Интерпретация результатов REW - Страница 6 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Интерпретация результатов REW


Толтек
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

картинки в районе 19-20 минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто добавлял задержки колонкам, следя за получающимися ачх, фчх и вейвлетом. лучше всего  на +19 мс от того что было. пик энергии для почти всего  слышимого теперь до 10 мс597518765_D3delay19.thumb.jpg.bcb9d2507897be8a2c045c0d56a79d38.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Толтек сказал:

добавлял задержки колонкам, следя за получающимися

Ну да, очевидная, простая и эффективная деятельность. Хотя почему-то немногие решаются.

Интереснее, как оно услышалось. ?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё не вслушивался. Но первые впечатления не хуже того что было. Ну если не забывать что радиоточка без выделенки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Толтек сказал:

не хуже того что было

Мало и недостаточно:gl:

45 минут назад, Толтек сказал:

не вслушивался

Интересно насколько слышно, если серьезно. Я обычно сразу подравниваю, а потом то лень то некогда сравнить. А товарищ (в др. городе) отказывается даже попробовать. И т. п. В итоге вопрос слышности несколько открытый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, Flaesh said:

Мало и недостаточно:gl:

Интересно насколько слышно, если серьезно. Я обычно сразу подравниваю, а потом то лень то некогда сравнить. А товарищ (в др. городе) отказывается даже попробовать. И т. п. В итоге вопрос слышности несколько открытый.

20мс это один период на 50 гц, для различения тона надо несколько периодов, и часто мелодию мы слышим  в обертонах. и тем не менее разница слышна, хоть и небольшая. я попереключал вперед-назад на множестве случайных треков, и пока выводы таковы - электронная музыка с глубоким басом - кажется нет разницы, барабаны - тоже непонятно, а вот контрабас или бас гитара  - заметно. в основном так - если бас выпирает, то с подобраным PET он выпирает меньше, если в бекграунде, то мелодия читается лучше. на быстрых пулеметах если один бас, то почти нет разницы, ну может чутка пожирнее,  а вот когда одновременно рычит скворчит и колбасит, то опять мелодия лучше читается. и вообще в целом пособраннее и пофактурнее именно на контрабасе и басухе.  недостатков не заметил. 

Тебе спасибо за наводку! И всем остальным советчикам, все советы пригодились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.11.2022 в 00:41, Толтек сказал:

Ещё не вслушивался

может просто "свести" саб и колонки по smaart-у или OSM ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, dimo61 сказал:

может просто "свести" саб и колонки по smaart-у или OSM ?

Куда свести?)) Берете и сравниваете ушами прямую и кривую PET при прочих равных, рассказываете о.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Куда свести?)

свести их "фазу" по прибору...как прошники делают ..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть разница между комнатой и большим пространством. PET - удобная и очевидная мера. Менее очевидный способ - посмотреть на минимальнофазовость НЧ. Еще вариант - ясность\четкость. Ессно все это имеет смысл в контексте; одно дело БП, а дальнее - другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Flaesh сказал:

Есть разница между комнатой и большим пространством.

 не вижу принципиальной разницы ...микрофон беспристрастен...

 

потому что когда предлагается

Цитата

Интереснее, как оно услышалось.

это очень субьективно...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, dimo61 сказал:

микрофон беспристрастен...

И показывает не только ачху)). Берете объективные нормальную и корявую Peak energy time и слушаете. Что сложного?))

Десятки герц в комнате ведут себя как единицы герц в зале.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 11/13/2022 at 5:14 PM, dimo61 said:

может просто "свести" саб и колонки по smaart-у или OSM ?

наверно это и есть самый верный путь, если есть лицензия на этот самый смаарт и опыт сотен инсталяций. а я когда смотрю на фазу колонок и сабов, то ничего не понимаю, тут сходится а тут расходится.  вот для сравнения два свипа конечного результата, как мне понять в каком из них фаза лучше?  я лично без понятия.image.thumb.jpeg.908bba5424430576b3b0135ed5590349.jpeg

еще понравилась инструкция по смаарту, первая попавшаяся в гуголе:

1. вынесите колонки и саб на улицу

2. поднимите саб над землей минимум на три метра, а колонки еще выше.

...

87.  помните, что программа это только инструмент, конечный результат надо настраивать на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот еще картинки, когда только осваливался, замерял по отдельности, даю +2 мс на саб, вроде как в районе 80 фазы похожи

image.jpeg.62c16d7088e9386b801c6b3c95bd235f.jpegрев по acoustic reference говорит задержка саба 8.7 мс, а если ткнуть в кнопку align phase at cursor выбирает  -11.5 мс

image.jpeg.2050f87a02f887a9adfa0008264c4894.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блямба тогда получилась вот такая

image.jpeg.9e08dceb0dbf813a5e9e9808a66b874b.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Толтек сказал:

если есть лицензия на этот самый смаарт

smaart7 есть в сети без лицензии

https://opensoundmeter.com/  изначально бесплатный ....это прога написанная российским прокатчиком на основе работы в залах со смаартом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Толтек сказал:

помните, что программа это только инструмент, конечный результат надо настраивать на слух

Тут такое дело с объективностью отображённой на дисплее и субъективной оценкой слушающего, наступает момент когда нужно остановится))) "Хуже" всего, когда очень нравится ушам, но глядя на дисплей очень хочется немного, что то подправить))) И по настоящему плохо, когда картинки красивые, а слушать не так  весело, а красивые картинки по тому, что разрешающая способность оборудования или софта, не позволяют отобразить проблему или просто, хочется, что бы совокупность всех без исключения графиков, радовала глаз.

RIR (room impulse response), отображается множеством графиков, призванных более детально показать какую то часть целого. Вот используемая вами спектрограмма, ваших же замеров на странице 1 и в начале текущей страницы отображает же всю полноту тенденции к улучшению!? Зачем вам гнаться за "правильным" отображением "электрической фазы", если по спектрам много лучше видно, как распределяется поток энергии по времени частоте и давлению для sweet spot ?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, dimo61 said:

smaart7 есть в сети без лицензии

https://opensoundmeter.com/  изначально бесплатный ....это прога написанная российским прокатчиком на основе работы в залах со смаартом

Спасибо, попробую осм для расширения кругозора, правда не думаю, что он у объективного микрофона сможет что то узнать, что рев не может, но могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Shidim said:

Тут такое дело с объективностью отображённой на дисплее и субъективной оценкой слушающего, наступает момент когда нужно остановится))) "Хуже" всего, когда очень нравится ушам, но глядя на дисплей очень хочется немного, что то подправить))) И по настоящему плохо, когда картинки красивые, а слушать не так  весело, а красивые картинки по тому, что разрешающая способность оборудования или софта, не позволяют отобразить проблему или просто, хочется, что бы совокупность всех без исключения графиков, радовала глаз.

RIR (room impulse response), отображается множеством графиков, призванных более детально показать какую то часть целого. Вот используемая вами спектрограмма, ваших же замеров на странице 1 и в начале текущей страницы отображает же всю полноту тенденции к улучшению!? Зачем вам гнаться за "правильным" отображением "электрической фазы", если по спектрам много лучше видно, как распределяется поток энергии по времени частоте и давлению для sweet spot ?

 

 

я со всем согласен. не спеша ковыряюсь, кое что выкладываю сюда, получаю советы, читаю энтернеты и книги. для старшаков многое банально, а мне интересно, я же не настоящий сварщик. например обнаружил, что из обоих углов моего закутка в районе 33 гц возбуждается на +10-15 дб, но это две разных моды! ну или механизм накачки разный - пик енерджи из правого угла на 50 мс позже, чем из левого. подвигал так, чтобы минимизировать влияние правого угла. углом я называю территорию полтора на полтора, а не конкретно угол. потом оказалось, что саб слева в одиночку дает дыру 50 гц в точке прослушивания, с двумя согласованными сабами дыры нету, но осадочек остался. отодвинул диван подальше, пришлось колонки раздвинуть слегка чтобы сцену вернуть. при этом прямое отражение от левой стены закутка сменилось на рассеивание от глубокого книжного шкафа, в котором книжки разного размера от маленьких карманных до больших альбомов то стоят то лежат стопкой, получается типа скайлайна, честное слово не специально, просто бардак. а справа просто нет прямого отражения. @Flaesh предложил снизить PET, я ради интереса подвигал, оптимальным по виду фчх и ачх оказалось 19 мс, что примерно период на 52 гц,  полтора периода на 80 и два на 105. что это значит? без понятия, но на слух ущерба не заметил, по картинкам тоже. 

начал задумываться о скайлайнах в точках первичных отражений за колонками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.11.2022 в 02:00, Толтек сказал:

задумываться о скайлайнах в точках первичных отражений за колонками

Figure 11: The impulse response in Blackbird Studio C. (After Cox and D’Antonio, Acoustic Absorbers And Diffusers, 2009.)

ETC - наиболее общепринятая мера. На картинке БлекБирд Си, чтоб не листать Кокса и Д'Анотонио взята из https://www.soundonsound.com/techniques/sos-guide-control-room-design . Критика рассматривания нефильтрованной ЕТС основана в первую очередь на неочевидности звучания НЧ; если говорить об остальном диапазоне - оснований для критики меньше. Совсем амбэкоик вряд ли кто устроит в жилище, но по возможности аппроксимировать можно. В наиболее удифилических версиях можно найти отслушивание лака для диффузеров, отсутствующие у Кокса и Д'Анотонио советы по расположению и пр., но это за пределами темы ветки.
У меня есть торчок на ЕТС около 10 мс, не диагностировал.

17.11.2022 в 02:00, Толтек сказал:

просто бардак

Мендель Кляйнер, Иржи Тихий, "Акустика мелких комнат", вольный перевод:
 

Цитата

да бл любые случайные предметы больше 4 инчей

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Толтек сказал:

начал задумываться о скайлайнах в точках первичных отражений за колонками. 

Остановки не будет и это-правильно!)) Все зашедшие в тему и что либо написавшие, такие же энтузиасты, имхо внятных советов по интерпретации, можно было бы ожидать, будь вы в начале пути. Абсолютно бесперспективное занятие давать оценки не имея возможности "послушать картинки" и даже слыша, это ничего бы не изменило. Тот кто хоть раз настраивал TV или проектор, не для себя поймёт))), а система слуха и того "загадочнее"))), можно конечно выражать, только занудное IMHO.

По делу - про "Hi-Fi Girls" ("комнатные дырки) коварные и не постоянные))). Несмотря на то, что вы проводите многоточечные измерения, омни микрофон воспринимает вокруг себя довольно ограниченное пространство, показывая картинку в окрестностях ТП, а даже два саба, на расстоянии от вас, в вашей крупной и геометрически сложной комнате, равномерно покрыть большую площадь, в суб октавах не в состоянии, тем более область мид баса, где с повышением частоты неоднородность поля только повышается, по нескольким причинам, SBIR, интерференция между ДГ, выраженная направленность и прочие прелести. REW одноканальная система измерения, уши разнесены по сторонам головы более чем на дюйм, казалось бы ерунда, но восприятия равенства поля давления, от человека к человеку не постоянна. По последним спектрам итак видно, что Dirac делает всё, что может. Но комната, для саба, как Тришкин кафтан, если можно было бы видеть, то все состоит из сплошных пиков и провалов, сиречь влияние ограждений и взаимодействий  имхо с имеющимся на сейчас результатом, можно будет долго тасовать расстановку АС, сабов, своё (микрофона) положение, добиваясь приемлемых и удовлетворительных вариаций, может быть даже место WOW!!, но имхо не на каждый день с колебаниями влажности и температуры в помещении с изменением параметров электросети и появления посторонних предметов в поле влияния волн всё может меняться, от нравится сегодня, до не нравится завтра/вчера.  Вы же не только НЧ составляющую слушаете, но и весь диапазон в целом, а это сложная взаимозависимая система звуков.

А чего делать? Такого вопроса от вас не было...))), но можно и пофантазировать. Опять же внеся "рацуху" на тему поместить НЧ поле как можно ближе к себе, не вызвал у вас  энтузиазма, по объективным причинам и участием waif  wife factor))). Концепции относительно равномерного НЧ поля на ограниченном пространстве имеет место быть обсуждаемой.

По остальному диапазону (пусть будет примерно 125-8000 Гц) состоящим из смеси прямого и отражённого звука и его влияния на слушателя в sweet spot, можно сделать выводы (почитав последние исследования на тему эффекта Хааса, эффекте "коктейльной вечеринки" и паттернах воспринимаемого расстояния звуков) транслировать конфигурацию своего помещения в простенький 2D ray traсing калькулятор https://amcoustics.com/tools/amray по его  недосимулированной RIR оценив, "а что же я слышу".

Если такой калк-р, покажется не серьёзным, можно воспользоваться иными уже 3D калькуляторами с открытым кодом типа I-simpa https://i-simpa.univ-gustave-eiffel.fr/ , CRAM https://github.com/gregzanch/cram . а лучше WayWerb https://reuk.github.io/wayverb/ , последний хорош тем, что симулирует в 3D FDTD, НЧ поле (чтобы сабы туда сюда не таскать). Все три позволят отрисовать в SketchUp (и прочих) подробный объёмный план меблированного помещения, импортировать план а калькуляторы, "помещать в пространство" АС/сабы, "акустические девайсы" назначать всем поверхностям степени поглощения и рассеивания (если известны или измерены или домыслены), это позволит не торопясь взвесить, а нужны ли диффузоры за АС именно в вашей комнате, или потратить деньги силы и время, на что то иное.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

ETC - наиболее общепринятая мера. На картинке БлекБирд Си, чтоб не листать Кокса и Д'Анотонио взята из

Спасибо, что напомнил и запостил, от лица всех интересующихся отображением объективных паттернов интерпретации психоакустического влияния звука свободного от отражений, а так же ими насыщенного. Там сильно не всё, но в целом полезная "выжимка".

Очень полезен список литературы в конце статьи из SOS, особливо начать с Дона Дэвиса, как "соавтора" TEF и "автора" этой самой ETC в концепции его акустического пространства LEDE. Д*Антонио и того краше, для иллюстрации из его интервью, картинка о том где и какие ЕТС "бывают", позже можно "тиснуть" инфу как они влияют в зависимости от утрированного вида :

Типы ЕТС.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылки! SOS хороший материал, с симулятором на амроке тоже поигрался. мне на глаз казалось, что углы не попадают в прямые отражения, но симулятор показывает , что на самом краю. в своем ETC нашел все отражения, и в целом выглядит вполне пристойно. на 11мс это эхо от полустены сзади из левой колонки, 30 мс - это из бара из правой колонки. может свистну при случае по отдельности.

206463198_ETC300ms.jpg.6ab68f238349077288696cc4c82c6a72.jpg

на ранние отражения мне удобнее на линейной шкале, просто помнить, что 10% это -20 dBFS. 0.6мс это пуфик, 2 - потолок, от двух до трех - стена за колонками и боковые, 5 - то что из правой колонки попадает на шкафы слева. в принципе можно и не заморачиваться.

600548435_ETC10ms.jpg.216f4dce3249bb3f3dae49006309b87f.jpg

про энтузиазм это верно, маловато будет его у меня, это по жизни, не только в аудио. но отсутствие энтузиазма не равно отсутствию интереса. может еще пару сабов добавлю, если такие же маленькие, то можно просто на полки ставить, а там уже недалеко от DBA WAF style

еще про энтузиазм вспомнилось - езжу уже лет десять на старенькой машине 2003 года, пробег около 300 тыщ км. лексус IS300, тойота алтезза по вашему. а как то нарвался на энтузиаста: о, последняя рядная шестерка от тойоты! на ручке? а турбу ставил? а вот кореш ставил, 400 лошадей выжал.  дрифтишь? а скока 0-60? и тыды. я говорю - просто машина, без ручки, я на ней на работу езжу, удобная и безпроблемная.

а другие садятся и говорят - а че так места мало? у меня в траке намного больше, а че такая старая, с кассетой? а как ты без блютуса и экрана? ключ вместо кнопки? и тыды. а я им - это просто машина, я на ней на работу езжу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Уважаемые, кто хорошо разбирается в Rew, может сможете помочь настроить через удалённый доступ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у тебя микрофон с неизвестными доподлинно характеристиками... что он измеряет,с какой погрешностью ? ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...