Что значит "понимать музыку"? - Страница 68 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, BigBoris сказал:

Прием-передача информация и эмоций вещи РАЗНЫЕ и разные принципиально. Информация вопсринимается через механизм дешифровки, т.е. эти самые таблицы, а эмоции через механизм физвокалиса - т.е. через физичерские резонансы эндокринной системы на звуковой поток и мышление в этом не участвует от слова совсем. У моих оппонентов явно не развит один из этих двух психофизических механизмов и потому они бессознательно пытаются скомпенсировать один другим - получается лажа, на которую им и указывают нормальные участники дискуссии.

Во-первых, с какой стати вы присвоили себе право называть "информацией" одно и не называть другое? Например зрение даёт нам информацию? Конкретную? Вербальную? Или тоже образную?

А слух, если это слова, то даёт нам информацию? Да.  А если это слова на китайском? Нет?

 А если мне сыграли ноту ДО. Для меня эта точная информация, которую я могу записать на бумаге. А для вас просто некий звук. и что будем делать?

Распутайтесь сначала сами, а потому учите других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Удивительная зацикленность, потому вы в музыке ничего и не понимаете.

Наконец, мы нашли ответ)

И ещё просто невнимательность, я писал не только об эмоциях, но ещё и о прямом  звукоподражании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы с Шариком или вы о себе во множественном числе? У нас тоже ответ есть. Я действительно НИЧЕГО не пониманию в музыке в том смысле какой вы вкладываете в этот термин. И самое главное - не хочу так понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Avery сказал:

Начиная с самого простого, Вивальли, Времена года -  вы сразу определяете характер времени года. Опытный слушатель их совершенно ясно интерпретирует и некоторые звуки. Из самого-самого явного - гавканье собак в "Зиме".

Из более сложного, Чайковский, Франческа да Риммини - понятный сюжет, адовы муки и так далее, просто послушайте, вам и стенания и спуск в ад.

Вы приводите тут только программные произведения. А Вы уверены что сможете вербально описать любой пиано или скрипичный концерт. Любую сонату или квартет......   Думаю что нет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы говорите, в музыке зашифрована информация, как в азбуке Морзе, но точки и тире это не информация, информация получается в процессе декодирования, ноты это не информация, декодируйте ноты и выдайте нам информацию, содержащуюся в музыкальном произведении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, nikotin said:

Вы приводите тут только программные произведения. А Вы уверены что сможете вербально описать любой пиано или скрипичный концерт. Любую сонату или квартет......   Думаю что нет.  

Аверий сможет - его учили в консерватории "понимать", т.е. вдолбили в голову определенные паттерны истолкования большого числа музыкальных произведений. Вот и чешет здесь вместе с самоучкой Шариком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

Вы приводите тут только программные произведения. А Вы уверены что сможете вербально описать любой пиано или скрипичный концерт. Любую сонату или квартет......   Думаю что нет.  

Я привёл многочисленные примеры, в ответ на фразу:     "Никакой инфы ( инфы в смысле науки об информации) в музыке НЕ СОДЕРЖИТСЯ, любая инфа извлеченная из музыки. т.е ее раскодировка есть бред интерпретации ".

Хотя эта фраза изначально не честная, потому что есть объективная и чёткая информация, например грустно или весело. Возможно с точки зрения "науки информации" это ни о чём, но дело это не меняет, всё остаётся очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, BigBoris сказал:

Аверий сможет - его учили в консерватории "понимать", т.е. вдолбили в голову определенные паттерны истолкования большого числа музыкальных произведений.

Вы траурный марш способны отличить от вальса? )   Это вам в консерватории вдолбили?  Ну если не способны, то извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Аверий, мне как математику очень трудно разговаривать с человеком у которого мышление пользуется нечеткой логикой как инструментом в дискуссиях. Я нечеткой логикой тоже владею, но использовать ее в дискуссиях считаю для себя неприличным.

Последняя попытка достучаться в танк: передача информации слушателю и модификация эмоционального состояния слушателя (эмоциональные состояния имеют названия) суть РАЗНЫЕ феномены. Вам музыкант не передает слово "грусть" (это инфа), он вызывает у вас состояние грусти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 с 25.55 минуты послушайте, вам не очевиден колокольный звон и Русская, героически-былинная атмосфера? "Богатырские ворота" называется пьеса.  Извините, с 26 минуты - молитва, тоже очевидно, потом колокола опять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, BigBoris сказал:

Уважаемый Аверий, мне как математику очень трудно разговаривать с человеком у которого мышление пользуется нечеткой логикой как инструментом в дискуссиях. Я нечеткой логикой тоже владею, но использовать ее в дискуссиях считаю для себя неприличным.

Вы как математик принимаете только логику и терминологию математики.  Для начала дискуссии надо договориться о терминах. Ключевое слово "договориться", а не вы сказали, что будет так, потому что вы математик.

 

Информа́ция — сведения независимо от формы их представления. Несмотря на широкую распространённость, понятие информации остаётся одним из самых дискуссионных в науке..

Информа́ция (от лат. informātiō — «разъяснение, представление, понятие о чём-либо», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения, независимо от формы их представления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Avery сказал:

Вы траурный марш способны отличить от вальса? )   Это вам в консерватории вдолбили?  Ну если не способны, то извините.

У Брайана Ино есть альбом "Музыка для аэропортов". Я очень люблю эту пластинку - расслабляет лучше алкоголя и всего прочего. Однако вынужден слушать ее один - супруга не выносит и пяти минут. Ее бесит постоянно повторяющийся меланхоличный мотив. С супругой живем уже очень давно, душа в душу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Avery said:

Информа́ция (от лат. informātiō — «разъяснение, представление, понятие о чём-либо», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения, независимо от формы их представления.

Унтер офицерская вдова высекла сама себя, но по простоте душевной даже не поняла что она сделала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, BigBoris сказал:

Унтер офицерская вдова высекла сама себя, но по простоте душевной даже не поняла что она сделала.

Просто послушайте Плетнёва и скажите, для вас это информация или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Avery сказал:

 с 25.55 минуты послушайте, вам не очевиден колокольный звон и Русская, героически-былинная атмосфера? "Богатырские ворота" называется пьеса. 

Опять программность. А вот допустим Вы слушаете совершенно незнакомое Вам произведение.  И как Вы будете описывать впечатления от него?  На основе чего?   А я Вам скажу.  Вы будете описывать его опираясь на собственные переживания.  Иными словами Вы чувственные образы полученные от прослушивания, будете переводить в вербальную информацию. Все !!!  Чувства в музыке первичны !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Avery сказал:

Просто послушайте Плетнёва и скажите, для вас это информация или нет.

Информация, это то, что его одно время обвиняли в педофилии. То, что и как он исполняет - это не информация, а явление природы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну там на концерте Плетнева еще информацию можно получить - об уровне его технического мастерства по сравнению с другими пианистами, хотя тут уже нужны предварительные знания и желательно личные умения, чтобы точку отсчета выставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, BigBoris сказал:

Вам музыкант не передает слово "грусть" (это инфа), он вызывает у вас состояние грусти.

Ещё раз. Я возражаю тут сразу по двум направлениям:

1) Мне может не передаваться состояние грусти. Я просто опознаю мелодию, как грустную, а в этот момент могу веселиться и выключу её. 

2) Считаю, что эмоции это информация, в широком (и вполне допустимом) понимании слова.  Всё, что человек видит и слышит обрабатывается мозгом,  разными его частями. Часть может быть интерпретирована отчётливо и сознательно, если есть опыт распознавания, другая часть бессознательно. Что не означает, что это прошло мимо мозга, такого не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет того что и чем обрабатывается я бы не был столь категоричен. Мозг, он кстати во многих костях есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К 70-той странице пришли к консенсусу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, nikotin сказал:

Опять программность. 

Я и третий раз повторюсь. Было утверждение, что в музыке не может быть НИКАКОЙ информации. Я возразил на абсолютное отрицание любой ясной инфы в музыке. Вы признаёте, что это не так? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Avery said:

Считаю, что эмоции это информация, в широком (и вполне допустимом) понимании слова.  Всё, что человек видит и слышит обрабатывается мозгом,  разными его частями. Часть может быть интерпретирована отчётливо и сознательно, если есть опыт распознавания, другая часть бессознательно. Что не означает, что это прошло мимо мозга, такого не бывает.

Насчет того что и чем обрабатывается я бы не был столь категоричен. Мозг, он кстати во многих костях есть.

А вы банально путаете восприятие с интерпретацией - суть РАЗНЫЕ механизмы, один первичен, другой вторичен и далеко не всегда второй включается после первого даже на бессознательном уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, nikotin сказал:

Все !!!  Чувства в музыке первичны !!!

А я никогда с этим не спорил. :blink:  

Нельзя уже столько терять мысль разговора. Я всегда говорил, что ЗНАНИЯ желательны, а то и необходимы для понимания музыки! (Тема - что такое понимать музыку) .  Иногда даже, говорил я -  знания должны идти вперёд. Например, ваши знания нот, гармонии, понятия импрессионизм - наверняка помогли вам на начальной стадии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Avery сказал:

Я и третий раз повторюсь. Было утверждение, что в музыке не может быть НИКАКОЙ информации. Я возразил на абсолютное отрицание любой ясной инфы в музыке. Вы признаёте, что это не так? 

Тогда я тоже напомню: львиная доля споров была вокруг методов познания явления с названием "музыка". Термин "информация" появился в процессе и не был однозначно принят всеми участниками споров, как корректный. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...