Метод вывешивания аппаратуры - Page 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Sign in to follow this  
Женя

Метод вывешивания аппаратуры

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Женя -
Олег С -
138
21207

Top Posters


Recommended Posts

А помнишь был разговор про подставки под провода?

Их что, тоже подвешивать ?? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

[OFF]

Та ни, просто провода на их водружать. Серьезно, очень действенно

Но тут чаще эффект близкого присутсвия других материалов. Большинство неэкранированных проводов перестают "играть" если их замуровать в стены.

[/OFF]

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вижу проблему в том, что компоненты не будут висеть изолированно, и них есть еще как минимум по две веревки - сетевой шнур и межблочник. Я попробовал подвесить свой ДАК, но понял, что это бессмысленно, потому что в него воткнут толстый и достаточно жесткий сетевой шнур. Что с этим делать?

Эти верёвки просто должны быть тонкими и лёгкими, к тому же любой кабель тоже надо вешать на свои индивидуальные растяжки, первая из которых подхватывает его не дальше 15 см от разъёма.

По поводу толстых и жёстких...не нужны они. Сечение кабеля оказывается вообще играет малую роль, играет роль качество поверхности проводника и его геометрическая конфигурация, т.е. путь по которому пойдёт информация от одного узла к другому. Абстрагируйся от классического понятия "ток"и его "силы"...всё это восстанавливает приёмный узел (сам), согласно информации, переданной ему передающим узлом. :D По данному высказыванию спорить ни с кем не буду :D .

Достаточно сказать, что все сетевики и акустические у меня, например, изготовлены на базе моножилки диаметром 0,5 мм. Для лучшей достоверности передачи давно (и всегда) пользуюсь гибридом меди и графита, а графитовая ниточка вообще ничего не весит и мягкая, как обычная хлопковая нить такого же диаметра. Поэтому с жёсткостью любого "кабеля" у меня лично никаких проблем нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжил эксперимент и как советовал Юра подвесил плату , а она у Marantz CD-63 одна :D , что конечно не очень хорошо , для этого пришлось снять заднюю стенку с разъёмами и открутить несколько шурупов , которые крепили плату к дну корпуса . Верхняя крышка снята уже давно и поэтому для подвешивания платы пришлось приклеить на герметик две реечки и к ним подвязать плату и сетевой кабель . Эффект и значительный проявился сразу , проверял на дисках , которые прослушивал до подвешивания , чтобы легче и достовернее говорить об эффекте :D Знал , что диск Biily's Band "Чужие" хорошо записан , но что так отлично , не предполагал , всё таки могут у нас записывать не хуже , чем в лучших западных , а по натуральности звучания и лучше , у контрабаса слышна каждая струна, слышно как держит голову Билли Новик перед микрофоном :D , на диске The Greatest Songs of Andrew Lloyd Webber , ели раньше я как бы слушал ,находясь в дальних рядах зала , то теперь вокалисты прямо передо мной , и в женском дуэте голоса различаются тембрально , а не как раньше, только локализацией на сцене, инструменты играют богато и более натурально , легко узнаваемы. Никакого гудения на басах нет , хотя слышно , что их стало больше , а высокие и середина просто класс :D

Всё перестаю хвалить :D

Итак итог : подвешены- тороидальный трансформатор усилителя и сам усилитель , проигрыватель и плата внутри , фильтр - стабилизатор APC Line-R 600 , провода межблочный и акустический , силовые , да ещё поставил системный блок со звуковой картой E-mu 1212M на упаковочную плёнку с крупными воздушными ячейками :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Женя Вы не могли бы сфотографировать и вывесить :D еще и фотки оч хочется взглянуть как это всё выглядет.

Ничего сложного в этом нет , каждый делает немного по своему , но принцип работает , несмотря на различия в исполнении :D Я делал быстро , поэтому может для вашего взгляда будет выглядеть неэстетично :D , но это работает и я использовал не резиновые ленты.Может завтра сфоткаю , но на Юриной фотографии всё ясно показано :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак итог : подвешены- тороидальный трансформатор усилителя и сам усилитель , проигрыватель и плата внутри , фильтр - стабилизатор APC Line-R 600 , провода межблочный и акустический , силовые , да ещё поставил системный блок со звуковой картой E-mu 1212M на упаковочную плёнку с крупными воздушными ячейками :D

Я делал быстро , поэтому может для вашего взгляда будет выглядеть неэстетично :D , но это работает и я использовал не резиновые ленты.Может завтра сфоткаю , но на Юриной фотографии всё ясно показано :D

Жень да фиг с ней с эстетикой :D Честно не когда не видел подвешенный разобраный усилитель :D . Извини за настойчевое любопытство :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1

это как исхитриться надо? Так что фотки в студию :D

Ничего особенного, нет только нижней панели и трансформатор выведен за пределы корпуса :P

Сам усилитель подвешен за вентиляционные отверстия в верхней части , так проще :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, коллеги, за интересную тему! Прочитал и "раздел" свой СЕС. Правда платы не подвешивал, а просто открутил со стоек и подложил пачку бум. салфеток под каждую. Эффект замечательный!

Между прочим, ЦАП и усилок висят уже год на кожанных ремешках..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по какой причине при выборе материалов подвесов отдаётся предпочтение коже, резине, пластикам? Металлические пружины совсем не катят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по какой причине при выборе материалов подвесов отдаётся предпочтение коже, резине, пластикам? Металлические пружины совсем не катят?

Если вопрос ко мне, то я предпочтение отдаю натуральным, природным материалам. Поскольку опыт применения разных материалов большой, примерно мне ясен результат влияния любого известного материала на звучание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда платы не подвешивал, а просто открутил со стоек и подложил пачку бум. салфеток под каждую.

Всё же салфетки - это полумера. Попробуйте именно подвес. Через день-другой увидите разницу с салфетками.

Металлические пружины совсем не катят?

Жестковато по-моему...но уж если и так, то девайс на них, как можно более длинных, висеть тогда должен, а не стоять (как панель с диском в проигрывателях). Т.е. на растяжение, а не на сжатие.

А всё же, почему не резинки? Подойдёт даже от экспандера.

Сейчас на даче раздетый усилитель висит на метровых резиновых растяжках (прямоугольного сечения, 6 х 6 мм), так вот закономерность проявляется чётко - чем длиннее, тем лучше. Сначала они были около 20 см, но масштабности звука немного не хватало.

Потом подвешу к потолку, это будет 2 метра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Протянул вдоль корпуса две растяжки из резины и расположил на них все платы, включая платку с силовым трансом. Хотел даже приложить фото этого хозяйства, но почему-то сервер не дает это сделать...

Первые ощущения от прослушивания: - очень "расслабленный" бас и ощутимый подъем области 80-300 Гц. Юрий! Это нормально? И почему изменения можно оценивать через 2 дня? В чем фишка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Протянул вдоль корпуса две растяжки из резины и расположил на них все платы, включая платку с силовым трансом.

Как бы ни хотелось сохранить внешний вид и статус-кво девайса, придётся всё же понять, что ряд принципов вывешивания часто отрицает возможность вписаться в тот же корпус, да и даже в ту же стойку иногда...

Ошибка первая - располагать ряд составляющих (плат например) на одной растяжке рядом. Это не только не эффективно, но и вредно. Принцип прост - каждый вывешиваемый компонент должен иметь собственные растяжки. Если вы его отрываете от системы (шасси, корпус) он должен представлять из себя как можно более независимую уже собственную систему, и цельность его работы можно будет полноценно ощутить только при максимальной отвязке его от других.

Могу порекомендовать для вывешивания плат резинки, которые продаются в газетных киосках под названием "резинки для денег", в пакетах штук по 100, разноцветные. Они достаточно тонки и прочны для вывешивания не очень тяжёлых компонентов, типа плат. Для платы питания с трансом может потребоваться запараллеливать такие резинки, если нет более толстых.

Если брать конкретный пример по платам в СЕСе, то тогда уж эти общие растяжки должны быть не внизу, а над платами, на них надеваются "резинки для денег", которые к платам цепляются по 2-4 резинки просто проволочками, например в дырки штатных крепёжных отверстий.

Ни в коем случае сами, по возможности, не создавайте общую резонансную систему из вывешенных деталей. В идеале, если побеспокоить один узел, остальные колыхаться не должны совсем...только это из-за межплатных соединительных проводов часто проблематично. Общие шлейфы надо бы разрывать на отдельные проводники, сами их делать как можно тоньше и эластичнее... и т.д.

Первые ощущения от прослушивания: - очень "расслабленный" бас и ощутимый подъем области 80-300 Гц. Юрий! Это нормально? И почему изменения можно оценивать через 2 дня? В чем фишка?

Вот развяжите платы по максимуму друг от друга, по-возможности снижая собственную частоту качания на растяжках увеличением длины растяжек, и тогда бас встанет на положенное ему место. Он наоборот станет более наполненным, более сосредоточенным и конкретным и заметно более низким, комната явственно "задышит" во время воспроизведения.

Этот Ваш резонанс 80-300 обусловлен именно общей резинкой, на которую всё и опёрто. Если под весь СЕС (до внутреннего распетрушивания и раздевания) попробовать положить просто прокладку из резины и поставить его корпусом через эту прокладку на стойку, то результат наверняка будет схожим.

Изменения можно оценить и уже на первом же диске, почти сразу...но будет слегка "погуливать" сначала, вот чтобы стабилизировалось обычно не менее суток нужно. Фишка в проработке вашим подсознанием отданной вами команды системе. Как хотите, так и понимайте, но на это всегда нужно время. Не нужно забывать, что Звук, который вы "слышите" - это полностью ваша иллюзия, поэтому, если нет соответствующих навыков по собственному "управлению звуком" в небольших пределах, в реальном масштабе времени, тогда всегда приходится немного подождать.

По анализу фоток.

1.Самое первое - уберите (!) ЦАП как можно дальше от силового транса СЕСа.

2.Если возможно, удлините растяжки подвеса усилителя.

3.Конечно красиво, когда толстые ак. провода в общей красивой оплётке...а я бы их вынул отттуда и максимально параллельно развёл бы в пространстве на калиброванную величину (см. ниже), плюсовые и минусовые, подвесив каждый независимо.

Может кому поможет формула - D/L=0.16

где L - длина проводника

D - его диаметр без изоляции

Так вот, при расстоянии между соседними параллельными проводниками, равном 0,16 этого соотношения, никакого скажем так особого "эффекта" от такой системы параллельных проводников не предвидится, а меньше 0,16 или больше - соответственно возникают право- или лево-направленные как сейчас модно говорить "торсионные излучения".

Это к вопросу об увеличении "нейтральности" и "прозрачности" всяких верёвок традиционной конструкции, т.е. когда никакой именно конструкции, а просто параллельные "провода" в общем изоляционном оформлении :blink: .

Хотя, конечно, этим свойством параллельных проводников можно и умело оперировать, если понимать при этом - как другие элементы системы себя ведут в этом смысле, усиливая или ослабляя их соответствующие "побочные" эманации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 70:

Спасибо за подробное изложение. Попробую все переделать. Не очень, правда, понимаю, за что именно цепять резинки 5-ти плат, а именно столько их в СЕС. Буду придумывать.

[i]3.Конечно красиво, когда толстые ак. провода в общей красивой оплётке...а я бы их вынул отттуда и максимально параллельно развёл бы в пространстве на калиброванную величину (см. ниже), плюсовые и минусовые, подвесив каждый независимо.

Акустический кабель - KIMBER BIFOKAL XL, сплетенный из 38 проводников, и просто вытаскивание их из оплетки ничего не даст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне кажется, что очень опрометчиво забыта животворящая сила воды! (недавно обсуждалось)

Всю эту конструкцию на резинках, надо поместить в емкость, а её соответственно в бак с водой. Надеюсь не надо объяснять что вода должна быть "серебряной" и лучше, чтобы освященной! Соотношение, как в теле человека - 80% к объему аппаратуры. :blink:

:P:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

на 70:

Ошибка первая - располагать ряд составляющих (плат например) на одной растяжке рядом. Это не только не эффективно, но и вредно. Принцип прост - каждый вывешиваемый компонент должен иметь собственные растяжки. Если вы его отрываете от системы (шасси, корпус) он должен представлять из себя как можно более независимую уже собственную систему, и цельность его работы можно будет полноценно ощутить только при максимальной отвязке его от других.

Юрий, а как с точки зрения представления компонента как цельного гармоничного (или не очень)"организма"? Когда органы разносятся в стороны из гармоничного взаимодействия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...