Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 169 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, AlekseyR сказал:

Ошибочка вышла, я писал не про суббас, а про мидбас и частоты до стыковки с рупором, только после комментариев Антона сообразил и я с ним полностью согласен, в объеме корпуса будет только изменение давления, но до этого еще так далеко, что пока даже не прикидывал на чем остановиться, скорее всего будет банальный ФИ.

Пардон. Имелось в виду ....мидбас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмирий_Ш сказал:

В ближнем реактивном пола волна - плоская, там по определению не может быть никакой дивергенции. Сферическая дивергенция появляется достаточно большом расстоянии от диффузора, в дальнем поле, и проявляется эти дивергенция как ~1/r зависимость давления от расстояния.

Короче, нет там излучения. И нет условий для возникновения волны. Классическое ближнее поле. Вся энергия реактивная.

Волна, существующая  в дальнем поле - активная энергия 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

А стенки это давление не шевелит? 

Как сделать. Но это скорее на добротность ящика повлияет и паразитные резонансы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся это крайне упрощенная теория про только "давление" обламывается  при сравнении звука ЗЯ и ОЯ. Как может внутриканальный наушник с дифузором 3 мм2 звучать в ухе как 20 гц? Волна это модель передачи давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, アントン сказал:

Короче, нет там излучения. И нет условий для возникновения волны. Классическое ближнее поле. Вся энергия реактивная.

Волна, существующая  в дальнем поле - активная энергия 

 

Это хорошо, что Вы пытаетесь разобраться в вопросе. Плохо, что Вы сбиваете с толку других. Есть немало книг по фундаментальной акустике (тот же Кинслер - фундаметалс оф акустикс), где эти вопросы рассматриваются подробно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, rockyzmey сказал:

Пардон. Имелось в виду ....мидбас.

Проблемы с отражениями начинаются от 1/4 длины волны. 

Герц от 300. А это уже СЧ.

И никто не мешает сделать хоть акустически мертвую заднюю стенку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Это хорошо, что Вы пытаетесь разобраться в вопросе. Плохо, что Вы сбиваете с толку других. Есть немало книг по фундаментальной акустике (тот же Кинслер - фундаметалс оф акустикс), где эти вопросы рассматриваются подробно. 

Аргументы закончились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, rockyzmey сказал:

Вся это крайне упрощенная теория про только "давление" обламывается  при сравнении звука ЗЯ и ОЯ. Как может внутриканальный наушник с дифузором 3 мм2 звучать в ухе как 20 гц?

Он и не звучит в полном смысле этого слова. Он создаёт в ухе давление эквивалентное соответствующей волне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче мы отвлеклись. Ктонить скажет чтонить в поддержку ОЯ на мидбас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, rockyzmey сказал:

Короче мы отвлеклись. Ктонить скажет чтонить в поддержку ОЯ на мидбас?

Всегда можно приделать заднюю стенку.

Это пожалуй главный плюс открытого ящика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, アントン сказал:

Аргументы закончились?

 

Какие еще аргументы, если Вы тычете пальцем то в реактивную энергию, то в дивергенцию, то заявляете, что излучение вблизи мембраны не происходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

 

Какие еще аргументы, если Вы тычете пальцем то в реактивную энергию, то в дивергенцию, то заявляете, что излучение вблизи мембраны не происходит. 

Я вам одно и тоже повторяю разными словами, а вы мне только про давление у диффузора можете и ссылаться на авторитетов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, アントン сказал:

Проблемы с отражениями начинаются от 1/4 длины волны. 

Герц от 300. А это уже СЧ.

И никто не мешает сделать хоть акустически мертвую заднюю стенку.

Ага. Особенно в комнате.:) Идет такая себе волна...идет никого не трогает... стен в комнате/колонке...вдруг раз стала 1/4 ...и ну от всех отражатся. Прям корпускулярная теория. Термины активная резистивная и дивергенция в данном контексте другими авторами при описании процессов акустики не используются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, アントン сказал:

Я вам одно и тоже повторяю разными словами, а вы мне только про давление у диффузора можете и ссылаться на авторитетов?

Неужели я, имея неплохую физмат подготовку, буду ссылаться на возомнившего себя "специалистом", недоучившего студента инженера ?  Не хотите сам спускаться на Землю, я Вам помогу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, rockyzmey сказал:

Короче мы отвлеклись. Ктонить скажет чтонить в поддержку ОЯ на мидбас?

Мне в этом варианте не нравится тыловое излучение динамика, которое довольно существенно влияет на прямой сигнал АС, поэтому предпочитаю оформления динамиков в АС без тылового излучения и желательно к этому серьезную акустическую обработку КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, olegtern сказал:

Во-первых, это красиво.

image.png.f084b2bf91b6fc9c990b973d05785a97.png

Да жуть. Это для DIYшников красиво (мне, к слову, очень нравится), а для дизайнеров удофилов с вековыми традициями выглядит самопалом.:)

Да и кому мид-бас то нужен? Кто понимает, что это основа и все остальное вторично? Дуеры, но кому они нужны? 

Меня сразу с дерьмом смешивают, что бренды ругаю вечно, но если дистанцироваться от теток, фано, джазов и прочего, чем завален весь тырнет на какашечных роликах с трубы (которые граждане в наушниках выслушивают и перетягиваются), послушайте скрип педалей - насыщенности, "мяса", возможности играть музыку сложных жанров практически ни у кого нет (кроме Монтаны ЮАМ, да Беруши Юры).

12" и 15" отдельной полосой и то мало, слышно нехватку, а уж  после басовика - 1" драйвер в рупоре. Откуда там мид бас? Картинка прямая будет, звукан тощий. Только скрипка на ролике и верхняя середина, все, что остается.

На последней выставке в Аквариуме долго слушал синие современные мексиканские ЖБЛ - та же хрень - мид-бас тощий, как что то сложное, слышно сразу, что мид ободранный (у Эверестов это явно выражено), но красивые в своем стиле.

Так что решение на фото, как и эксперименты с массивом - это то, что надо.

Тов. Терн!!! Научи какие динамики взять, чтоб 4 шт. было лучше в массиве, чем 15 и чувствительность 97 Дб. По размеру, как 15"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, AlekseyR сказал:

Мне в этом варианте не нравится тыловое излучение динамика, которое довольно существенно влияет на прямой сигнал АС, поэтому предпочитаю оформления динамиков в АС без тылового излучения и желательно к этому серьезную акустическую обработку КДП.

Может и правильно я не знаю. Но. Диполь позволяет минимизировать обработку комнаты. Имхо с рупором и/или диполем обработка не нужна. В этом и "цимес".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Неужели я, имея неплохую физмат подготовку

Не заметно. Так, нахватались по верхам. Сути не понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, rockyzmey сказал:

Может и правильно я не знаю. Но. Диполь позволяет минимизировать обработку комнаты. Имхо с рупором и/или диполем обработка не нужна. В этом и "цимес".

Минимизировать обработку комнаты может не диполь, а подкоблучность, жадность и т.т. свойства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

но если дистанцироваться от теток, фано, джазов и прочего

Ф-но тоже разное бывает. Например, "Трансцендентные Этюды" Ф. Листа - пусть КК на электростатах влупит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, sewerin сказал:

Минимизировать обработку комнаты может не диполь, а подкоблучность, жадность и т.т. свойства.

Не только. Обработка комнаты часто выглядит слишком "странно". Может навести на мысли о "нормальности" а.фила...давление общественного мнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, rockyzmey сказал:

Не только. Обработка комнаты часто выглядит слишком "странно". Может навести на мысли о "нормальности" а.фила...

Никто ведь не заставляет тащить абсолютно всех в КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, rockyzmey сказал:

Может и правильно я не знаю. Но. Диполь позволяет минимизировать обработку комнаты. Имхо с рупором и/или диполем обработка не нужна. В этом и "цимес".

Да в том то и дело что нужна обработка, что с диполем, что с рупором. Звук кардинально разный и в пользу обработанной КДП.

Вторая система у меня с рупором на СЧ в необработанной КДП, хоть разрешение у этой 3-х полоски и выше, но грязи в виде отраженки больше и это достаточно хорошо слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, AlekseyR сказал:

Да в том то и дело что нужна обработка, что с диполем, что с рупором. Звук кардинально разный и в пользу обработанной КДП.

Вторая система у меня с рупором на СЧ в необработанной КДП, хоть разрешение у этой 3-х полоски и выше, но грязи в виде отраженки больше и это достаточно хорошо слышно.

У вас сч как порезано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, rockyzmey сказал:

У вас сч как порезано?

 Полоса работы 250 - 3700, но это тут не при чем.

Дело не в полосе работы, а то как на прямой сигнал накладывается отраженка в СЧ и ВЧ полосах и когда есть возможность сравнивать звучание в акустически обработанной и необратанной комнате, то это очень хорошо слышно.

Да даже хлопок в ладоши звучит совершенно по разному по одной простой причине, потому что время реверберации разное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...