Система Юрия Волобуева - Страница 67 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Волобуева


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Так вот, о нагрузке. О легкой нагрузке. Решилось дело у меня и с нагрузкой.

14449374179_bc3aefddc1_o.jpgRega Ara 01 by yurivv69, on Flickr

Легкая нагрузка с ровным импедансом и чувствительностью (по паспорту) 90 - 91 dB.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

Так как никому не интересно, что это за акустика (ну или все знают, хотя вряд ли), сделаю "зарубку" для себя на всякий случай. В 1990 году фирма Rega Research выпускает свою первую акустическую систему Rega Ela. Нет, с моими АС она пока ничего общего не имеет. Это была напольная полноразмерная (для англичан) АС. У нее была пищалка Scanspeak D2008 (та же, что установлена в таких известных колонках, как, например, Spendor SP1/2 или Naim DBL/SBL/SL2) и СЧ/НЧ динамик от Royd. Это были удачные и почитаемые в комьюнити АС. Но Рой Ганди решил не останавливаться на достигнутом. И через пару лет родился знаменитый динамик собственной разработки Rega RR125 с бумажным конусом, столь удачный, что вот уже более 20 лет он является основой почти всех АС фирмы. В 1993 году Рой Ганди решает выпустить бюджетную модель общепринятого типа "британского полочника", двухполосной мини-АС. Это была Rega Kyte. Смешные колонки с крашенной передней панелью, треугольным (sic!) фазоинвертором и грилям из поролона, крепившимися на липучках. Но, конечно, дорогая пищалка D2008 была в таких бюджетных (350 долларов на 1993 год, что сегодня, я так понимаю, примерно в районе 1000 с лишним) колонках была непозволительной роскошью, и Рой выбрал дешевый динамик от Vifa. Тем не менее, все зависит от реализации, и она не подкачала.

Это были первые колонки из "настоящих", которые я послушал вдумчиво и в сравнении с другими колонками. Было это году не то в 1994, не то в 1995. Они произвели на меня неизгладимое впечатление. Но почему-то я купил другие АС. Почему? Ну, наверно, дурак.

Rega Kyte дали основу почти все последующим "младшим" АС фирмы. Следующая, не менее удачная серия колонок стартовала в 1997 году. Это был полочник Rega Ara и напольник Rega Alya. Они отличались отделкой шпоном натурального дерева по всему корпусу, пропорциями корпуса, фазоинвертором круглой формы, помещенным на заднюю панель. На фото выше как раз первая версия Rega Ara (до 2000 года) в шпоне "черный ясень". Они были оснащены первой версией собственного динамика RR125 (узнать первую версию можно по длинной "пуле") и той же самой пищалкой Vifa. В 2000 году системы получили новый комплект драйверов (RR125 с короткой "пулей" и новой пищалкой Vifa). Эти динамики перекочевали в серию R: R1, R3, R5. Когда у меня были R3, я еще подумал, что старая Vifa была лучше - более "мягкая", более детальная, более "воздушная", менее агрессивная, но тогда я списал свое впечатление на восторг неофита. Сегодня могу сказать, что, действительно, так и есть. Старая Vifa лучше. Видимо, Рою пришлось пойти по пути удешевления конструкции. Ибо, на мой взгляд, серия R лучше серии RS. И именно из-за пищалки, которая в серии RS опять новая.

Первоначально я хотел именно Kyte. Те самые "настоящие" АС из моего прошлого. А потом решил, что пусть те воспоминания будут самыми светлыми. И купил другие колонки. Хотя и почти те же самые. И что в сухом остатке? Да все то же - хорошие колонки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вижу, китайские коробки и сильно подержанная акустика не вызывают интереса. Ну тогда поговорим о:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Быстрые прослушки. Игры с выбыванием

 

Вчера меня посетил Глеб, участник форума с ником Captain. Целью визита была фановая прослушка кабелей и конвертеров.

 

Я всегда соглашаюсь на быструю прослушку на контрасте, но редко делаю глубоко идущие выводы. Тем не менее, она помогает выделить совсем неподходящие в систему девайсы. И вообще, весело.

 

Участники прослушивания с моей стороны:

 

-Мой источник на базе MSI на Celeron 837 + ESI Juli@, сборка 26-06 old.

-Мой источник на базе Intel  D2700DC + USB конвертеры, сборка 02-02.

-USB-конвертер Energy Audio Bolero

-Мой кабель USB «из ларька» с претензией на класс (за 500 рублей, типа «позолоченные» разъемы и т. п.).

-Цифровой кабель ProfiGold Digital.

-Межблочный кабель Flashback Premiere.

 

Со стороны Глеба:

 

-USB-конвертер Wavelength WaveLink 24/192

-USB-кабель Ortofon DGI-K2 Silver (серебряный, ваш Кэп)

-Цифровой кабель Rainbow Air (медь с серебром).

-Межблочный кабель Neotech NEI -1002 (серебряный)

 

Начали прослушивание с источником Intel , конвертером Bolero и моими кабелями. Быстро объяснил Глебу, что звук зависит от таймера и nrpacks и продемонстрировал это. Быстро пришли к консенсусу, что лучший вариант это TSC и 8. Так и слушали дальше.

 

Послушав некоторое время, решили, что нам все нравится (я, честно сказать, пару раз даже сам удивился, как играет) и для сравнения перешли на систему с Джульеттой.

 

По предыдущему опыту знаю, что система с Джульеттой никогда не выигрывает в прямом сравнении с хорошим конвертером, но берет совокупностью впечатлений за продолжительное время прослушиваний. Поэтому, чуда не произошло – не смотря на то, что я считаю систему с материнской платой MSI лучшей по звуку, чем атомная система на Intel, конвертер играл ощутимо интереснее в тех аспектах звука, на которые обращаешь внимание при быстрых прослушиваниях – тембральное разрешение, организация пространства, качество баса и т. п. И чтобы не путаться, решили принять этот вариант за базовый.

 

После чего было решено поставить Wavelink. Конвертер, как и Болеро, подцепился без труда. Стали слушать. Сразу обратили внимание на какую-то упрощенную, что ли, пресноватую подачу. Вроде по отдельности все на месте, но вместе в картинку в голове не складывается. Трудно удержать внимание на музыке. Что называется, «не цепляет».

 

Мы вернули Болеро и убедились, что первые положительные впечатления никуда не пропали. После чего было решено зацепить его кабелем Ortofon.

 

Это было главное за вечер попадание, прямо «в десятку». Бас стал просто шикарный – рычащий, с превосходной артикуляцией, быстрый плотный. Нижние обертона вокала показались  очень отчетливыми, голоса стали жизненными, «как настоящие». Вообще звук как-то в целом получился «то что надо», как будто все кусочки паззла внезапно стали на свои места одновременно.

Могу сказать, что в этот момент появилось ощущение, что слушаешь систему классом выше, чем было до этого. И это с источником на базе Атома – люди в теме понимают, о чем я.

 

Мы послушали музыку в таком составе системы, потом решили вернуть Wavelink с этим же кабелем. Нет, не взлетел. Все то же самое, но на 10% лучше.

 

Затем мы решили заменить ProfiGold на Rainbow Air. Но тут нас ждало разочарование. Звук поблек, потерялись интонации и энергетика. Вернули ProfiGold обратно и больше цифровик не меняли.

Еще послушали музыку, и все в принципе нас радовало. Много композиций мы не ставили, чтобы не запутаться, но весь наш короткий сет-лист отыграл отлично.

 

Затем мы заменили межблочник на серебряный Neotech. Тут надо оговориться, что Naim не любит две вещи:

 

1.       Замену кабелей.

2.       Серебро.

 

То есть, на звук в принципе рассчитывать не приходилось. И верно, прошло около часа, прежде чем мы смогли адекватно оценить замену. Что не понравилось: явный излишек баса, звук стал грузный, тяжелый, и вдобавок, возникла какая-то нехорошая гулкость. К сожалению, к концу наших опытов эти недостатки хотя и проявлялись уже не так сильно, но не исчезли.

Вместе с тем кабель продемонстрировал свой высокий класс, как говорится, дал понять, «за что такие деньги». Середина стала невероятно певучей, слитной, кабель акцентировал эмоции и придавал приятных деталек вокалу и акустическим инструментам. Голоса снова сделали шажок к реальности, и, пожалуй, именно в этом отношении замена кабеля дала даже больше, чем установка Ortofon.

 

Дальше мы решили уже не слушать, поскольку перегрузились впечатлениями.

 

Выводы по прослушке:

 

Систему,собранную не по случайному принципу, и в которой все неплохо устаканилось (а свою я считаю именно такой) можно улучшить, а можно и «запороть», причем первое сделать тяжело, только методом проб и ошибок, что дорого и долго, а второе получается на раз без дополнительных усилий.

 

Чем лучше устаканилось все в части «усилитель-акустика-комната», тем более чутко система реагирует на нюансы источника, и тем значительнее подстройка источника влияет на звук системы в целом.

 

Главный герой этого прослушивания для меня – USB-кабель Ortofon DGI-K2 Silver. От конвертера Bolero я ожидал хорошего результата, так как получал уже этот результат с конвертером Flamenco, и он не подвел. А кабель Ortofon позволил ему еще лучше показать себя. Так что теперь дальше буду думать и слушать, слушать и думать. Направление есть. 

 

Глебу спасибо за визит и интересные «игрушки», всем спасибо за внимание.

 

Отчет Глеба здесь:

 

http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=24936&st=100#entry654152

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за познавательный тест.

 

Насколько я понял, "налет USB" в этот раз не проявился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Трудно сказать. Это вещь неявная, сразу можно и не заметить. Я обычно не спешу с выводами. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный тест Юрий! Да, когда система сбалансирована, любые "перетыки" хорошо слышно.

Свой USB пойдет на замену?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Юрий, сисоник приехал? есть результаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сисоник работает в системе дней 10. Изменения есть. Прежде всего хочу отметить 2 момента:

 

1. Очень заметно прибавилось пространственной информации, звуки теперь уже можно сказать полностью отвязаны от АС, закрыв глаза невозможно сказать, где точно находятся колонки.

2. Заметно возросло количество всяких мелки и тихих музыкальных событий. Это не детальность, а скорее, тембральное и пространственное разрешение.

 

Кроме того, есть мелкие изменения к лучшему, связанные с нюансировкой, интонациями, нижними обертонами. Есть также ощущение, что в течение этого времени БП прирабатывался (ну, типа, прогрев). То же мнение и у посетившего меня пару раз за это время Виктора (участник форума ежи). Возможно, он найдет время черкнуть пару строк.

 

Общий вывод, на мой взгляд: однозначно положительный результат. Вместе с питанием Джульетты непосредственно от БП, этот вариант источника достаточно заметно прибавил в классе. Изменения не глобальные, скорее, эволюционные, но приятные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сегодня к тому же, наконец-то, в моей системе ЦАП играет уже с моим собственным кабелем DH Labs Power Plus с коннекторами Wattgate Classic (с криообработкой, во! :)), вместо ранее использовавшегося заемного. Интересно сравнить новый кабель со старым, приработанным. Разница заметна, в пользу старого кабеля - более бесшовный, естественный звук, больше нюансов на вокале, лучший бас, более открытое звучание с лучшим ощущением пространства. Новый кабель в сравнении чуть простовато и шероховато играет. Конечно, нужно понимать, что изменения на уровне нюансов и деталей, но заметных нюансов. Время покажет, приработается ли новый кабель до уровня старого, или, быть может, разница вызвана чем-то другим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы же пробовали чифтек ещё? сравнивали? Я вот одновременно с Вами заказал чифтек, а Вы сисоник. Удивился, что на сисонике остановились, сами же писали про свист у них. И где-то читал сравнение в пользу чифтека. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Чифтек пробовал еще до организации внешнего питания Джульетты, поэтому сравнение не будет корректным. Тем не менее, с Чифтеком звук был реально лучше, чем с имевшейся DC board. Я думаю, что существенной разницы между этими БП не должно быть - и тот и другой одинаково высококачественные устройства. Ну а насчет свиста посмотрим, да и гарантия 5 лет. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы же пробовали чифтек ещё? сравнивали? Я вот одновременно с Вами заказал чифтек, а Вы сисоник. Удивился, что на сисонике остановились, сами же писали про свист у них. И где-то читал сравнение в пользу чифтека.

А я вот где-то читал про в пользу Сисоника, когда выбирал. На тесте у Сисоника уровень пульсаций был ниже, а стабильность напряжения - выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

off

взял платиновый сисоник 400 в свой системник. работает почти полгода. Жужжание дроселя есть, но очень тихое. Закрываешь корпус и с 30 см в абсолютно тихой комнате практически не слышно.

Не знаю как он может повлиять на звучание, но, может, как сказал Rad, из-за того что количество мусора на выходе маленькое, а напряжение очень стабильное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не знаю как он может повлиять на звучание, но, может, как сказал Rad, из-за того что количество мусора на выходе маленькое, а напряжение очень стабильное.

 

Так и влияет. Цифровой выход транспорта (в данном случае цифровая часть платы ESI Juli@) питается не от слота (то есть, не от преобразователей материнской платы), а непосредственно от самого Сисоника (5В).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Юра, сборку 1.3.0 beta2 слушали? помнитсяВы утверждали, что после 26-06old тини немного не туда развивается. Теперь 130beta2 по заявлению Димы основан на 26-06new. У меня в системе получился замечательный результат с ней. интересно как у Вас, если слушали её

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Пока не слушал, собираюсь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Надо быстрее? Зачем?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

новый сетевик прогрелся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Пожалуй, да. Видимо, отличия от старого, которые все еще есть, обусловлены тем, что в старом чуть подокислились контакты уже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вопрос к автору системы: Ветка большая и может пропустил... Судя по фото последних лет, винил из системы "ушёл"? Если да, то окончательно ли и ... всё-таки, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Винил ушел, нужны были свободные средства, плюс хотелось что-то новенькое, пытался купить другой аппарат, он пострадал во время транспортировки (косметически), я расстроился и на следующий же день продал его за полцены. Пока без винила, надеюсь вернуться, но цены на приличные вертушки что-то не радуют, да и вообще сейчас не ко времени на аудио тратить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...