Система Баскервилей - Страница 11 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Баскервилей


vinnie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Его исполнения Баха нельзя ни с чем сравнить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 740
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Бах, Вариации Гольдберга на клавесине в исполнении Гульда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже спасибо. Обязательно послушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рахманинова в исполнении Вана Клиберна интересно послушать, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ещё не совсем дзен. Полное просветление наступит тогда, когда не то что бы пытаться что-то улучшить в системе, но даже боишься тронуть, что бы не испортить то, что есть! :ph34r:

Такое возможно только если систему делал посторонний человек или сам, но случайным образом(методом тыка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое возможно только если систему делал посторонний человек или сам, но случайным образом(методом тыка).

 

Или когда за два года забыл что же ты там конкретно выставил :)

В этих программных кроссоверах столько разных галочек, выпадающих списков и прочих опций! Плюс отдельным плагином ФабФильтр. Плюс установки АудиоМидиСетап. Полагаю, наберется полсотни параметров от которых зависит результат.

Если сейчас, например, слетит система и придется все повторить с чистого листа - не вспомню. Придется снова разбираться.

Хорошо что на Маке система не слетает. По крайней мере я за восемь лет ежедневной работы на четырех разных Маках ни разу не видел синего экрана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Когда по старой памяти иногда захожу.. на вегалаб 

BoVY на Веге - Вы?  :lol: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рахманинова в исполнении Вана Клиберна интересно послушать, например.

 

но не более того, исключительно для ознакомления. Рахманинова потрясающе исполнял сам Рахманинов -

 

51E7atLyHnL.jpg109629_cda_f.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.

Дык  там, в специализированных  :D ветках, бесполезно проповедовать и взывать к разуму. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но не более того, исключительно для ознакомления. Рахманинова потрясающе исполнял сам Рахманинов -

 

Этого издания у меня нет. Есть такие:

 

His Complete Recordings (RCA, 2005) на 10 дисках. Там он играет не только свои вещи, но и свои тоже.
Rachmaninov plays Rachmaninov (Dutton, 2010) на 2х дисках. Тут играет свои концерты с 1 по 4.
 
Рахманинов для меня - великий композитор. Как исполнителя я его еще не понял. Слишком сдержанно играет, сухо. Современная молодежь (та же Yuja Wang) исполняет его концерты куда эмоциональнее, лупит по клавишам от души, не стесняясь. Мне так пока больше нравится :)
Наверное, я еще не дорос до нужного уровня.

post-81030-0-01392900-1419587122_thumb.p

post-81030-0-50220300-1419587310_thumb.p

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй фортепьянный концерт Рахманинова пишут и издают едва ли не чаще чем Времена года Вивальди. Но мне не надоедает его слушать. Больше всего нравится исполнение Аббадо:

Chicago Symphony Orchestra - Rachmaninoff - Piano Concerto No.2 (1984)

Cecile Licad, Piano

Chicago Symphony Orcestra Claudio Abbado, Conduction 

CBS/SONY - FDCA 357. Japan 

 

post-81030-0-60496500-1419588587_thumb.p

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рахманинов для меня - великий композитор. Как исполнителя я его еще не понял. Слишком сдержанно играет, сухо.

 

ну не знаю... вот уж не назвал бы его манеру сухой. 2й концерт я считаю эталонным исполнением; и там ещё прекрасно аккомпанирует оркестр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открытие сегодняшнего дня: вторая симфония Лепо Андовича Сумера! Очень сильно. Придется слушать все его вещи :)

С точки зрения звука третья часть симфонии - прекрасный тестовый трек. Эмоциональность, макро- и микродинамика, сцена, достоверность воспроизведения медных духовых и еще кучи нечасто встречающихся инструментов.

 

 

post-81030-0-31824400-1419952121_thumb.p

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И в преддверии Рождества - Светлый праздник Римского-Корсакова! Настоятельно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на вопрос из лички здесь поскольку это может быть интересно еще кому-то.

 

как (чем) Вы проигрываете флаки на Маке? Чем разрешился вопрос с тактированием цапов от разбежки, как реализовали?  еще вопрос по частотам дискретизации - происходит ли пересемплирование пока сигнал не дойдет до цапов? ЦАПы в синхронном режиме работают?

 

1) В наушниках слушаю флаки с Мака через Vox.

Чтобы послушать альбом через систему Баскервилей надо пошаманить. Сначала перевожу flac в формат Apple lossless (m4a) с помощью XLD. Затем перетаскиваю альбом в iTunes и проверяю что все теги прописались правильно. Добавляю обложку если надо. Нахожу в википедии и/или belcanto.ru статью о группе, диске, произведении, сохраняю в pdf и кладу в ту же папку. Тунец эти файлы не отображает, но через Finder их всегда можно посмотреть. Теперь можно слушать альбом через Тунец и Pure Music.

В результате у меня есть одна копия фонотеки в Тунце в m4a и вторая копия во флаках на резервном диске. Что хорошо.

 

2) Про соединение ЦАПов уже писал (#215). Так все и работает. Режим асинхронный: в АудиоМидиСетапе задатчиком частоты установлен один из Пегасов.

 

3) Пересемплирования за пределами программы Pure Music не происходит. Какая частота вошла в РМ, такая из него и вышла. Но внутри у РМ происходит апсемплирование до 64/385 для целей снижения ошибок округления при обработке сигнала. После обработки, перед подачей на ЦАПы, РМ даунсемплирует сигнал к исходным частоте и квантованию.

 

Это Вас интересовало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перетащу сюда несколько своих постов из соседней ветки. Пусть будут :)

 

 

 

Апогей Розетта на вторичке - 1000 долл. Я приводил ссылку. Восьмиканальный асинхронный ЦАП студийного уровня. К нему нужна родная плата-переходник на FireWire.

 

И раз уж пошел разговор о деньгах, то добью смету до конца:

Мак мини - 600 долл

Программы обработки + накопитель + iPad (как пульт ДУ) - пусть 1000 долл

ЦАПы Апогей + плата FireWire - 1200 долл (вторичка)

Усилители уровня IcePower - по 1000 долл на канал

Динамики (если как у меня на Беймах) - 1,500 долл на канал

Щиты из фанеры 21 мм на каркасе из квадратных труб засыпанных песком - 1000 долл за оба. 

Микрофон + стойка + АЦП - 200 долл

Провода - даже не буду считать, копейки.

 

Итого = 9,000 долларов ВСЯ система. От носителя коллекции до финальных измерений в комнате. Все покупается новым по ценам ритейла. Лишь только ЦАП покупается на вторичке, но там нечему ломаться. Ну как можно говорить что это дорого? Что это дороже пассивных систем? Да, еще нужна незамутненная голова на плечах. Я не знаю сколько она стОит. Дорого.

 

Утверждаю что такая система играет весьма неплохо. Что у нее огромные возможности по настройке и по апгрейду. Ее есть смысл собрать хотя бы для того чтобы понять что такое активная цифровая многополоска и на что она способна. Не надо бояться.

 

 

Ищущий да обрящет.

 

Вы вообще неверно рассуждаете. Система Баскервилей отличается от системы Лиховола тем, что не может быть предложена клиенту как конечный продукт. Юра делает коммерческую систему на продажу: дуракоупорную, универсальную. Он потратит еще полгода-год и весной/осенью переиграет на выставке распальцованные пассивники стоимостью несколько лямов. После чего спокойно выставит свою систему в ритейл за лям-полтора (я считаю в докрымских рублях) и ее будут брать. А он будет иметь свои честные 30-50% с каждого экземпляра. Потому что он первый (Гилева я не считаю, у него полупассив и усилители надо докупать).

 

С Баскервилем все не так. Ей может управлять только тот кто сам собрал, настроил. Она стопроцентно дуерская. Продавать ее невозможно, среднестатистический клиент в ней не разберется, а вот сделать самостоятельно - пожалуйста. Тем более что путь пройден, надо только повторить. Система полностью выложена в ветке. Что не сказано - спрашивайте, отвечу.

И делайте, повторяйте, мне не жалко.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на вопрос из лички...

...

Это Вас интересовало?

 

Да, благодарю!

Действительно, в ценах не такая уж и запредельная система получается. Да, головой покумекать нужно для настройки... но тут уж принцип "сделать под себя"))) - как без него? Вырулить пассивом такое,думаю, нааааамного сложнее будет. Хотя, у кого-то лапы (и уши вместе с ними) больше на пассив заточены бывают. И тоже довольно неплохо получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что... Как бы это...

Ну ВООБЩЕ НИЧЕГО не делаю с системой Баскервилей! Уже полтора года не прикасаюсь. Понимаю, что можно что-то доделать и улучшить. Но не хочу! Ничего не хочу менять. Просто слушаю музыку. Переслушал почти все итальянские оперы (Верди, Пуччини, Леонкавалло, Монтеверди и тд). Теперь думаю переходить к неитальянцам (Моцарт, Бизе, Вагнер, ...). Слушаю серьезно, с либретто в руках, пытаюсь читать критику, хотя бы на уровне Belcanto.ru. Это огромная работа - слушать оперу и вообще классику. Для меня по крайней мере. В фоновом режиме невозможно погрузиться в сложные произведения. Но если приложить душевные усилия, то результат потрясающий. До слез, до невозможности остаться прежним. Оперный ликбез разбавляю симфонической музыкой и современными минималистами. Из последних удивил Александр Кнайфель. Фортепьянные исполнители идут на ура: Соколов, Липницкий, Юсупова, Софроницкий. Из недавних открытий - альбом 2011 года "Liszt" молодой французской пышечки Lise De La Salle. Очень эмоционально и точно сыграла знакомые вещи. Невозможно перечислить имена, которые система Баскервилей открыла мне за эти полтора года. Их, наверное, сотни.

Что мне делать? Я ж наобещал здесь с три короба: что буду доделывать, экспериментировать, улучшать. Чувствую себя неловко. 

Когда по старой памяти иногда захожу сюда, на вегалаб и аудиопортал, то ловлю себя на мысли что большинство тем, которые раньше впитывал, отслеживал - стали не интересны. Иногда пытаюсь по привычке что-то доказать, рассказать, но... Ничего не получается. Не слышат. У каждого свой мир, своя парадигма, свои костыли которые страшно отбросить. Как и у меня, наверно. Общей истины нет. Единого пути к музыке нет. Ну и слава Богу. Пусть цветут тысячи разных цветов! 

Музыка разнообразна и бесконечна...

Всем счастливого Рождества! И чтобы наступающий год ничего и никого у вас не забрал :)

 

Именно такой результат и должен быть целью конструирования аудиотехники.

От души поздравляю! :listen:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перетаскиваю к себе идеи которые родились в других ветках. Чтобы не потерялись :) Если интересно, предлагаю обсуждать здесь.

 

 

vinnie, on 08 Jan 2015 - 15:05, said:

snapback.png

речь идет о старой доброй ЭМОС, только реализованной через цифровую обработку. Ну, может быть сигнал снимают не микрофоном/датчиком смещения, а лазером. Но это не принципиально. 

 

Я думаю что реальной бомбой могла бы быть следующая система, реально развивающая ЭМОС на современных технологиях:

 

1) смещение головки считывается лазерным датчиком, установленным ВНУТРИ колонки. То есть с обратной поверхности динамика. Лазеру пофиг давление и стояки в корпусе, это не микрофон.

2) АЧХ и ФЧХ каждого динамика системы считывается однократно, перед началом сессии прослушивания, на свип-тоне, в реальной комнате, наполненной реальными слушателями, в реальной температуре и влажности воздуха, давлении, напряжении сети итп.

3) снятые лазером характеристики сравниваются в исходным сигналом и создается цифровой корректирующий пресет для каждого динамика, который затем в течение всей сессии (прослушивание альбома, например) подмешивается к исходному сигналу, идущему на данный динамик. Конечно, все это возможно только в полностью цифровой системе, оборудованной DSP, которые отдельно обрабатывают каждую полосу (то есть каждый динамик)

4) конечно, если кто-то из слушателей пересядет, или откроют дверь в комнату и тд то пресет потеряет актуальность. Ну так не надо дергаться во время прослушивания.

5) зато плюсов куча:

- этот пресет реально может работать во всем частотном диапазоне

- он реально учитывает не только особенности конкретного динамика, но ВСЕ факторы, влияющие на звукоизвлечение в данной комнате в данный момент времени. Включая все переотражения, моды и прочую х..ню

6) следующий шаг по крутости - динамическая подстройка корректирующего пресета. Когда отклик динамика снимается не на свип тоне перед прослушиванием, а во время воспроизведения реального музыкального сигнала. Но компьютер не создает корректирующий алгоритм немедленно (как в ЭМОС), а накапливает статистику и подстраивает пресет постепенно, с задержкой в несколько секунд. Это позволит учесть перемещение слушателей и открывающиеся двери и изменения напряжения в сети. Вот только нельзя будет разговаривать во время прослушивания  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

B&M на которые Вы ссылаетесь, оперируют обратной связью по электрическим параметрам: "B&M uses two different kinds of inverse feedback principles: inductive and capacitive."

Я предлагаю отслеживать лазером непосредственно смещение диффузора. Есть разница. Впрочем, согласен: может быть где-то уже реализовано. Да, очень дорого. Но технически возможно. Значит скоро станет реальностью.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если инфракрасным лазером, то можно и в помещении попытаться измерять по отражению. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭМОС с пьезодатчиком делается "на коленке дома" за пару вечеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, бог с ним, с типом датчика.

Новизна идеи в том, что корректировка происходит не в реальном времени, а по мере накопления и обработки статистики по многим измерениям. Соответственно, задача этой корректировки - не заставить мгновенный реальный сигнал идти точно в кильватере мгновенного исходного сигнала. Задача состоит в создании квазистационарной корректировки, которая учитывает относительно долговременные свойства динамиков, колонки, расположение в комнате, акустические характеристики пространства, распространение волн и всю подобную чепуху. 

Лазер (или другой датчик) смотрит как реально движется диффузор, полученный сигнал сравнивается с тем как он должен был бы двигаться. Разница накапливается, обрабатывается процессором в том смысле что процессор пытается понять какие именно амплитудные и фазовые характеристики полосного тракта, подключенного к данному динамику, следует изменить чтобы в будущем разницу уменьшить. И предлагает такие параметрики по частоте и фазе, которые должны бы в в приблизить реальный сигнал к исходному. Эти параметрики подгружаются в цифровую часть тракта с задержкой 1-2 с, которые необходимы чтобы произвести расчеты и накопить статистику. Задача накопления - интегрировать, отвязаться от реакции на мгновенный сигнал и перейти к коррекции свойств системы в целом. Этакая не мгновенная а отложенная во времени интегральная ООС. Типа как компаратор отслеживает ноль в безоосных усях, так и здесь.

В результате мы добиваемся того же результата - соответствие реального сигнала исходному, но более фундаментально что ли, меняя АЧХ и ФЧХ системы, находящейся в реальных условиях прослушивания. Конечно, корректировка будет адаптивна и к музыкальному материалу.

Дать такую возможность может только цифровой подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже можно представить, что такая система может запоминать настройки в зависимости от типа музыки, конкретного диска, времени суток. И по мере необходимости вызывать их из памяти и применять на упреждение.

То есть термин "прогрев" системы приобретет новое значение :) Системе придется поиграть какое-то время после установки в комнате и на предпочитаемом хозяином музыкальном материале. Что набрать банк вариантов предкоррекции...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...