Где бас? - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Где бас?


Хомяк
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

а щоб не болталсо,это ужо кусилителю

Мне предлагали две двенашки с катушкой 75 или100мм, магнитом 220мм, короктоходовые,(проф короче)стучишь по дифузору,что по картону,жесткие, не ужто от них пральный бас? Гдежтам быть 20-30гц, это типичскиая нижня середина от 60-70гц.

Но для себя обычны компрессионники от Кэнтона занычил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

а щоб не болталсо,это ужо кусилителю

Это "немного" не так. Из другой сказки. :listen:

Лечение сломанной ноги подбором ботинок.

Гдежтам быть 20-30гц, это типичскиая нижня середина от 60-70гц.

А 20 и не нужно, вполне хватит качественных 40 по -6 дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вапще очем речь, где разница меж длинным ходом и кдлассикой, это как эмпиричски есть свои границы или конструктивно,намотка превышает высоту магнитной цепи в разы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтокасаемополочников, да и напольников, и Динаудио в частности, то конечно выстраивают ФИ так, чтобы получить зачОтные 50,45 поминус 3, НО цена этого-вовсе неплоская АЧХниже 100Гц, а горб на 55-65, однако ж горб умещается в допуск плюс 2-3дб. таким вот образом.

у полочных Динов настойке, да вдали отстен это только на пользу,

ничуть немешает-не раздражет, у напольных ФИ типа 72-подобная настройка уже вызывает нездоровое акцентирование впомещении в 15-18квадарт

ЗЯ-плоский ход.пологий спад, если иесть поднятие, до никак не горб,(есликонечно непостараться:listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вапще очем речь, где разница меж длинным ходом и кдлассикой, это как эмпиричски есть свои границы или конструктивно,намотка превышает высоту магнитной цепи в разы?

Как показала практика, классика рулит по полной и длинный ход почти всегда не дает нормального какчества. Большой лопух на гофре, старый JBL, например, порвет почти любую современную АС по басу. :listen:

Вся беда в том, что большинство аудиофильно настроенных людей хорошего баса ни разу в жизни не слышали. Грустно, но факт.

у напольных ФИ типа 72-подобная настройка уже вызывает нездоровое акцентирование впомещении в 15-18квадарт

Динаудио 72 - это просто ужос по басу, тут даже обсуждать не хочется. Дрова и точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся беда в том, что большинство аудиофильно настроенных людей хорошего баса ни разу в жизни не слышали. Грустно, но факт.

Не грустите :listen:

БОльшая часть "настроенных" людей слышали и Вестлейки, и Джибиели, и Таннои. Видимо далеко не всем понравился их звук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдается мне что про "лопухи - короткоходы" читал я у одного почитателя Техниксов :listen:

Хомяк, - если бас Сы-90 при их задире +18Дб на 60Гц близок сердцу, то поиски среди современных колонок можно прекратить, или вооружится эквиком.

У меня 7" динамик выдает отменный бас. Заходите , - послушайте. Из всех посетивших меня небыло ещё кому не понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хомяк, - если бас Сы-90 при их задире +18Дб на 60Гц близок сердцу

Сы-90 вообще не слышал. А поиски среди современных и так прекратил за ненадобностью..

Алекс, отменный бас и РМС вещи не совместимые. :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придется затянуть пояс по уровню -8 дБ :listen:

а что ребята не так делают? вроде -3 дБ

http://www.audioxpress.com/reviews/media/AX101DA.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что ребята не так делают? вроде -3 дБ

http://www.audioxpress.com/reviews/media/AX101DA.pdf

По описанию и графикам хорошо делают! Фазолинейно :listen:

Если 8"басовик действительно прозрачно играет до 3 кГц - это находка.

Это бывает, но крайне редко.

Настройка басов оптимальная и привычная для полочников: басовик 8" с повышенной добротностью в относительно небольшом ящике. Из-за этого верхний бас приподнят и возможно будет маскировать нижний. Чувствительность 87 дБ по описанию и графикам выглядит более правдоподобно, чем заявленная 92 дБ.

При выборе такого полочника надо обращать внимание на середину - там возможны замутнения и окраска. Если этого нет, надо брать! Два! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По описанию и графикам хорошо делают! Фазолинейно :listen:

Если 8"басовик действительно прозрачно играет до 3 кГц - это находка.

Это бывает, но крайне редко.

Настройка басов оптимальная и привычная для полочников: басовик 8" с повышенной добротностью в относительно небольшом ящике. Из-за этого верхний бас приподнят и возможно будет маскировать нижний. Чувствительность 87 дБ по описанию и графикам выглядит более правдоподобно, чем заявленная 92 дБ.

При выборе такого полочника надо обращать внимание на середину - там возможны замутнения и окраска. Если этого нет, надо брать! Два! :listen:

Это отличные АС, но средняя чувствительность в диапазоне от 500 до 2000 Гц у них 86 дБ. а где-то к частоте кроссовера падает до 85. Тем не менее, АС этой фирмы известны своей довольно легкой нагрузкой, минималистскими кроссоверами и отличной динамикой. Если бы я выбирал полочники, они были бы в моем шорт-листе. Но ожидать от них баса хороших больших АС я бы не стал. То есть субъективно его не мало. Но контроль не идеальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При выборе такого полочника надо обращать внимание на середину - там возможны замутнения и окраска. Если этого нет, надо брать

из-за середины и взял, правда мастер серию

минималистскими кроссоверами

из "кроссоверов" там только кондер на твитере, вуфер подключен напрямую к клеммам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из "кроссоверов" там только кондер на твитере,

При разделе 2-3 кГц редкие твитеры переносят такое издевательское подключение :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из-за середины и взял, правда мастер серию

из "кроссоверов" там только кондер на твитере, вуфер подключен напрямую к клеммам

теперь понял, что имеют в виду, когда говорят, что эти АС без кроссоверов :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, да. Когда я искал свою первую акустику, то был сильно разочарован звучанием не дешёвой акустики в нижнем спектре. Я ожидал уровня хотя бы совецких 1 класса сложности. Я был сильно удивлён, что у акустики, которая в несколько раз дороже совецкой, такие проблемы. Да, есть акустика, которая более-менее воспроизводит низы, но давление всё-равно не то. Единственное из того, что слышал и что понравилось - бивни 801 или 802.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, да. Когда я искал свою первую акустику, то был сильно разочарован звучанием не дешёвой акустики в нижнем спектре. Я ожидал уровня хотя бы совецких 1 класса сложности. Я был сильно удивлён, что у акустики, которая в несколько раз дороже совецкой, такие проблемы. Да, есть акустика, которая более-менее воспроизводит низы, но давление всё-равно не то. Единственное из того, что слышал и что понравилось - бивни 801 или 802.

Не то и не там..(слушал) , после "совецкой(советской)"IMHO

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При разделе 2-3 кГц редкие твитеры переносят такое издевательское подключение :listen:

во время франко-швейцарского периода - ставили Eton

сейчас мучают Seas Excel

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто по теме.

Тоже считаю - большинство современных АС очень недостоверно воспроизводят бас.

Низкая чувствительность снижает динамический диапазон, низкие резонансные у большинства басовиков приводят к медлительности баса почти неизбежно, погоня за глубиной и иногда давлениям на этих герцах часто приводит к размытому басу без атаки.

Даже Сис Эксель не исключение. Даже в ЗЯ. Играет наура рельфные послезвучия, нижний бас затрагивает неплохо, есть масштаб но никакого драйва, безжизненный средний бас... Стандартная проблема многих дорогих АС.

Причина этого у крупных басовиков - тяжёлая подвижка вследствие низкого резонанса, недостаточно мощный магнит, высокая индуктивность.

Даже при очень низкой индуктивности как у Сиас Экселей слабенький мотор и не очень то лёгкий дифф, невысокая мех. добротность дают о себе знать.

Почему не играют малыши - уже есть возможность поставить мощный для такой площади мотор- легко, но, уже трудно развить нужное давление на низах, трудно достать даже 50 Гц без появления высоких индуктивностей, излишне мягких подвесов и тяжёлых подвижек.

Многие хотят 40-50 Гц в линейку как минимум. Погоня за этими 40 Гц опять приводит к потере разборчивости.

Косвенно, малый ход и большая площадь говорят о быстроте и разборчивости баса.

Да, не будет глубины, 45 Гц по -3 большая редкость от таких бумажников.

Решение проблемы проще чем кажется. Зачем тянуть весь бас одним басовиком??? Поставьте на нижний бас качественный саб или ещё полосу добавить - никаких заморочек.

К АС с большими короткоходными мидбасами грамотно пристыковать НЧ-секцию, можно даже низконастроенный ФИ на длинноходе со сниженной индуктивностью - всё ОК.

По опыту - хороший бас начинается от 8 дюймов, уже отличная атака бывает и 50 Гц спокойно тянет.

Т. е. бумажный дин 8 дюймов со всеми плусами по качеству баса и с 50 Гц можно найти.

П. С. на таком высоком уровне качества баса очень высоки требования к бумаге. Никакой прессовки, только осаждённая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже Сис Эксель не исключение. Даже в ЗЯ.

речь шла про твитеры от этих контор

вуфер там такой применяется

http://www.reference3a.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто по теме.

Тоже считаю - большинство современных АС очень недостоверно воспроизводят бас.

Низкая чувствительность снижает динамический диапазон, низкие резонансные у большинства басовиков приводят к медлительности баса почти неизбежно, погоня за глубиной и иногда давлениям на этих герцах часто приводит к размытому басу без атаки.

Даже Сис Эксель не исключение. Даже в ЗЯ. Играет наура рельфные послезвучия, нижний бас затрагивает неплохо, есть масштаб но никакого драйва, безжизненный средний бас... Стандартная проблема многих дорогих АС.

Георгий, Вы зря недооцениваете влияние настройки. С разными фильтрами и разными вариантами акустического оформления можно получить разный бас.

Сис эксель хороший динамик. С подходящей настройкой хорошо играет как в акустическом оформлениив ЗЯ, так и Фи.

Причина этого у крупных басовиков - тяжёлая подвижка вследствие низкого резонанса, недостаточно мощный магнит, высокая индуктивность.

Про индуктивность, если можно, по-подробнее :listen:

Даже при очень низкой индуктивности как у Сиас Экселей слабенький мотор и не очень то лёгкий дифф, невысокая мех. добротность дают о себе знать.

Георгий, расскажите пожалуйста, как мех добротность дает о себе знать?

Почему не играют малыши - уже есть возможность поставить мощный для такой площади мотор- легко, но, уже трудно развить нужное давление на низах, трудно достать даже 50 Гц без появления высоких индуктивностей, излишне мягких подвесов и тяжёлых подвижек.

Можно и малышей "попросить" играть низко, но тихо :listen:

Многие хотят 40-50 Гц в линейку как минимум. Погоня за этими 40 Гц опять приводит к потере разборчивости.

Некоторые хотят 20 Гц, и это не приводит к потере разборчивости.

Косвенно, малый ход и большая площадь говорят о быстроте и разборчивости баса.

Не всегда.

Да, не будет глубины, 45 Гц по -3 большая редкость от таких бумажников.

Можно сделать и 30 Гц (-3 дБ). Если очень хочется, то и 20.

Решение проблемы проще чем кажется. Зачем тянуть весь бас одним басовиком??? Поставьте на нижний бас качественный саб или ещё полосу добавить - никаких заморочек.

Решение с сабом скорее для кино. Даже при наличии дорогого саба, который будет стоить как хорошие АС, Вам потребуется измерительный комплекс и большой опыт в настройке. Даже в этом случае мала вероятность получения хорошего звука. Корректно поделить бас посредине НЧ-диапазона могут только маститые настройщики АС.

По опыту - хороший бас начинается от 8 дюймов, уже отличная атака бывает и 50 Гц спокойно тянет.

Т. е. бумажный дин 8 дюймов со всеми плусами по качеству баса и с 50 Гц можно найти.

П. С. на таком высоком уровне качества баса очень высоки требования к бумаге. Никакой прессовки, только осаждённая...

Георгий, у Вас хорошие наблюдения, но, на мой взгляд, не всегда верное объяснение причин. Поэтому и следствия иногда хромают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только мной замечено что когда мех. добротность низкая, около единицы, даже при прочих неплохих параметрах пропадает детальность, хотя при этом локализация источников может быть неплохой.

Объяснить почему так в подробностях я пока не могу, просто это проверенное...

Также проверено что получить и нижний бас и хорошую атаку, проработку среднего баса одним динамиком нельзя.

Я рассчитал один вариант - 21 дюймовый динамик с мощнейшим магнитом, не очень тяжёлой подвижкой, высоким чутьём в Бэндпассе 4 порядка с очень большой ЗЯ камерой может поправить дела до 100 Гц с наверняка хорошей атакой и 25 Гц по -3.

Но это решение в 220 литров семейного счастья не годится на широкое применение.

Сис Эксель хороши, но до тех пор пока речи не идёт о среднем басе. Ну как такая тарелка с резонансом 20 Гц и слабым магнитом может справиться с такими резкими скачками в траектории движения (режим то поршневой) как острая атака, тончайшие нюансы звучания контрабаса, барабана? Физику, моменты инерции не отменяли ещё.

По моим текущим убеждениям так и только так то что при площадях диффузора в разумных пределах (до 15 дюймов) либо одно либо другое, низ или живой средний бас, два сразу не научились делать одним динамиком.

Альтек 15-ый (604 вроде) почти исключительно хорош но ниже 35 и он не может.

Индуктивность, если она высока, гробит звук, это проверенный факт. Никогда не следует брать в референсные АС басовики с индуктивностью выше единички.

Большая индуктивность вроде как вбирает энергию и потом её отдаёт (речь о малых временных интервалах), в результате если отрабатывается тестовый импульс, происходят временные задержки затухания сигнала, в звуке реальном это выражено как потеря детальности, ведь растягиваются все нюансы.

На нижнем басе большая индуктивность допустима, на среднем и выше - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий!

Я знаю у Альтека 416 и 515 басовики. Те что держал и видел. Они популярны и применяются во многих АС. Вероятно есть и другие.

Касательно цифр, в 15 лопухе цифра может быть и не низкая, но бас хорош и наоборот.

Все зависит от реализации и мастерства изготовления.

К примеру в Динаудио пишут 28 или 35 в полочном, а в Онкене 15 Альтек или Голосе Т А7 - бас 50 Гц., где бас лучше - менее гулок, быстр, можно не говорить!!!! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только мной замечено что когда мех. добротность низкая, около единицы, даже при прочих неплохих параметрах пропадает детальность, хотя при этом локализация источников может быть неплохой.

Это возможно. Только где вы нашли динамики с мех. добротностью около 1? Приведите примеры.

Также проверено что получить и нижний бас и хорошую атаку, проработку среднего баса одним динамиком нельзя.

Если даже не только Вами проверено, это наверно не значит, что нельзя?

Мною проверено - можно :listen:

Я рассчитал один вариант - 21 дюймовый динамик с мощнейшим магнитом, не очень тяжёлой подвижкой, высоким чутьём в Бэндпассе 4 порядка с очень большой ЗЯ камерой может поправить дела до 100 Гц с наверняка хорошей атакой и 25 Гц по -3.

Но это решение в 220 литров семейного счастья не годится на широкое применение.

БП - не очень точный верхний и средний бас из-за повышенного ГВЗ. Но очень низкие искажения. Дерзайте!

Сис Эксель хороши, но до тех пор пока речи не идёт о среднем басе. Ну как такая тарелка с резонансом 20 Гц и слабым магнитом может справиться с такими резкими скачками в траектории движения (режим то поршневой) как острая атака, тончайшие нюансы звучания контрабаса, барабана? Физику, моменты инерции не отменяли ещё.

Покажите пожалуйста, где и какие нарушаются законы физики. Не хочется привязываться к словосочетанию "момент инерции" :listen:

По моим текущим убеждениям так и только так то что при площадях диффузора в разумных пределах (до 15 дюймов) либо одно либо другое, низ или живой средний бас, два сразу не научились делать одним динамиком.

Георгий, научились, только Вам почему-то такие не попадались :blink: Надо просто поискать и не делать поспешных выводов.

Альтек 15-ый (604 вроде) почти исключительно хорош но ниже 35 и он не может.

Индуктивность, если она высока, гробит звук, это проверенный факт. Никогда не следует брать в референсные АС басовики с индуктивностью выше единички.

Большая индуктивность вроде как вбирает энергию и потом её отдаёт (речь о малых временных интервалах), в результате если отрабатывается тестовый импульс, происходят временные задержки затухания сигнала, в звуке реальном это выражено как потеря детальности, ведь растягиваются все нюансы.

Реакция на импульс задается кроссовером на НЧ. Последовательно с динамиком стоит катушка примерногрубо 5-20 миллигенри.

На нижнем басе большая индуктивность допустима, на среднем и выше - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...