Hren Опубликовано: 16 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2019 2 часа назад, Сергей Жеклов сказал: Обработка комнаты на НЧ хоть как то эффективна при ее толщине 1\4 длины волны. Ниже 80 Гц ( общий стандарт деления сабвуфера) - это метр для 80 Гц, и для самых проблемных 40 Гц - 2 метра. Т.е. все стены станут ближе на 2 метра. Для слушателя может не остаться места Только надо еще интеграл взять) Для НЧ в квартире - главное полы. Лучше керамзит под паркетом. Бетон и пр. - смерть соседу внизу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 16 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2019 7 minutes ago, Hren said: У меня на Rel может и диван подпрыгнуть при взрыве в кино. Это с учетом комнаты почти 100м под кинозал. А у товарища 30м. Какие 4 саба? Ну если только дохлики) и полочники колонки. Плюс для 4 сабов с процессором может выйти дороже всей акустики. Бюджет он не озвучивал. Если саб трясет диван и шевелит своим "ветром" штанины и дует в лицо - это комнатные резонансы виноваты 100% проверено. их надо давить и все успокоится, хотя для особо буйных приходится эту трясучку оставлять - иначе им "баса не хватает" А тыловые сабвуферы необходимы, когда нарываешься на SBIR от тыловой стены с жестоким провалом в зоне прослушивания. Это происходит почти везде, где тыловая стена находится на некотором расстоянии от от зоны прослушивания. Вот и выходит 4 саба , а самый минимум - 2 спереди и на тыл один. Теоретически - один спереди. 18 minutes ago, Hren said: Если акустика играет от 30Гц честные плюс-минус 3db, то саб нужен только лишь на "подпевку" спец эффектов. и в стерео сабвуфер нужен не только для басов . Саб разгружает основной басовик и усилитель , плюс самый низкий бас оказывается в своем отдельном корпусе, что сильно уменьшает влияние баса на СЧ-ВЧ. Это сильно снижает искажения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lexal2002 Опубликовано: 16 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2019 20 минут назад, Hren сказал: По полнодиапазонному звуку - любой процессор от народных Denon или Onkyo (Интегра) или Marantz умеет срезать от любой колонки и тащить на саб. Не обязательно Триннов за 20.000$+. Вышеперечисленные бытовые процессоры, в большинстве случаев выдают кашу, а не звук. Даже по сравнению с бюджетным Emotiva XMC-1 на Dirac. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lexal2002 Опубликовано: 16 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2019 26 минут назад, Hren сказал: Плюс для 4 сабов с процессором может выйти дороже всей акустики. Сейчас есть сабы со встроенными процессорами. Специально для интеграции в стерео системы. Очень удобно. Один байпасный вход для кино, где управляет кинопроцессор, другой для стерео, откорректированный по месту. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 9 часов назад, Сергей Жеклов сказал: Если саб трясет диван и шевелит своим "ветром" штанины и дует в лицо - это комнатные резонансы виноваты 100% проверено. их надо давить и все успокоится, хотя для особо буйных приходится эту трясучку оставлять - иначе им "баса не хватает" Было где-то про покупателя ровной системы с румкоррекцией, при настройке выяснилось, что нужно +20 дБ Цитата А тыловые сабвуферы необходимы, когда нарываешься на SBIR от тыловой стены с жестоким провалом в зоне прослушивания. Это происходит почти везде, где тыловая стена находится на некотором расстоянии от от зоны прослушивания. Вот и выходит 4 саба , а самый минимум - 2 спереди и на тыл один. Теоретически - один спереди. Зависит от разного)). При низком разделе у одного саба может почти не быть проблем, кроме громкости\качества, а комнатные проблемы достанутся низкоиграющим АС Цитата и в стерео сабвуфер нужен не только для басов . Саб разгружает основной басовик и усилитель , плюс самый низкий бас оказывается в своем отдельном корпусе, что сильно уменьшает влияние баса на СЧ-ВЧ. Это сильно снижает искажения. В частности, интермодуляционные искажения, которые никто почти и не мерит)). На нойманском сайте была заметка с иллюстрациями их 2- и 3полосок с сабом и без, постил здесь несколько раз. Что касается среза снизу - обсасывалось в ветке "Секта свидетелей 20 герц")) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 11 часов назад, dilkin сказал: Мнения разделились) Так я еще хочу понять, от увеличения количества сабов будет расти громкость низких частот ? я хочу более качественный бас, но никак не более мощный А не хотите ли понять, что в вашем помещении происходит? Если лень\некогда\нет100баксов купить микрофон - можно в ближайших гастрономах поискать за 200 р., на нч вполне адекватен, +\- 1-2 дБ (если работает вообще, 1 из 3х протестированных не работал))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Hren Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 12 часов назад, lexal2002 сказал: Вышеперечисленные бытовые процессоры, в большинстве случаев выдают кашу, а не звук. Даже по сравнению с бюджетным Emotiva XMC-1 на Dirac. Я понимаю, что у Вас есть Emotiva XMC-1. Богатство настроек звука под помещение в этом китайце впечатляет. Но качество звука в нем меня не вдохновило. Да и внутренности совсем не аудиофильские. Правда, слушал не на своей акустике. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Hren Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 12 часов назад, Сергей Жеклов сказал: Если саб трясет диван и шевелит своим "ветром" штанины и дует в лицо - это комнатные резонансы виноваты 100% проверено. их надо давить и все успокоится, хотя для особо буйных приходится эту трясучку оставлять - иначе им "баса не хватает" Юмористы) Это я к вопросу, что мощности одного саба хватает на 100м, если он размером с холодильник) и имеет качественный динамик (и), а не резиновую шнягу 6", которую любят лепить в современные изделия. А в стерео никакие сабы не нужны. Вредны даже. Просто надо покупать нормальные колонки. В музыке вообще все просто - никаких процессоров, одни лампы и усиление до 20W - не интересно, такой акустики счас и не делают. А раньше ей стадионы озвучивали и театры. Без сабов! А баса было больше чем сейчас) А автору, пока мы тут флеймим, лучше уже озвучить бюджет, а то уже сильно ему впихивают киношные процессоры за ...$, а я начинаю за Western Electric агитировать, а по итогу окажется, что человек купит обычный ресивер. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
дядя Андрей Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 12 часов назад, Сергей Жеклов сказал: Саб разгружает основной басовик и усилитель Поясните, пожалуйста, как это происходит, если саб(ы) подключены к тем же выходам усилителя, что и АС? И на те, и на эти идёт полный диапазон. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dilkin Опубликовано: 17 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 5 часов назад, Flaesh сказал: А не хотите ли понять, что в вашем помещении происходит? Если лень\некогда\нет100баксов купить микрофон - можно в ближайших гастрономах поискать за 200 р., на нч вполне адекватен, +\- 1-2 дБ (если работает вообще, 1 из 3х протестированных не работал))) А что мне это даст ? можно будет определить какую систему лучше купить ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 36 минут назад, dilkin сказал: А что мне это даст ? можно будет определить какую систему лучше купить ? Можно будет хоть примерно представить состояние дел))) - всё плохо совсем или (мало ли вдруг) не совсем)). Следующий этап - понять, что и как с этим делать. И вы не знаете (либо не сознаетесь) чего сколько хотите получить. Например "110 дБ 1% кни 20 герц по 0 дБ +\-3дБ в м. п." Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 47 минут назад, dilkin сказал: А что мне это даст ? можно будет определить какую систему лучше купить ? Можно будет понять масштаб проблем, вносимых помещением на НЧ. Если он относительно мал, то хороший результат достигается проще и дешевле. 6 минут назад, Flaesh сказал: И вы не знаете (либо не сознаетесь) чего сколько хотите получить. Вот кстати да. Это очень важно. Можно без особенной конкретики, но, как вы наверняка в курсе, "без внятного ТЗ результат ХЗ". Например - "как в кинотеатре", "как на танцполе", "как на рок-концерте", "просто чтобы не гудело, но бас был" ... 6 минут назад, Flaesh сказал: Например "110 дБ 1% кни 20 герц по 0 дБ +\-3дБ в м. п." Ну-ну. Мы еще не знаем тип жилья вопрошающего. В многоквартире это заявка на участкового, если повезет. А то и на обрезанный провод питания в квартиру. Если у меня так соседи будут развлекаться, я и бокорезы не пожалею, даже если их дугой пожжет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alleskaput Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 Вот такого одного (DD-18+) хватит и для кино и для крутой дискотеки. Соседи, даже через пару этажей, будут гарантированно в курсе всего что Вы слушаете во всех деталях. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 7 часов назад, Alleskaput сказал: VIDEO OUTPUT (S-VIDEO / COMPOSITE) зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 11 минут назад, Джон Траволта сказал: VIDEO OUTPUT (S-VIDEO / COMPOSITE) зачем? Для отображения меню. В древних моделях velodyne так было, по крайней мере в моем. Сейчас стоит в комнате с ДК Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 21 час назад, Alleskaput сказал: Вот такого одного (DD-18+) хватит и для кино и для крутой дискотеки. Какой бы не был саб хороший, но в одиночку ему тяжело сражаться с комнатными модами. Куда не поставь все-равно часть частот будет усиливаться, часть пропадет. 2 или 4 саба собственно не для того, чтобы создать давление, а чтобы в точке прослушивания нивелировать влияния комнаты. Если комната подыгрывает лишь на одной частоте, то может хватить и одного саба, у которого горбик срезать эквалайзером. В других случаях как-раз дополнительные сабы будут устранять влияния помещения, ну и заодно понизится искажения. Только надо все выстроить так, чтобы звук из всех сабов приходил в ТП в одно время - или расставить физически, или задержками в процессоре. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alleskaput Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 3 часа назад, rsergio сказал: В других случаях как-раз дополнительные сабы будут устранять влияния помещения, Тут с одним сабом накувыркаешься и натаскаешься. Поясните как 4 саба могут дополнительно устранить влияние помещения, ведь каждому из них будет подыгрывать комната. 30м не стадион и слонов на прослушивание не будет ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 16 минут назад, Alleskaput сказал: Поясните как 4 саба могут Например Optimierung der Tieftonwiedergabe in Tonstudios und Abhörräumen, Anselm Goertz, Markus Wolff, Lutz Naumann, но помещение нужно соответствующее. Или попросту Multi-Sub Optimizer (MSO) - более подходящее для помещений фантазийной планировки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 1 час назад, Alleskaput сказал: Поясните как 4 саба могут дополнительно устранить влияние помещения, ведь каждому из них будет подыгрывать комната. В обычной ситуации, когда у нас один саб и одна точка прослушивания, то комната подыгрывает в зависимости от расположения этих позиций. Итоговая АЧХ легко просчитывается в симуляторах (если комната имеет простую геометрию). Добавляя ещё один саб мы его ставим не рядом, а в другое место так, чтобы расстояние до точки прослушивания было одинаковым. Прямой сигнал доходит до ТП от двух сабов в одно время, а вот дальше отражения по комнате уже смешиваются и накладываясь друг на друга немного уменьшаются. Пример. Вбиваю в симулятор габариты своей комнаты. Ставлю один саб. На выходе получаю: Пик на 29 Гц, провал на 40 Гц, пик на 59 Гц. По факту в моей комнате все эти косяки реально есть и проявляются при замере на микрофон. Добавляем второй саб правее. Что изменилось? Да ничего особенного т.к. для этой точки прослушивания "мешает" длинная сторона стены в 5.8 метров. Добавляем третий саб уже в угол за слушателем. Вот теперь изменения на лицо - пик на 29 Гц просел почти на 10 дБ, провал на 40 Гц сместился на 32 Гц и поднялся более чем на 10 дБ. Если раньше разница между пиками была в 46 дБ, то после добавление 3-го саба снизилась до 24 дБ. Уже можно жить! Причем надо заметить, что добавление второго саба спереди погоду не сделало, а вот третьего саба в другой части по длинной стене серьезно помогло. Может тогда надо убрать второй саб и оставить первый и третий? Бинго! С помощью двух сабов при правильном расположении мы получили прямой участок от 20 Гц до первого пика в 59 Гц. Забегая вперед скажу, что с 4-мя сабами будет примерно такая же картинка, т.е. в моей комнате 4 не нужны, а только два по длинной стороне комнаты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lexal2002 Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 1 час назад, rsergio сказал: В обычной ситуации, когда у нас один саб и одна точка прослушивания, то комната подыгрывает в зависимости от расположения этих позиций. Итоговая АЧХ легко просчитывается в симуляторах (если комната имеет простую геометрию). Добавляя ещё один саб мы его ставим не рядом, а в другое место так, чтобы расстояние до точки прослушивания было одинаковым. Прямой сигнал доходит до ТП от двух сабов в одно время, а вот дальше отражения по комнате уже смешиваются и накладываясь друг на друга немного уменьшаются. Пример. Вбиваю в симулятор габариты своей комнаты. Ставлю один саб. На выходе получаю: Пик на 29 Гц, провал на 40 Гц, пик на 59 Гц. По факту в моей комнате все эти косяки реально есть и проявляются при замере на микрофон. Добавляем второй саб правее. Что изменилось? Да ничего особенного т.к. для этой точки прослушивания "мешает" длинная сторона стены в 5.8 метров. Добавляем третий саб уже в угол за слушателем. Вот теперь изменения на лицо - пик на 29 Гц просел почти на 10 дБ, провал на 40 Гц сместился на 32 Гц и поднялся более чем на 10 дБ. Если раньше разница между пиками была в 46 дБ, то после добавление 3-го саба снизилась до 24 дБ. Уже можно жить! Причем надо заметить, что добавление второго саба спереди погоду не сделало, а вот третьего саба в другой части по длинной стене серьезно помогло. Может тогда надо убрать второй саб и оставить первый и третий? Бинго! С помощью двух сабов при правильном расположении мы получили прямой участок от 20 Гц до первого пика в 59 Гц. Забегая вперед скажу, что с 4-мя сабами будет примерно такая же картинка, т.е. в моей комнате 4 не нужны, а только два по длинной стороне комнаты. А по задержкам ? Либо некий процессор, либо рулеткой расстояние до головы слушателя ? Вот интересно. В инструкции написано, что для получения максимально возможного качества с двумя сабами в стерео, располагайте их в непосредственной близости от АС. То есть как басовые секции. И далее сообщают, что не стоит с помощью встроенного в них эквалайзера пытаться бороться с комнатными модами.Типа горбы немного подрежем, но провалы не вытянем. И к чему это тогда ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 Все индивидуалисты? Галки to right to left пофиг?)) Реальность с 4 проемами в стенах постил на первой стр. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Goporobot Опубликовано: 19 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 Было 4 саба M&K MX150 MKII THX в DBA. Очень хорошо, но дорого. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Goporobot Опубликовано: 19 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 Оставил 2 в DBA. Для 18,72 м2 хватает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 19 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 9 часов назад, Goporobot сказал: Оставил 2 в DBA. Для 18,72 м2 хватает. Расстояние от места прослушивания до фронтального и тылового сабвуферов одинаковое или настроено с помощью задержек? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 19 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 17 минут назад, Джон Траволта сказал: Расстояние от места прослушивания до фронтального и тылового сабвуферов одинаковое или настроено с помощью задержек? Джон, DBA . В 18.06.2019 в 19:25, Flaesh сказал: Optimierung der Tieftonwiedergabe in Tonstudios und Abhörräumen, Anselm Goertz, Markus Wolff, Lutz Naumann Задние инвертно, дилей=длине комнаты. Несущественно (в теории\близком к идеальному помещении), где находится голова)) Хотя у Гопоробота не совсем ДБА)))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.