Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

8 минут назад, JImpro сказал:

перевести в триод оба и начать слушать

Это просто был мой эсперимент именно по сравнению работы режимов на слух , на абсолютно одинаковых усилителях .

Link to post
Share on other sites
  • Replies 15.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • JImpro

    4168

  • ARXYUR

    3605

  • Crow is not crown

    1007

  • sewerin

    855

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Так это разумеется... ГМу ничего рисовать не нужно. Он и так получает достаточно визуальной информации о расположении баяна, балалайки... если сам слушатель возжелает на них обратить внимание. Но слуш

Мне посчастливилось послушать систему Юрия Анатольевича! Был готов услышать очередной дорогой аудиофильный звук с высоченным разрешением и бешеным напором. Первым делом потрогал руками динамики М

Заехал наконец то послушать систему. Уникальная электроника, левика слышал в стоке, тут совсем другой аппарат. Усилители сложно с чем то сравнить, да ж нет никаких параллелей. Комната с rt= 0,22 офиге

Posted Images

11 часов назад, Staudio сказал:

Ну, Вам повезло с ЦАПом. У большинства же современных дифф.выход. И с этим нужно как-то жить... где-то суммировать сигнал. А ведь при концепции безоосного выходного каскада и от микрухи он должен быть так же таковым. Как теперь быть?

А обязательно ли использовать этот дифф. выход? Я к тому вопрос задаю, что если речь идет за дельта-сигму, то единственным оправданием суммировать  и обрабатывать их балансные выходы является якобы компенсация какой то синфазной помехи по ВЧ. А что собственно будет, если эту помеху никак не компенсировать?

Я тут как то попробовал взять сигнал с одного плеча и фильтровать его LC или RC фильтром, и даже вообще не фильтровать. Не могу сказать что бы показали измерения искажений при таком моем варварском подходе к недаташитному использованию выходов ЦАП и последующих LPF дифференциальных фильтров, НО на на мой слух звук, взятый с одного выхода был на много поинтересней, чем прошедший стандартный дифференциальный НЧ фильтр на весьма быстродействующих и широкополосных ОУ даже в случае, когда отключал фильтрацию полностью. Отключение же фильтрации по большей части может лишь негативно сказаться на поведении УНЧ? Слишком высокий уровень ВЧ помехи может негативно сказаться на реакции ОООС усилителя как интермодуляция, попадающая в область слышимых звуков. Но когда у вас безОСный усилитель - какая собственно разница? Эту помеху даже летучие мыши не услышат.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, ARXYUR сказал:

Да, в Протоне тоже дифф-выход... Слышу...

Мессир, Вам стоит только захотеть, я говорил уже. Только выходной транс (понижающий) тогда помножится на ноль. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Маратище сказал:

Мессир, Вам стоит только захотеть, я говорил уже. Только выходной транс (понижающий) тогда помножится на ноль. 

Спасибо... Понимаю... Поэтому без ужЕ готового буфера с собственным SE ТВЗ что-то предпринимать преждевременно... 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, JImpro сказал:

Мой первый усь был, как оказывается теперь, пентодным и был повторением звукового генератора. Он меня радовал и даже сгодился для сцены и гастролей.

Теперь становится яснее, откуда у Вас такое пренебрежение качеством звука... и благосклонность к сути музыки... :D

Базисное звукообразование у Вас - пентодное! ...Кайтесь! Ещё лучше: платИте и кайтесь! :lol: Всем стакан воды за счёт маэстро... :oc:"Пейте воду, воду, господа!"

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, JImpro сказал:

Ну, помогли ли вам ваши седины(ляхи, заграница, китайцы, итд) расслышать пентодную ложь?

 

Что характерно, пентод в любой стране грубо вмешивается в гармонию, добавляя в нее свои ноты. Именно так. искажениям я бы не удивился, но нотам!

Пентодная ложь? Лишние ноты?

Да дело в том, что после вашей звукорежиссерской работы часто ноты пропадают-теряются и музыка обедняется, жизнь из нее уходит. Это не ложь получается в результате? Не у всех звукорежей конечно. есть и хорошие типа Вепринцева, земля ему пухом, но у многих. Вот и хорошо, что пентод нот добавит, всё больше на живой звук будет похоже, до вашего в него вмешательства.

Есть первичный живой звук и вторичные музконсервы в наших КдП из наших систем. И чем вторичный будет ближе по живости, реалистичности к первичному, пусть и таким способом, как это делает пентод, путем добавления нот( да даже хотя бы и искажений - живой звук он всегда с искажениями потому что он живой) - ну что же, из двух зол лично я выбираю меньшее - слушать более живой звук пентодных музконсервов. Такие уж у меня притязания к качеству звука и музыки -я жизнь люблю во всей её несуразности, непричесанности,непредсказуемости и неопределенности Гейзенберга - с такой жизнью и такой  музыкой уж точно не заскучаешь. С такой и помирать легко, когда Господь призовет.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, JImpro сказал:

Абсолютно другое.

Снять ООС, перевести в триод оба и начать слушать) Придется заодно с фониками снова разбираться.

Когда то давно прикупил усилитель Прибой. Привез домой. включил. не понравилось звучание. Неживое какое то, слушать не интересно, ну совсем не хочется. Убрал ООС. Как же поменялся звук. Да, он стал намного грязнее, с бОльшим количеством искажений. Но...........появилась откуда то жизнь в музыке. Кое чего потом переделал, чтобы искажения и грязь подубрать, ну совсем же другой коленкор в результате и уже можно слушать. Так что наличие или отсутствие живости в звуке музконсервов я хорошо различаю. И ради неё готов идти на довольно приличные компромиссы, только бы она оставалась и не терялась. И если пентод её даёт-обеспечивает, значит буду слушать пентод. При всех его недостатках, которые при определенном ракурсе и не недостатки вовсе, а живые  достоинства, всё зависит от ваших приоритетов и в музыке, и по жизни. Вот такие пироги.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, JImpro сказал:

Понимаете, Юра, вам в фамилии Вепринцев слышится принц, а мне вепрь))

Юрий, просто мне нравятся его работы. они для меня с частичками жизни, он как то умудрялся их в записях сохранять. Я всегда покупаю диски, если вижу. что звукореж Вепринцев, Пазухин тоже хороший звукореж был и его записи тоже покупаю. Великие звукорежиссеры золотой доцифровой эры, жаль что они уходят и на смену им редко когда кто стОящий приходит.

Звукореж Московской консерватории Михаил Спасский очень даже неплохо делает цифровые записи, мне нравятся его работы, тоже покупаю.

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, ARXYUR сказал:

Теперь становится яснее, откуда у Вас такое пренебрежение качеством звука... и благосклонность к сути музыки... :D

Базисное звукообразование у Вас - пентодное! ...Кайтесь

Важно другое. 73 год, любимый  усилитель остался где то в Воркуте-Инте, никак не думал, что придется его часто вспоминать. И только хорошее ожидалось. Но наступили темные времена. При свете свечи я читал ж. Радио и полагал, что схема инженеров Батя и Середы обеспечит мне сладкие прослушивания. Значения Кни и полосы были так заманчивы. Были куплены модные КТ 805...Удалось достать ГТ308; Но ничего хуже слышать не приходилось никогда более. И так оставалось очень долго, будто застыло, большая часть жизни для звука пропала. Аппаратов было много разных. Они сумели испортить даже магнитофоны. Даже Вегу 106. Все это было безжизненно, мертво. И рядом не лежало с Нотой М и с тем, как выяснилось, пентодником. У Ноты пентодик 6Ж32 впереди))

Может будет понятно, почему я доволен состоянием звукотехники нынче. После тразисторной пандемии длиной более 20  лет? И мне кажется, что народ зажрался и не ценит, все фордыбачит пробуя, не заслужил, не пережив темные века.

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, JImpro сказал:

Аппаратов было много разных. Они сумели испортить даже магнитофоны. Даже Вегу 106. Все это было безжизненно, мертво. И рядом не лежало с Нотой М и с тем, как выяснилось, пентодником. У Ноты пентодик 6Ж32 впереди))

У меня есть магнитофон Яуза 5. Как то поставил пленку. на которой был записан диалог его прежнего хозяина с каким то гостем, такие посиделки на кухне. И выпал в осадок - никогда  ранее не слышал такого живого звука - они были у меня в комнате. живее всех живых. Сидели рядом со мною и неспешно вели беседу, а я был просто в шоке от такого близкого с ними соседства, прямо как на 30 лет назад перенесся к ним на кухню. Машина времени. ну точно машина времени. Вот что значит живая запись. как много она для нас( меня, например) значит. Правда за других я не отвечаю, некоторым она может быть и пофигу. Но это их проблемы, а не мои. И если пентод её дает. да я обеими руками и ногами за пентод как бы он не был плох по другим параметрам - от добра добра не ищут.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, чатем сказал:

У меня есть магнитофон Яуза 5. Как то поставил пленку. на которой был записан диалог его прежнего хозяина с каким то гостем, такие посиделки на кухне. И выпал в осадок - никогда  ранее не слышал такого живого звука - они были у меня в комнате. живее всех живых. Сидели рядом со мною и неспешно вели беседу, а я был просто в шоке от такого близкого с ними соседства, прямо как на 30 лет назад перенесся к ним на кухню. Машина времени. ну точно машина времени. Вот что значит живая запись. как много она для нас( меня, например) значит. Правда за других я не отвечаю, некоторым она может быть и пофигу. Но это их проблемы, а не мои. И если пентод её дает. да я обеими руками и ногами за пентод как бы он не был плох по другим параметрам - от добра добра не ищут.

ВСё просто! Потому что усилитель простой и охвачен Глубокой Отрицательной Обратной Связью!!! Она снижает сильные нелинейные искажения!

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
30 минут назад, S.Laptev сказал:

ВСё просто! Потому что усилитель простой и охвачен Глубокой Отрицательной Обратной Связью!!! Она снижает сильные нелинейные искажения!

Он там пентодный? В смысле - усилитель записи и усилитель воспроизведения.

Кстати искажений там все же хватало и они были достаточно большими, но то. что там все дышало жизнью эти искажения компенсировало полностью( для меня) и я про них напрочь забыл уже на первых секундах записи. Это как на хорошей живой шеллачной записи с патефона - о щелчках, скрипах и других искажениях забываешь и перестаешь обращать на них внимание на первых же секундах.

Кстати я про это и говорю всегда - если у вас система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО или НАСТОЯЩЕГО МОНО с элементами живого звука в ней. то качество "железа" этой системы уже не имеет особого значения, живой звук перебивает все возможные искажения, вносимые тем "железом" - клин клином выбивается. И клин живизны звука почему то оказывается намного важнее клина искажений и всегда выходит победителем. по крайней мере для меня лично. Ну а за других я не отвечаю.

  • Funny 1
  • Sad 1
  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, JImpro сказал:

У Ноты пентодик 6Ж32 впереди))

И в корректоре Неофит, из того же времени, тоже на входе 6Ж32П... :)

Неужели тогда не было слышно, что транзисторное звучание существенно хуже лампового? Не обязательно делать собственный транзисторник, чтобы убедиться... Зачем есть всю кастрюлю прокисшего борща, чтобы в этом убедиться - и одной ложки достаточно. :) 

У меня не было ни единого мгновения сомнений, что ламповые девайсы звучат лучше... и тогда звучали... и сейчас... особенно. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Слышишь одно, а читаешь другое. Может засудить ж. Радио за нанесенный моральный ущерб? 

Думаю, что увлечение джазом сделало менее важным качество звучания. К примеру, проигрыватель Аккорд - стерео. Он у меня задержался. Смешно? Смейтесь, это полезно для здоровья.  Но именно с ним выучил все импровизации Эллы и много всяких интересных вещей открыл для себя.

Билл Эванс стал важнейшим музыкантом.  И многих музыкантов узнал. Тембр стал главным.

И никоим образом мне П213 не помешали и пьезоголова. АС переделал на ЗЯ.

У меня один вопрос стопорит работу. Плавный заряд через резистор великолепно работает, но трассировка оставляет желать лучшего. Как работает плавный заряд емкостей, когда  резистор в первичке силовика? По моему такая схема плавно работать не может.

 

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, чатем сказал:

Когда то давно прикупил усилитель Прибой. Привез домой. включил. не понравилось звучание. Неживое какое то, слушать не интересно, 

Прибой легко переделывается в однотакт. Всё выбрасывается кроме корпуса и выходников, которые делаются с зазором. 2,8ком на 8 ом, пентод на входе 6П15П и пара 19-шек на выходе :). Кстати, надо поискать себе Прибой, пока идёт мыслительный процесс :)..

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, JImpro сказал:

 Как работает плавный заряд емкостей, когда  резистор в первичке силовика? По моему такая схема плавно работать не может.

У Вас есть мультиметр? Соберите схемку на весУ, на фанерке... нагрузочку мощную резистивную после мостика и фильтра с конденсаторами не забудьте поставить... Параллельно нагрузочке - мультиметр, лучше стрелочный - нагляднее будет. 

Перед первичкой транса включИте проволочный гасящий резистор... можно сначала заведомо бОльшего номинала сопротивления. Не морочьтесь - берите хоть 1 кОм... затем можно и уменьшить... 

И секундомерчик на телефоне откройте... Включаете вилку макета в сеть... включаете секундомер... смОтрите на стрелку (или дисплей) мультиметра... Если покажется, что скорость заряда Вас устраивает, то и хорошо... Остальные мнения не в счёт...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Я к вам, как к теоретику обратился)

Мысленный эксп я произвел. Стрелочный прибор показал  заряд до некоторого напряжения и все. Далее замыкание резистора и скачок тока. А хочется экспоненты - просто слово красивое)

Интересно объяснение. Предварительно поискал инфу. Обнаружил, что никто не знает, но схемы рисует исправно.

  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, JImpro сказал:

...Обнаружил, что никто не знает

Все знают, просто предпочитают 2 скачка нагрузки поменьше, чем один большой. Хотите плавности - ставьте в цепи выпрямителя вакуумные диоды (например, 6д22с) либо электронный фильтр (например, С.Сергеева). Но нужно учитывать, что электронные фильтры на полупроводниках выходят из строя даже при кратковременных к.з. (если нет быстродействующей защиты).

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Спасибо за подтверждение мысленного эксперимента)

Резистор заряжающий батарею емкостей, вне конкуренции.

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

предпочитают 2 скачка нагрузки поменьше

У меня случай тяжелый, крохотное активное обмоток.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, JImpro сказал:

У меня случай тяжелый

И это заметно ! :jc:

Link to post
Share on other sites

 

19 минут назад, promtxt сказал:
27 минут назад, JImpro сказал:

У меня случай тяжелый

И это заметно !

Даже психолог заметил!  Я слабовидящий и делаю через немогу.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, JImpro сказал:

Даже психолог заметил!

Я страшнее - психиатр по образованию ! :hg:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, JImpro сказал:

Обратитесь к коллегам.

А мне-то зачем? Мои тараканы ведут себя смирно! :gb:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...