Михаил SM Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 28 минут назад, Gena сказал: Так ВСЁ "Жанрово" - головки, корректоры, усилители, кабели... АС в первую очередь. "Жанрово" даже конкретное исполнение муз.произведения. А нейтральность в подаче музыки чаще всего синоним механистичности и формальности подачи, эмоциональной бедности. Оценка звука зависит от степени страстности или бепристрастности , или как ""настроен ""сам слушатель - одни любят теплые тона в звуке, иные -холодные , эксперды должны быть в нейтральном состоянии -независимо от своей психики и настроения . Тогда это проффи . У большинства же меняется восприятие звука - сегодня нравится теплый окрас , завтра разонравился , слушает уже ""нейтральные камни"" или вообще прутся от D - звука. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gena Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 12 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал: Не скатывайтесь на стиль, присущий некоторым участникам этой ветки - Вам это не идет. Думаю, мне это не грозит. Этот стиль полируется десятками тысяч сообщений, а я больше читатель, чем писатель. Ну да, вспылил, да ещё не дописал "ИМХО" - прошу, извините. Но подача звука, которую очень часто характеризуют как правильную, нейтральную, а звук - неокрашенным, чаще всего просто пресная и скучная. Что интересно, ИМХО(!), именно такая позволяет в полной мере оценить детальность и пространственные характеристики. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 2 hours ago, Vitaly Indenbaum said: Я не знаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие "ламповый окрас", но лампа в принципе не может не менять звук. В ветке про фонокорректоры я приводил ссылку на мини-исследование спектра на выходе лампы при подаче на нее чистой синусоиды - на выходе появляется явно выраженная 2-а гармоника. Поскольку четные гармоники приятны на слух, кому-то это может нравиться ("богатые тембра"), но все же является при этом окрасом звука. Главное, что Вам нравится - все это вкусовщина. Скажу честно, что есть лампа, которая мне тоже нравится - LAMM (Ваш не скышал), все остальное из слышанного мной (в основном, из корректоров) - "жанрово": на каких-то жанрах и записях ламповый окрас хорошо вписывается, на других - не очень. Это как насыщенность и цветовой баланс в картинках: некоторые можно улучшить, а сбалансированные - только испортить (хотя кому-то и нравятся "кричащие" цвета). Под ламповым окрасом я имел в виду то, что присутствует у многих ламповых усилителей массового сектора - скругленные края диапазона, мягкая динамика и потеря прозрачности/детальности, которые создают иллюзию комфортного звука. Под этим многие понимают ламповый звук. Но все это следствие физических ограничений выходных трансформаторов, а не ламп. В ламповом усилителе есть особенности звучания ламп, и есть искажения привносимые железом, и для меня это разные вещи. Гармонические искажения у ламп - это совсем другое, они могут быть выше при каких-то измерениях, но они имеют огромное преимущество перед транзисторными искажениями. В основном это та же нота октавой выше, и она красиво звучит. Но главное - то как гармоники меняются с громкостью. Лампы в этом смысле, в отличие от транзисторов, мимикрируют под звуковоспроизведение музыкальных инструментов. У инструментов количество гармоник естественным образом растет с громкостью. Лампа ведет себя точно также. С увеличением громкости количество гармоник у лампы растет, как и в живом звуке. Поэтому эти искажения и называют музыкальными. Структура гармоник может быть несколько искажена, но субъективно воспринимается это более естественно, более похоже на живую музыку, чем транзистор, потому что музыка - это не статичный сигнал. На низкой громкости, в отличие от транзисторов, искажения у ламп минимальны. Поэтому ламповый усилитель тихо звучит очень чисто, если конечно он хороший и не гадят трансформаторы. Транзисторы ведут себя совсем по-другому, их искажения не следуют за громкостью, лучше всего транзистор звучит на большой громкости, на которой мы их и не слушаем. А на малой, где лампа звучит чисто, у транзистора проблемки. Это кстати, причина, почему на тихой громкости лампу можно слушать бесконечно, а от типичного транзистора устаешь. Хотя казалось бы, от чего уставать, играет-то тихо. Играет тихо, а искажения-то тише не становятся. (Lavardin в этом смысле уникален, лучше, чем все транзисторники, что я слышал и имел) Так что, наверное, люди подразумевает разное под ламповым звуком, а у меня как-то так. У меня, правда, было немного лампадников, всего четыре, в т.ч. один только однотактник, так что я не эксперт, хотя и имею возможность сравнить в своей системе лимпадник с выходным трансами и без. Тут вот великие эксперты пытаются встревать, они, конечно, много слышали и много понимают, в отличие от нас лохов. Только мысль сформулировать не могут. Ну, да ладно, может, дождемся и от них связной речи ЗЫ Я, кстати, думаю, что и ЛАММ вам нравится, потому что там с железом все в порядке, и вы слышите лампы, а не трансформаторы. Сорри за оффтоп, конечно. Больше не буду. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Л. Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Gena сказал: Так ВСЁ "Жанрово" - головки, корректоры, усилители, кабели... АС в первую очередь. "Жанрово" даже конкретное исполнение муз.произведения. А нейтральность в подаче музыки чаще всего синоним механистичности и формальности подачи, эмоциональной бедности. Совершенно верно, люди пишут, не понимая сути, прочитавши статейку в инетике, по большей части окрасы дают применённые компонетны, именно от их качества и влияния каждого на звук и зависит голос аппарата, звучание всей системы, о чём писал, например в статье Об окрасах А.М.Лихницкий. Вот как этим, механистичностью, формальностью подачи, серостью, называемой некоторыми "нейтральностью" и характеризуются многие транзисторные и ламповые усилители. А то гармоники они услышали, смешно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 21 minutes ago, Саш Бар said: А на малой, где лампа звучит чисто, у транзистора проблемки. Это кстати, причина, почему на тихой громкости лампу можно слушать бесконечно, а от типичного транзистора устаешь. Хотя казалось бы, от чего уставать, играет-то тихо. Играет тихо, а искажения-то тише не становятся. (Lavardin в этом смысле уникален, лучше, чем все транзисторники, что я слышал и имел) Вы пишите о дешевых или плохо сконструированных транзистортных усилителях. Constellation слышали, к примеру? Чистейший звук на любой громкости. У меня Lavardin (усилитель мощности), преда (в обычном понимании этого слова) нет - пассивный трансформаторный делитель. Слушаю только на малой громкости - искажений нет. Совсем. Мой корректор подобен Lavardin -у. Так что, как здесь говорят - "есть и есть". Кстати, лампа в приципе не подходит для АС с частотно зависимым импедансом (за очень редкими исключениями). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 hour ago, Михаил SM said: Оценка звука зависит от степени страстности или бепристрастности , или как ""настроен ""сам слушатель - одни любят теплые тона в звуке, иные -холодные , эксперды должны быть в нейтральном состоянии -независимо от своей психики и настроения . Тогда это проффи . У большинства же меняется восприятие звука - сегодня нравится теплый окрас , завтра разонравился , слушает уже ""нейтральные камни"" или вообще прутся от D - звука. Любой слушатель, даже не отдавая себе в этом отчета, стремится к максимальной эмоциональной отдаче своей системы. А уж теплая она, холодная, мягкая или жесткая, мутная или прозрачная - дело десятое. Человек ищет эмоциональный контакт, причем не просто эмоциональный контакт, а тот тип эмоции. который он ждет. Он хочет получить от музыки эстетическое наслаждение в рамках присущего ему восприятия эстетики ( чо то я завернул, ну вы поняли, надеюсь). Метания от звука к звуку (ИМХО!) - следствие того, что человек этого не получает. Это может быть вина системы, а может быть вина слушателя, не вполне способного эмоционально сопереживать музыке, даже если очень хочется. И тогда он будет метаться бесконечно. Я вот всю жизнь стремлюсь к одному и тому же звуку, который мне трудно сформулировать, но он у меня в башке сидит прочно. А нейтральность и безэмоциональность - это, по-моему разные вещи, второе совсем необязательно следует за первым. 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Л. Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Gena сказал: Думаю, мне это не грозит. Этот стиль полируется десятками тысяч сообщений, а я больше читатель, чем писатель. Ну да, вспылил, да ещё не дописал "ИМХО" - прошу, извините. Но подача звука, которую очень часто характеризуют как правильную, нейтральную, а звук - неокрашенным, чаще всего просто пресная и скучная. Что интересно, ИМХО(!), именно такая позволяет в полной мере оценить детальность и пространственные характеристики. Детальность, чистоту и прозрачность они и слушают, это главное у них этим и любуются и соревнуются, известно давно.... и пространственные характеристики, обложив голову поролоном, одна колонка в самом углу, обе вплотную к стене, тряпки какие-то над стойкой и советский ещё ковёр на полу, слышат "сцену и кизы" ..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 42 minutes ago, Vitaly Indenbaum said: Вы пишите о дешевых или плохо сконструированных транзистортных усилителях. Constellation слышали, к примеру? Чистейший звук на любой громкости. У меня Lavardin (усилитель мощности), преда (в обычном понимании этого слова) нет - пассивный трансформаторный делитель. Слушаю только на малой громкости - искажений нет. Совсем. Мой корректор подобен Lavardin -у. Так что, как здесь говорят - "есть и есть". Кстати, лампа в приципе не подходит для АС с частотно зависимым импедансом (за очень редкими исключениями). Я пишу о типичных транзисторах, которые у меня были и которые я где-то когда-то слышал. Но в последние 10 лет, после того, как у меня Лавардин появился, я вообще никакие транзисторники не слушал, а тем более хайэндовый хай-энд. Как-то не было желания )) А до этого были всякие Корды с Эмиттерами и Брайстонами, да. И я их не мог долго слушать, это жесть. Чистейший звук - обманчивая вещь. Но понятное дело, есть отличные транзисторники. Если есть Лавардин, значит есть и другие. Логика А АС с сильно переменным низким импедансом проблема для лампадника, потому что выходные трансформаторы. А в моем нынешнем лампаднике преобразователь импеданса дает коэфф. трансформации 1:150, и это совсем другой коленкор. Лампам даже напрягаться не надо. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 14 минут назад, Саш Бар сказал: Я пишу о типичных транзисторах, которые у меня были и которые я где-то когда-то слышал. Но в последние 10 лет, после того, как у меня Лавардин появился, я вообще никакие транзисторники не слушал, а тем более хайэндовый хай-энд. Как-то не было желания )) А до этого были всякие Корды с Эмиттерами и Брайстонами, да. И я их не мог долго слушать, это жесть. Чистейший звук - обманчивая вещь. Но понятное дело, есть отличные транзисторники. Если есть Лавардин, значит есть и другие. Логика А АС с сильно переменным низким импедансом проблема для лампадника, потому что выходные трансформаторы. А в моем нынешнем лампаднике преобразователь импеданса дает коэфф. трансформации 1:150, и это совсем другой коленкор. Лампам даже напрягаться не надо. Когда логика , аналитика , слух и практика -в сопоставлении множества дорого и не совсем ..., соединяют пазл картины ламповой сигнатуры звука , становится ясно , что ""диавол"" часто прячется в невинных на первый взгляд мелочах. Замыленность микродинамики ? Причины , которых , к слову , нет в транзисторных, даже недорогих усилителях. Да хоть тот же выходной трансформатор или драйверный , который часто пропитывают в вакууме , делая большой монолит , потом в что-то типа гудрона от Тамуры или Танго , потом в колпак , потом синтетическая изоляция между слоями , недостаточная полоса , слабое , с потерями -Ш-железо или типа ОСМ , заваленный меандр ... , и вот такой трансформатор начинает , типа, трансформировать .... звуковой сигнал , нещадно обедняя его всеми вышеуказанным . Получается именно тот , всеми любимый , лампадный звук - с характерным окрашенным в розовые тона мылом вместо микродинамики . Мировый лидер , выпускающий лучшие в мире по разрешению -Аудионот , ламповые свои усилители только до 3 уровня оснащает свои усилители пропитанными трансформаторами , в топе выходники все никогда ничем не пропитываются , если колпак , то с большим расстоянием до самого транса , понятно , транс не залит в колпак -самое массовый аудиоидиотизм , сорри, который обкрадвает любой ламповый усилитель . В этом смысле , в топе у усилителей Аудионот поразительная микродинамика , разрешение и реализм , как следствие. р.с. К тр. наверное 150 : 1 , но правильнее : 50:1 . 150 :1 - по любому - ж. , причем для любого драйверного каскада , думаю, вы просто описАлись . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 hour ago, Михаил SM said: Когда логика , аналитика , слух и практика -в сопоставлении множества дорого и не совсем ..., соединяют пазл картины ламповой сигнатуры звука , становится ясно , что ""диавол"" часто прячется в невинных на первый взгляд мелочах. Замыленность микродинамики ? Причины , которых , к слову , нет в транзисторных, даже недорогих усилителях. Да хоть тот же выходной трансформатор или драйверный , который часто пропитывают в вакууме , делая большой монолит , потом в что-то типа гудрона от Тамуры или Танго , потом в колпак , потом синтетическая изоляция между слоями , недостаточная полоса , слабое , с потерями -Ш-железо или типа ОСМ , заваленный меандр ... , и вот такой трансформатор начинает , типа, трансформировать .... звуковой сигнал , нещадно обедняя его всеми вышеуказанным . Получается именно тот , всеми любимый , лампадный звук - с характерным окрашенным в розовые тона мылом вместо микродинамики . Мировый лидер , выпускающий лучшие в мире по разрешению -Аудионот , ламповые свои усилители только до 3 уровня оснащает свои усилители пропитанными трансформаторами , в топе выходники все никогда ничем не пропитываются , если колпак , то с большим расстоянием до самого транса , понятно , транс не залит в колпак -самое массовый аудиоидиотизм , сорри, который обкрадвает любой ламповый усилитель . В этом смысле , в топе у усилителей Аудионот поразительная микродинамика , разрешение и реализм , как следствие. р.с. К тр. наверное 150 : 1 , но правильнее : 50:1 . 150 :1 - по любому - ж. , причем для любого драйверного каскада , думаю, вы просто описАлись . Наверное, вы правы, но я так глубоко не лезу, я просто пользователь. Но вы просто расшифровали на деталях то, о чем я написал в общем. Но интересно бы сравнить Audio Note c хорошим OTL. 1:150 - не описка. у моего Z40 1:150, не думаю, что производитель сочиняет)) лампы работают в треть накала, там же нет традиционных выходных трансов, там преобразователь импеданса и мааленькие трансы, работающие на фиксированной радио частоте, 250 кГц, если не ошибаюсь. Это схема Бернинга. У micro ZOTL вообще 1:300. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alexey65 Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 19 часов назад, Zhanna сказал: Вы знакомы? Или так , разговор поддержать? На сегодняшний день лучший фонокорректор, который у меня имеется , изготовлен Комиссаровым. При этом, я последний человек, которого можно заподозрить в патриотических симпатиях. К счастью не знаком. Мне хватило,много лет назад "высокопрофессионального " совета от этого "гениального мастера"... То,что у вас его изделие ни о чём не говорит,оно просто вам нравится ...и не более того. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Alexey65 сказал: К счастью не знаком. Мне хватило,много лет назад "высокопрофессионального " совета от этого "гениального мастера"... То,что у вас его изделие ни о чём не говорит,оно просто вам нравится ...и не более того. Ну что ж Вы так. Ещё Dio предупреждал - Don't talk to stragers, а уж советы от них принимать - полное безрассудство. За меня решать не стОит , я, конечно, не Фремер, но через мои уши прошло много чего, и "просто нравится" не входит в мои критерии оценок. У меня много корректоров, и, поверьте, высочайшего уровня, но вот с LX коррекцией я столкнулся впервые, плюс картриджи на подмагничивании. Забава дорогая, но она того стОит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Саш Бар сказал: Наверное, вы правы, но я так глубоко не лезу, я просто пользователь. Но вы просто расшифровали на деталях то, о чем я написал в общем. Но интересно бы сравнить Audio Note c хорошим OTL. 1:150 - не описка. у моего Z40 1:150, не думаю, что производитель сочиняет)) лампы работают в треть накала, там же нет традиционных выходных трансов, там преобразователь импеданса и мааленькие трансы, работающие на фиксированной радио частоте, 250 кГц, если не ошибаюсь. Это схема Бернинга. У micro ZOTL вообще 1:300. Это можно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 10 minutes ago, Zhanna said: Это можно. Ну вот напрошусь, если в Москву прилечу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 29 минут назад, Саш Бар сказал: Ну вот напрошусь, если в Москву прилечу. Буду рад. AN c собой привезёте, или Мартынова проситть? 30 минут назад, Саш Бар сказал: Ну вот напрошусь, если в Москву прилечу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 38 minutes ago, Zhanna said: Буду рад. AN c собой привезёте, или Мартынова проситть? У меня нет AN, у меня LTA Z40. Ну и потом, я далеко от России. Так что с усем под мышкой как-то не очень Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Zhanna сказал: Ну что ж Вы так. Ещё Dio предупреждал - Don't talk to stragers, а уж советы от них принимать - полное безрассудство. За меня решать не стОит , я, конечно, не Фремер, но через мои уши прошло много чего, и "просто нравится" не входит в мои критерии оценок. У меня много корректоров, и, поверьте, высочайшего уровня, но вот с LX коррекцией я столкнулся впервые, плюс картриджи на подмагничивании. Забава дорогая, но она того стОит. Вопрос . Если известно и не засекреченно , какой неравномерности АЧХ в своём корректоре RX (вашем) добился Е.К. ? Обмеры корректора другого его адепта изготовления по известным заветам от АМЛ , г. С. Банковского , показали : + - 4 дб . Звук энергичный, выразительный , но кривой . Я решил эту проблему введением дополнительного корректирующего полюса ВЧ на воздушном переменном КПЕ 500пф , вогнать удалось в +- 1 дб . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Л. Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 55 минут назад, Михаил SM сказал: Вопрос . Если известно и не засекреченно , какой неравномерности АЧХ в своём корректоре RX (вашем) добился Е.К. ? Обмеры корректора другого его адепта изготовления по известным заветам от АМЛ , г. С. Банковского , показали : + - 4 дб . Звук энергичный, выразительный , но кривой . Я решил эту проблему введением дополнительного корректирующего полюса ВЧ на воздушном переменном КПЕ 500пф , вогнать удалось в +- 1 дб . Уже в Америку свозили на выставку подобное от Некст, неужели не исправили? Тут видится засветка нового усилителя от Бернинга, некоторые знают что это такое, до этого был лабардин, с банками от Яхао...А флудят другие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 52 минуты назад, Михаил SM сказал: Вопрос . Если известно и не засекреченно , какой неравномерности АЧХ в своём корректоре RX (вашем) добился Е.К. ? Обмеры корректора другого его адепта изготовления по известным заветам от АМЛ , г. С. Банковского , показали : + - 4 дб . Звук энергичный, выразительный , но кривой . Я решил эту проблему введением дополнительного корректирующего полюса ВЧ на воздушном переменном КПЕ 500пф , вогнать удалось в +- 1 дб . Добрый вечер, корректор, LX. Насколько я помню, это нескольког разные типы коррекции. Ваш вопрос я переадресую автору. Я не технарь, меня технические подробности интересуют только на уровне моего крайне поверхностного понимания. В Вики за "знаниями" я лазить не стану , по примеру ряда персонажей. Для меня самый объективный тест - моё восприятие. При этом я никогда не делаю выводов до тех пор, пока не задолбаюсамого себя прослушиванием. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Саш Бар сказал: У меня нет AN, у меня LTA Z40. Ну и потом, я далеко от России. Так что с усем под мышкой как-то не очень Просто приезжайте. Решим вопрос. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 1 час назад, Михаил SM сказал: Вопрос . Если известно и не засекреченно , какой неравномерности АЧХ в своём корректоре RX (вашем) добился Е.К. ? Обмеры корректора другого его адепта изготовления по известным заветам от АМЛ , г. С. Банковского , показали : + - 4 дб . Звук энергичный, выразительный , но кривой . Я решил эту проблему введением дополнительного корректирующего полюса ВЧ на воздушном переменном КПЕ 500пф , вогнать удалось в +- 1 дб . Вот характеристики МС версии. У меня ММ с внешним SUT. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 3 часа назад, Zhanna сказал: но вот с LX коррекцией я столкнулся впервые, плюс картриджи на подмагничивании. Сие про то как штаны через голову одеть, сложно но можно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Леха Д Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 7 часов назад, Саш Бар сказал: Под ламповым окрасом я имел в виду то, что присутствует у многих ламповых усилителей массового сектора - скругленные края диапазона, мягкая динамика и потеря прозрачности/детальности, которые создают иллюзию комфортного звука. Под этим многие понимают ламповый звук. Но все это следствие физических ограничений выходных трансформаторов, а не ламп. В ламповом усилителе есть особенности звучания ламп, и есть искажения привносимые железом, и для меня это разные вещи. Гармонические искажения у ламп - это совсем другое, они могут быть выше при каких-то измерениях, но они имеют огромное преимущество перед транзисторными искажениями. В основном это та же нота октавой выше, и она красиво звучит. Но главное - то как гармоники меняются с громкостью. Лампы в этом смысле, в отличие от транзисторов, мимикрируют под звуковоспроизведение музыкальных инструментов. У инструментов количество гармоник естественным образом растет с громкостью. Лампа ведет себя точно также. С увеличением громкости количество гармоник у лампы растет, как и в живом звуке. Поэтому эти искажения и называют музыкальными. Структура гармоник может быть несколько искажена, но субъективно воспринимается это более естественно, более похоже на живую музыку, чем транзистор, потому что музыка - это не статичный сигнал. На низкой громкости, в отличие от транзисторов, искажения у ламп минимальны. Поэтому ламповый усилитель тихо звучит очень чисто, если конечно он хороший и не гадят трансформаторы. Транзисторы ведут себя совсем по-другому, их искажения не следуют за громкостью, лучше всего транзистор звучит на большой громкости, на которой мы их и не слушаем. А на малой, где лампа звучит чисто, у транзистора проблемки. Это кстати, причина, почему на тихой громкости лампу можно слушать бесконечно, а от типичного транзистора устаешь. Хотя казалось бы, от чего уставать, играет-то тихо. Играет тихо, а искажения-то тише не становятся. (Lavardin в этом смысле уникален, лучше, чем все транзисторники, что я слышал и имел) Так что, наверное, люди подразумевает разное под ламповым звуком, а у меня как-то так. У меня, правда, было немного лампадников, всего четыре, в т.ч. один только однотактник, так что я не эксперт, хотя и имею возможность сравнить в своей системе лимпадник с выходным трансами и без. Тут вот великие эксперты пытаются встревать, они, конечно, много слышали и много понимают, в отличие от нас лохов. Только мысль сформулировать не могут. Ну, да ладно, может, дождемся и от них связной речи ЗЫ Я, кстати, думаю, что и ЛАММ вам нравится, потому что там с железом все в порядке, и вы слышите лампы, а не трансформаторы. Сорри за оффтоп, конечно. Больше не буду. зачем писать про усилители на лампах СССР или Китая!Вы наверно слышали наши кинаповские усилители с частотой 10кгц, усилитель у вас какой случаем не Экспож ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 43 минуты назад, Zhanna сказал: Вот характеристики МС версии. У меня ММ с внешним SUT. Вопросов нет , касаемо параметров концепции LX , которую применяют серьёзные , состоятельные (в выборе) винилисты. Я имел в виду , касаемо большой неравномерности АЧХ , концепцию RX . 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 12 minutes ago, Леха Д said: зачем писать про усилители на лампах СССР или Китая!Вы наверно слышали наши кинаповские усилители с частотой 10кгц, усилитель у вас какой случаем не Экспож ? Экспожу я любил, но это было 25 лет назад. С тех пор много воды утекло. Сейчас у меня два интегральника - Lavardin IT, это транзистор, и Linear Tube Audio Z40, это лампадник, двухтактный на EL34, лампы, кстати,- полный комплект NOS Mullard. СССР и Китая не было никогда. Хотя Китай, вроде был, 519-е, в нулевых, но по-моему я их так и не использовал, не помню уже. Про кинаповские вообще ничего не знаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.