Георгий Паленик Опубликовано: 23 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2007 Индукивность, находящаяся и взаимодейсвующая с посоянным магниным полем в зазоре и просто индукивность в фильтре - две баальшие разницы. Из физики известно что когда движение в магнитном поле - другая задачка. Видел наглядный опыт с удвоением индуктивности катушки динамика - губит звук, чётко видно временное запаздывание одних и тех же послезвучий после основного импульса. Честно вам скажу - не верю наслово, чтобы суперский средний бас был и глубочайший низ без применения саба или полосы под низ. Готов послушать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 23 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2007 Индукивность, находящаяся и взаимодейсвующая с посоянным магниным полем в зазоре и просто индукивность в фильтре - две баальшие разницы. Из физики известно что когда движение в магнитном поле - другая задачка. Что-что, простите? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Хомяк Опубликовано: 24 декабря 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2007 Честно вам скажу - не верю наслово, чтобы суперский средний бас был и глубочайший низ без применения саба или полосы под низ. Это решается в четырех полосной акустике - большой лопух на низкий бас и 7"-8" для "быстрого" мидбаса. Или грамотный трехполосник. Решение с сабом скорее для кино. Даже при наличии дорогого саба, который будет стоить как хорошие АС, Вам потребуется измерительный комплекс и большой опыт в настройке. Даже в этом случае мала вероятность получения хорошего звука. Корректно поделить бас посредине НЧ-диапазона могут только маститые настройщики АС. Полностью поддерживаю эту точку зрения! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 24 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2007 Это решается в четырех полосной акустике - большой лопух на низкий бас и 7"-8" для "быстрого" мидбаса. Или грамотный трехполосник. ничего хорошего не ожидаю от фильтра самого нижнего лопуха Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 24 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2007 Валера, на счет БП хочу тебя спросить. Есть несколько проработок на эту тему и правда, есть повышенный ГВЗ в области мидбаса. Как считаешь, коково предельное значение, что бы не потерять мидбас? 1, 2, 4мс? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 24 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2007 Костя Мусатов. Из тог что слышал - 6-7 миллисек. ещё мидбас не сильно портят, напор сохраняется, проработка. Саб Бэндпасс 4 П который я насчитал обеспечивает по расчётам 8 миллисекунд на 40 Гц, а выше всё прекрасно. Но это вообще особый бэндпасс 4 п получился, необычно большой ЗЯ объём, особо большой площади недлинноходный динамик с довольно некислой добротностью и резонансом чуть ниже 30 Гц. Засчёт огромной площади, при этом подвижка сделана по канонам эстрады, дин эстрадный, смещения требуются малые, поэтому мотору не приходится останавливать динамик, движущийся с большой скоростью, ускорением (большое смещение) - легче контролируется, выше детальность да ещё и магнит мощненный. Засчёт большой площади фазика и очень большого ЗЯ отсека удалось получить ровную АЧХ от 25 до 100 Гц, нет типичной для бэндпасса узкополосности. Большой щелевой пор позволит свободно выходить наружу звуку на частотах выше и ниже чем сам порт будет работать через него же. В общем я возлагаю очень большие надежды на эту разработочку. Но сделать такой пока могу не в ближайшем времени, пока с ЗЯ ещё не разобрался моделью. И он чумового объёма, 220 литров и ещё ведь сжирает и фазик и динамик, корпус жуткий нужен чтобы не гундел объём. Штука конечно крутая, реальных 120 Дб от 1000 Вт, но надо ли оно... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 24 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2007 Георгий, у меня получилось нечто похожее, но с проф студийной 12-шкой. Интересно то, что эти головы не подходят ни для ЗЯ ни для ФИ, а вот с БП кое что вырисовывается. Конечно ровной от 25 с ними не получить, но получается от 30-35-и. Вот только н мидбасе выходит ГВЗ около 5мс, на сколько это плохо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 24 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2007 Честно вам скажу - не верю наслово, чтобы суперский средний бас был и глубочайший низ без применения саба или полосы под низ. Готов послушать. Глубочайшего нет Есть только 30 Гц -3дБ (anechoic) в оформлении ЗЯ. Валера, на счет БП хочу тебя спросить. Есть несколько проработок на эту тему и правда, есть повышенный ГВЗ в области мидбаса. Как считаешь, коково предельное значение, что бы не потерять мидбас? 1, 2, 4мс? Мидбас лучше отрезать фильтром и отдать другому динамику Я делал динамики с добротностью 0,18 на мощном неодимовом магните и не смог получить четкого мидбаса от БП. Наверное дело не только в ГВЗ, но и в том, что акустическое оформление образует фильтр 4-го порядка сверху и снизу. Из-за этого видимо весь бас даже отлично настроенного БП равномерно нечеткий. Если к нему подходить с завышенными требованиями. ничего хорошего не ожидаю от фильтра самого нижнего лопуха 3-6 кило хорошей меди без железной (ферритовой) сердцевины спасут лопух Больше проблем для фильтра мидбасов снизу. Если только он не акустический. Если раздел акустический, мидбасы могут перегружаться и импеданс сильно падает на НЧ. Обе проблемы можно решить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Костя Мусатов. 21 Дюйм от Беймы - уникальная штуковина, с ним сравниться могут толко 21 дюйм от Пресижн девайс. Эти две головы могут ровно 25 Гц. И в таком корпусе как я предложил выше работы порта часть среднего баса до 100 Гц сможет почти свободно выходит наружу к слушателю, т. к. порт очень велик и динамик близко к нему излучает внутри. Благодаря ЗЯ камере при исходной настройке порта между 50 и 60 Гц настройка словно смещается сильно вниз и ГВЗ тоже самая большая внизу. Только ход очен растёт ниже 40 Гц, но децибел до 118 проблем и на самом низе не будет. По моему небольшому опыту и представлениям, ГВЗ сама по себе не такое уж зло по сравнению с плохой атакой, отработкой импульса. Большинство динамиков с небольшим ходом, бумагой и большим БЛ, т. е. высокочувствительные с атакой справляются, а если бумага хорошая то и чёткость будет. А от оформления уже в основном качество послезвучий, контрабаса зависит сильнее. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Георгий, Не стоит разделять понятия атаки и ГВЗ. Форма переходного процесса для квазилиненых систем, а мы берем линейную апроксимацию для работы на невысокой мощности, однозначно связана с АЧХ и ФЧХ, а ГВХ - это производная от ФЧХ по частоте. ГВЗ очень удобен для интуитивно понимания особенностей звучания. Практически ГВЗ показывает насколько разойдутся спектральные составляющие на фронте музыкального сигнала, что и определит энергетическую собранность атаки. Кстати, некоторые формы ГВЗ могут даже приводить к повышению крутизны атаки реальных музыкальных сигналов (в отличие от ступеньки). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 ФЧХ - производная от отдачи (Дб) по частоте, ГВЗ - вторая производная. Очень абстрактное понятие, в реале бывает часто что ГВЗ идеальная до 30 Гц но при этом никакой атаки, размазня вместо среднего баса. И наоборот, ФИ настроенный на 45-50 Гц с соответственной задержкой так натурално играет, что заслушиваешься, и бьёт в грудь и всё как надо. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 ФЧХ - производная от отдачи (Дб) по частоте, ГВЗ - вторая производная. Очень абстрактное понятие, в реале бывает часто что ГВЗ идеальная до 30 Гц но при этом никакой атаки, размазня вместо среднего баса. И наоборот, ФИ настроенный на 45-50 Гц с соответственной задержкой так натурално играет, что заслушиваешься, и бьёт в грудь и всё как надо. Эээ, не может быть слитности звучания на среднем басе, если на верхнем басе и нижней середине есть проблемы. Дело в том, что атаки на одной частоте не бывает, наличие резкого изменения уровня сигнала подразумевает расширение спектра сигнала вверх. Вот потому я и опасаюсь ГВЗ в 5мс на мидбасе, поскольку более высокочастотные составляющие прозвучат без этой задержки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 ФЧХ - производная от отдачи (Дб) по частоте ФЧХ - это ФЧХ, это одна из состовляющих частотной характеристики. Никакая это не производня. ГВЗ - вторая производная. Первая производная ФЧХ по частоте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Антон. Так, но ведь если АЧХ кривая то и фаза кривая. Значит связь есть, расчёт фазы вроде как базируется на АЧХ. Там где в АЧХ излом там и фаза претерпевает сильные изменения, излом. Мог ошибиться вполне. Костя Мусатов 5 миллисекунд это не то чего стоит бояться. В правильных фазиках на правильных бумажных динамиках даже 12 дюймов пик задержки где-то 6 миллисек. И ведь играет как настоящие инструменты! Это подтверждает мою гепотезу о том что корен всех бед с басом это не сколько ГВЗ и её изломы а "быстрота" динамика. А вот от чего зависит быстр ли динамик - предмет горячих дискуссий. Не вокруг одной только БЛ к Ммс всё крутится, прослеживается на практике и закономерность что чувствительные басовики. от 94-95 Дб/Вт/м где-то - всегда быстрые если оформлением не задушить сдуру. Метод выслеживания закономерности по ряду наблюдений - оправдан, некоторые общепризнанные научные формулы были получены эмпирическим путём, по наблюдениям подбирались коэффициенты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Антон. Так, но ведь если АЧХ кривая то и фаза кривая. Значит связь есть, расчёт фазы вроде как базируется на АЧХ. Там где в АЧХ излом там и фаза претерпевает сильные изменения, излом. Мог ошибиться вполне. АЧХ и ФЧХ являются частью одного целого - ЧХ. Прямой связи между ФЧХ и АЧХ, в общем случае, нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Георгий, Антон говорит дело, АЧХ и ФЧХ - это две разных категории. Практически рассматривается комплексная передаточная функция. Реальная и мнимая составляющие - ее ортогональное представление. АЧХ и ФЧХ - ее представление в полярных координатах. Вы наверно помнтите про однозначное взаимное соответствие АЧХ и ФЧХ для минимальнофазовых линейных цепей. Но динамики и акустические системы не являются минимальнофазовыми устройствами. Конечно, наличие излома фазы подразумевает наличие излома амплитуды, но не настолько однозначно, как в минимальнофазовых цепях. Теперь по поводу звучания. Если абстрагироваться от понятия разрешения и расчитывать на более или менее идеальную АЧХ, то, по моему убеждению, зависимость ГВЗ от частоты однозначно будет определять уровень слитности звучания в НЧ области вцелом. Большие динамики с жестким подвесом имеют свои особенности в характеристике ГВЗ. Если повторить такую характеристику с другими динамиками, то и звучать они будут схоже. Отдельная песня - динамики с низкой механической добротностью. Суть в том, что получить высокие скоростные потери (демпфирование) без возрастания уровня сухого трения почти невозможно. А наличие сухого трения означает снижение разрешения, но хуже того - наличие гистерейзиса в движении диффузора, что гораздо хуже. Потому динамики с малыми потерями, а соответственно с высокой добротностью, дают лучшее звучание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Чувствительность басовика косвенным образом говорит возможно о его "скорости". У чувствителных высокое БЛ, при этом и площадь большая при лёгкости подвижки. Ну не может тяжёлое тело быстро скакнуть и остановиться, это очень банальное объяснение но верно по сути. Можно приложить бОльшую силу засчёт подводимой мощности, упругий подвес. Но тогда и резонанс уйдёт вверх и амплитуда колебаний, ускорение попросту вырастет, момент импульса возрастёт пропорционально и ничего не выйдет, будет болтаться на НЧ как в проруби кхм и опять никакой чёткости. Поэтому нужен высокий БЛ и лёгкая подвижка. Да теряется ниже 40 гц - ну ещё полосу надо. Не играет же пищалка всю середину - так и здесь. Хороший мидбас не должен и не может лезть ниже 40 Гц. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 26 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2007 Ну не может тяжёлое тело быстро скакнуть и остановиться, это очень банальное объяснение но верно по сути. Ему и не требуется. Ускорение начинается одновременно с приложением силы и заканчивается вместе с прекращением её воздействия. Закон этот абсолютно универсален. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex68 Опубликовано: 27 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2007 Я совершенно четко для себя понял, что хорошее качество баса можно получить ТОЛЬКО от большого динамика, 30 см или больше в солидном объеме корпуса, литров 100 и выше. Как модно писать: +1. Добавлю, хотя вызову гнев местных теоретиков и аудиофилов, полноценное звучание можно достигнуть только с большим лопухом. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 27 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2007 Размер лопуха не имееь значения - важно объёмное смещение. Размер ящика повлияет только на чувствительность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 2 января 2008 Поделиться Опубликовано: 2 января 2008 Антон. Как это возможно? Только при идеально упругом подвесе? При идеально жёсткой связи мотора и подвижки (в смысле их взаимодействия)? Чепуха. Как только сила мотора сменяет знак, непременно возникает и "пролёт" от идеально заданной траектории. Если же мотор слаб а подвижка тяжёлая, да ещё и подвес неупругий, то эти пролёты будут большими, тяжёлое тело будет носиться из стороны в сторону и дохлый мотор не сможет его контролировать так чтобы воспроизвести мелкие скачки на траектории - детали звучания. Если воспроизводим синусоидальный сигнал - вы полностью правы, не важен ни подвес ни БЛ к ММС. Всё отклонения компенсируются. траектория симметрична. Но в музыке не одни только синусоиды, как только ломаная несимметричная траектория, та же "атака" - всё, тяжёлые тарелки в диффузорах не могут это воспроизвести. Масса - мера инертности тела, чем она больше тем труднее её контролировать при несимметричных перемещениях тем более. Про подвесы - сложный вопрос. Очень упругий поможет контролировать но зажмёт звук, очень мягкий позволит очень легко двигать подвижку мотору, но если тяжеловата то болтаться будет как г в проруби, грубо говоря. Для точного баса нужен очень сильный контроль над диффузором. Надо большую электрич. добротность - она есть в исходном, но хороший усилитель определяет степень реализации параметров динамика. Ещё рещает оформление, можно демпфировать можно наоборот но у истоков всё одно: параметры динамика, определяющие его способность соблюдать сложную траекторию движения и при какой мощности (чутьё)... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
parovoZZ Опубликовано: 2 января 2008 Поделиться Опубликовано: 2 января 2008 Да. За хорошую атаку на среднем басе можно поскупиться сверхнизами. По вашему выходит, что 4-х полоски ещё хуже, чем 3-х полоски? А как же S-400? Ну или JMLAB Utopia? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 2 января 2008 Поделиться Опубликовано: 2 января 2008 4 Полосы лучше. Но не всегда это нужно, 4 полосы это царский подход, когда о целесообразности и экономии не думают. Я пришёл к тому что нельзя играть весь басовый диапазон одним динамиком. Надо 2 с разными свойствами. Один - бумажный мидбас, второй - мощный длинноход с низким резонансом и т. п. Впринципе три полосы достаточно, очень хороший доработанный мидбас играет и серединку килогерц до 3-4 не хуже чем Сканы или Вифы и им подобные. Точно не лучше прям уж так, но и не хуже особо. Сравниваю с топовыми Сканами и прочими. А уж одна пищаль или ещё супертвитер надо - вопрос где я не разбираюсь. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 2 января 2008 Поделиться Опубликовано: 2 января 2008 сторонники 4-й нижней полосы - поделитесь своими соображениями насчет кроссовера для самого басового динмика. прикиньте номиналы фильтра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 3 января 2008 Поделиться Опубликовано: 3 января 2008 Антон. Как это возможно? Только при идеально упругом подвесе? При идеально жёсткой связи мотора и подвижки (в смысле их взаимодействия)? Чепуха. Да пофиг что там с подвесом. На частотах выше резонанса/ов (твой любимый мид-бас, между прочим) влияние подвеса исчезает. Как только сила мотора сменяет знак, непременно возникает и "пролёт" от идеально заданной траектории. Нет никакой "идеальной траектории". Нет никаких "пролётов". Как только сила меняет знак, ускорение меняется - это физика, нет никакой инерции ускорения. Если же мотор слаб а подвижка тяжёлая, да ещё и подвес неупругий, то эти пролёты будут большими, тяжёлое тело будет носиться из стороны в сторону и дохлый мотор не сможет его контролировать так чтобы воспроизвести мелкие скачки на траектории - детали звучания. Нет там никаких скачков - есть вектор ускорения. Если воспроизводим синусоидальный сигнал - вы полностью правы, не важен ни подвес ни БЛ к ММС. Всё отклонения компенсируются. траектория симметрична. Всё пофиг. Но в музыке не одни только синусоиды, как только ломаная несимметричная траектория, та же "атака" - всё, тяжёлые тарелки в диффузорах не могут это воспроизвести. Масса - мера инертности тела, чем она больше тем труднее её контролировать при несимметричных перемещениях тем более. См. выше. Про подвесы - сложный вопрос. Очень упругий поможет контролировать но зажмёт звук, очень мягкий позволит очень легко двигать подвижку мотору, но если тяжеловата то болтаться будет как г в проруби, грубо говоря. См. выше. Подвес не влияет выше частоты резонанса. Для точного баса нужен очень сильный контроль над диффузором. Для точного баса нужна низкая Fs, полная добротность ЗЯ 0.707 и достаточное объёмное смещение. Надо большую электрич. добротность - она есть в исходном, но хороший усилитель определяет степень реализации параметров динамика. Ещё рещает оформление, можно демпфировать можно наоборот но у истоков всё одно: параметры динамика, определяющие его способность соблюдать сложную траекторию движения и при какой мощности (чутьё)... См. выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.