"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?.. - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?..


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

36 минут назад, olegtern сказал:

До линии АС метра 4.

Это реально , а виртуально ? То есть если на сцене у нас КИЗы , то и расстояние до этих КИЗов тоже кажущееся , ну типа - передо мной сцена , а я в 8 ряду партера . :) Или оно с реальным совпало ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не нравится раздутый звук и неестественно большая сцена, которые дают, в частности, некоторые ламповые усилители. Образы должны быть естественными - не большими и не маленькими.  Я отлично помню, у меня когда-то была Диана Крол размером с небольшого слона. Жуткое дело.  Когда играет все помещение, звуковое поле и все такое  - это другое дело, да где ж такое помещение взять? В обычной жилой комнате можно про это забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Саш Бар сказал:

Мне не нравится раздутый звук и неестественно большая сцена, которые дают, в частности, некоторые ламповые усилители. Образы должны быть естественными - не большими и не маленькими.  Я отлично помню, у меня когда-то была Диана Крол размером с небольшого слона. Жуткое дело.  Когда играет все помещение, звуковое поле и все такое  - это другое дело, да где ж такое помещение взять? В обычной жилой комнате можно про это забыть.

Думаю, главное, это не размер, а правильное масштабирование во всем диапазоне. Мы же нормально воспринимаем в кино близкие планы, когда оператор по задумке режиссёра хочет показать крупно глаза или губы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Саш Бар сказал:

В обычной жилой комнате можно про это забыть

Просто обычная жилая комната должна быть большой;) А не 18 метров...

53 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Мы же нормально воспринимаем в кино близкие планы

Близкие планы и вокалист размером со стену - это разные вещи. Близкий план - художественный прием. Он скоротечен - я что-то не припомню киношек, построенных на одних лишь близких планах.

А вот рояль размером с дирижабль слышал неоднократно - уверен, что это не есть замысел звукорежей, а вот так вот конкретные АС работают в конкретном помещении. Многим, кстати, оказывается даже нравится такое... типа, ты сам находишься в центре события:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Сергей Ефимов said:

Думаю, главное, это не размер, а правильное масштабирование во всем диапазоне. Мы же нормально воспринимаем в кино близкие планы, когда оператор по задумке режиссёра хочет показать крупно глаза или губы

Да, это более точно сказано, спасибо. Но вот раздутая сцена это масштабирование и убивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не акустика виновата, а именно ламповые усилители, с нормальными транзисторными раздувания нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С нормальными ламповыми тоже никакого "раздувания" нет - наоборот, очень даже приятно на слух звучат некоторые музыкальные стили именно на лампах. Аноты те же - никогда от них не слышал раздутого звука, а вот зато некоторые "американцы" этим грешат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Melomaniac said:

С нормальными ламповыми тоже никакого "раздувания" нет - наоборот, очень даже приятно на слух. Аноты те же - никогда от них не слышал раздутого звука, а вот некоторые "американцы" этим грешат...

Интересно, как этот эффект связан с выходным сопротивлением лампадников

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Саш Бар сказал:

как этот эффект связан с выходным сопротивлением лампадников

Не знаю, но этот эффект совершенно точно связан с входным/выходным сопротивлением. Отсюда все эти проблемы с подключением ламповых и транзисторных девайсов - почти никогда не получается их нормально согласовать именно по этим причинам. Бытовые еще как-то можно законнектить друг с другом - там и по 100 кОм входное легко бывает у транзисторных усилителей.
А вот проф. технику срастить с гражданскими ламповиками практически нереально именно из-за низкого входного импеданса транзисторных проф. приборов - 10-20 кОм. Это ниачом для лампадника - слишком маленькое входное сопротивление для его корректной работы... Разные преды пробовали - все время лажа получается. Раздутое ухающее нечто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Staudio сказал:

Кстати, подброшу дровишек.
У меня сложилось впечатление, что Магнепаны и иже с ними планары не дают "большого" звука.
Видимо, дело в макродинамике. Легкой ленте тяжело шатать воздух.

Очень часто слышал обратные претензии к Magnepan из-за нереально большого звука (возможно зависит от помещения и расстановки). Сами Magnepan большой звук называют своей сильной стороной. Лично для меня он вполне естественный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Melomaniac сказал:

Дальнее поле это, в моем понимании.

Соглашусь. Именно поэтому существует ближнее, среднее и дальнее поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не представляю, как звук может быть большим. Он бывает масштабным, это да. Бывает воздушным, свободным или же наоборот зажатым. Бывает хорошо локализированным или же недостаточно структурированным, слитным или гранулированным. Большой - это скорее определение для физического размера АС и пр. компонентов - они бывают большими и даже огромными, но их размер вовсе не гарантирует масштабность звука. Может быть речь про широкую звуковую сцену, когда от одной АС до другой расстояние большое?

8 часов назад, olegtern сказал:

...в гармоничном масштабе, как будто реально поет человек на сцене и все большое и с размахом. И другие треки схоже масштабировались. Немного непривычно, но захыватывающе. 

Это результат сбалансированного сетапа (и помещение приличное, и расстановка что надо, и компоненты хороши, и АС достойные, и аксессуары правильно подобраны) и высокого динамического диапазона (иными словами, низкого уровня заднепланового шума). Итогом этого является масштабный звук, в т. ч. с четко структурированной виртуальной сценой.

3 часа назад, Саш Бар сказал:

Когда играет все помещение, звуковое поле и все такое  - это другое дело, да где ж такое помещение взять? В обычной жилой комнате можно про это забыть.

Если добавление десятка-другого симпатичных акустических панелей превращает жилое помещение в нежилое, то действительно можно забыть. Но вот если считать, что эти панели вовсе не выжили бывших жильцов, а лишь мирно с ними соседствуют, то вполне себе возможно добиться относительно точно стурктурированной сцены с весьма четкой локализацией, без раздутия или же скукоживания виртуальных образов даже и в жилой комнате.

2 часа назад, Melomaniac сказал:

А не 18 метров...

20 метров и полет нормальный. Пришлось, правда, немного поколдовать с сабом, дабы сдержать НЧ моду, не принося в жертву масштабность звуковой сцены, но оно того стоило.

1 час назад, Джон Траволта сказал:

Соглашусь. Именно поэтому существует ближнее, среднее и дальнее поле.

Размер вышеозначенного поля, как по мне, вообще никак не связан с размером звука, ну разве только конкретно с шириной звуковой сцены, да и то весьма опосредованно. При желании и от наушников можно добиться т. н. "большого звука", не говоря уже про мониторы ближнего поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Джон Траволта сказал:

Очень часто слышал обратные претензии к Magnepan из-за нереально большого звука (возможно зависит от помещения и расстановки). Сами Magnepan большой звук называют своей сильной стороной. Лично для меня он вполне естественный.

В какой-то теме писали, кстати, что немощь планаров как-то удавалось исправить заметным утяжелением конструкции. В том числе начинал появляться какой-то бас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, PXC 450 сказал:

Не представляю, как звук может быть большим. Он бывает масштабным

Если Вам так угодно, называйте его масштабным.

22 минуты назад, PXC 450 сказал:

При желании и от наушников можно добиться т. н. "большого звука", не говоря уже про мониторы ближнего поля.

Раздутого т.е.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Staudio сказал:

В какой-то теме писали, кстати, что немощь планаров как-то удавалось исправить заметным утяжелением конструкции. В том числе начинал появляться какой-то бас.

Бас и большой aka масштабный разве есть одно и тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Джон Траволта сказал:

Бас и большой aka масштабный разве есть одно и тоже?

Приведу пример: была такая контора (и сейчас есть) - System Audio, делала колонки со множеством крохотных динамичков, при этом звучали данные АС гораздо больше (шире) чем можно было себе представить, взглянув на них. Впрочем, да, с добавлением сабвуфера они звучали масштабней (буду теперь этот термин использовать, дабы не гневить Уважаемого @PXC 450 :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, Джон Траволта сказал:

Бас и большой aka масштабный разве есть одно и тоже?

Я выше писал что по моему разумению "большой" звук. Это взаимодействие АС с комнатой + макродинамика. Если с первым можно как-то решить расстановкой, то с последним у планаров не очень - тощесть звучания не даст ощущения "большого" звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Я выше писал что по моему разумению "большой" звук. Это взаимодействие АС с комнатой + макродинамика. Если с первым можно как-то решить расстановкой, то с последним у планаров не очень - тощесть звучания не даст ощущения "большого" звука.

Все познается в сравнении. Если нужен грандиозный, а не просто "большой" (масштабный), то возможно Вы правы, впрочем, планары тоже разные бывают:

2-IMG_0021+Audio+Room+Setup.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо "большой звук" предмет психоакустики предпосылки для которой создаёт либо архитектура зала, либо эл. тракт + помещение. В профессиональной среде термины большой и малый звук состоят из объективных и субъективных дескрипторов большая часть которых измеряется в силу кубатуры помещений. Выражается в измеряемых мерах связанных с терминами (отражения, рассеивания, реверберация диффузия, bass ratio, сила G  ASW  LEV  IASS и множеством прочих). В субъективных такой как Cpaciousness (вместимость), но состоящей из тех же объективных терминов. Пример: 

Спойлер

Вместимость - один из важнейших параметров субъективной оценки.
Пространство состоит из двух подкомпонентов: ASW кажущейся ширины источника для раннего звука и LEV огибающей слушателя для реверберирующего звука.
Кажущаяся ширина источника ASW - это кажущаяся слуховая ширина звукового поля, создаваемого исполнителем, и воспринимаемая слушателем в зоне аудитории концертного зала. В первую очередь это связано с ранними боковыми отражениями и уровнем низкочастотного звука. Чем больше различий в звуке, поступающем в два уха от одного источника (оркестра), тем больше кажущаяся ширина источника. ASW относится к IACCE3
Уровень охвата слушателя LEV в основном связан с реверберацией. Он показывает, насколько некорреллирован реверберирующий звук, LEV связан с IACCL3
IACCE3 должен быть как можно ниже. Самые низкие значения в отличных залах - около 0,3

В малых акустических помещениях в силу размеров объективные данные ограничены наиболее популярными способными передать представление о слуховом впечатлении, импульсные  ETD. ETC (c ITDGap "живёт" в концептах LEDE RFZ). waterfall. wavelet.  Для КдП при передачи впечатления о "размерах звука", больше подходят субъективные - простор и вместимость.

Маленький звук это как правило Energy deficits of the artificial part - тощенький звук из за недостатка полезных отражений дефицита баса и всякого такого)))

Спойлер

 

В небольшом помещении наблюдаю и большой и малый звук.

Пример большого звука: прослушивание как через наушники, но бинауральных записей, стен нет, все КИЗ можно определить по градусам в стерео вполне передача 3D даже в тыл (если так задумано), тональный баланс, текстура и прозрачность присутствуют + тактильные ощущения от суб НЧ

Пример маленького звука: Красивая голограмма, но между АС - "кукольный театрик"

Почему так бывает у меня - знаю и понимаю.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, YUOMINAE сказал:

К большим колонкам сесть дальше, а к маленьким ближе. И размер подачи будет одинаков.

Вот, кстати, если в безэховой камере или на открытом воздухе (в поле) возможно так и будет, но не в обычном жилом помещении.

З.Ы.   Сам не пробовал, только предполагаю.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, olegtern сказал:

Индию в Америке

это Западная Индия :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, PXC 450 сказал:

20 метров и полет нормальный.

Извините, но не верю. Применительно к теме ветки.

Я уже писал - кубатуру не заменит ничто. Никакое, даже самое лучшее акустическое оформление. Будет звучать хорошо, но это будет имитация пространства и объема - а это на самом деле хорошо слышно.

Также попрошу господина Лаптева пояснить его очередной стремный смайлик под моими сообщениями о входных/выходных импедансах ламповых усилителей. Если он вообще не в курсе, что это такое и насколько важно - это простительно. Многое можно не знать и ставить везде смайлики с умным видом. Глядишь, за гуру принимать начнут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сморя как озвучен. Обычно там просто навал децибелл, "шоп колбасило".

В хороший большой зал сходите - вот там как раз тот звук, о котором мы ведем речь. Или в хорошую большую комнату на аудио-выставке. Посидите, послушайте хорошую музыку... и сразу все понятно станет. Там даже ничего выслушивать не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большой стадион, большой концертный зал-звук плохой 90%, маленький зал-звук хороший 90%. Акустическая обработка не главное кмк, а вот звук отстроить проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...