Разговоры о классической музыке - Страница 58 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, nikotin сказал:

Джазовые пианисты повлиявшие на меня больше всего

Интересно!  И будем надеяться что уважаемый Штальбург когда ни будь расскажет и о них! Ну и Вы конечно о своих любимцах тоже...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 часов назад, Serg53 сказал:

Но и этот вопрос интересный и важный! Все таки мы и аудиофилы чуть-чуть...

Действительно, соглашусь с Сергеем в отношении аудиофильской составляющей. :)

Каков не был гений исполнителя ... 

Техническое качество самой записи и техники её воспроизведения очень сильно влияет на наше общее впечатление от произведения и позволяет лучше понять мысль композитора.

Небольшой пример.

Музыка Малера полна и насыщенна низкочастотными звуками (литавры, большой барабан, валторны...)

Что для замысла композитора было очень важным, он придавал этому большое значение ...

А также  множество высокочастотных инструментов, вплоть до  экзотических, например коровьи колокольчики в "Трагической" симфонии...

Представьте теперь , что качество записи и аппаратура слушателя не передаёт весь удар и глубину, также   воздушность  этих звуков, в итоге "мы не слышим Малера" ... :)

Разумеется, мы не берём в пример бывалых меломанов, с огромным опытом посещения концертов и походов в филармонию,  способных домысливать недостающее по памяти.

Они с лёгкостью могут получить удовольствие даже  от радиоточки. :)

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Созерцатель изменил заголовок на Разговоры о классической музыке.

               Друзья!  

  А кто читал эту книгу?  Если попустили очень советую!   Там столько интересного! 

 

К сожалению в моём возрасте трудно уже долго читать- поэтому предпочитаю аудио книги перед сном или на прогулках.

Кто ни будь может тут что посоветовать интересного про классическую музыку. Можно и подкасты...

    

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  И ещё она нашумевшая книга.  Кто читал ?   Есть и бесплатно в электронном виде- но хочу аудио книгу . Никто не встречал? 

 

ed2ky7d7ag7d2e3gfz6vnw1e825fc05u.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

             Друзья!  

  На " всемизвестном " появился блюрик нового фильма. Не часто кино про дирижёров и классическую музыку снимают ( а тут ещё и драма из за женщины дирижёра)

"Всемирно признанная дирижёр и композитор Лидия Тар становится первой в истории женщиной-дирижёром Берлинского филармонического оркестра. Она даёт интервью, выпускает книги, преподаёт и в новой должности приступает к репетициям симфонии № 5 Малера, а также заботится о своей партнёрше — первой скрипке оркестра — и маленькой приёмной дочери. Но когда одна из её бывших подопечных кончает с собой, безупречная репутация Лидии оказывается под угрозой..." 

 

   

69a1d933d3ae8700de5d4ed3d6453351.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deutche Grammophon анонсировал  альбом Джо Хисаиши. Он выходит этой осенью в конце сентября (пластинки и CD). 
Мне уже за полтинник но я обожаю фильмы студио Гибли и особенно музыку в них.
https://youtu.be/0jZNKV5ROBM

61ZMd3v6PQL.jpg

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Serg53 сказал:

"Всемирно признанная дирижёр и композитор Лидия Тар становится первой в истории женщиной-дирижёром Берлинского филармонического оркестра. Она даёт интервью, выпускает книги, преподаёт и в новой должности приступает к репетициям симфонии № 5 Малера, а также заботится о своей партнёрше — первой скрипке оркестра — и маленькой приёмной дочери. Но когда одна из её бывших подопечных кончает с собой, безупречная репутация Лидии оказывается под угрозой..." 

Фильм так себе. Ни о чём. В духе европейского "искусства об искусстве". И безусловно талантливая Бланшетт на мой вкус неубедительна в роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Dmitry© сказал:

Фильм так себе.

Я честно говоря ещё не посмотрел :blush:- только блюрик скачал. Меня правда насторожило что там опять будет тематика везде в сериалах и кино ныне навязываемая.:( Но спасибо за отзыв! Посмотрю конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, RT9540 сказал:

Мне уже за полтинник но я обожаю фильмы студио Гибли и особенно музыку в них.

Мне на 20 лет больше и я тоже обожаю это! И вообще хорошее аниме... Спасибо за хорошую новость! 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Что то много космополитизма тут товарищи!  Пора и отечественное вспомнить. А нам есть чем гордится тут!  

А кто знает дирижёра Александра Гаука? Боюсь немногие..  А ведь это был поистине великий советский дирижёр! 

Воспитанник Петербургской консерватории . Он сам был учителем многих советских дирижёров. В том числе Евгения Мравинского! Был основателем и первым дирижёром знаменитого Большого оркестра СССР. К сожалению такой техники звукозаписи как сейчас тогда не было. Но и с этого винила можно услышать многое хотя запись 1951 года...

Эта симфония вершина творчества замечательного русского композитора Танеева. И замечательное исполнение .

IMG_20230422_102010_1.jpg

IMG_20230422_102021_1.jpg

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я часто бываю в Звенигороде так как живу недалеко. Есть под Звенигородом недалеко от Савино-Сторожевского монастыря деревня Дютьково.  Там и жил долго Танеев.  Есть там и его музей.  Советую москвичам побывать там - и дорога для авто живописная.

 

 

002.jpg

109.jpg

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КОНСТАНТИН ЕМЕЛЬЯНОВ исполняет Чайковского.
   Согласитесь, что выбрать для записи своего первого альбома музыку П. И. Чайковского, которая у всех на слуху, рискнёт не всякий.
   Согласитесь, что молодой музыкант непременно должен убедить слушателя в своём оригинальном прочтении русской фортепианной классики.
   Согласитесь, что выбрать для записи альбома Большой зал Московской консерватории может лишь тот, кто не только считает его идеальным в акустическом плане, но и уютным внутренне, позволяющим наиболее комфортно выразить в звуках своё внутреннее мироощущение.

История появления альбома.

   ,,Мне изначально хотелось составить программу своего первого сольного диска из музыки русских композиторов и включить в него сочинения не только Чайковского, но и Рахманинова. Но поскольку предметно я взялся за этот проект в 2020 году, когда весь мир отмечал 180-летие со дня рождения Чайковского, то зародилась идея монографического альбома из произведений великого классика. В пользу такого решения сыграл и тот факт, что с самого первого дня работы над новым релизом я точно знал, что первым номером в нем будет Allegro molto vivace (Скерцо) из Шестой симфонии Чайковского в транскрипции для фортепиано знаменитого советского пианиста и педагога Самуила Фейнберга. Это произведение я включал в свою программу на XVI Международном конкурсе имени Чайковского. Профессор Сергей Леонидович Доренский, у которого я учился в Московской консерватории, очень хотел, чтобы я обязательно записал эту транскрипцию, ведь исполняется она довольно редко, да и записей практически нет. В итоге этот опус и стал отправной точкой при формировании всей программы пластинки. Я за фортепиано больше двадцати лет, но «Времена года» Чайковского впервые сыграл лишь полгода назад, когда и записывал свой первый сольный альбом. Ранее я не включал эти миниатюры в свой репертуар отчасти из-за того, что существует огромное количество прекрасных интерпретаций гениального цикла. Повторяться не хотелось, равно как и нарываться на неизбежные сравнения с другими исполнителями. Но в один прекрасный момент мне захотелось пропустить через свои руки и уши этот сборник пьес, которые можно назвать музыкальным дневником Чайковского. Честно признаюсь, я переслушал огромное количество записей этого цикла и понял, что у меня наконец-то формируется своя трактовка этого шедевра"- рассказывал К. Емельянов.

   После записи этого альбома пианист дал концерт в Большом зале Московской консерватории, где и сыграл его полностью уже перед зрителями. ,,Я неоднократно играл в этом зале с симфоническими оркестрами. Но сольный вечер в Большом зале - это особенное событие в карьере любого музыканта. Многие выросли на записях концертов, данных великими исполнителями прошлых лет на этой легендарной сцене. В Большом зале Московской консерватории не только замечательная акустика, но и особенная аура. Здесь все проникнуто духом великого классического наследия, даже галерея из портретов великих композиторов на стенах окутана магией. Ты весь вечер находишься на сцене один, ты и только ты несешь ответственность за все происходящее на сцене, ты должен удерживать внимание публики, полагаясь исключительно на себя - свою игру, убедительность и искренность в подаче музыкального материала. При таком формате любая фальшивая… не нота даже, а эмоция разрушает контакт со зрителем и делает бессмысленным все выступление. Если же коммуникации с залом налажены, то нет большей награды для музыканта. Лично я очень люблю играть сольные концерты. Мне нравится делиться со слушателями своим мироощущением, которое я передаю через музыку. Вести сокровенный разговор с аудиторией и быть услышанным - дорого стоит"- делился своими впечатлениями пианист.

   Константин Емельянов - вдумчивый и поэтичный музыкант, который в свои неполные 30 лет имеет выверенный взгляд на музыку в целом и на свою роль нахождения в ней. ,,Главное — уметь ставить себе цели, но нравиться всем — совсем не то, к чему нужно стремиться".  И если здесь могут быть уместны параллели из мира современной культуры, самое время сказать, что своим примером он показывает, что классическая музыка — это не про моду, а про стиль. Выверенный, гармоничный и точный, не претендующий на яркость, но неизменно яркий.

   Его Чайковский - это не икона, которой лишь нужно поклоняться.
   Его Чайковский - это беседа с композитором через века.
   Его Чайковский - это русская поэзия, переданная слушателю в тонких, порой воздушных, но тем не менее всеобъемлющих образах с огромным внутренним диапазоном энергетики,передающейся каждому, кто открыт для её восприятия.

   Трек - лист альбома.

 

1. Времена года, соч. 37a: I. Январь "У камелька".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)05:39.

2. Времена года, соч. 37a: II. Февраль "Масленица".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)02:55.

3. Времена года, соч. 37a: III. Март "Песнь жаворонка".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)02:24.

4. Времена года, соч. 37a: IV. Апрель "Подснежник".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)02:29.

5. Времена года, соч. 37a: V. Май "Белые ночи".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)04:09.

6. Времена года, соч. 37a: VI. Июнь "Баркарола".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)04:25.

7. Времена года, соч. 37a: VII. Июль "Песнь косаря".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)01:41.

8. Времена года, соч. 37a: VIII. Август "Жатва".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)03:34.

9. Времена года, соч. 37a: IX. Сентябрь "Охота".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)02:42.

10. Времена года, соч. 37a: X. Октябрь "Осенняя песня".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)04:30.

11. Времена года, соч. 37a: XI. Ноябрь "На тройке".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)03:06.

12. Времена года, соч. 37a: XII. Декабрь "Святки".
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)04:18.

13. Восемнадцать пьес для фортепиано, соч. 72: No. 14, Элегическая песнь.
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)07:19.

14. Восемнадцать пьес для фортепиано, соч. 72: No. 4, Характерный танец.
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)03:20.

15. Шесть пьес для фортепиано, соч. 19: No. 4, Ноктюрн.
Константин Емельянов (Пётр Чайковский)04:20.

16. Симфония No. 6 си минор, соч. 74 "Патетическая": III. Allegro molto vivace (Ар. Самуил Фейнберг).
Константин Емельянов (Пётр Чайковский).

 

341187839_800x800bb(1).jpg.a1a2b687c02c76ac4b5876b3137f7fba.jpg

P. S. Лишь один видео фрагмент из альбома, который, я надеюсь, даст достаточно объёмное представление об этом интересном пианисте тем, кто ещё не знаком с его творчеством.
П, И, ЧАЙКОВСКИЙ ,,Времена года". ИЮНЬ ,,Баркарола ".
ЭПИГРАФ, который композитор дал этой пьесе.

,,Выйдем на берег, там волны
Ноги нам будут лобзать,
Звезды с таинственной грустью
Будут над нами сиять".
А. Н. Плещеев.

 

 

 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, вадим с. сказал:

   Согласитесь, что выбрать для записи своего первого альбома музыку П. И. Чайковского, которая у всех на слуху, рискнёт не всякий.

Никакого риска. Наоборот, красивая музыка только помогает раскрыться дарованию.

Иван Бессонов. Рахманинов, концерт N2:

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Археолог сказал:

Никакого риска.

Я уже написал о рисках, связанных с исполнением известных произведений. Добавлю, что ведь большинство из меломанов уже имеют свои внутренние ориентиры и порой часто к новым прочтениям относятся настороженно. Но прочтение Чайковского учеником самого Доренского всегда как минимум интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, вадим с. сказал:

Добавлю, что ведь большинство из меломанов уже имеют свои внутренние ориентиры и порой часто к новым прочтениям относятся настороженно.

Слишком глубокий вопрос, чтобы можно было ответить кратко.

Да, у каждого любителя музыки есть своё видение и предпочтения в исполнителях. Зависит это от многого.

12 минут назад, вадим с. сказал:

Но прочтение Чайковского учеником самого Доренского всегда как минимум интересно.

Меня просто интересует одарённая молодёжь. Русская школа - особенно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Археолог сказал:

Меня просто интересует одарённая молодёжь. Русская школа - особенно.

Во все времена наша земля была богата талантами. И нынешнее время не исключение. На своём веку встречал немало одарённых детей. К сожалению, лишь немногим удаётся стать большими музыкантами по различным причинам. Учеников ныне покойного проф. Сергея Доренского всегда отличает главное - самобытность и чуткость исполнительства. К. Емельянов - поэт звука, каждая нота выверена, каждая фраза логична и неразрывна с последующими. А ещё его отличительной чертой можно считать превалирование духовности над технической составляющей, а уровень его блестящей техники можно оценить по исполнению ,,Кампанеллы" Ф. Листа.

 

 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, вадим с. сказал:

Учеников ныне покойного проф. Сергея Доренского всегда отличает

Не смотрю на это. И вот, почему. Дар, он или есть, или его нет. Сегодня много серой посредственности даже на самых больших сценах. И их нельзя обвинить в том, что они не владеют инструментом. Если ты закончил консерваторию, ты уже музыкант. Другой вопрос - какой? Что может сделать из студента музыканта? Преподаватель? Да, но только в какой-то мере. Его задача помочь дарованию раскрыться. Т.е., дать именно технику, школу. И ни с коем случае не воспитать продолжение себя или подражателя! Дар божий - это не умение, а способность почувствовать, понять и передать замысел, пропустив его через свою....душу. Только из таких получаются Музыканты. Всё остальное - аккомпаниаторы и "третьи скрипки" в оркестре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, вадим с. сказал:

А ещё его отличительной чертой можно считать превалирование духовности над технической составляющей

Так это вроде и есть особенность русской фортепьянной школы. Китаец или японец наверняка бы техничней играл. Но часто слушать такое не хочется...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Археолог сказал:

Дар божий - это не умение, а способность почувствовать, понять и передать замысел, пропустив его через свою....душу.

Так и у композиторов а не только музыкантов. И во многом там подсознание работает- а не расчёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Наверное, для формирования настоящего "Исполнителя", с большой буквы, очень важен ещё и внутренний самоанализ, понимание своих возможностей. Что очень редко происходит... Ребёнка часто начинают учить музыке уже лет с 6-7-ти (фортепиано чуть позже, когда  кисть сформируется) и человек, особенно если поступает в Консерваторию, Гнесенку... уже не мыслит себя без музыки. И лучше быть "третьей скрипкой", чем "нырять" в новый, непривычный мир... Кстати, третьи скрипки ведь тоже нужны... Зато ты живёшь в привычном тебе и любимом мире... 

Отчасти я в какой-то момент "примерил" на себе этот путь... При окончании музыкальной школы (не знаю, но так говорили))) по уровню исполнительства я уже где-то находился на 2-3-м курсе Гнесинки... Но уже тогда внутренне чувствовал, что мне это всё... как-то не очень интересно... Не полностью мой мир... Мн нужна бОльшая свобода, а не эти бесконечные ежедневные "тренинги"... И ушёл в биологи..))) 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Археолог сказал:

Не смотрю на это. И вот, почему. Дар, он или есть, или его нет. Сегодня много серой посредственности даже на самых больших сценах. И их нельзя обвинить в том, что они не владеют инструментом. Если ты закончил консерваторию, ты уже музыкант. Другой вопрос - какой? Что может сделать из студента музыканта? Преподаватель? Да, но только в какой-то мере.

Всё именно так.
Только немного добавлю. Чтобы поступить в музыкальный Вуз надо сначала закончить ДМШ ( 5-7 лет), затем поступить и закончить муз. училище (4 года), желательно занять призовое место на областном или региональном конкурсе, иметь приличный инструмент и тогда уже стучаться в дверь. Окончание Вуза не гарантия твоего имени на концертных афишах. Пробивать дорогу себе надо каждодневным упорным трудом по 5- 10 часов без выходных. Это на самом деле каторжный труд. Немногие это выдерживают. И только тогда уже можно говорить о творчестве и самобытности как основе всего. Константин Емельянов, уроженец Краснодара, начал учиться музыке в 5 лет. И вот только к неполным 30 годам стал известен и недавно записал ещё один альбом.
Теперь немного о профессоре Сергее Доренском.
Конечно, его смерть два года назад всколыхнула много различной информации, с ним связанной. Её без труда можно найти в сети. Его ученики ( а он брал к себе далеко не всех подряд) сейчас являются гордостью нашей современной пианистической школы.

Один пример. Одна из его учениц, но какая!

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Kir сказал:

И ушёл в биологи..

И биологи тоже нужны. А душа, видимо, в звуках осталась.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, вадим с. сказал:

И биологи тоже нужны. А душа, видимо, в звуках осталась.

Увы, сейчас не очень... в нашей стране, во всяком случае... 

А душа... ну конечно). В любом случае, я бесконечно благодарен родителям, отдавшим меня учиться музыке: благодаря им я научился отличать хорошую музыку от... всей остальной.). 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
 Поделиться

×
×
  • Создать...