"Певучесть" ламп - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, александр шумилов сказал:

Ты мне ссылку на меня самого даёшь? Не скажешь с каких пор Портал стал тебе авторитетом?

Причём здесь тАкие , как ты ?    Когда  речь шла о реальной жопе в конструктиве ГМ70 , вокруг которой многие бьют чечётку...  .    Прям как заправский массон -   переводим стрелку. :D   

Короче , фанатам ГМ70 -    по шахматному : шах . Привет из СССР.   По любому , в реальном проекте , надо менять всю эту пургу с выводами на нормальные провода , проще подпаяться напрямую , конечно .   Но лампа -шикарная на самом деле -за свои деньги .  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

AD1 потом 6С4С  и далее  с небольшим отрывом  45, 2А3 (мне нравяться Юнион).   300В, как компромисс  и уж когда совсем некуда деваться от желания похвастаться, что являешься обладателем лампового УМ, то тогда разные ГМ70 и прочее большое. По утонченности в голосе УМ на камнях вполне конкурентоспособен с большими лампами. Где то выше писал, как меня поразил двухблочник Cairn на Элле Ф., а он и греется меньше и стоил в конце 90-ых около двух тыщ зелени. Так что если исходить из соотношения цена-качество, то большие лампы это только для лохов. Смирнов и Шумилов в теме, поэтому не дадут соврать...
П.С. Эти все приоритеты расставлены по "певучести", но певучим лампам нужен певучий драйвер и он почему то высокоомный по выходу со всеми втекающими и вытекающими последствиями.

Тем не менее многие фирмы считают иначе и делают топовые усилители на больших лампах. Изготовление усилителей на больших лампах с мощностью более 20 Вт это совсем другие бюджеты. Да и подход к построению должен быть немного иным.
Рассуждая о голосе лампы думаю нужно учитывать ряд факторов, таких как конструктив самого усилителя и голос других элементов схемы.
Ну и ещё важный момент это жанр музыки. Маломощным усилителям на 2-3 ватта тяжело работать с полнодиапазонной АС и сложными жанрами музыки на которых большие лампы дают другой масштаб.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, vladamp сказал:


Тем не менее многие фирмы считают иначе и делают топовые усилители на больших лампах. Изготовление усилителей на больших лампах с мощностью более 20 Вт это совсем другие бюджеты. 

 Маломощники в основном удел пенсионеров, а на пенсию особо не поэкспериментируешь, вот и не любят мощные триоды.  Есть и вторая причина это вес, по ней уже состоятельные старцы отказываются в пользу заряженных 300В но чтоб перейти в разряд 2а3.......:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cреднестатистическая разница в звучании мощных (условно) прямонакалов  описана уже давно .  Но может мои ощущения для разнообразия статистики ....
Первая группа :  такие прямонакалы, как 45 триод,  AD1 Телеф . , RE604 , 2А3  ,  РХ25 , 10 , 6В4G и ещё ряд аналогичных .   У  этих ламп певучесть связана с их разрешением и передачей микродинамики , то, что звук получается выразительным в важном СЧ -диапазоне , а двуханодные 6В4G ( Кенрад, Ратион, Сильвания) -  отменно контролируют и НЧ -диапазон -в отличии от одноанодных в группе.    Поэтому, зная особенности сигнатур  тех или иных ламп в этой группе , можно создавать драйверные каскады и для более мощных однотактов .      
К примеру ,  сочетание 10 триода  с трансформаторной развязкой с той же 300В , даёт уже уровень пугающего ревализма , где сама 300В на выходе обеспечивает критерии мощности и несомости , основательности звука . 
Вторая группа -  прямонакалы средней мощности , где 300В w.e. по сути абсолютная фаворитка по сбалансированности критериев звука , но уже в сравнении с первой группой -  это уровень как бы общения с бабой лет 45-ти , тогда как  AD1  - напоминает  особу лет 25 -30 , а RE604  -  не более лет 20.   Женщина в 40-50 уже брутальна , часто груба , часто утрачивает состояние чувственности и нежности -уверенная в себе вамп , таков и голос 300В W.E.  Когда с вами разговаривает такая особа, а какой певучести и нежности может идти речь ?     
Третья группа : мощные прямонакалы   :  845 , ГМ70 , ГМ100 ,  Н833 , 211 .    Самая нежная и певучая тут однозначно 211 лампа . Кондо знал, что выбирал.  В голосе этой лампы есть  то, чего нет в 300В ; она очень естественна и живая лампа , что часто предопределяет её место даже в предусилителях.   По крайней мере, я 211  ставлю в свои топовые предусилители , так как это позволяет развернуть практически все нужные мне критерии звука , и певучесть в т.ч.     
845 уже звучит проще ,  а ГМ70  -ещё проще , чем -то напоминая звук советского хорошего магнитофона на 19 скорости -   всё очень аналогово и очень однозначно .  
р.с.  немного о выборе выходных и драйверных трансформаторов.   Убеждён , пройдя не один десяток проектов ,  что трансформаторы надо делать так, как смогли сделать Аудионот в своей топ-группе С .   Напомню критерии : 
-  Высококачественные сердечники сикор   с наличием пермаллоя и минимальными потерями и искажениями .  Запас по мощности :  50 ватт для 300В .   
- Умеренное секционирование , обеспечивающее тем не менее , процезионный меандр и полосу от 7 гц (-2дб) до 70.000 гц . 
- Минимизация активного сопротивления первичной обмотки ( 32-35 ом -  для 300В )  . 
- Полиуретановый лак на проводах ( обеспечивает критерий ""нежности и пластичности"" в звуке , достоверность ВЧ ) . 
-  Открытый дизайн, осутствие колпаков, заливок компаундами типа гудрона ,пропиток . ( обеспечивает открытость, легкость звука , воздух )  .
По сути , это рецепт не зализанных на звуке, как у Танго (к примеру) трансформаторов , а реально ""живых"" , если говорить о трансформаторе , как компаньоне в работе со всеми выдающимися прямонакалами .   
 

Почему тогда например АудиоНот никогда не применял лампы из первой группы. Да и ещё много кто.
А может просто на этих лампах проще собрать усилитель разобрав на запчасти старый радиоприёмник или телевизор. Ну у нас на наших форумах обычно над такими людьми тут издеваются. Хотя на мой взгляд это один и тот же уровень.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, S.Laptev сказал:

Как это не применял, 2А3 в Нейро, например...

Настоящие конструкторы давно крест поставили на больших баллонах, ещё в 90-е, Аббас, например. Большие никогда не будут работать также хорошо, как маленькие. Большие - слушать роки на тупых многополосках с ферритовыми динамиками!:LOL:

Я смотрю более либерально , так как самые дорогие усилители в мире всё-таки созданы на мощных прямонакальных триодах .   Аббас просто эту тему не стал рыть , увлекшись цифровыми технологиями и богатыми на музыкальное разрешение , маломощными лампами . 

 Но в мире ламп , как и в мире людей , есть"" гениальные"" лампы, есть ""талантливые"" , есть -как у всех и вся и есть -гов... о.     Так получилось , что человечество бОльший процент гениальных и талантливых (аналогии , понимаем ) ламп создало в золотую ламповую эпоху и они в основном маломощные. 

"" Гениальная"" лампа -это по сути основной компонент аудиомашины времени , когда осуществляя духовный перенос (за счёт передачи духа песнопения , музыки ) в ту или иную эпоху , человек может возвратиться в детство или юность .  Об этом много говорили Сакума и тот же А. Лихницкий .     Сакума даже под конкретную гениальную или талантливую лампу создавал усилитель , чтобы послушать в режиме ""машина времени "" всего одну песню или одного исполнителя. 

Лампы универсалы для современных аудиониндзя -это типа 6С33С . Или как его называют -  тупой российский баллон . Слушают в основном его аудиотинейджеры или просто любители плотного низа .  Понятно , при всём желании , на 6С33С ни в какую эпоху не улетишь , если только  в реалии нутра  советского Т-72 . :)

Если про жанр рок , то прямонакалы надо сдваивать (Р.S.E.) -  2Х300в  или 2 х  2А3 .  Тогда реально .  Одноанодные версии рок играют неадекватно, кто бы , что , не утверждал обратное.   

р.с.  Тут мне тему назначили про ""певучесть"" ламп аудиофилических .  Поэтому посыл ясен , посты , связанные по этой теме, прошу перенести .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Михаил SM сказал:

Люди просто показывают свой реальный уровень , не более того . 

   Учитывая чувствительность акустич. систем от Аудионот -  макс . 94- 95 дб ,  уровень усилителя в 3,5вт на ограничении (раб. мощность 1, 5 вт )      

 1.5вт и 3.5вт отличаются всего на три дб, много видел таких записей? Для того чтоб реально слушать на 2а3 рабочая громкость должна быть не больше 0.1-0.15 ватта тогда запись с динамическим диапазоном в 20 дб не будет уходить в хруст и клиппинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, александр шумилов сказал:

 1.5вт и 3.5вт отличаются всего на три дб, много видел таких записей? Для того чтоб реально слушать на 2а3 рабочая громкость должна быть не больше 0.1-0.15 ватта тогда запись с динамическим диапазоном в 20 дб не будет уходить в хруст и клиппинг.

Рабочая мощность, это когда Кг не превышает 2-3% . Практически это чистый ""коридор""   мощности .   

  Но когда маломощный однотакт (на 2А3) выводишь на реальный кач средней мощности в  1-2 вт , с форте может быть уже непредсказумая картина, согласен .  Тут , конечно , мощный однотакт с его запасом , имеет решительное преимущество. 

Надо быть реалистом . Рабочая мощность  в 1-2 вт с ограничением в 3,5вт или 8вт (для 300В ) , подразумевает использование АС с чувствительностью не менее 94-  98 дб (лучше 100дб и более) и в комнате-  не более 12-20м2.    Многие монотонные жанры , типа рока , попсы , лунжа редко взбрыкивают форте , но не классика или БСО , конечно.    Хотя , в комнате 12м2 мой 4 вт . однотакт на 6В4G на ШП Телефункен 10" с БСО справляется .  Мурат был один раз , сразу свой БСО зарядил и после удивлялся , говорит, впервые услышал, что маломощный однотакт отыграл БСО. 

Интересно наблюдать , как японец наделал тучу однотактов и все их обмерял....  .    http://www.kanoh.org/amp/2a3s01/

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не применял, 2А3 в Нейро, например...
Настоящие конструкторы давно крест поставили на больших баллонах, ещё в 90-е, Аббас, например. Большие никогда не будут работать также хорошо, как маленькие. Большие - слушать роки на тупых многополосках с ферритовыми динамиками!:LOL:

Забыл я про Нейро. Про него вообще очень мало что слышно от владельцев.
Что такое настоящие конструкторы?
Что в вешнем понимании большие и что маленькие?
А какая концепция у Аббаса? Концепции построения усилителей у Кондо, Сакумы, Макарова я например понял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил. А как по вашему Сакума определял гениальность ламп. Просто подержав их в руках.

Да и мне всегда интересно как можно понять истинный голос лампы при схемотехнике Сакумы.

 

 

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, vladamp сказал:

Михаил. А как по вашему Сакума определял гениальность ламп. Просто подержав их в руках.

Да и мне всегда интересно как можно понять истинный голос лампы при схемотехнике Сакумы.

 

 

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

 

Скорее не он определял . Сакума своего рода аудиосталкер , соединящий конкретные возможности лампы через свою реализацию и под конкретное музыкальное произведение .  Оператор аудиомашин времени , которые он сам и создаёт .  :D    

Напомню , мне понятен закон аудиотриадности , где в первой триаде задействована личность человека -с её духовным ресурсом , знаниями и опытной интуицией , во второй  -   схемотехника -своего рода скелет , каркас , алгоритмическая технооснова  ( план) и в третьей триаде задействован императив , эгрегоры применяемых деталей .   Понятно, почему Аббас или я в своих эксклюзивных изделиях для посвященных (кто уже прошёл уровень аудиотинейджа) применяем очень отобранные по нужным нам критериям детали -  те же лампы , провода , резисторы и прочее , формируя микс , который на основе плана (схемотехники ) , запустит величие возможностей систем , создаваемых под критерий т.н. аудиомашины аремени .  

В случае Сакумы ,  закон аудиотриады применим к его личности , однозначно , неординарной и к мощнейшим проявлениям концепций схемотехники .  Остаётся последнее -детали .   У Сакума машина летает и на Тамурах ....:D, но недалече -не далее одного произведения.  А вот у Аббаса может быть захват куда более разнообразного репертуара . 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гу72 наше фсё. Как раз средней мощности тетродец, и не 70ка дубовая, и не мало каши евшая 300би. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vladamp сказал:


Забыл я про Нейро. Про него вообще очень мало что слышно от владельцев.
Что такое настоящие конструкторы?
Что в вешнем понимании большие и что маленькие?
А какая концепция у Аббаса? Концепции построения усилителей у Кондо, Сакумы, Макарова я например понял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Аббас, прекратил делать УМ, т.к. невыгодно. У него сейчас в основном УСБ-СПДИФ преобразователи, ДАКи, клоки... Всё на лампах. Зайдите на форум или лучше на Ебей. Там всё разлетается, как горячие пирожки. Забугорище распробовало и выстроилось в очередь на год вперёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аббас, прекратил делать УМ, т.к. невыгодно. У него сейчас в основном УСБ-СПДИФ преобразователи, ДАКи, клоки... Всё на лампах. Зайдите на форум или лучше на Ебей. Там всё разлетается, как горячие пирожки. Забугорище распробовало и выстроилось в очередь на год вперёд.

Как может быть не выгодно продавать усилители сделанные из деталей с помойки ну и конечно подкрепляя все это рассказами про винтажный звук. Я не слышал усилителей Аббаса. Слышал только корректор в своей системе. Комментировать не буду. Себе такой даже в дар бы не взял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, vladamp сказал:


Как может быть не выгодно продавать усилители сделанные из деталей с помойки ну и конечно подкрепляя все это рассказами про винтажный звук. Я не слышал усилителей Аббаса. Слышал только корректор в своей системе. Комментировать не буду. Себе такой даже в дар бы не взял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Скрещивание ёжей с бегемотами возможно , но только в реалиях палаты N6 .   Возможно ли скрещивание ( соединение, дополнение) абсолютно разных аудиоэгрегоров  ( а у Аббаса мощнейший аудиоэгрегор -  мегауровня ...)  , даже императивов -в контексте аудио  , в приближении к вашим ресурсам и ресурсам Аббаса ?   Думаю, ответ дадите себе сами ; я тут даже уже избыточен. 

И самое забавное -с вероятностью 99% , любой ваш аудиокомпонент в системе Аббаса потерпит абсолютный крах .   Это как разные группы крови - можно общаться через индивидума носителя конкретной группы, но вот перелить друг к другу -ни туды, ни сюды, и усё . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Михаил SM сказал:

фас , профиль , в системе... 

Красота!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, vladamp сказал:


Забыл я про Нейро. Про него вообще очень мало что слышно от владельцев.
Что такое настоящие конструкторы?
Что в вешнем понимании большие и что маленькие?
А какая концепция у Аббаса? Концепции построения усилителей у Кондо, Сакумы, Макарова я например понял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Ну забыли и забыли, а есть ещё и Соуга, например http://www.audionote.co.jp/en/products/power_amplifier/souga.html

Если вы не знаете, то это ничего не значит, они есть!

Настоящие - правильные, которые понимают, в отличии от порталкинских, те о звуке судят по параметрам!

Выше читайте, пост Михаила, например.

Аббас не менее известен, чем Сакума или Кондо, странно опять, почему ничего не знаете, можно всё почитать в интернете.

7 часов назад, vladamp сказал:


Как может быть не выгодно продавать усилители сделанные из деталей с помойки ну и конечно подкрепляя все это рассказами про винтажный звук. Я не слышал усилителей Аббаса. Слышал только корректор в своей системе. Комментировать не буду. Себе такой даже в дар бы не взял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Путаете с порталом, это там детали с помойки применяют))) У Аббаса дорогие детали, качественные винтажные и современные, в т.ч. конденсаторы Кондо. Настоящие, винтажные лампы у него тоже дорогие, стоимость их превышает цену совочных, иногда на порядки!

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Михаил SM сказал:

Если про жанр рок , то прямонакалы надо сдваивать (Р.S.E.) -  2Х300в  или 2 х  2А3 .  Тогда реально .  Одноанодные версии рок играют неадекватно, кто бы , что , не утверждал обратное.   

р.с.  Тут мне тему назначили про ""певучесть"" ламп аудиофилических .  Поэтому посыл ясен , посты , связанные по этой теме, прошу перенести .  

Играют, и еще как играют, даже 45-е. Только сетчатые меш аноды не желательно применять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, vladamp сказал:


Как может быть не выгодно продавать усилители сделанные из деталей с помойки ну и конечно подкрепляя все это рассказами про винтажный звук. Я не слышал усилителей Аббаса. Слышал только корректор в своей системе. Комментировать не буду. Себе такой даже в дар бы не взял.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Я никогда не слышал изделий Аббаса, но кое что повторял и у меня положительный опыт. Поэтому расскажите вкратце из чего был сделан корректор и какая его цена? Да, и с каким корректором сравнивали, т.е. схема и, главное, какая комплектуха.

П.С. Аббас знает толк в певучести ламп, поэтому обязательно на каких лампах был его корректор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не слышал изделий Аббаса, но кое что повторял и у меня положительный опыт. Поэтому расскажите вкратце из чего был сделан корректор и какая его цена? Да, и с каким корректором сравнивали, т.е. схема и, главное, какая комплектуха.
П.С. Аббас знает толк в певучести ламп, поэтому обязательно на каких лампах был его корректор?

Это был корректор моего товарища. Покупал около 2000уе. Лампы были какие-то с железными колбами. Все детали винтаж. Найду фото скину в личку.
Сравнивали с моим корректором. На входе MC Lundahl Silver потом два каскада на 12SL7 (national union)и на выходе 76 триод. Кенотрон 5Z3 EML.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путаете с порталом, это там детали с помойки применяют))) У Аббаса дорогие детали, качественные винтажные и современные, в т.ч. конденсаторы Кондо. Настоящие, винтажные лампы у него тоже дорогие, стоимость их превышает цену совочных, иногда на порядки!

Спасибо за ссылку на AudioNote. Лет десят не заходил на их сайт. Сильно удивлён что даже они сейчас шунтируют одни конденсаторы другими. И в предусилителях у них емкость конденсаторов блока питания 700 мкф составленной из емкостей разных типов.
Видимо читают они сундук, аудиопортал и другие российские сайты. Так что поменьше нужно писать а то все скопируют. Они такие, за ними это давно замечено не говоря уж про китайцев. [emoji6]


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vladamp сказал:


Сильно удивлён что даже они сейчас шунтируют одни конденсаторы другими. И в предусилителях у них емкость конденсаторов блока питания 700 мкф составленной из емкостей разных типов.
 

Пилюля для глупых белых российских аудиофилов с круглыми глазами.

Японцы. Конечно читают. И портал и сундук.

Маркетинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Кагурах по питанию около OEM типа-блек-гейтов первых двух каскадов (черные 6 банок) все зашунтировано пленкой, не особо дорогой кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Михаил SM сказал:

 

v0jTwB1lsJEСИСТЕМА SM.jpg

 

Расстановка АС вызывает вопросы. Она выстрадана-выслушана, или просто "для удобства"?
Угол, маленькое "защитовье", катастрофически большое удаление супертвиттера от СЧ, особенно для такой маленькой дистанции.
Заглубление СЧ вглубь щита - тоже. Супертвиттеры можно вписать аккурат между ВСЧ и НСЧ. Басовик мидбас поднять вплотную в НСЧ - заодно он будет подальше от пола. Щиты вокруг мидбасовика можно сделать и побольше, и массивнее, и даже с "крылышками" сзади, а к СЧ-ВЧ их заузить. И добавить СубНЧ звено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, S.Laptev сказал:

 

Аббас не менее известен, чем Сакума или Кондо, странно опять, почему ничего не знаете, можно всё почитать в интернете.

 

Что именно из его трудов слушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...