Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 34 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 minutes ago, Мелодия said:

Дело в том, что мы об ухищрениях звукорежиссёров ничего не знаем, поэтому слушаем и слава Богу. )))

Звукорежиссер как профессионал начинается с умения реалистично передать ощущение живого события. См., плс, высказывание Дали. А дальше уже может делать все, что угодно. Как в сторону еще более реалистичной передачи события, так и в сторону полного ухода от реальности.

А система должна, всего лишь, передать замысел звукорежиссера. При этом проверить точность оной передачи мы можем только на реалистичных записях живых инструментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 minute ago, Мелодия said:

И как был звук? )))

Интересен. Но очень уж необычен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Мелодия said:

Где-то я вычитал про запись под роялем, уже не помню. Вызывает сомнение кончено например педализм, неизбежно скрип и стук педалей в микрофон пролезет…

О, да :) Аудиофилы такое любят. И считают признаком высокого разрешения системы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

 Аудиофилы такое любят

Ой.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живой рояль это живой рояль, а запись рояля это запись, не надо натягивать сову. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Nekrozov said:

Живой рояль это живой рояль, а запись рояля это запись, не надо натягивать сову. 

Бедная сова :)

Давайте, плс, я попытаюсь сформулировать чуть по-другому. Записи, если очень грубо, бывают двух видов. Первые пытаются погрузить вас в реальность живого события. Вторые - строго наоборот - вырвать вас из окружающей реальности в реальность авторскую.

Первые записи могут быть использованы для построения реалистично звучащей системы. Вторые нет. Парадокс, однако, в том, что для того, чтобы правильно/точно воссоздать реальность авторскую, система должна уметь правильно/точно воссоздать реальность окружающую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Nekrozov said:

И даже лучше.

"Не надо делать мне как лучше. Оставьте мне как хорошо" :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут перепутались подходы Леонида как разработчика АС и подходы к выбору своей акустики.

Леониду как разработчику АС нужен референс.Чтобы на свой ух, опять же, создавать акустику, которая будет натурально передавать музыку.

А покупателю, на свой ух - референс это его воспоминания о том как звучит вживую.

Вы так не договоритесь, потому что о разном говорите)

У меня так лично не очень с памятью на муз инструменты, но уж вокал, простите - я отличу на любой акустике.

Тут у человека врожденный референс.

На свой ух! )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запись это имитация живого звука, она может быть лучше или хуже, но живым звуком она не станет. Зрители "Прибытия поезда" тоже верили, что поезд настоящий. Живой звукозапись делает ваше воображение. Нет и не может быть фонограммы без потерь, и цитаты здесь не помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, auiolover said:

Леониду как разработчику АС нужен референс. Чтобы на свой ух, опять же, создавать акустику, которая будет натурально передавать музыку.

А покупателю, на свой ух - референс это его воспоминания о том как звучит вживую.

Вы не поверите, но референс неподготовленных слушателей чаще всего совпадает с моим :)

А вот подготовленные, приносят с собой стопку заветных дисков. Про которые они (по их же словам) точно знают как это должно звучать :) Сравнивая таким образом систему в шоу-руме с намоленной системой домашней. Или с какой-нибудь еще. Я в таких случаях сразу говорю, что система мечты играет лучше. И обычно оказываюсь прав :)

P.S. Именно поэтому мы на выставках заводим малоизвестную музыку. Чтобы сравнивали не с системой мечты, а со встроенным референсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Nekrozov said:

Запись это имитация живого звука, она может быть лучше или хуже, но живым звуком она не станет. Зрители "Прибытия поезда" тоже верили, что поезд настоящий. Живой звукозапись делает ваше воображение. Нет и не может быть фонограммы без потерь, и цитаты здесь не помогут.

"Нет и не может быть фонограммы без потерь" - чистая правда. Так и на живом событии мы тоже слышим не все. Т.е. слышим с потерями. Просто есть потери, которые мозг способен восстановить. И чем меньше усилий тратится на восстановление потерянного, тем комфортнее звучит система. А есть потери, которые мозг восстановить уже не может. И мы сразу понимаем, что царь рояль не настоящий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет Некрозову - имейте дома рояль или пианино, если не доверяете записям.

Ориентируйтесь на звук живого рояля, просто и понятно.

Не благодарите!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LeoNeedR, напомню историю, которая случилась пару лет назад. Вы выложили свою запись, слушавшие её говорили, что она ужасна и совершенно не похожа на то, что было в действительности, Вы же утверждали, что она совершенна. Очевидно, что Ваше воображение сыграло с Вами злую шутку, и Вы слышали не фонограмму, а свою память. 

P.S. Совет Aleksis, не давайте глупых советов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Nekrozov сказал:

Что значит правильные? Записанные с помощью кюнсткопф на месте прослушивания в зале? Все остальное подвергается обработке, микшированию, эквализации, мастерингу и прочим преобразованиям.

 

+1

Чего опять по сто первому кругу одно и тоже.

Любой записанный звук он уже "не правильный". 

А дальше уже дело вкуса и личных предпочтений и собственной испорченности и слуховых способностей и мозговых извилин.

А то у нас у каждого свои лампы, транзисторы, компьютеры (выделим это в отдельный  класс, как особый вид аудиоизвращений) , свои источники, КпД и пр пр пр. 

И у всех при этом, правильный звук!!!!:D

Самим то не смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 minutes ago, Nekrozov said:

LeoNeedR, напомню историю, которая случилась пару лет назад. Вы выложили свою запись, слушавшие её говорили, что она ужасна и совершенно не похожа на то, что было в действительности, Вы же утверждали, что она совершенна. Очевидно, что Ваше воображение сыграло с Вами злую шутку, и Вы слышали не фонограмму, а свою память. 

Если вы про слепое сравнение Dali Oberon 5 с коровками, то там запись не нравилась именно тем, кто вживую не слышал. Т.е., по сути, сравнивал запись со своим представлением о прекрасном.

Собственно об этом и ветка. Индивидуальные представления о прекрасном, против общепризнанного референса.

P.S. Zoom H2n, который я использую для таких записей, по факту не так уж и плох. И записи живых событий на него многим нравятся. Даже на форуме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте, плс, еще раз.

Натуральный рояль воспринимается нами как рояль. Где бы он не стоял, в каком бы не был состоянии, кто бы на нем не играл. Ровно так же обстоит дело с любым натуральным инструментом. Единственное исключение - если запись рояля пустить в обратную сторону. Тогда получается очень похоже на орган :)

Авторы реалистичных записей стараются воссоздать ощущение живого рояля в комнате прослушивания. И, надо сказать, у них получается. При условии, что система построена достаточно правильно.

Мой общий посыл весьма прост. Чем лучше система, тем меньше плохих записей. Если классический/классически записанный рояль не играет как живой, ищите проблемы в системе.

Если вы никогда не слушаете живой рояль/искренне считаете что вправе преображать авторскую реальность записи по своему вкусу/всегда готовы двинуть ползунок-другой на эквалайзере, потому что вам так больше нравится - ничего страшного. Главное, чтобы вам нравилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это и есть Главное Заблуждение Аудиофила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, LeoNeedR сказал:

Давайте, плс, еще раз.

 Чем лучше система, тем меньше плохих записей. 

С точностью до наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На плохой системе не поймешь, где плохая, а где хорошая, все звучат одинаково. А вот на хорошей совсем другое дело, все разные, есть хорошие, есть так себе, есть плохие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Nekrozov said:

На плохой системе не поймешь, где плохая, а где хорошая, все звучат одинаково. А вот на хорошей совсем другое дело, все разные, есть хорошие, есть так себе, есть плохие.

На плохой - да. Но мы же здесь про системы хорошие?

P.S. Если у вас есть плохие записи, ищите, плс, проблемы в системе. По крайней мере, у меня оно всегда так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, Nekrozov said:

Это и есть Главное Заблуждение Аудиофила.

Это вы с кем? :)

Я, если что, ни разу не аудиофил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите ещё "Тема не моя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nekrozov сказал:

Запись это имитация живого звука, она может быть лучше или хуже, но живым звуком она не станет. Зрители "Прибытия поезда" тоже верили, что поезд настоящий. Живой звукозапись делает ваше воображение. Нет и не может быть фонограммы без потерь, и цитаты здесь не помогут.

грубить,то с какими-то совами зачем?

Ваша логика, как мне кажется, проста вот именно как сова на глобусе, т.е. если не идеально -  то потери и дальше пофиг уже

И как бы и что что потери?

Смотря какие потери, смотря как они звучат.

Все это разное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, Nekrozov said:

Скажите ещё "Тема не моя".

Тема общая. Начал ее я.

Главное Заблуждение Аудиофила в моем понимании - оценка звучания системы на основании субъективных представлений оного аудиофила о прекрасном. Т.е. по звучанию намоленных/эталонных записей электрической музыки, звучанию намоленных/эталонных систем, отсутствию измеряемых искажений и т.д., и т.п. По чему угодно, кроме звучания живых инструментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...