История Цифровой Аудиозаписи - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

История Цифровой Аудиозаписи


Recommended Posts

Интересный тезис 70-х годов.

Основным узким местом в записи на винил была мастер лента. Именно это в итоге привело к распространению цифровой записи. Так же в то время была распространена практика прямой резки звука на диск (минуя ленту). И цифровую запись в начале часто использовали как дублирующую (на случай проблем с резкой).

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, アントン сказал:

Интересный тезис 70-х годов.

Основным узким местом в записи на винил была мастер лента. Именно это в итоге привело к распространению цифровой записи. Так же в то время была распространена практика прямой резки звука на диск (минуя ленту). И цифровую запись в начале часто использовали как дублирующую (на случай проблем с резкой).

Как это?

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Nikolaevich said:

Как это?

Direct Cut, Direct to Disc записи.

Из пульта сразу на резак.

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Nikolaevich said:

А на пульт от куда?

С микрофонов.

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, アントン сказал:

С микрофонов.

Это было даже на ул. Горького в ателье Звукозаписи. Там каждый желающий с улицы мог записать аудиописьмо на гибкую пластинку. Микрофон, рояль и шкряболка по гибкой пластмасске.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, アントン сказал:

Direct Cut, Direct to Disc записи.

Из пульта сразу на резак.

японцы снова вернулись к такому методу, забыл как точно называется, но дорого. хотя и профанация это чистой воды

раньше то понятно, до 60ых, а что в таком ключе выходило из 70ыхгг и конца 60ых не в курсе?

Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, lomik70 said:

японцы снова вернулись к такому методу, забыл как точно называется, но дорого. хотя и профанация это чистой воды

раньше то понятно, до 60ых, а что в таком ключе выходило из 70ыхгг и конца 60ых не в курсе?

Речь про запись на лаковый диск или dmm. Не на пластинку.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, アントン сказал:

fine_dawn-of-digital.pdf 5.71 \u041c\u0431 · 16 скачиваний

Попалась вот такая интересная статья из газеты ARSC. 

Могу перевести если будет интерес. Ну и пообсуждать.

Общая тема, что ни какого CD VS LP VS Digital не существует.

Цифровые винилы начала 80-х звучат великолепно.

Первые цифровые записи (1971 и позднее) уже тогда имели превосходное в сравнении с лентой того времени качество.

Все это было уже так давно.

На счет превосходства цифровых записей тех лет над лентой не соглашусь.

Гугловский перевод прилагаю.

Рассвет коммерческой цифровой записи.pdf

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Alexander M said:

На счет превосходства цифровых записей тех лет над лентой не соглашусь.

Имею достаточно цифровых винилов тех лет чтобы утверждать, что превосходство очень заметно.

  • Like 1
  • Funny 2
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, アントン сказал:

Имею достаточно цифровых винилов тех лет чтобы утверждать, что превосходство очень заметно.

Это может объясняться чем угодно - более современными микрофонами, кабелями, микрофонными усилителями, микшерами и т. д. и т. п.

Вот если бы параллельно велась запись в цифру и одновременно на лучшие на то время ленту и студийный магнитофон, и затем были выпущены два коммерческих релиза, которые любой мог бы сравнить. Но что-то я сомневаюсь в этом ))

Качественной записи на ленте вполне достаточно для релиза на виниле. Но сейчас все это уже не актуально.

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Alexander M said:

Вот если бы параллельно велась запись в цифру и одновременно на лучшие на то время ленту и студийный магнитофон, и затем были выпущены два коммерческих релиза, которые любой мог бы сравнить. Но что-то я сомневаюсь в этом ))

Именно так сначала и делали. После чего перешли на цифру. Статью-то почитайте.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, アントン сказал:

Именно так сначала и делали. После чего перешли на цифру. Статью-то почитайте.

Статью я прочитал. О двух параллельных релизах нет ни слова. Все что есть - мнение некоторых заинтересованных лиц в сравнении с прямой записью на диск в опытной студии, причем без подробностей об оборудовании. Классические же музыканты очень просили увеличить разрешение, поскольку остро ощущали недостаток воздушности и верхних частот.

p. s. В статье упоминаются первые опыты BBC в цифровой передаче сигнала между студиями. Сейчас BBC не примет к вещанию релиз с разрешением ниже 24 бит 48 кГц. Для потокового вещания это приемлемо, но не более. 16 бит для классики и особенно вокала вообще ни о чем.

  • Like 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Alexander M said:

16 бит для классики и особенно вокала вообще ни о чем.

Давайте обосновывайте чем 96 дб хуже чем 70.

Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Alexander M said:

Классические же музыканты очень просили увеличить разрешение, поскольку остро ощущали недостаток воздушности и верхних частот.

Плохо читали. Это было на 32 кГц АЦП.

 

Link to comment
Share on other sites

Вообще понятно почему для классики не хватало 70 дб С/Ш.

Если у вас запись со средним уровнем -20дб, от 70 остаётся только 50.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, アントン сказал:

Вообще понятно почему для классики не хватало 70 дб С/Ш.

Если у вас запись со средним уровнем -20дб, от 70 остаётся только 50.

Дело не только в динамическом диапазоне. 

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/52158-clearsound/&do=findComment&comment=3322537

 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Nikolaevich сказал:

Как это?

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, владлен сказал:

А нотная партитура это цифра или аналог? Большой симфонический это ЦАП? :)

Партитура - это творчество, которое не передать никакой записью. 

Кто не смотрел Tár - посмотрите, в нем хорошо показано ее значение.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Alexander M сказал:

... 16 бит для классики и особенно вокала вообще ни о чем.

(... аж присев от удивления...) Пппочему???

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Alexander M said:

Дело не только в динамическом диапазоне. 

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/52158-clearsound/&do=findComment&comment=3322537

 

По ссылке ахинея.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, x'tall сказал:

(... аж присев от удивления...) Пппочему???

ну как почему ? сейчас модно 24 , 32 и дсд . поэтому и не хватит ))) хотя классика лучше всего звучит на 16 . людям нужна детальность , которой в природе не существует . да и звук дорогого инструмента , по всей видимости , сильно смущает )) пилилка за 100 баксов вместо скрипки за хрен знает сколько денег , видимо , ближе по звучанию ))

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...