Где бас? - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Где бас?


Хомяк
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Индукивность, находящаяся и взаимодейсвующая с посоянным магниным полем в зазоре и просто индукивность в фильтре - две баальшие разницы. Из физики известно что когда движение в магнитном поле - другая задачка.

Видел наглядный опыт с удвоением индуктивности катушки динамика - губит звук, чётко видно временное запаздывание одних и тех же послезвучий после основного импульса.

Честно вам скажу - не верю наслово, чтобы суперский средний бас был и глубочайший низ без применения саба или полосы под низ.

Готов послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Индукивность, находящаяся и взаимодейсвующая с посоянным магниным полем в зазоре и просто индукивность в фильтре - две баальшие разницы. Из физики известно что когда движение в магнитном поле - другая задачка.

Что-что, простите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно вам скажу - не верю наслово, чтобы суперский средний бас был и глубочайший низ без применения саба или полосы под низ.

Это решается в четырех полосной акустике - большой лопух на низкий бас и 7"-8" для "быстрого" мидбаса. Или грамотный трехполосник. :listen::listen:

Решение с сабом скорее для кино. Даже при наличии дорогого саба, который будет стоить как хорошие АС, Вам потребуется измерительный комплекс и большой опыт в настройке. Даже в этом случае мала вероятность получения хорошего звука. Корректно поделить бас посредине НЧ-диапазона могут только маститые настройщики АС.

Полностью поддерживаю эту точку зрения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это решается в четырех полосной акустике - большой лопух на низкий бас и 7"-8" для "быстрого" мидбаса. Или грамотный трехполосник. :listen::blink:

ничего хорошего не ожидаю от фильтра самого нижнего лопуха :blink::listen::blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, на счет БП хочу тебя спросить. Есть несколько проработок на эту тему и правда, есть повышенный ГВЗ в области мидбаса. Как считаешь, коково предельное значение, что бы не потерять мидбас? 1, 2, 4мс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя Мусатов.

Из тог что слышал - 6-7 миллисек. ещё мидбас не сильно портят, напор сохраняется, проработка.

Саб Бэндпасс 4 П который я насчитал обеспечивает по расчётам 8 миллисекунд на 40 Гц, а выше всё прекрасно.

Но это вообще особый бэндпасс 4 п получился, необычно большой ЗЯ объём, особо большой площади недлинноходный динамик с довольно некислой добротностью и резонансом чуть ниже 30 Гц.

Засчёт огромной площади, при этом подвижка сделана по канонам эстрады, дин эстрадный, смещения требуются малые, поэтому мотору не приходится останавливать динамик, движущийся с большой скоростью, ускорением (большое смещение) - легче контролируется, выше детальность да ещё и магнит мощненный.

Засчёт большой площади фазика и очень большого ЗЯ отсека удалось получить ровную АЧХ от 25 до 100 Гц, нет типичной для бэндпасса узкополосности. Большой щелевой пор позволит свободно выходить наружу звуку на частотах выше и ниже чем сам порт будет работать через него же.

В общем я возлагаю очень большие надежды на эту разработочку. Но сделать такой пока могу не в ближайшем времени, пока с ЗЯ ещё не разобрался моделью.

И он чумового объёма, 220 литров и ещё ведь сжирает и фазик и динамик, корпус жуткий нужен чтобы не гундел объём.

Штука конечно крутая, реальных 120 Дб от 1000 Вт, но надо ли оно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий,

у меня получилось нечто похожее, но с проф студийной 12-шкой. Интересно то, что эти головы не подходят ни для ЗЯ ни для ФИ, а вот с БП кое что вырисовывается. Конечно ровной от 25 с ними не получить, но получается от 30-35-и. Вот только н мидбасе выходит ГВЗ около 5мс, на сколько это плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно вам скажу - не верю наслово, чтобы суперский средний бас был и глубочайший низ без применения саба или полосы под низ.

Готов послушать.

Глубочайшего нет :listen: Есть только 30 Гц -3дБ (anechoic) в оформлении ЗЯ.

Валера, на счет БП хочу тебя спросить. Есть несколько проработок на эту тему и правда, есть повышенный ГВЗ в области мидбаса. Как считаешь, коково предельное значение, что бы не потерять мидбас? 1, 2, 4мс?

Мидбас лучше отрезать фильтром и отдать другому динамику:blink:

Я делал динамики с добротностью 0,18 на мощном неодимовом магните и не смог получить четкого мидбаса от БП. Наверное дело не только в ГВЗ, но и в том, что акустическое оформление образует фильтр 4-го порядка сверху и снизу. Из-за этого видимо весь бас даже отлично настроенного БП равномерно нечеткий. Если к нему подходить с завышенными требованиями.

ничего хорошего не ожидаю от фильтра самого нижнего лопуха :blink::listen::blink:

3-6 кило хорошей меди без железной (ферритовой) сердцевины спасут лопух :blink:

Больше проблем для фильтра мидбасов снизу. Если только он не акустический. Если раздел акустический, мидбасы могут перегружаться и импеданс сильно падает на НЧ. Обе проблемы можно решить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя Мусатов.

21 Дюйм от Беймы - уникальная штуковина, с ним сравниться могут толко 21 дюйм от Пресижн девайс. Эти две головы могут ровно 25 Гц.

И в таком корпусе как я предложил выше работы порта часть среднего баса до 100 Гц сможет почти свободно выходит наружу к слушателю, т. к. порт очень велик и динамик близко к нему излучает внутри.

Благодаря ЗЯ камере при исходной настройке порта между 50 и 60 Гц настройка словно смещается сильно вниз и ГВЗ тоже самая большая внизу.

Только ход очен растёт ниже 40 Гц, но децибел до 118 проблем и на самом низе не будет.

По моему небольшому опыту и представлениям, ГВЗ сама по себе не такое уж зло по сравнению с плохой атакой, отработкой импульса.

Большинство динамиков с небольшим ходом, бумагой и большим БЛ, т. е. высокочувствительные с атакой справляются, а если бумага хорошая то и чёткость будет.

А от оформления уже в основном качество послезвучий, контрабаса зависит сильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий,

Не стоит разделять понятия атаки и ГВЗ. Форма переходного процесса для квазилиненых систем, а мы берем линейную апроксимацию для работы на невысокой мощности, однозначно связана с АЧХ и ФЧХ, а ГВХ - это производная от ФЧХ по частоте. ГВЗ очень удобен для интуитивно понимания особенностей звучания. Практически ГВЗ показывает насколько разойдутся спектральные составляющие на фронте музыкального сигнала, что и определит энергетическую собранность атаки. Кстати, некоторые формы ГВЗ могут даже приводить к повышению крутизны атаки реальных музыкальных сигналов (в отличие от ступеньки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ФЧХ - производная от отдачи (Дб) по частоте, ГВЗ - вторая производная.

Очень абстрактное понятие, в реале бывает часто что ГВЗ идеальная до 30 Гц но при этом никакой атаки, размазня вместо среднего баса.

И наоборот, ФИ настроенный на 45-50 Гц с соответственной задержкой так натурално играет, что заслушиваешься, и бьёт в грудь и всё как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ФЧХ - производная от отдачи (Дб) по частоте, ГВЗ - вторая производная.

Очень абстрактное понятие, в реале бывает часто что ГВЗ идеальная до 30 Гц но при этом никакой атаки, размазня вместо среднего баса.

И наоборот, ФИ настроенный на 45-50 Гц с соответственной задержкой так натурално играет, что заслушиваешься, и бьёт в грудь и всё как надо.

Эээ, не может быть слитности звучания на среднем басе, если на верхнем басе и нижней середине есть проблемы. Дело в том, что атаки на одной частоте не бывает, наличие резкого изменения уровня сигнала подразумевает расширение спектра сигнала вверх. Вот потому я и опасаюсь ГВЗ в 5мс на мидбасе, поскольку более высокочастотные составляющие прозвучат без этой задержки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ФЧХ - производная от отдачи (Дб) по частоте

ФЧХ - это ФЧХ, это одна из состовляющих частотной характеристики. Никакая это не производня.

ГВЗ - вторая производная.

Первая производная ФЧХ по частоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон.

Так, но ведь если АЧХ кривая то и фаза кривая. Значит связь есть, расчёт фазы вроде как базируется на АЧХ.

Там где в АЧХ излом там и фаза претерпевает сильные изменения, излом.

Мог ошибиться вполне.

Костя Мусатов

5 миллисекунд это не то чего стоит бояться.

В правильных фазиках на правильных бумажных динамиках даже 12 дюймов пик задержки где-то 6 миллисек.

И ведь играет как настоящие инструменты! Это подтверждает мою гепотезу о том что корен всех бед с басом это не сколько ГВЗ и её изломы а "быстрота" динамика.

А вот от чего зависит быстр ли динамик - предмет горячих дискуссий.

Не вокруг одной только БЛ к Ммс всё крутится, прослеживается на практике и закономерность что чувствительные басовики. от 94-95 Дб/Вт/м где-то - всегда быстрые если оформлением не задушить сдуру.

Метод выслеживания закономерности по ряду наблюдений - оправдан, некоторые общепризнанные научные формулы были получены эмпирическим путём, по наблюдениям подбирались коэффициенты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон.

Так, но ведь если АЧХ кривая то и фаза кривая. Значит связь есть, расчёт фазы вроде как базируется на АЧХ.

Там где в АЧХ излом там и фаза претерпевает сильные изменения, излом.

Мог ошибиться вполне.

АЧХ и ФЧХ являются частью одного целого - ЧХ. Прямой связи между ФЧХ и АЧХ, в общем случае, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий,

Антон говорит дело, АЧХ и ФЧХ - это две разных категории. Практически рассматривается комплексная передаточная функция. Реальная и мнимая составляющие - ее ортогональное представление. АЧХ и ФЧХ - ее представление в полярных координатах. Вы наверно помнтите про однозначное взаимное соответствие АЧХ и ФЧХ для минимальнофазовых линейных цепей. Но динамики и акустические системы не являются минимальнофазовыми устройствами. Конечно, наличие излома фазы подразумевает наличие излома амплитуды, но не настолько однозначно, как в минимальнофазовых цепях.

Теперь по поводу звучания. Если абстрагироваться от понятия разрешения и расчитывать на более или менее идеальную АЧХ, то, по моему убеждению, зависимость ГВЗ от частоты однозначно будет определять уровень слитности звучания в НЧ области вцелом. Большие динамики с жестким подвесом имеют свои особенности в характеристике ГВЗ. Если повторить такую характеристику с другими динамиками, то и звучать они будут схоже.

Отдельная песня - динамики с низкой механической добротностью. Суть в том, что получить высокие скоростные потери (демпфирование) без возрастания уровня сухого трения почти невозможно. А наличие сухого трения означает снижение разрешения, но хуже того - наличие гистерейзиса в движении диффузора, что гораздо хуже. Потому динамики с малыми потерями, а соответственно с высокой добротностью, дают лучшее звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чувствительность басовика косвенным образом говорит возможно о его "скорости". У чувствителных высокое БЛ, при этом и площадь большая при лёгкости подвижки.

Ну не может тяжёлое тело быстро скакнуть и остановиться, это очень банальное объяснение но верно по сути.

Можно приложить бОльшую силу засчёт подводимой мощности, упругий подвес. Но тогда и резонанс уйдёт вверх и амплитуда колебаний, ускорение попросту вырастет, момент импульса возрастёт пропорционально и ничего не выйдет, будет болтаться на НЧ как в проруби кхм и опять никакой чёткости.

Поэтому нужен высокий БЛ и лёгкая подвижка. Да теряется ниже 40 гц - ну ещё полосу надо.

Не играет же пищалка всю середину - так и здесь. Хороший мидбас не должен и не может лезть ниже 40 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не может тяжёлое тело быстро скакнуть и остановиться, это очень банальное объяснение но верно по сути.

Ему и не требуется. Ускорение начинается одновременно с приложением силы и заканчивается вместе с прекращением её воздействия. Закон этот абсолютно универсален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я совершенно четко для себя понял, что хорошее качество баса можно получить ТОЛЬКО

от большого динамика, 30 см или больше в солидном объеме корпуса, литров 100 и выше.

Как модно писать: +1.

Добавлю, хотя вызову гнев местных теоретиков и аудиофилов, полноценное звучание можно достигнуть только с большим лопухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размер лопуха не имееь значения - важно объёмное смещение. Размер ящика повлияет только на чувствительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон.

Как это возможно? Только при идеально упругом подвесе? При идеально жёсткой связи мотора и подвижки (в смысле их взаимодействия)? Чепуха.

Как только сила мотора сменяет знак, непременно возникает и "пролёт" от идеально заданной траектории. Если же мотор слаб а подвижка тяжёлая, да ещё и подвес неупругий, то эти пролёты будут большими, тяжёлое тело будет носиться из стороны в сторону и дохлый мотор не сможет его контролировать так чтобы воспроизвести мелкие скачки на траектории - детали звучания.

Если воспроизводим синусоидальный сигнал - вы полностью правы, не важен ни подвес ни БЛ к ММС. Всё отклонения компенсируются. траектория симметрична.

Но в музыке не одни только синусоиды, как только ломаная несимметричная траектория, та же "атака" - всё, тяжёлые тарелки в диффузорах не могут это воспроизвести.

Масса - мера инертности тела, чем она больше тем труднее её контролировать при несимметричных перемещениях тем более.

Про подвесы - сложный вопрос. Очень упругий поможет контролировать но зажмёт звук, очень мягкий позволит очень легко двигать подвижку мотору, но если тяжеловата то болтаться будет как г в проруби, грубо говоря.

Для точного баса нужен очень сильный контроль над диффузором. Надо большую электрич. добротность - она есть в исходном, но хороший усилитель определяет степень реализации параметров динамика. Ещё рещает оформление, можно демпфировать можно наоборот но у истоков всё одно: параметры динамика, определяющие его способность соблюдать сложную траекторию движения и при какой мощности (чутьё)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. За хорошую атаку на среднем басе можно поскупиться сверхнизами.

По вашему выходит, что 4-х полоски ещё хуже, чем 3-х полоски? А как же S-400? Ну или JMLAB Utopia?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 Полосы лучше. Но не всегда это нужно, 4 полосы это царский подход, когда о целесообразности и экономии не думают.

Я пришёл к тому что нельзя играть весь басовый диапазон одним динамиком. Надо 2 с разными свойствами.

Один - бумажный мидбас, второй - мощный длинноход с низким резонансом и т. п.

Впринципе три полосы достаточно, очень хороший доработанный мидбас играет и серединку килогерц до 3-4 не хуже чем Сканы или Вифы и им подобные. Точно не лучше прям уж так, но и не хуже особо.

Сравниваю с топовыми Сканами и прочими.

А уж одна пищаль или ещё супертвитер надо - вопрос где я не разбираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сторонники 4-й нижней полосы - поделитесь своими соображениями насчет кроссовера для самого басового динмика. прикиньте номиналы фильтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон.

Как это возможно? Только при идеально упругом подвесе? При идеально жёсткой связи мотора и подвижки (в смысле их взаимодействия)? Чепуха.

Да пофиг что там с подвесом. На частотах выше резонанса/ов (твой любимый мид-бас, между прочим) влияние подвеса исчезает.

Как только сила мотора сменяет знак, непременно возникает и "пролёт" от идеально заданной траектории.

Нет никакой "идеальной траектории". Нет никаких "пролётов". Как только сила меняет знак, ускорение меняется - это физика, нет никакой инерции ускорения.

Если же мотор слаб а подвижка тяжёлая, да ещё и подвес неупругий, то эти пролёты будут большими, тяжёлое тело будет носиться из стороны в сторону и дохлый мотор не сможет его контролировать так чтобы воспроизвести мелкие скачки на траектории - детали звучания.

Нет там никаких скачков - есть вектор ускорения.

Если воспроизводим синусоидальный сигнал - вы полностью правы, не важен ни подвес ни БЛ к ММС. Всё отклонения компенсируются. траектория симметрична.

Всё пофиг.

Но в музыке не одни только синусоиды, как только ломаная несимметричная траектория, та же "атака" - всё, тяжёлые тарелки в диффузорах не могут это воспроизвести.

Масса - мера инертности тела, чем она больше тем труднее её контролировать при несимметричных перемещениях тем более.

См. выше.

Про подвесы - сложный вопрос. Очень упругий поможет контролировать но зажмёт звук, очень мягкий позволит очень легко двигать подвижку мотору, но если тяжеловата то болтаться будет как г в проруби, грубо говоря.

См. выше. Подвес не влияет выше частоты резонанса.

Для точного баса нужен очень сильный контроль над диффузором.

Для точного баса нужна низкая Fs, полная добротность ЗЯ 0.707 и достаточное объёмное смещение.

Надо большую электрич. добротность - она есть в исходном, но хороший усилитель определяет степень реализации параметров динамика. Ещё рещает оформление, можно демпфировать можно наоборот но у истоков всё одно: параметры динамика, определяющие его способность соблюдать сложную траекторию движения и при какой мощности (чутьё)...

См. выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...