Что значит "понимать музыку"? - Страница 65 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Nekrozov сказал:

Не стоит принижать значение джазменов, их курирует ЦРУ, рокеры под крылом ФБР.

ЦРУ продвигает американскую попсу в мире, а ФБР стояло за роками и джазами в США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, Gepardushka сказал:

Мажор в минор за счёт интерпретации не превратится.

не превратится, но можно так тихо исполнить доминанту, что останется лишь квинтовый интервал.

3 часа назад, Gepardushka сказал:

Таким образом, исполнение может быть невыразительным, но вряд ли бессмысленным.

исполнение одного и того же произведения может быть принципиально разным, как например в данном случае:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

не превратится, но можно так тихо исполнить доминанту, что останется лишь квинтовый интервал.

Не доминанту, а терцию.  Так в джазе играл Телониус Монк. Оставляя от аккорда голый скелет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, nikotin сказал:

Не доминанту, а терцию.

я имел в виду те две ноты, которые определяют мажорность или минорность трёхнотного аккорда, разве они не доминанта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

я имел в виду те две ноты, которые определяют мажорность или минорность трёхнотного  аккорда, разве они не доминанта?

Это терция. Большая два тона (мажор). Малая полтора тона (минор)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

Это терция.

хорошо, полагаюсь на ваши слова.

а что тогда доминанта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

хорошо, полагаюсь на ваши слова.

а что тогда доминанта?

Теоретически это пятая ступень по отношению к тонике. Но это уже из другой оперы. И мне трудно будет объяснить словами, тем более что у меня музыкальное образование далеко не академическое.

А про терцию я Вам проще объясню. Вот строим До мажорный аккорд. До(тоника) - Ми(терция) - Соль(квинта).  Вот если мы терцию понизим на полтона, то есть возьмем не Ми, а Ми-бемоль, то это уже будет До минорный аккорд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

А про терцию я Вам проще объясню. Вот строим До мажорный аккорд. До(тоника) - Ми(терция) - Соль(квинта).  Вот если мы терцию понизим на полтона, то есть возьмем не Ми, а Ми-бемоль, то это уже будет До минорный аккорд.

спасибо за разъяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Теоретически это пятая ступень по отношению к тонике. Но это уже из другой оперы. И мне трудно будет объяснить словами, тем более что у меня музыкальное образование далеко не академическое.

А про терцию я Вам проще объясню. Вот строим До мажорный аккорд. До(тоника) - Ми(терция) - Соль(квинта).  Вот если мы терцию понизим на полтона, то есть возьмем не Ми, а Ми-бемоль, то это уже будет До минорный аккорд.

Ага, вот всё и проясняется, попрошу быть всех понятными. )

Г -н  Никотин, отрицавший необходимость знаний для понимания музыки не только знает такие вещи, как пентатоника и импрессионизм в музыке, композиторов, но ещё и ноты и гармонию.!  

- - -

Один из важнейших моментов выразительности - темпо-ритм. Оставаясь внутри общего темпа можно удлинять или укорачивать отдельные ноты в музыкальной фразе, создавая  ощущение даже разговора.  Ну и конечно громкость каждой ноты, это может быть явное или почти неуловимое изменение. И ещё масса разных приёмов есть, которые могут быть обозначены в нотах или нет, характер звука, конечно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Человек, не понимающий эстетики импрессионизма говорит, что это "идиоты". У вас ещё остались вопросы, что первично, знание или прослушивание? 

Вы путаете чувства и мысли. Почувствовать человек мог что угодно, вплоть до отвращения. Возможно это не его эстетика.

Почему вы отказываете ему в его праве воспринимать мир таким каким он его воспринимает?

А вербальное и мысленное выражение идиоты не значит ничего. Оценка - не несет в себе никакого смысла.Обобщения - бессмысленны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или про черный квадрат. Уморительная история. Черный квадрат был нарисован как штука французским художником.

Вуаля - спустя век передранный черный квадрат это вершина смысла и верх бытия.

В передранном его состоянии это ноль смысла и только "понимающие" что-то там себе "понимают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кста, я этот черный квадрат видел в оригинале. Было дело. И еще целую серию разноцветных квадратов того же Малевича, от слова малевать. Вообще все направление подобной живописи 20-го века (включая всех так называемых великих от Пикассо и далее до прочих Дали) были плодом искусственной раскрутки и создание нового рынка потребления для лохов с дурными деньгами, отирающихся на аукционе Сотби, чисто коммерческий проект. Ничего личного, просто бизнес, а искусствоведческое дурачье там смыслы великие ищет. ИМХО любое произведение любого типа искусства от музыки до живописи, требующее для наслаждения собой некое обязательное предварительное "понимание" и "осмысление" есть развод глупых кроликов, сколько бы академий или консерваторий они при этом не кончали. Мне их искренне жаль. Но быть зомби это увы статус от рождения, гены етить иху мать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Avery сказал:

Г -н  Никотин, отрицавший необходимость знаний для понимания музыки не только знает такие вещи, как пентатоника и импрессионизм в музыке, композиторов, но ещё и ноты и гармонию.!  

Вы утрируете, и заставляете меня уже в который раз повторяться.  Я не против знаний.  Но первичным считаю контакт слушателя с музыкой именно на чувственном уровне. Эмоциональные переживания слушателя - вот ЭТО самое главное.  Если их нет, то никакие знания тут уже не помогут. Человек просто к ним не потянется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Но первичным считаю контакт слушателя с музыкой именно на чувственном уровне.

это крайне сомнительный подход ибо он охватывает лишь ничтожно малую часть музыки, а тогда - все гарантии, что слушатель остановится в развитии на самой ранней стадии и закоснеет в плену первичных чуств, обретя враждебность ко всему мало-мальски более сложному.

2 часа назад, nikotin сказал:

Эмоциональные переживания слушателя - вот ЭТО самое главное.

весьма опрометчиво - ставить слушателя во главе музыки, ведь тогда мы получим диктатуру слушателя и, кроме того, эмоции - очень ненадёжная субстанция, они могут покинуть человека, бросив его на произвол судьбы в любой момент... так что, без контроля и главенства разума, жизненные риски становятся неоправданно велики, как мы видим.

2 часа назад, nikotin сказал:

Если их нет, то никакие знания тут уже не помогут. Человек просто к ним не потянется.

данное утверждение исходит из мифа "спрос рождает предложение" тогда как ситуация давно уже поменялась и, с тех пор, как раз предложение рождает спрос, а современный человек имеет запросы - тотально сформированные на предложении родом из прошлых лет и веков... чтобы вновь обрести незамутнённость сознания и сформировать свой спрос, человеку теперь нужно очень многое понять и разоблачить, сбросить морок идеологии с пропагандой и взглянуть на вещи как они есть; тут без знаний - никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, шарикъ сказал:

это крайне сомнительный подход

Не люблю спорить. Приведу лучше пример из собственного опыта. Не так давно познакомился с музыкой Чезара Франка.  И так она меня накрыла, что я уже прочитал и его краткую биографию, и историю создания произведений, и даже перевел коммент некоего музыковеда в буклете к диску. И все потому что эта музыка нашла отклик в моей душе. А если бы не случилось этого эмоционального контакта, то и читать то мне все это не было бы никакого смысла. 

Если кому интересно, то вот этот двойник у меня.  

03_big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Nekrozov сказал:

Демагогия.

Очевидные вещи. Если почитать эту ветку, то всё становится ясно: Несколько человек знают и понимают классическую музыку. Несколько - не знают и  не понимают, вплоть до ссылки на лесоповал.

Только что, nikotin сказал:

Не люблю спорить. Приведу лучше пример из собственного опыта. Не так давно познакомился с музыкой Чезара Франка. 

Прекрасный композитор. Но его так и исполняют, одну скрипичную сонату и пару симфонический поэм. Наверное Джинны?   Оркестр Тулузы хороший, сейчас там Туган Сохиев главный, он как бы наш. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, nikotin сказал:

Не так давно познакомился с музыкой Чезара Франка. И так она меня накрыла, что я уже прочитал и его краткую биографию, и историю создания произведений, и даже перевел коммент некоего музыковеда в буклете к диску. И все потому что эта музыка нашла отклик в моей душе. А если бы не случилось этого эмоционального контакта, то и читать то мне все это не было бы никакого смысла.

вот о том и речь, вы только что - сами признали, что запросто могли упустить из виду данного композитора как и, на данный момент, вы упускаете многих других лишь потому, что они вас "не накрывают".

и наоборот, вы продолжаете цепляться за все эти убогие джазы лишь потому, что они успели вас развратить и вы теперь их раб, подсаженный на т.н. "кайф" или что там у этих варваров в почёте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

вы продолжаете цепляться за все эти убогие джазы лишь потому, что они успели вас развратить и вы теперь их раб, подсаженный на т.н. "кайф" или что там у этих варваров в почёте..

Да что там джаз, я даже такой "низкий жанр" как рок бывает послушиваю. Типо Роллингов или Зеппелин. Такшта не надо на меня время тратить. Я уже пал очень низко, и меня уже не спасти. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, GottaWholeLove сказал:

Или про черный квадрат. Уморительная история. Черный квадрат был нарисован как штука французским художником.

Казимир Малевич не француз. И картина показана впервые в Петербурге.

Разные смыслы можно вложить, если хотите. Это и кризис идей в искусстве, 

кто-то увидел констатацию новой эстетики - красивых вещей  с дизайном больше не будет.

Как современные телефоны и усилители, просто чёрные коробки ) 

Ни кто не заставляет эту картину смотреть, оценивать или платить деньги за просмотр. Или признавать великим творением, просто было "попадание".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, nikotin сказал:

Да что там джаз, я даже такой "низкий жанр" как рок бывает послушиваю.

то вы для настройки аппаратуры слушаете, и я тоже на попсе отстраиваю сначала, но реально вы это не любите и, в глубине души - оно не может вас не тяготить... заклинаю вас: отрекитесь от всего низменного и подлого в искусстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое оно высокое, если у Бетховена свальный грех в каждой строчке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Nekrozov сказал:

Какое оно высокое, если у Бетховена свальный грех в каждой строчке?

качество выполненной работы покрывает бетховенский содом и окупает его сторицей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, шарикъ сказал:

качество выполненной работы покрывает бетховенский содом и окупает его сторицей.

Иными словами, ремесленная сторона его качества оправдывает его низменную сущность? Это с Ваших слов. Из этого следует, что качественно спалить пленных в газовой камере - хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Альберто сказал:

Иными словами, ремесленная сторона его качества оправдывает его низменную сущность?

да, разумеется, и с лихвой, а иначе - зачем нужен гений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Avery сказал:

Почему же, уроды всегда нужны, просто для контраста. И потом, они сами ходячее доказательство необходимости высоких искусств, в мире должен быть баланс.)

Они -доказательство того, что "высокое" искусство в его современной парадигме, не очень то эффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...