio room with very dry acoustics. I would estimate RT60 to be around 200 ms. The speakers were set up on metal stands in the middle of the large room, essentially in free-field conditions.
   Listening from the equilateral triangle sweet spot the speakers immediately impressed me with their smoothness, clarity and neutrality of timbre. The phantom image was precisely detailed. It had depth and width but little height. It was somewhat like listening to an acoustic scene through a window in a wall at the speaker distance, where the speaker separation and the speaker box height defined the window size. The sweet spot was tight and lateral movement of the head quickly pulled the phantom scene to the nearer speaker. But this was in a very dry and acoustically dead room. Listening from a greater distance and also off axis, the speakers preserved their neutrality, smoothness and clarity but the phantom window boundaries disappeared, making the acoustic scene realistic in the studio. 
   The low end was tight and articulate, and extended quite deep. But the lowest notes could not quite keep up with the higher frequency range at very high volume levels. That is not surprising, given the physical limitations of the drivers and again the dry room.
   The whole experience made me aware again of the importance of the reverberant field in the listening room. For sure it has to be spectrally neutral, which the Kii 3 speakers guarantee to a high degree, because of their wide polar pattern. But the room also has to be sufficiently live so that the ear-brain-perceptual apparatus can draw confirming information from the reverberant field about the spatial data in the direct loudspeaker signals to support the phantom scene illusion. A dry room is apparently a useful work environment, but I normally do not experience sounds in such environment. I prefer a room with RT60 around 450 ms.
   The Kii 3 is an impressive speaker, technically and sound wise, in an extremely compact and versatile package. It probably gives the most accurate conversion of electrical input to a defined acoustic field output of any speaker I know of. For my taste, it needs a lively room and then I would cross it over at 80 Hz to a pair of large dipole subwoofers. Could that be the ultimate?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, olegtern said:

Да, я в курсе. 

Про масштаб вообще чет мало кто писал. Почему большие АС звучат как большие, а маленькие - как маленькие, даже если и те и другие создают в целом равные по размерам КИЗы и сцену? 

Думаю зависит от площади кдп /расположения и способности сохранять приемлемые искажения даже на большой громкости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, SpaceMonkey сказал:

 на большой громкости. 

Сколько? :)  
И на умеренной громкости эффект есть\не?

1 час назад, olegtern сказал:

большие АС звучат как большие, а маленькие - как маленькие, даже если и те и другие создают в целом равные по размерам КИЗы и сцену? 

15+3 - большая или маленькая?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не помню, чтоб я вообще когда-либо хвастался:blush:.
Я спросил про компактную коробку с 15" и 3" мелкошириком.

2 минуты назад, olegtern сказал:

15+3 = 18

Напомнило некоторые способы вычисления THD :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...