Ход диффузора в шоу-рум Round Audio - Страница 2 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ход диффузора в шоу-рум Round Audio


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, shd911 сказал:

Нет. Не верно. 

Неужели звучание системы будет разное при разных усилителях?  :) А как же быть с фундаментом?  Подозревать? Или предполагать, что из фундамента был вынут какой-то неопознанный кирпичик? 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 232
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

21 минуту назад, ARXYUR сказал:

Или я неправильно понял? 

Ну конешно :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Ну конешно :) 

Нет, чтобы научить .... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ARXYUR сказал:

Получается, какой бы усилитель ни был применён в аудиосистеме, результат работы АС, согласно фундаментальным уравнениям электроакустики, не изменится, ... что можно интерпретировать как неизменность и качества звучания системы? Или я неправильно понял? 

 

Да, вы поняли неправильно :). Не хотел тащить формулы, но придётся. Уравнение в рамке связывает ускорение частицы с градиентом давления. Если два усилителя обеспечиваю мембране одинаковое  смещение/скорость/ускорение (для гармонического колебания суть одно и то же), то и смещение/скорость/ускорение прилегающих к мембране частиц воздуха так же будет одинаковой, следовательно, одинаковым будет и давление. Это один из фундаментальных законов акустики. 

6wa1xKQ.png

 

Хотя можно не вдаваться в дебри фундаментальной акустики, а просто воспользоваться калькулятором, на который ссылку выше дал Олег, его вполне достаточно чтобы убедиться что между смещением и давлением существует строгая математическая связь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ARXYUR сказал:

Нет, чтобы научить .... :rolleyes:

Чему?)) Пока только Сергей может научить нетривиальному преобразованию ничтожного движения прямоизлучающей мембраны в громоподобный басссс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

между смещением и давлением существует строгая математическая связь

В этом у меня нет сомнений... :) И речь, пожалуй, ранее шла не совсем об этом, а о сравнении усилителей с разной способностью качественного взаимодействия с одной и той же АС. 

17 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Если два усилителя обеспечиваю мембране одинаковое  смещение/скорость/ускорение (для гармонического колебания суть одно и то же)

А речь-таки шла о том, что два разных усилителя по-разному осуществляют контроль за реальным звукомузыкальным сигналом (т.е. негармоническим), что и слышно, и, отчасти, даже видно... по движению мембраны... 

Раз два вида датчиков де-факто транслируют в ГМ сходные "данные", то, наверное, фундаментальные основы не подвергаются сомнениям, но возникают сомнения в том, что разные сравниваемые усилители способны обеспечивать мембране одинаковые смещение... и т.д.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А замерить сигнал с динамика в ближнем поле и проанализировать его потом без Клиппеля уже не получается?

Мне кажется, это бы позволило исключить всякие субъективные факторы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, ARXYUR сказал:

Неужели звучание системы будет разное при разных усилителях?

Мне кажется все знают , что все усилители звучат одинаково . :hg: Так что зачем платить больше , как говорилось в одной рекламе ! :gv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, ARXYUR сказал:

В этом у меня нет сомнений... :) И речь, пожалуй, ранее шла не совсем об этом, а о сравнении усилителей с разной способностью качественного взаимодействия с одной и той же АС. 

А речь-таки шла о том, что два разных усилителя по-разному осуществляют контроль за реальным звукомузыкальным сигналом (т.е. негармоническим), что и слышно, и, отчасти, даже видно... по движению мембраны... 

Раз два вида датчиков де-факто транслируют в ГМ сходные "данные", то, наверное, фундаментальные основы не подвергаются сомнениям, но возникают сомнения в том, что усилители способны обеспечивать мембране одинаковые смещение... и т.д.   

 

Речь, вообще-то, шла именно об этом. Дам ссылку на заявление х'талла, в котором утверждалось, об одинаковости давления для различного смещения диффузора. 

 

Ну и потом Леонид стал делать какие-то невнятные и весьма сомнительные (мягко говоря) заявления про "весьма условную" применимость классических законов акустики к АС (я так полагаю Леониду известны законы неклассической акустики, применимые к АС безусловно (РАЕН'овские, я так полагаю) )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ARXYUR сказал:

В этом у меня нет сомнений... :) И речь, пожалуй, ранее шла не совсем об этом

Речь шла именно об этом :( , из-за этого и дискуссия)).

5 минут назад, Тру и Ывел сказал:

А замерить сигнал с динамика в ближнем поле и проанализировать его

См. выше.

Записать сигнал с динамика и рассмотреть, полагаю, никому не повредит. Хотя б такойimage.png.14c62e4fedf57f4059cbef50e9881803.png
удобнее сравнивать результат :D, на разных частотах. Микрофон можно компьютерный.
Можно и в неближнем поле рассмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Записать сигнал с динамика и рассмотреть, полагаю, никому не повредит.

Я вообще хотел предложить сделать рамку и прикрутить концевик к штангенциркулю, чтобы зафиксировать максимальное смещение в мм, но чото на фоне лазерных технологий засмущался ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Я вообще хотел предложить сделать рамку и прикрутить концевик к штангенциркулю, чтобы зафиксировать максимальное смещение в мм, но чото на фоне лазерных технологий засмущался ...

Одно максимальное уныло. Самописцы раньше были электромеханические))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Дам ссылку на заявление х'талла, в котором утверждалось, об одинаковости давления для различного смещения диффузора

Да, я помню... Мне показалось, что в обсуждении одинаковости давления от АС при разных усилителях не было упомянуто, как именно это давление предварительно уравнивалось. Обычно это делают на шумовом сигнале. 

А впечатления (не измерения) производят на глаз-ГМ в рассматриваемом узком диапазоне НЧ/ИНЧ, причём на музыкальном сигнале произвольной формы, когда и может наблюдаться то самое "тилипание" диффузоров при использовании одного усилителя и "почти неподвижные диффузоры", как сказано в цитируемом Вами сообщении коллеги x`tall. 

Одна ужЕ форма такого сообщения явно не требует упоминаний фундаментальных законов акустики... :) как мне кажется...

 Не побоюсь признаться, я и сам неоднократно видел такое явление "тилипания" диффузоров в реальности... как и "почти неподвижные диффузоры" при смене усилителя при неизменной АС, поэтому ненаучная форма описания явления и не вызвала у меня внутреннего протеста...

Причина таких явлений ведь именно свойствах разных усилителей. АС неизменны при этом. Если абстрагироваться от фривольной формы описания процесса, то суть процесса не изменится. И фундамент акустики остаётся незыблемым...

Кстати, "тилипание" диффузоров НЧ/ИНЧ динамиков можно наблюдать при подключении к усилителю корректора винила и установлении иглы головки, например, на кольцевую канавку виниловой-таки пластинки. Это "тилипание" свидетельствует о неплохом контроле усилителя за очень низкочастотным, фактически синусоидальным "сигналом"... 

Но, когда подаётся с пластинки ударный звуко-музыкальный сигнал, то оказывается, что этот же усилитель столь же "твёрдою рукой" держит/воспроизводит и его, когда диффузор "почти не движется"...  Как Вы, видимо, понимаете, я тоже это видел... :) и даже могу продемонстрировать... 

Поэтому даже "фривольные" формы описания реальных процессов могут быть успешно использованы, если искать понимание причин процессов, а не искать поводов, почему этих процессов быть не может...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Дмирий_Ш said:

Процесс превращения колебаний мембраны в звуковое давление в точке Х не зависит от того, какой усилитель подключен к динамику.

Yes, Sir! Bingo, Sir! :)

Но колебания мембраны, к гадалке не ходи, зависят :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

к гадалке не ходи

А есть ли жизнь после мембраны ? :jc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, promtxt сказал:

А есть ли жизнь после мембраны ? :jc:

После клеточной? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Дмирий_Ш said:

 

Да, вы поняли неправильно :). Не хотел тащить формулы, но придётся. Уравнение в рамке связывает ускорение частицы с градиентом давления. Если два усилителя обеспечиваю мембране одинаковое  смещение/скорость/ускорение (для гармонического колебания суть одно и то же), то и смещение/скорость/ускорение прилегающих к мембране частиц воздуха так же будет одинаковой, следовательно, одинаковым будет и давление. Это один из фундаментальных законов акустики. 

6wa1xKQ.png

 

Хотя можно не вдаваться в дебри фундаментальной акустики, а просто воспользоваться калькулятором, на который ссылку выше дал Олег, его вполне достаточно чтобы убедиться что между смещением и давлением существует строгая математическая связь. 

Дмитрий:

1. Вы так и не ответили, что такое ускорение частицы применительно к распространению звука :(

2. Вы и вправду не видите явственно оговоренных ограничений линейности?

P.S. Скажите, плс, кто вы по первому образованию? И где вы получили это образование?

P.P.S. Применительно ко мне: ФАЛТ МФТИ, инженер-физик, специальность "Летательные аппараты".

P.P.P.S. На 108 человек выпуска у нас было 2 специальности. Хотя занимались мы чем угодно - от теоретической механики до боевого применения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, LeoNeedR сказал:

Но колебания мембраны, к гадалке не ходи, зависят

С этим никто не спорил:). Ну и от другого они зависят больше при нормальном усилителе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, promtxt said:

А есть ли жизнь после мембраны ? :jc:

После мембраны, Иван, жизнь только начинается :)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Flaesh said:

С этим никто не спорил:). Ну и от другого они зависят больше при нормальном усилителе :)

"Лунный свет тоже воздействует на рельсы. Но низко и не далеко" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, ARXYUR said:

После клеточной? :)

"Шесть лет за дифракционной решеткой" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Flaesh сказал:

С этим никто не спорил:). Ну и от другого они зависят больше при нормальном усилителе :)

Ну, не скажИте...

Говорилось, что якобы достаточно подать сигнал от усилителя на динамик (вынужденные колебания), а потом, "хоть трава не расти"... :) А тут и говорят: - Взялся за динамик (за руку) - женись! :)  И нормальный-таки усилитель "женится"... а не бросает динамик с его собственными колебаниями на произвол судьбы... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ARXYUR сказал:

а не бросает динамик с его собственными колебаниями на произвол судьбы

Конечно , ведь Акустика могЁт на алименты подать ! :eq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Дмитрий:

1. Вы так и не ответили, что такое ускорение частицы применительно к распространению звука :(

2. Вы и вправду не видите явственно оговоренных ограничений линейности?

P.S. Скажите, плс, кто вы по первому образованию? И где вы получили это образование?

P.P.S. Применительно ко мне: ФАЛТ МФТИ, инженер-физик, специальность "Летательные аппараты".

P.P.P.S. На 108 человек выпуска у нас было 2 специальности. Хотя занимались мы чем угодно - от теоретической механики до боевого применения. 

 

1. Леонид, а давайте вы самостоятельно разберётесь в этом вопросе и мне расскажите, а я вас внимательно послушаю :).

2. Я вижу не меньше вашего, потому и предлагаю ограничиться линейными моделями, так как их вполне достаточно для рассматриваемого вопроса. Сначала бы в линейных разобраться как следует.

П.С. Леонид, я рад за ваше образование. Я заметил, что вы им любите хвастать (на мой взгляд - напрасно).  Меня подобная аргументация всегда смущала и наталкивала на нехорошие мысли ... Но если зная моё образование вам будет легче общаться........ по первому и единственному образованию я - просто физик, защищённая докторская диссертация по направлению 02 Р (физика). Хотя зачем вам понадобилось это знать - ума не приложу. Во всяком случае на этом форуме это совершенно лишнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмирий_Ш сказал:

 

Речь, вообще-то, шла именно об этом. Дам ссылку на заявление х'талла, в котором утверждалось, об одинаковости давления для различного смещения диффузора. 

 

Дмитрий, уж простите за резкость, но вы ничего не поняли. Вы - человек цифирей и формул, забывший, что у вас еще есть и уши, которым вы явно не доверяете. А если бы современная наука занялась и НАУЧИЛАСЬ измерять то, о чем я (трижды уже голову посыпал пеплом!) ляпнул у Леонида в теме, ни того, о чем я упомянул, ни этой ветки не было бы и в помине. :) Вы пытаетесь в цифирях и формулах определить то, что на аудиофильском языке называют КОНТРОЛИРУЕМЫМ басом. Он бывает ТОЛЬКО в системах, где есть усилители, способные КОНТРОЛИРОВАТЬ ход диффузора динамика. Понимаете? КОН-ТРО-ЛИ-РО-ВАТЬ! Из ваших постов понятно, что вам не приходилось сравнивать усилители с контрольным басом с усилителями, бас которых напоминает "облако в штанах". Это когда вместо хлесткого удара с сотрясающей энергетикой сначала слышен легкий "тык", а за ним вдогонку идет бессильное "бырчАние", от которого вуфер ходит ходуном. Я такой бас называю "облаком в штанах". Тот самый бас, который есть в большинстве систем и которого В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Простите, словами это описывать также бесполезно, как объяснить, как пахнет сено после грозы - если помните к/ф "Его звали Роберт". :)
На синусе вы НИКАКОЙ разницы между двумя усилителями НЕ УСЛЫШИТЕ, а если соберетесь сделать сравнение на реальном звуковом сигнале, то полжизни (а то и целой не хватит) положите на создание звукового семплера и приемную часть - микрофона с усилителем: раз они измерительные, то должны быть на ПОРЯДОК точней измеряемого. А так как вы однозначно "не в теме" (вот что надо было из моего поста в цитату дать:)), то сначала вам придется научиться делать усилители, способные выдавать контрольный бас. Вот видите, ушками - оно быстрей и без приборов получается.:)
P.S. И хорошо еще, что не начался разговор о разнице в звучании при смене направления проводов. И ее фиг измерите, хотя ушки это фиксируют. Или и тут попробуете в цифири окунуться и все-таки измерить?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...