Активные аналоговые кроссоверы. ПРАКТИКА. - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активные аналоговые кроссоверы. ПРАКТИКА.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Признавайтесь, кто сознательно пришёл именно к такому варианту? Не пассив, и не цифроактив. А нечто между.
Разделение полос после источника (не важно - аналогового или цифрового). На пассивных детальках, или же на ОУ, транзисторах.
Дальше  - отдельные специализированные усилители полос, нагруженные непосредственно на излучатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думал на эту тему, но так и не пришел к какому-то решению. То что есть аналоговое - лютый винтаж со всеми вытекающими из этого последствиями. Плюс сложность настройки.

Задавал вопрос Ресечу, у них как раз было такое устройство ~70-х г выпуска. Но они меня отговорили, сказали эффект если и будет, то незначительный. А возни много 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой винтаж? Эта ветка для матёрых самопальщиков или же для щедрых эксплуататоров этих (или тех) матёрых самопальщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вспомню сейчас индекс. Аудио ресеч делал аналоговый кросс. Очень давно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё студийные и концертные железки на ОУ из 80...90 годов.
 Сложного там ничего нет, в том числе и для самопальщика. Палка-верёвка. Одно звено - один порядок. N звеньев - порядок N.
Понятно, что крутилки нужны только для отстройки, а в финале их надо выпаивать и менять на постоянные номиналы.

У кого прижился такой вариант?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

https://www.psiaudio.swiss/a25-m-the-most-accurate-speaker-ever/ - всё уже придумали до нас :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sewerin_ сказал:

концертные железки на ОУ из 80...90 годов.

Так и щас поди есть немножко; точно были совсем недавно. Стандартно LR4.

Чуть менее простодушный M552
JBL M552 Stereo Mono Variable Crossover Rack Unit #32408 | Reverb
есть включаемая cd-comp для 2380\2360 

2 часа назад, Sewerin_ сказал:

На пассивных детальках

особо не разгуляешься, первый ну второй порядок, популярное решение в узком кругу)) под названием PLLXO

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

особо не разгуляешься, первый ну второй порядок, популярное решение в узком кругу))

Почему? Внутри АС ставят пассивные фильтры 4 порядка. Что мешает их поставить после хищно буферизированнного  выхлопа ЦАПа?
В особо узких кругах использовали не просто активный аналоговый кросс без активных элементов, а даже без конденсаторов. Только на L и R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sewerin_ сказал:

активный аналоговый кросс без активных элементов

?)) давай хоть ссылку.

ПЛЛХО пассивный кросс, хищная буферизация - просто вынос активной части из кросса в цап

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я про то. В ЦАПе стандартной архитектуры это всё уже есть. 

1. Преобразователь ток-напряжение на ОУ. И уже там ограничивают полосу сверху на 80-300 кГц.
2. Сумматор-фильтр (тоже на ОУ). Он даже и называется фильтром в честь верхней обрезки.

3. Буфер. И там режут полосу сверху.
4. А полосу снизу режут электролитами на выходе.

Можно, например, в спецкаскадах "IU, он же кроссовер" нарезать сразу, например LR4,  полосы 0-80, 80-320, 320-1280, 1280-5120, 5120 - 20480.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Sewerin_ сказал:

В особо узких кругах использовали не просто активный аналоговый кросс без активных элементов, а даже без конденсаторов. Только на L и R.

По идее, чем больше импеданс нагрузки, тем во столько же раз нужна меньшая емкость и бОльшая индуктивность.

Т.е. в фильтре между выходом преда и резистором 8 ком на входе полосового мощника надо ставить индуктивность в районе 2-3 Генри и емкость в сотые доли микрофарады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Михаил К. сказал:

По идее, чем больше импеданс нагрузки, тем во столько же раз нужна меньшая емкость и бОльшая индуктивность.

Т.е. в фильтре между выходом преда и резистором 8 ком на входе полосового мощника надо ставить индуктивность в районе 2-3 Генри и емкость в сотые доли микрофарады.

Ну зачем же 8 килоОм? Пусть будет 100 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Терминологическая хрень конечно с этим активнопассивным :) , да еще пассивные резисторы активные в смысле отсутствия существенной реактивности

1 минуту назад, Sewerin_ сказал:

нарезать сразу, например LR4, полосы

а надо именно это? Что вообще надо на выходе?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

а надо именно это? Что вообще надо на выходе?))

Ясно что. Ровность на слух хроматической гаммы, бесшовность. Импульс - дело десятое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Sewerin_ сказал:

Признавайтесь, кто сознательно пришёл именно к такому варианту? Не пассив, и не цифроактив. А нечто между.
Разделение полос после источника (не важно - аналогового или цифрового). На пассивных детальках, или же на ОУ, транзисторах.
Дальше  - отдельные специализированные усилители полос, нагруженные непосредственно на излучатели.

Что то более упрощенное встречал(пассивные детальки в фильтрах и на каждый динамик-нч,сч,вч свой усилитель,всего 6). Какая то еще доп. коробочка активная на ОУ с крутилками .

IMG_20211216_113419.jpg

IMG_20211216_110853.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, dimo61 сказал:

всё уже придумано для приличного звука

 

256 таппс на 8 каналов. И это с ФФТ.
Там же вычислительная мощность процессора как мозг канарейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Только что, Sewerin_ сказал:

256 таппс на 8 каналов. И это с ФФТ.
Там же вычислительная мощность процессора как мозг канарейки.

я слышал как это работает на оч.высокой громкости ,когда любая грязь в звуке бросается в уши....

всё норм....

а как работает дефоника с есами  нет...судя по описанию 7Б в старой системе , могут быть вопросыB)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Sewerin_ сказал:

Признавайтесь, кто сознательно пришёл именно к такому варианту? Не пассив, и не цифроактив. А нечто между.
Разделение полос после источника (не важно - аналогового или цифрового). На пассивных детальках, или же на ОУ, транзисторах.
Дальше  - отдельные специализированные усилители полос, нагруженные непосредственно на излучатели.

Я с этого начал в хайенде.

В итоге выбрал пассив, как наиболее оптимальный с точки зрения затрат вариант.

Ибо, при большом (можно до 7) количестве полос расходы и громоздкость (тоже немаловажно) увеличиваются кратно.

А результат не кратно увеличивается, от слова совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Aleksis сказал:

Я с этого начал в хайенде.

И перешел на пассив, как наиболее оптимальный с точки зрения затрат вариант.

Ибо, при большом (можно до 7) количестве полос расходы и громоздкость (тоже немаловажно) увеличиваются кратно.

А результат не кратно увеличивается, от слова совсем.

Странно всё это. Актив даёт в руки ИНЖЕНЕРУ очевидные козыри - возможность создать усилителю очень комфортные условия работы - в узкой полосе и на "много и ровномного Ом". Возможность не подбирать динамики по импедансу и чувствительности, не аттенюировать полосы с большой чуйкой резистором или трансформатором.
Заметьте, я вполне обошёлся без графиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если иир то пассив и не мучится. и не больше 2х полос))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.3ad032f99165df719233f06a6933a67d.png

80е годы. Частоты фиксированные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sewerin_ сказал:

Странно всё это. Актив даёт в руки ИНЖЕНЕРУ очевидные козыри - возможность создать усилителю очень комфортные условия работы - в узкой полосе и на "много и ровномного Ом". Возможность не подбирать динамики по импедансу и чувствительности, не аттенюировать полосы с большой чуйкой резистором или трансформатором.
Заметьте, я вполне обошёлся без графиков.

Дает, дает.

Только вот как быть с  этим:

если мы говорим про хайенд, что нужно для реализации этой схемы?

Специальный многоканальный сплиттер, пред, или активный фильтр, как хотите назовите, это полноценный сложный компонент, абы как не сделаешь.

Соответствующее количество полноценных усилителей, та же история.

Отдельное питание на малоточку и усиление.

Корпуса.

Кабельная обвязка (межблочные, акустические, силовые) кратно количеству полос.

Задача непосильная, если подход бескомпромиссный.

Во всех остальных случаях буден не айс.

Или, ну, очень дорого, и очень сложно, и очень громоздко.

Давным давно все прожевано и пройдено.

Ибо всегда все упирается в реализацию, а это деньги, компетенции, и время.

То есть, дорого, дорого, и еще раз дорого.

Единственная статья экономии - на муках с кроссоверами АС, так они не так дороги, в общих затратах.

Нет, если сам разбираешься, или просто имеешь деньги и хочешь ими рискнуть, найдя подходящего мастера (какого?), то флаг в руки, я отказался и правильно сделал.

Лучше одно очень хорошее усиление и пассивные правильные кроссоверы в хороших АС и будет счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Sewerin_ сказал:

Признавайтесь, кто сознательно пришёл именно к такому варианту? Не пассив, и не цифроактив. А нечто между.
Разделение полос после источника (не важно - аналогового или цифрового). На пассивных детальках, или же на ОУ, транзисторах.
Дальше  - отдельные специализированные усилители полос, нагруженные непосредственно на излучатели.

Активный аналоговый 3-полосный двухканальный кросс LR4. НЧ канал - собрал на TPA3255, СЧ канал - Noosfera Tarkus, ВЧ канал - Noosfera Eho. Дополнительно в стойке затесался 3-канальный Noosfera A12 для ДК (центр + тыл). К пассиву вряд ли вернусь.

 

IMG_9260 копия.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...