Руки из нужного места или кеФИР на 128 каналов? - Страница 5 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Руки из нужного места или кеФИР на 128 каналов?


Рекомендованные сообщения

Что касается актуальности step response.. Прежде всего - это реакция системы на замечательный сигнал - единичную функцию (функцию Хевисайда), имеющий спектральной плотность (мощность  vs Гц..) пропорциональную 1/f, те -  минус 3dB/oct..  Другими словами - с равной мощностью  vs октава/декада и тдтп.. Что присуще естественным (в том числе музыкальным) звукам...

Step response весьма наглядно иллюстрирует наличие/отсутствие переходных искажений АС. Кстати, как ещё если не переходными искажениями интерпретировать искажение формы звукового сигнала  фильтрами высоких порядков и/или разными задержками многополосных АС.. 

PS И вот ещё.. о слышимости фазовых искажений. Надеюсь :),  все слышат разницу между воспроизведением "ступеньки" и розовым шумом.. Оба сигнала имеют идентичную спектральную плотность 1/f и отличаются лишь фазовым! спектром.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ
3 часа назад, sewerin сказал:

Правильно всё написал. Но беда твоя в том

... что я не сделал все в точности как у тебя :) 

3 часа назад, sewerin сказал:

Почему не дАпполито?

Будет в новом проекте, корпуса уже в пути, динамики на полочках ждут. 
Но увы, не ЦК, твои проповеди не действуют ;) 

Тема то в целом интересная, давайте продолжать :on:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, rsergio сказал:

Будет в новом проекте, корпуса уже в пути, динамики на полочках ждут. 

А полос - опять три?

И, наверное, с ФИ?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, sewerin сказал:

Правильно всё написал. Но беда твоя в том, что ты сразу начал экономить, на себе.
Зачем 3 полосы? Это главный компромисс. Заставлять один динамик играть и инфрабас, и бас, и мидбас, и всю нижнюю середину.
Почему не дАпполито? Всё же при дАпполито тупо больше площадь, меньше линейный ход, шире ДН. А места в комнате то же, та же площадь на полу. И стоимость корпусов хоть и дороже, но всё таки не в 2 раза.
 ЗЯ может доминировать над ФИ, - только при наличии коррекции и отдельного усиления. При пассиве  - я бы выбрал ФИ (если это можно назвать "выбором").

а почему не массив сразу?  :) и сразу динамики поменьше (8-10") можно использовать,которые до середины могут играть "правильно"...

в грифоне очевидно это всё знают,и поэтому  так и делают ....да ещё и динамики по дуге,на равном расстоянии до ТП располагают... а вч-сч   в диполе .... и не только грифон...и бас в активе  .....

и всё это уже лет 15-20 практикуется

Gryphon-Pendragon.jpg

Gryphon-Audio-Kodo-Loudspeakers.png

images?q=tbn:ANd9GcSGSGXM-TUnw3rcNBEsnQS

 

789759-infinity-reference-standard-1-loudspeaker-system.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару дней c большим удовольствием слушаю записи Patricia Barber (The Premonition Years: 1994-2002 (Originals) 3CD set..).. :rolleyes:

И попутно, надеюсь на пользу делу.. :D, записал пару композиций.  Первая -  с акцентом на перкуссию ("Company"), вторая ("If I Were Blue") - на расширенную серединку.. Ессно, "точка отсчета" в обеих - вокал Barber.

Обе композиции записаны в двух вариантах фильтров кроссовера. Один - с хорошим приближением к линейной фазе, второй -  с полосными фильтрами LR4.  Частоты деления полос - 160Гц и 4кГц.

Записаны ролики с "одной установки", на одинаковой громкости в зоне прослушивания о 3,5м.. КДП без акустической подготовки. "Комнатные" АЧХ в обоих вариантах фильтров весьма и весьма близки, без явных артефактов.  

Step response в зоне прослушивания,  оба варианта фильтрации:

615654747_StepresponseFairy-LinPhvsLR4.png.d4baab21f358f2d05a79e661f196b386.png 

Кому это интересно - послушайте и сравните (звук что в роликах, 24/96 flac, здесь):

 

******

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

кроссовера

а покажите пополосно и сумму амплитуд для степ версии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Shelestov сказал:

а покажите пополосно и сумму амплитуд для степ версии

??

Начало..

934071716_StepLR4zoom.png.8429e49ac7bce531f17c1bd89e8ba7e0.png

И "в полный рост"

889284029_StepLR4.png.78cf889661daf3e76141579422df1a35.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, svka сказал:

??

Начало..

934071716_StepLR4zoom.png.8429e49ac7bce531f17c1bd89e8ba7e0.png

И "в полный рост"

889284029_StepLR4.png.78cf889661daf3e76141579422df1a35.png

 

Хотел увидеть ачх, если быть более точным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegtern сказал:

Видимо, речь была об АЧХах.

Вот.. LR4:

921790960_FRLR4.png.cad5324daafd23eb79a7598e1a6dc751.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, svka сказал:

Вот.. LR4:

921790960_FRLR4.png.cad5324daafd23eb79a7598e1a6dc751.png

наверное непонятно пишу. Ща исправлюсь) Ачх пополосно и сумму для версии с красивым треугольным степом однополярным.вот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)  Цвета графиков аналогично LR поправил..

1843557384_FRLinPh.png.516427f08839717e1cef477844dd6589.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Shelestov сказал:

провалы на стыках не исправляете +дб?

Это неактуально в условиях комнаты.  Это лишь  "на слух"..  На "мой" и так вполне. И в части тембров, и в части динамики..

А что, разницу-то в роликах слышно? Если слышно, то в чем/где? Или?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, svka сказал:

Это неактуально в условиях комнаты.  Это лишь  "на слух"..  На "мой" и так вполне. И в части тембров, и в части динамики..

А что, разницу-то в роликах слышно? Если слышно, то в чем/где? Или?

по роликам разница некоторая присутствует, но разгромом лр не назвать. Вокал+пространство отличается в "первых" роликах поинтереснее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Shelestov сказал:

по роликам разница некоторая присутствует, но разгромом лр не назвать. Вокал+пространство отличается в "первых" роликах поинтереснее

Не.. Это всё не про "разгром". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, svka сказал:

А что, разницу-то в роликах слышно? Если слышно, то в чем/где? Или?

Вокал на LR как из унитаза или с эхом, как хотите называйте, басы расхлябанные, артикуляция звуков изменена, но самое главное сцену и локализацию запись на микрофоны не особо передает. Согласитесь, что в живую разница между ними намного существенней. И после прямой возвращаться обратно на LR не особо хочется, конечно при условии что динамики тянут конфиг степа не добавляет существенных искажений и конфигурации АС позволяет.

Сейчас тоже делаю конфиги для пупексов. LR2-LR2 готов, может еще LR4-LR4 сделаю для записи. Постараюсь записать, если успею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Marlen сказал:

Накидал вариантов:image.thumb.png.7c7afe14bee83cb6846c890874525388.png

 

image.thumb.png.9c384190b54b714ff761375ef3879547.png

 

image.thumb.png.b1e1cefe3171daa625653381b1278f94.png

за счет чего внеосевые у лр на столько хуже чем у однополярной версии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Marlen сказал:

Вокал на LR как из унитаза или с эхом, как хотите называйте, басы расхлябанные, артикуляция звуков изменена, но самое главное сцену и локализацию запись на микрофоны не особо передает. Согласитесь, что в живую разница между ними намного существенней. И после прямой возвращаться обратно на LR не особо хочется, конечно при условии что динамики тянут конфиг степа не добавляет существенных искажений и конфигурации АС позволяет.

Сейчас тоже делаю конфиги для пупексов. LR2-LR2 готов, может еще LR4-LR4 сделаю для записи. Постараюсь записать, если успею.

В целом впечатления аналогичные.. 

Дело в том, что много слушаю самого всяко-разного.. Вариантов отслушано немеряно. И в процессе связь "циферек" и восприятия давно "устаканилась". Не привязываясь к сравнению на этой паре композиций добавлю лишь, что разница при прослушивании на всех! записях  одна - с "линейной фазой" слушать приятно.. А с прочими вариантами - "слух" чему-то постоянно противится..То то неестественно, то это..   :)

Кстати, отметил ещё один критерий естественности воспроизводимого - ФЧХ сетапа с "линейной фазой" практически повторяет "минимальную" (что высчитывает REW по измеренной АЧХ..). И ессно , различие ("excess phase") минимальные.

Конечно, в этой реализации "ящиков" широкая полоса СЧ (около 4,6 октавы), захватывает максимально энергетику спектра и ессно определяет звучание в целом. Но даже в этом варианте разница в нюансах восприятия при сравнении с прочими вариантами слышна.

PS И конечно, это всё лишь имхо! У каждого свои - слух, вкус и приоритеты. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Shelestov сказал:

за счет чего внеосевые у лр на столько хуже чем у однополярной версии?

за счет разных амплитуд работы динамиков, их скатов и конфигурации АС :)

Там где у lr провал, в степ версии оба излучателя работают с плюсом по амплитудам, но на оси суммируются с уменьшением амплитуды. Еще немного помогает конфиг WTW и парные дины гасят лишние взбрыки по амплитуде :).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Вот такая сшивка полос.. Очень стабильная сцена и "живая" верхняя середина. А  LR2/LR4 подружить со "звуком" не удалось..

421311851_Stepcombfilter.png.a89accd7690322247c6655bef343e520.png

567708008_FR0902_20.png.e6cf6ec5ac5a6ea4834590467bc3e822.png

 

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нильс Лофгрен на разных конфигах для Hypex FA253:

1) Стыковка по Step Response

https://www.youtube.com/watch?v=uXFcLLgs4FM

2) Стыковка LR2_LR2 по совпадению фаз

https://www.youtube.com/watch?v=R80ZcLFSFoY

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый шипелка какая то.  Голоса вообще нет одни слюни

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, shd911 сказал:

Первый шипелка какая то.  Голоса вообще нет одни слюни

Так я же говорил, что скорее всего Вам нравится расхлябанный комфортный звук. Может вы привыкли к нему?

Боюсь, что даже если рядом поставить Nime Poetica и Versus Audio, про первые напишешь тоже самое в сравнении со своим.

Вот Nime всегда сведены как нужно и без вопросов хоть мелкие полки на выставке, хоть побольше в салоне, а то что я слышал от Versus ну никак не вписывается в правильную подачу, сильно отстающий бас опустим, т.к. у полочников Nime его почти нет, но остальное...

Кажется мне, что превратится это скоро в около Dali vs Dynaudio :D

Чуть позже постараюсь прописать Inf Mush на LR2-LR2. На синтетике слышно более явно.

P.S. в живом сравнении три человека из трех выбрали Step версию :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...