"Певучесть" ламп - Страница 16 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 минут назад, urakoff сказал:

  LE  Huy  Вьетнам.

Это очень Высокий Конец!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Странно ...получается ....Чем уже глаза тем более чувствительность к "Певучести"

Сакума (Sakuma Susumu) 1943

sakuma.jpgСакума стал культовой HI-FI личностью благодаря проведению множества публичных прослушиваний («концертов») своих аудио систем сначала в Японии, а позже и в Европе. Концерты Сакумы многим открыли глаза на то, что звуковоспроизведение — это искусство и что запись может вызывать столько же эмоций, сколько вызывает живая музыка. Автор 40 статей, опубликованных в журнале “Musen to Jikken”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеология Сакумы

sakuma.jpg
Теория из справочников по электронике вытеснила из моей жизни музыку на длительный период времени. Только после многих проб и ошибок я нашел свой путь, ориентируясь на чувства и эмоции, а не на теорию.
Сусуму Сакума
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, urakoff сказал:

Как только кончатся заказы .приглашу сразу!

Понятно, никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принципы построения усилителей: 

  • Интуитивный подход вместо строгого следования схемотехнике.
  • Отказ от стереофонии в пользу монофонического звучания.
  • Пренебрежение точными номиналами радиодеталей, если звук получается лучше с «неправильными».
  • Использование старинных трансформаторов и триодов.
  • Отношение к шасси усилителя, как к живому существу.
  • Использование межкаскадного трансформатора вместо межкаскадного конденсатора.
  • Использование входного трансформатора вместо дополнительного усилительного каскада.
  • Использование трансформатора с отводами вместо резисторного регулятора громкости.
  • Отказ от обратных связей в усилителях.
  • Отказ от питания накала выходных ламп постоянным напряжением.
  • Отказ от SRPP (усилительный каскад с динамической нагрузкой).
  • Максимально простая схемотехника.
  • Использование выходной лампы в качестве драйвера.
  • Биампинг вместо фильтров для АС.
  • Сердечники трасформаторов из аморфного железа.

В усилителях AGA-BALTIC  и  Telefunken V73 стоят входные трансформаторы инверторы. Может быть поэтому.....?:Sad:

DSC_1449_LR (2).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, urakoff сказал:

Принципы построения усилителей: 

  • Интуитивный подход вместо строгого следования схемотехнике.
  • Отказ от стереофонии в пользу монофонического звучания.
  • Пренебрежение точными номиналами радиодеталей, если звук получается лучше с «неправильными».
  • Использование старинных трансформаторов и триодов.
  • Отношение к шасси усилителя, как к живому существу.
  • Использование межкаскадного трансформатора вместо межкаскадного конденсатора.
  • Использование входного трансформатора вместо дополнительного усилительного каскада.
  • Использование трансформатора с отводами вместо резисторного регулятора громкости.
  • Отказ от обратных связей в усилителях.
  • Отказ от питания накала выходных ламп постоянным напряжением.
  • Отказ от SRPP (усилительный каскад с динамической нагрузкой).
  • Максимально простая схемотехника.
  • Использование выходной лампы в качестве драйвера.
  • Биампинг вместо фильтров для АС.
  • Сердечники трасформаторов из аморфного железа.

В усилителях AGA-BALTIC  и  Telefunken V73 стоят входные трансформаторы инверторы. Может быть поэтому.....?:Sad:

DSC_1449_LR (2).jpg

Сакума в течении всей своей жизни пришёл к самомому важному -  творческий дар (если он есть) должен быть одухотворён . 

На вершину своего дара , Сакума ставит Музыку , исполнителя , возводя создание усилителя до почти точечного технопочитания -  создания усилителя под конкретного исполнителя .  При этом он , будучи одарённым создателем , объединил в себе начало инженерного подхода и интуитивного , часто в чём-то мистического , кто-то его называет эзотерическим . 

Хотя , имхо ,  если человек духовен в Боге , то он никогда не будет эзотериком , но мистиком вполне , имеющий творческий дар и интуицию -от Бога , как тварь , созданная Богом по своему же образу и подобию.      

Человек призван , если он способен оправдать своё предназначение , быть связующим звеном -между духом и материю . Это своего рода сталкер , как Сакума , способный нас приводить через создание своих систем и концертов в точки , в места откровений -  высшего предначертания Музыки -стать Откровением от Бога и человека .   

Р.С.  Можно добавить к перечню  Сакумы.  Имхо. 

 От обратного :  не ставить ""мёртвой ""элементной базы , т.е. деталей , имеющих мёртвый эгрегор . 

 Не создавать аудиосистемы в бездуховном , бездушном состоянии .    Ничего не выйдет . История аудио в СССР -тому подтверждение (за некоторыми исключениями) . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, urakoff said:

Как только кончатся заказы .приглашу сразу!

Вчера закончил пару Field coil Woodmonitors для  LE  Huy  Вьетнам.

Осталось 4 пары для Гонконга.....сорри ...кризис!:Sad:

А что с влагостойкостью? У них там в Гонконге высокая влажность - не покоробит дерево?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Mr.Kitson сказал:

А что с влагостойкостью? У них там в Гонконге высокая влажность - не покоробит дерево?

Главное, что они не торгуются и заказы растут:Music:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, urakoff сказал:

Главное, что они не торгуются и заказы растут:Music:

Это как сбор грибов -  кто не успел, тот опоздал . :)

У  азиатов не доминируют технократические шоры (в отличии от постсоветских любителей всё мерить ...) , поэтому и успевают , и собирают ; покупают , сорри . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 minutes ago, urakoff said:

Главное, что они не торгуются и заказы растут:Music:

Это прекрасно, но дерево и сырость - не самая лучшая комбинация. Хотя бумага тоже от влаги страдает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mr.Kitson сказал:

Это прекрасно, но дерево и сырость - не самая лучшая комбинация. Хотя бумага тоже от влаги страдает.

Пропитки дерева , делающие дерево невосприимчивым для влаги , думаю вполне уместны.    Как же раньше корабли по морям ходили ....   ; тут свои секреты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принципы построения усилителей: 

  • Интуитивный подход вместо строгого следования схемотехнике.
  • Отказ от стереофонии в пользу монофонического звучания.
  • Пренебрежение точными номиналами радиодеталей, если звук получается лучше с «неправильными».
  • Использование старинных трансформаторов и триодов.
  • Отношение к шасси усилителя, как к живому существу.
  • Использование межкаскадного трансформатора вместо межкаскадного конденсатора.
  • Использование входного трансформатора вместо дополнительного усилительного каскада.
  • Использование трансформатора с отводами вместо резисторного регулятора громкости.
  • Отказ от обратных связей в усилителях.
  • Отказ от питания накала выходных ламп постоянным напряжением.
  • Отказ от SRPP (усилительный каскад с динамической нагрузкой).
  • Максимально простая схемотехника.
  • Использование выходной лампы в качестве драйвера.
  • Биампинг вместо фильтров для АС.
  • Сердечники трасформаторов из аморфного железа.
В усилителях AGA-BALTIC  и  Telefunken V73 стоят входные трансформаторы инверторы. Может быть поэтому.....?:Sad:
649660812_DSC_1449_LR(2).jpg.0b6734ce9f58d53cbece5d27dff4bd36.jpg

А в AudioNote все наоборот а на звук никто не жалуется. Было бы конечно интересно Усилители Кондо и Сакумы сравнить.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, vladamp сказал:


А в AudioNote все наоборот а на звук никто не жалуется. Было бы конечно интересно Усилители Кондо и Сакумы сравнить.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Никаких "наоборотов"! Всё строго по курсу за исключением шага вправо-влево! Я благодаря своему учителю Стародубцеву и статьям Лихницкого, Куниловского, Микаэляна, невольно следовал заветам Сакумы, правда не зная о его существовании. Все эти принципы Сакумы носились в воздухе и проверялись в своей системе. Хотя, я, к примеру, трансы не любил и не люблю, но вынужден применять во благо звука....

П.С. А вот вам надо обратить внимание на вес трансов и, главное, пересмотреть своё отношение к стабилизаторам. Тогда поймёте что между Сакумой и Кондо коренных "наоборотов" нет и быть не может, т.к. без тех пунктов которые перечислил Ураков нельзя создать аудио. И ещё: Сакума был тем, кто у нас именуется "радиолюбителем" и мог позволить любые вольности "под себя". Изготовление аудио на заказ или в массовом производстве имеет другие требования. Поэтому, к примеру, Шумилов с пеной у рта доказывает, что у УМ фон должен быть ниже порога слышимости и идёт на откровенное преступление выпрямляя накал. А куда ему деваться? Если лох-потребитель засовывает голову в НЧ дин, считая фон главным критерием звучания усилителя....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фон слышен тогда, когда из системы музыка не выходит, а только звуки. А звуки вместо музыки выходят тогда, когда фона нет. Но...........бывают и исключения...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласитесь , мало приятного , когда фон слышен достаточно сильно на высокочувствительных АС. Он просто раздражает , когда слушаешь по многу часов в день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленький фон необходим ,он активизирует молекулы воздуха !:Waks:  Услитель без фона это как холодное жаркое в ресторане!:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ламповые комбики, что используют гитаристы, как правило, шипят и фонят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, deauxma сказал:

Согласитесь , мало приятного , когда фон слышен достаточно сильно на высокочувствительных АС. Он просто раздражает , когда слушаешь по многу часов в день.

Это уже катастрофа, когда фон слышен на фонограмме. Я же говорю о паузах между дорожками и здесь можно сплюнуть, но потерпеть ради музыки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнено на фонящих английских моноблоках. Фонит входная лампа EF86. И именно так было задумано конструктором. Хорошо, что радио ещё не принимает.

 

5E985B84-7E13-4B6B-A4B6-CCEE08287A1E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Исполнено на фонящих английских моноблоках. Фонит входная лампа EF86. И именно так было задумано конструктором. Хорошо, что радио ещё не принимает.

 

5E985B84-7E13-4B6B-A4B6-CCEE08287A1E.jpeg

В РР- усилителях   происходит компенсация фона и поэтому такие приёмы ещё прокатывают , учитывая наличие после кенотрона ёмкости в 32 мкф.

 С S.E.  такое построение БП загудело бы вполне конкретно . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Victor K сказал:

Никаких "наоборотов"! Всё строго по курсу за исключением шага вправо-влево! Я благодаря своему учителю Стародубцеву и статьям Лихницкого, Куниловского, Микаэляна, невольно следовал заветам Сакумы, правда не зная о его существовании. Все эти принципы Сакумы носились в воздухе и проверялись в своей системе. Хотя, я, к примеру, трансы не любил и не люблю, но вынужден применять во благо звука....

П.С. А вот вам надо обратить внимание на вес трансов и, главное, пересмотреть своё отношение к стабилизаторам. Тогда поймёте что между Сакумой и Кондо коренных "наоборотов" нет и быть не может, т.к. без тех пунктов которые перечислил Ураков нельзя создать аудио. И ещё: Сакума был тем, кто у нас именуется "радиолюбителем" и мог позволить любые вольности "под себя". Изготовление аудио на заказ или в массовом производстве имеет другие требования. Поэтому, к примеру, Шумилов с пеной у рта доказывает, что у УМ фон должен быть ниже порога слышимости и идёт на откровенное преступление выпрямляя накал. А куда ему деваться? Если лох-потребитель засовывает голову в НЧ дин, считая фон главным критерием звучания усилителя....

 

Принципы построения усилителей: 

  • Интуитивный подход вместо строгого следования схемотехнике

У Сакумы на мой взгляд Да. У Кондо более инженерный  

  • Отказ от стереофонии в пользу монофонического звучания.

У Сакумы. Кондо делал стерео 

  • Пренебрежение точными номиналами радиодеталей, если звук получается

Мне вообще не понятно что имелось ввиду.

  • лучше с «неправильными».
  • Использование старинных трансформаторов и триодов.

Никто из них не использовал старинных трансформаторов да и лампы в те годы были не настолько старинны и редки как сейчас.

  • Отношение к шасси усилителя, как к живому существу.

Отношение может быть какое угодно. Мне больше нравится шасси Кондо.

  • Использование межкаскадного трансформатора вместо межкаскадного конденсатора.

У Сакума - Да. У Кондо больше серебряные конденсаторы 

  • Использование входного трансформатора вместо дополнительного усилительного каскада.

У Сакума. У Кондо нет за исключением МС

  • Использование трансформатора с отводами вместо резисторного регулятора громкости.

У Сакума не припомню. У Кондо обычный регулятор либо шаговый переключатель с танталом  

  • Отказ от обратных связей в усилителях.

Это фраза для рекламных проспектов. У них обоих они присутствуют но звуку не мешают.

  • Отказ от питания накала выходных ламп постоянным напряжением.

У Сакума в основном переменкой, Кондо постоянкой

  • Отказ от SRPP (усилительный каскад с динамической нагрузкой).

У Сакумы так и есть,  В Аудионот и SRPP и каскад и катодные повторители есть  

  • Максимально простая схемотехника.

В лампах сложную сделать не возможно  если конечно не ради спора.

  • Использование выходной лампы в качестве драйвера.

В двуккаскадных усилителях другого и не бывает.

  • Биампинг вместо фильтров для АС.

Как биампинг заменяет фильтры?

  • Сердечники трасформаторов из аморфного железа.

Сакума использовал разные но в основном железные да и Кондо в основном тоже. Он больше как то за провод из серебра в трансах да и не только. 

На мой взгляд это совершенно разные концепции если это конечно не рассматривать в свете того что они оба делали усислители на лампах. 

Про какие стабилизаторы вы имели ввиду. Анодные или накальные 

Что не так с весом трансформаторов?

Воспользовался вашим советом и запитал накал переменкой. Первый каскад пришлось вернуть обратно на постоянку так как первая лампа тоже прямонакальная и фон не то чтоб большой, я думал Динамики сгорят. Оставил только выходной. Фон конечно мешает и не даёт погрузится в музыку особенно на классической музыке в тихих моментах. Там перестаёт быть слышно отмосферу зала а слышно только фон. А вообще конечно слушать можно и я понял чем нравится накал запитанный переменкой. Орисывать словами немного сложно этот эффект но думаю что каждый может и сам это сделать у себя. Послушаю так пару дней разные записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Victor K сказал:

 благодаря своему учителю Стародубцеву и статьям Лихницкого, Куниловского, Микаэляна, невольно следовал заветам Сакумы, 

Поэтому, к примеру, Шумилов с пеной у рта доказывает, что у УМ фон должен быть ниже порога слышимости и идёт на откровенное преступление выпрямляя накал. 

Вы просто книжек не читаете, а верите старым пердунам, так вот Сакума ещё круче выпрямляет накал, да чё накал, он 6с33с пользует и ничего терпит.  Так что будьте более логичными в своих умозаключениях.

 

 

сакума.PNG

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сакума никогда не питал выходной каскад постоянкой - именно это имелось ввиду. На 6С33С сделал единственный усилитель и никогда больше не возвращался к ней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Сакума никогда не питал выходной каскад постоянкой - именно это имелось ввиду. На 6С33С сделал единственный усилитель и никогда больше не возвращался к ней!

Потому что лампа .....болото....:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за вмешательство в дискуссию гуру.

Схема Райчерта - это тоже преступление?

image.png.de7d54e2b31b9dd81618b7f53844bec4.png

ПЛОТЬ И КРОВЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...