Где бас? - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Где бас?


Хомяк
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я во всем согласен с Антоном, за исключением влияния подвеса. У резиноподобных материалов есть большие зависимости модуля упругости от частоты и потерь от частоты. При этом потери представлены всеми порядками, т.е. потерями на сдвиг, на скорость, на ускорение... В связи с тем, что с ростом частоты амплитуда колебаний снижается, то ожидается снижение влияния подвеса, но с резиной такого часто не происходит. В этом смысле, тканевой пропитанный подвес гораздо ближе к идеалу. Хотя есть достаточно много интересных вспененных подвесов со сниженными потерями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Я во всем согласен с Антоном, за исключением влияния подвеса. У резиноподобных материалов есть большие зависимости модуля упругости от частоты и потерь от частоты. При этом потери представлены всеми порядками, т.е. потерями на сдвиг, на скорость, на ускорение... В связи с тем, что с ростом частоты амплитуда колебаний снижается, то ожидается снижение влияния подвеса, но с резиной такого часто не происходит. В этом смысле, тканевой пропитанный подвес гораздо ближе к идеалу. Хотя есть достаточно много интересных вспененных подвесов со сниженными потерями.

Резина бывает разная. Из всех современных матреиалов именно резина является лучшим для подвесов. Естесвенно, не всякая.

Худшие материалы именно всепенные, из-за своей низкой долговечности. Тканевые подвесы хороши, но на сравнительно коротких ходах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т. е. вы хотите сказать что инерции нет?

Вы основываетесь на теории идеального динамика где нет никаких влияний подвеса, инертности, т. п. Во всякой науке есть теория идеальных случаев, но нельзя это подсовывать во все реальные ситуации.

Очевидно что это не так, так называемая инерция никуда не девается.

Прошу подробного объяснения каким это образом подвижка идеально следует траектории которую задаёт сила возникающая при подаче сигнала.

На практике то что вы утверждаете - абсурд, нет ни одного подтверждения вашей позиции и очень много подтверждений - моей.

Быстрый динамик даёт живой, динамичный бас в любом оформлении, от оформления же зависит насколько его потенциал зажат, нижняя граница и ровность АЧХ (настройка)...

И ФИ может басить правильно если динамик хорош, если ГВЗ не более 8 миллисек на 40 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т. е. вы хотите сказать что инерции нет?

Здрасьте. Инерция - это масса.

Вы основываетесь на теории идеального динамика где нет никаких влияний подвеса, инертности, т. п. Во всякой науке есть теория идеальных случаев, но нельзя это подсовывать во все реальные ситуации.

Нет. Я основываюсь на теории где есть известная масса, известная жёсткость. И где они действуют в согласии с известными законами физики.

Очевидно что это не так, так называемая инерция никуда не девается.

Естественно, но см. выше.

Прошу подробного объяснения каким это образом подвижка идеально следует траектории которую задаёт сила возникающая при подаче сигнала.

Она не следует никакой такой траектории. Ты подаёшь на известную массу известную силу, она вызывает известное ускорение, что вызывает волну известного давления.

На практике то что вы утверждаете - абсурд, нет ни одного подтверждения вашей позиции и очень много подтверждений - моей.

Вот это утерждение - просто ложь. Как раз таки, моя позиция не расходится с известныим фактами, а твоя просто осенована на домыслах.

Быстрый динамик даёт живой, динамичный бас в любом оформлении, от оформления же зависит насколько его потенциал зажат, нижняя граница и ровность АЧХ (настройка)...

Нет никаких таких "быстрых" динамиков. Скорость и динамика баса лежат в СЧ и ВЧ диапазоне. Задача басовой секции АС своевременно выдавать необходимое давление и своевременно же прекращать его выдвать.

И ФИ может басить правильно если динамик хорош, если ГВЗ не более 8 миллисек на 40 Гц.

На ФИ не может быть ГВЗ 8 мс на 40 Гц. Это физика. 8 мс может быть герцах на 100. Там это недопустимая величина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниже 20 Гц - вы правы, только давление когда нужно и всё.

Выше же, особенно выше 40 Гц всё тоже самое что на СЧ и ВЧ - сложные сигналы, сложная траектория, не однообразные синусы. В этом ваш промах.

ФИ может давать очень низкую ГВЗ будучи настроенным на 30 Гц и ниже. Выше настройки динамик работает словно в ЗЯ.

Берём мой неудачный сабвуфер, полностью соответствующий вышей теории: Настройка около 20 Гц, поэтому в области частот где уже много музыкального материала - с 40 Гц и выше он работает как ЗЯ. ГВЗ исключительно низкая, ниже 5 миллисек.

Огромное объёмное смещение, огромная мощь, двойной жёсткий конус диффузора, очень низкие негарм. искажения, т. к. подвес и двойные спайдеры надёжное держат перемещение линейным, высокий симметричный магнит и катушка. Низкая резонансная, полн. добротность 0,35. По-вашему, есть практически всё для правильного баса.

Что имеем: никакой музыкальности, низкое разрешение, только сумасшедшее давление и глубина когда есть сигнал на соответствующей частоте. В кино - то что надо, в музыке, же это чудовищно ненатурально звучит, только ниже 40 Гц он ещё как-то играет.

У него высокая индуктивность но чтобы так гробить звук этого мало, индуктивность только вызывает отставание по фазе, временную задержку. А у нас же ещё весь букет - низкое разрешение, грубость, жёсткость.

Подвижка полкило - вот причина. Даже жёсткий подвес не спасает на неочень больших громкостях. С повышением мощности становится лучше но растут уже искажения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниже 20 Гц - вы правы, только давление когда нужно и всё.

Ниже 20 ничего не нужно - там жизни нет.

Удалено мною. Модератор

ФИ может давать очень низкую ГВЗ будучи настроенным на 30 Гц и ниже.

Он даст низкий ГВЗ в звуковой области, реальное его ГВЗ растёт.

Выше настройки динамик работает словно в ЗЯ.

Не словно в ЗЯ, а словно без оформления - ЗЯ это тоже оформление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расходится, атаки то нет и быть не может от ваших тяжелячков - десяток. Только послезвучия хорошо и натурально, протяжные синусоподобные звуки хорошо отрабатываются.

Нет, работает как ЗЯ. Фазик просто не работает на частотах гораздо выше настройки. Он уже демпфирует объём, выше получаем ЗЯ.

Ниже настройки происходит АКЗ, динамик без оформления.

ГВЗ в инфразвуковой области очень велико но оно не про нас, сигналов с музыки там нет почти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расходится, атаки то нет и быть не может от ваших тяжелячков - десяток. Только послезвучия хорошо и натурально, протяжные синусоподобные звуки хорошо отрабатываются.

И где здесь расхождение? НЧ - это и есть "протяжные синусоподобные звуки ".

Нет, работает как ЗЯ. Фазик просто не работает на частотах гораздо выше настройки. Он уже демпфирует объём, выше получаем ЗЯ.

Я вроде уже про "демпфирование объёма" разъяснял. Выше резонансов любая жёсткость отключается, из реактивных составляющих колебательной системы, остаётся только масса.

Ниже настройки происходит АКЗ, динамик без оформления.

В ФИ он и выше и ниже, работает как без оформления. А в ЗЯ только выше.

ГВЗ в инфразвуковой области очень велико но оно не про нас, сигналов с музыки там нет почти.

ГВЗ - это косвенный показатель бубнежа и гулкости НЧ части. Пока резонанс в звуковой области, ФИ будет заметен. А ниже его и смысла делать нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЧ - только протяжные звуки? Даже на 60-200 Гц?

Удалено мною. Модератор И атака гитарных струн и сам удар в тот или иной барабан - это "синусоподобный протяжный звук". Интересная версия.

Теперь о ФИ.

Вы же не отрицаете что выше резонанса ФИ работает также. В этом и смысл низкой настройки, - избавиться от задержек в звуковом диапазоне.

А это самое главное, динамику выше уже ничто не мешает работать точно, ни излишнее димпфирование, ничего. В ЗЯ же довольно немало сомнений есть. Объём действует как пружина вблизи резонанса. есть свои минусы.

На фоне правильного ФИ наблюдается зажатость звука вблизи резонанса.

Я недавно заткнул себе фазики, получил ЗЯ большого объёма. Выше 40 Гц звук никак не изменился. нуль отличий.

Ниже 40 Гц бас стал аккуратнее, чуть зажался, сильно упало давление. ЗЯ без коррекции вправду бессмыслен на фоне низконастроенного ФИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил себе новые АС.

С атакой полный порядок, усилок конечно не супер, послабее ощущается бас чем на тракте где первые разы их слышал но бас даже не просто быстрый, он живой почти (не почти - лампу надо).

Это я подвожу к тому что Антон просил с сабом пробовать мол атака пропадёт.

Не пропала! Саб как бы не слышно но вниз просто расширение идёт, скорость, атака сохранились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

даже просто читать про очередные ваши фантастические достижения в домашнем звуке доставляет удовольствие, а если вы еще и фотку вашей системы нам покажите, так вообще....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего фантастического, просто уже вышел на действительно качественный звук.

Но сцена мне не совсем нравится - инструменты по краям идут прямо из АС, зато локализация высокая и направленность широкая - можно повернуть голову но образы не смещаются.

Куда фото выложить? Мне нечем сжать, прога нужная накрылась, могу по почте...

На сайте у меня несжатые, неудобно смотреть, они в полный размер выгружаются.

http://sub1builder.narod.ru/photosub.html

Неудобно в полный размер но хоть так... Пролистните ряд с фотками (имеется в нижнем углу курсор-стрелка) до упора, самая крайняя фотка внизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся система никак не влезет в фотоаппарат.

Саб сзади в углу. Источник - компоненты от Соньки пока. Т. е. усилок и источник. Ничё так, для начала пути по усилкам. С АС пока вопросы на годы вперёд отпали.

Полазайте, там на фото саб есть и его усилок, блок питания. Саму Соньку и смысла нет фотографировать, серебристая двублочная системка на табурете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся система никак не влезет в фотоаппарат.

попробуйте панорамную съемку

а фотки можно выложить www.filemaster.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.filehoster.ru/files/l3923

Выложил фото АС в хорошем качестве. По панорамной съёмке - никогда не пробовал. Может и сделаю потом.

Вообще это жёсткий оффтоп.

По теме дополню что мне успешно получилось реализовать такой подход к басу: весь мидбас берут на себя АС с очень быстрым неглубоким басом, высоким разрешением, оптимально до 50-60 Гц. А ниже работает саб. Он берёт на себя послезвучия ударных и НЧ эффекты, экзотические инструменты, например педальные тона органа.

Срез 45 Гц на сабе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.filehoster.ru/files/l3923

Выложил фото АС в хорошем качестве. По панорамной съёмке - никогда не пробовал. Может и сделаю потом.

фотка несистемная... системы не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобрал ракурс и вспышку.

Видно АС во всей красе, кабеля и источник с усилком.

http://www.filehoster.ru/files/l3984

Саб ну никак не захватить, отдельной фото его в крайнем случае обозначим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобрал ракурс и вспышку.

Видно АС во всей красе, кабеля и источник с усилком.

http://www.filehoster.ru/files/l3984

Саб ну никак не захватить, отдельной фото его в крайнем случае обозначим.

о это уже более системное фото.теперь видно вашу систему и расстановку и подключение(как кстати,такие толстые провода в музцентр удобно вставлять?). расстояние между АС 1,2 м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провода - я сделал жестоко: отрубил самые концы родных проводков и приладил к хорошим новым проводам. Вставил - качество звучания поразительное для меня, значит потери невелики от такого трюка.

Чайковский, очень хорошая запись- скрипки и виолончели обретают душу, живые. Треугольник и металлофон - абсолютная локализация в центре комнаты инструмент, имеет даже размер, высоту, клавиши по горизонтали различимы. Если б не ограниченность сцены в ширину был бы вполне эффект присутствия.

Но ещё усилок имеет заметный особенно сперва фон, слегка шипит.

Расстояние между центрами динамиков 1 м 45 см.

Я бы не сказал музцентр, скорее компонентная минисистема. Усь хороший, жалко его музцентром обозвать.

http://foto.mail.ru/mail/krsk1/352

Вот я все фото основные залили в альбом, удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ещё усилок имеет заметный особенно сперва фон, слегка шипит.

У меня прошло, когда фазировку поменял сетевой вилки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что лучше - один большой лопух или 2 поменьше, но той же площади?

Думаю, что однозначного ответа нет, больше зависит от конкретики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае длинноходных басовиков - лучше несколько маленьких (оптимум - 8...10 дюймов).

В случае короткоходных бумажных лучше большой, т. к. нельзя получить нижний бас меньшими такими.

В случае общей выборки, когда решается какой вообще лучше из всех для качественного баса в первую очередь - лучше большой короткоход чем несколько гораздо меньших длинноходовиков или просто меньший длинноходовик.

С точки зрения искажений большая площадь лучше. С точки зрения общего качества баса пожалуй самое лучшее это максимально лёгкий и жёсткий большой диффузор, 21 дюйм. Длинноходы и резиновые и подобные подвесы лучше только с точек зрения нижней границы, нижнего баса и компактности оформления при большом развиваемом давлении.

Есть два динамика 21 дюйм которые возможно дадут самый лучший результат совместно по глубине и качеству (артикуляции и искажениям). Это Бейма 21 дюйм и Пресижн Девайс 21 дюйм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае длинноходных басовиков - лучше несколько маленьких (оптимум - 8...10 дюймов).

В случае короткоходных бумажных лучше большой, т. к. нельзя получить нижний бас меньшими такими.

В случае общей выборки, когда решается какой вообще лучше из всех для качественного баса в первую очередь - лучше большой короткоход чем несколько гораздо меньших длинноходовиков или просто меньший длинноходовик.

С точки зрения искажений большая площадь лучше. С точки зрения общего качества баса пожалуй самое лучшее это максимально лёгкий и жёсткий большой диффузор, 21 дюйм. Длинноходы и резиновые и подобные подвесы лучше только с точек зрения нижней границы, нижнего баса и компактности оформления при большом развиваемом давлении.

Есть два динамика 21 дюйм которые возможно дадут самый лучший результат совместно по глубине и качеству (артикуляции и искажениям). Это Бейма 21 дюйм и Пресижн Девайс 21 дюйм.

Георгий, Ваши мечты о 21 дюйме могут разбиться о корпуса :) Подумайте заранее, как будете бороться со стоячими волнами внутри акустического оформления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...