"Певучесть" ламп - Страница 3 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Пилюля для глупых белых российских аудиофилов с круглыми глазами.
Японцы. Конечно читают. И портал и сундук.
Маркетинг.

Я так понимаю вы бы вернули обратно 47мкф в блок питания.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, vladamp сказал:


Спасибо за ссылку на AudioNote. Лет десят не заходил на их сайт. Сильно удивлён что даже они сейчас шунтируют одни конденсаторы другими. И в предусилителях у них емкость конденсаторов блока питания 700 мкф составленной из емкостей разных типов.
Видимо читают они сундук, аудиопортал и другие российские сайты. Так что поменьше нужно писать а то все скопируют. Они такие, за ними это давно замечено не говоря уж про китайцев. emoji6.png


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

А у меня не получается шунтировать... Иногда в восторге писаю кругами от очередного бутерброда, но великий судья время всё ставит на своё место и вместо двух появляется ОДИН, который звучит лучше, чем два. Мало того, если внимательно прислушаться, то откусывание на ходу ВЧ довеска всегда увеличивает ясность. И начинаешь понимать, что это со вторым ВЧ кондёром был не "воздух", а грязноватая ВЧ окраска...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Расстановка АС вызывает вопросы. Она выстрадана-выслушана, или просто "для удобства"?
Угол, маленькое "защитовье", катастрофически большое удаление супертвиттера от СЧ, особенно для такой маленькой дистанции.
Заглубление СЧ вглубь щита - тоже. Супертвиттеры можно вписать аккурат между ВСЧ и НСЧ. Басовик мидбас поднять вплотную в НСЧ - заодно он будет подальше от пола. Щиты вокруг мидбасовика можно сделать и побольше, и массивнее, и даже с "крылышками" сзади, а к СЧ-ВЧ их заузить. И добавить СубНЧ звено.

Интересные пожелания , спасибо.       На фото вынужденная расстановка в моем небольшом помещении  (рабочем ) 12м2  аудиосистемы , которая создавалась на более объемное помещение -порядка 25 м2.  

По концепции АС , в основе мощная стальная демпфированная рама , к которой крепится через фетр основной отражательный щит : 750мм х 1220 мм .    18"" НЧ  -  Биг Босс от Михаила Уракова -  типовая его версия на  базе корзины и магнита от 2А11 .  Биг Босс имеет свой субщит из фанеры , закрепленный на самом конструктиве рамы И к основному отражательному щиту не крепится ничем .    Отражательный щит вообще с динамиками (кроме супертвиттера) не имеет никакой механической связи .  

АС имеют безкроссоверную концепцию по причине нужной фильтрации ФНЧ в биампинговой концепции самой системы в усилителе НЧ  на EL156 . 

Мид бас и диапазон до 7 кгц обеспечивает раритерный 10" ШП Телефункен на подмагничивании , работающей в паре с твиттером (до 16 кгц - бумажный конус ) ) -тоже на подмагничивании , который М. Ураков специально создал  под согласование с 10" Телефункен.    Крепятся эти динамики за магниты к стальной раме через деревянные развязки , а к отражательному щиту ничем не крепятся -только прилегают на оптимальное расстояние -порядка нескольких мм . В итоге , расположение динамиков сзади неминуемо , но как бонус -  очень незначительное втричное излучение щита (ель ), что даёт возможность слушать такие АС на довольно большой громкости без характерного замутнения, свойственного щитам , на которые крепят традиционно все динамики . 

Твитер -Фостекс , включен , начиная с 16 кгц.   По формуле , так вообще с 20 кгц.  Поэтому на такой частоте разделения , он работает в режиме суперверха и его расположение особо не критично , имхо.  

Kx6T6dAcZvUэлемент системы..jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, vladamp сказал:


Спасибо за ссылку на AudioNote. Лет десят не заходил на их сайт. Сильно удивлён что даже они сейчас шунтируют одни конденсаторы другими. И в предусилителях у них емкость конденсаторов блока питания 700 мкф составленной из емкостей разных типов.
Видимо читают они сундук, аудиопортал и другие российские сайты. Так что поменьше нужно писать а то все скопируют. Они такие

Надо заходить, интересно бывает. Читать надо внимательней, не 700 мкф - это суммарная ёмкость, вместе со всеми развязывающими, и это предусилитель! В усилителях, в той же Сауге небольшие стоят, притом что и дроссель там с маленькой индуктивностью! 

Насмешили с порталом... а что, шунтировать на портале что ли придумали?:D Увы, там ничего хорошего придумать не могут, только дурь какую нибудь...

2 часа назад, Crossfire сказал:

В Кагурах по питанию около OEM типа-блек-гейтов первых двух каскадов (черные 6 банок) все зашунтировано пленкой, не особо дорогой кстати.

Кондо не ставили блэк гэты, да ОЕМ, Кондо написано...

1 час назад, александр шумилов сказал:

Что именно из его трудов слушали?

Опять на ВЫ перешёл? Ты удивишься, у нас тут есть кое что от Аббаса, впрочем, как и от М.Смирнова :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, S.Laptev сказал:

Ты удивишься, у нас тут есть кое что от Аббаса, впрочем, как и от М.Смирнова :D

Не удивлюсь, интересно что именно слушали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно почему такие фирмы как ORTOFON,TELEFUNKEN, SENHAIZER,MULLARD,WILLI STUDER...AGA BALTIC, BOFA...!!!

.делали контрольные ламповым усилители для профессиональных студий на слабых пентодах и РР

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, urakoff сказал:

Интересно почему такие фирмы как ORTOFON,TELEFUNKEN, SENHAIZER,MULLARD,WILLI STUDER...AGA BALTIC, BOFA...!!!

.делали контрольные ламповым усилители для профессиональных студий на слабых пентодах и РР

В то время ауудиотараканы в головах не бегали, не так давно закончилась война, еще ощущался недостаток в материальных и энергетических ресурсах. Поэтому пентодные РР усилители в классе АВ (высокий кпд) на лампах типа EL84 или 6L6 были наиболее популярны как в быту, так и для профприменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где война закончилась? Причём тут война, студийные усилители были и до и во время войны!

В студии ставили лучшее, что было, всё просто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Ефимова BELL 6V6 PP всё обыгрывает....трассы со спичечный коробок...:Music:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, urakoff сказал:

У Ефимова BELL 6V6 PP всё обыгрывает....трассы со спичечный коробок...:Music:

Нет, нет. С два спичечных коробка :) 

Не то, чтобы все обыгрывает, но вполне на уровне современников за 15-20 тыс долл играет в моей шкале ценностей 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

Где война закончилась? Причём тут война, студийные усилители были и до и во время войны!

В студии ставили лучшее, что было, всё просто!

Об этом известно, как о феномене звучания  РР- усилителей  на маломощных пентодах , нагруженных на небольшие  , часто миниатюрные РР -трансформаторы .  К  примеру , РР-небольшой ламповый усилитель "Оркестра"" от Ортофон -со встроенным корректором и темброблоком , звучал у меня в системе   настолько музыкально , что я в своё время стал относиться к РР -усилению более дифференциованно .    Потом феномен РР-усилителя Ригонда ( от приемника )  7 ватт на 6П14П , который имея выходной трансик сечением 6см2 , 0,5мм  Ш , ультралинейный режим ,  отправил в нокаут многие маститые транзисторные усилители уровня Аудиолаб 8000 .       Затем применение в авторитетном студийном магнитофоне Студер С37 в усилителе воспроизведения тоже РР-выходного трансформатора на лампах  , типа 6922 , весьма красноречиво . 

Но честный разбор полётов показал . 

Маломощные пентоды уровня  EL84 , el95 ,  6V6 сами по себе очень удачные по важному критерию -музыкальное разрешение. 

Затем , маломощные РР-усилители в студиях именно контролировали звук на таких же маломощных и легких в нагрузке АС , где в совокупности важен тональный баланс и разборчивость тембров.    

Не забываем и то, что на тот период -после войны,  основной аудиоэгрегор был однозначно РР во всех проявлениях : мощные РР , контрольные РР , рр-ДЛЯ БЫТА и для кино .   Во первых -это рассматривалось , как прогрессивное направление -   больший КПД , больше мощности , меньше потребление тока , вполне адекватный звук , который тогда ещё не разложили в ряд Фурье полчища аудиофилов и прозревших на S.E. японцев . 

Сама комплектация тогдашних РР, была для музыки весьма зачётна .  Это (в Орекстра) бумагомасл. Дженсены в переходах,  угольные резисторы ( темномалиновые) , которые чрезвычайно музыкальны и ставились Грюндиком , Ортофоном , Телефункеном (в том же М5) , конденсаторы ROE , которые в отдельных сериях не уступают нынешним Блек гейтам , имея деградацию диэлектрика (D) даже в наше время не более 0,03 на 100 гц.   Померяем Керафайн и получим на порядок хуже . 

Сама работа маломощного РР-выходного трансформатора , имеющего ограниченный диапазон , не так кошмарила и не кошмарит многие современные легкие ШП - концепции АС , давая им в итоге фору .  В отличии от мощных РР трансформаторов -  для многих динамиков это уже приговор . :)  

https://www.hificlassic.dk/Ortofon_KS601/p1036416_17033771.aspx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

  основной аудиоэгрегор был однозначно РР во всех проявлениях : мощные РР , контрольные РР , рр-ДЛЯ БЫТА и для кино . 

Михаил совсем перестал владеть человеческой речью! Это надо же было догадаться к кривому слову эгрегор прилепить слово аудио.За мат банят, а за надругательство над русским языком?

П.С. Эгрегор
Эгре́гор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий») — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor K сказал:

Михаил совсем перестал владеть человеческой речью! Это надо же было догадаться к кривому слову эгрегор прилепить слово аудио.За мат банят, а за надругательство над русским языком?

П.С. Эгрегор
Эгре́гор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий») — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности)...

Виктор , стареем .    Ну в переводе :  ""аудиоментальный конденсат "".   Ментальность той эпохи проецировалась и на это несчастное аудио . Поэтому делали тогда самое прогрессивное :  РР- усилители . 

 Потом появились субъективисты и облили всех  своим ""S.E. - конденсатом""  , и давлением субъективного над объективным ,  реальным звучанием ( мы так слышим и чувствуем !) над объективными данными обмеров , мистический подход к созданию аудио или только  инженерный .

И всё это порождалось ""мыслями и эмоциями "" отдельных аудиогрупп (в Японии , к примеру) или отдельных личностей -  да хоть того же АМЛ, вздумавшего сдуру ввести в сознание аудиообщественности  свой оккультный , эзотерический эгрегор.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

маломощные РР-усилители в студиях именно контролировали звук на таких же маломощных и легких в нагрузке АС , где в совокупности важен тональный баланс и разборчивость тембров.

Вот, собственно, и весь кьеркегор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Маратище сказал:

Вот, собственно, и весь кьеркегор. 

Да , а чем ещё то можно было контролировать ? Однотакты всерьёз не воспринимали , транзисторов ещё не изобрели, класс D-  даже идей не витало.  Общество верило в ламповые РР и оно их слушало особо не задумываясь.   

Потом накрыло всех транзисторной волной -   погнали вал объективизма  в 0,000...% искажений , потом волна схлынула и стало ясно -на дне основ схемотехники обнажились золото и брилианты S.E.  

Cрочно организовали ламповый ренесанс -по сбору (сборке) S.E. самородков , так как отдельные в форме ГАки Онов потянули на все 240.000 долл. 

Всё , что до этого плавало -все РР и транзисторы с ними -   стоили сущие крохи -  в массовом контексте, конечно.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



Раньше в AudioNote не использовали шунтов на электролиты тем более пленочных а сейчас и в качестве межкаскадных используют сборную солянку. Вы правильно заметили что это не на АП придумали. Я тоже не люблю шунты с стараюсь использовать качественные детали без шунтов.
Что означает ваша фраза «Это ведь предусилитель!» я так и не понял. И почему тогда в усилителе должна быть меньшая емкость? Разговор только про блок питания.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, vladamp сказал:

Что означает ваша фраза «Это ведь предусилитель!» я так и не понял. И почему тогда в усилителе должна быть меньшая емкость? Разговор только про блок питания.
 

Вы пытаетесь понять, что означают фразы и слова в словесном поносе Смирнова? Расслабитесь и воспринимайте этот абстрактный бред как музыку! Правда, хреновую и без содержания... 

П.С. Насчёт ёмкости в БП. Здесь первым фактором является величина пульсаций, допустимая для устройства, а вторым - минимальная величина ёмкости для обеспечения этой пульсации. Величина пульсаций оговаривается в различных справочниках. А минимальная величина ёмкости требуется из соображений... Ну, допустим, чтобы было понятней, вы подключаете шланг непосредственно к водяной магистрали или через накопительную бочку с гнилой водой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы пытаетесь понять, что означают фразы и слова в словесном поносе Смирнова? Расслабитесь и воспринимайте этот абстрактный бред как музыку! Правда, хреновую и без содержания... 
П.С. Насчёт ёмкости в БП. Здесь первым фактором является величина пульсаций, допустимая для устройства, а вторым - минимальная величина ёмкости для обеспечения этой пульсации. Величина пульсаций оговаривается в различных справочниках. А минимальная величина ёмкости требуется из соображений... Ну, допустим, чтобы было понятней, вы подключаете шланг непосредственно к водяной магистрали или через накопительную бочку с гнилой водой. 

Не совсем удачный пример.
Уменьшать пульсации можно несколькими способами.
При маленькой емкости поставить большой дроссель и наоборот при маленькой величине дросселя большую емкость. Я так понимаю вы за второй вариант.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, urakoff сказал:

Есть и 3 й способ.

Есть и четвертый и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Планирую заказать ламповый корректор звука с хорошими -упругими низами ..Из каких ламп лучше? 845 отпадают -там сложная система получается \хотя звук -нравится \ 300в или 211 ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти все корректоры на пальчиковых лампах. Зачем вам шумы ловить на таком маленьком сигнале с таких огроменных баллонов? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Crossfire сказал:

Почти все корректоры на пальчиковых лампах. Зачем вам шумы ловить на таком маленьком сигнале с таких огроменных баллонов? :o

Давай не отговаривай, сам-то на 300в хочешь. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это там единичный случай на рынке, с конкретным питаловом и неотключаемыми трансами еще; я конечно понимаю, что у нас любой дядя Вася с вегалаба/портала за бутылку на 211 одной левой корректоры "топового уровня" бацает :)

Что-то не слышно вестей от Игоря-Клг, он там последний раз вроде зафигачил 4 килоевро :o в моточные для корректора самопального )))) у него вроде Allnic начальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...