Бережно открывая классику. - Страница 76 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Исполнение Леонида Когана любого произведения на пару голов выше и глубже исполнения Хейфеца. Когану нет равных в нашем столетии.

А очередные рассуждения насчет техники музыканта забавляют..Как Вы можете оценить технику скрипача, если Вы сам не скрипач? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Послушал фрагмент Щелкунчика с Дорати и Концертгебау. Не вставило. Больно он быстро играет

 

так это же хорошо? Чайковского вообще надо исполнять в достаточно быстром темпе, как это ни странно, в отличии от его прототипа Вагнера, а иначе будет тоска смертная, как случилось например с балетом Лебединое Озеро, когда постарела Плисецкая и не могла больше танцевать быстро, тогда под неё снизили темп всего балета, и в итоге получился сплошной ГКЧП вместо музыки Чайковского-то.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнение Леонида Когана любого произведения на пару голов выше и глубже исполнения Хейфеца. Когану нет равных в нашем столетии.

А очередные рассуждения насчет техники музыканта забавляют..Как Вы можете оценить технику скрипача, если Вы сам не скрипач? :)

 

А я Ойстраха ставлю выше. У меня есть некоторые записи, сделанные и Коганом, и Ойстрахом. Ойстрах звучит интересней. Чтобы оценить технику игры - совсем необязательно быть музыкантом. Надо просто иметь хороший слух и чувство ритма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так это же хорошо? Чайковского вообще надо исполнять в достаточно быстром темпе, как это ни странно, в отличии от его прототипа Вагнера, а иначе будет тоска смертная, как случилось например с балетом Лебединое Озеро, когда постарела Плисецкая и не могла больше танцевать быстро, тогда под неё снизили темп всего балета, и в итоге получился сплошной ГКЧП вместо музыки Чайковского-то.

 

 

Быстрый темп - понятие растяжимое. Некоторые произведения в быстром темпе нормально воспринимаются, а некоторые буквально режут слух. Как это было например, когда я слушал исполнение 1-го концерта Чайковского с Тосканини. Былотакое впечатление, что Тосканини очень хочется в туалет и он стоит на своём подиуме, переминаясь с ноги на ногу. Такое же впечатление было от Болеро в его исполнении. Это просто жуть. С тех пор Тосканини внесён в чёрный список. я его не слушаю.

То же самое и в случае с Дорати и Щелкунчиком. Он явно заметно торопится и комкает красивую вещь. Вальс это вальс, а не рок-н-ролл. Причём это не случайная ошибка. В предыдущей его записи этого балета с другим оркестром наблюдаю то же самое.

 

Кстати о Щелкунчике. Обнаружил ещё одну чудесную запись - Леонард Слаткин, симфонический оркестр Сент-Луиса. Рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнение Леонида Когана любого произведения на пару голов выше и глубже исполнения Хейфеца. Когану нет равных в нашем столетии.

А очередные рассуждения насчет техники музыканта забавляют..Как Вы можете оценить технику скрипача, если Вы сам не скрипач? :)

Странные выводы. Выходит технику игры на скрипке нельзя оценить, не имея 7-лет школы игры на скрипке за плечами?

Технику Хейфица прекрасно слышно, она - его конек игры на скрипке.

Я не скрипач, но прекрасно слышу особенности игры Хейфица.

 

А я Ойстраха ставлю выше. У меня есть некоторые записи, сделанные и Коганом, и Ойстрахом. Ойстрах звучит интересней. Чтобы оценить технику игры - совсем необязательно быть музыкантом. Надо просто иметь хороший слух и чувство ритма.

Мне Хейфиц больше Ойстаха нравится. Только если сравнивать хорошие записи, сопоставимого качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я Ойстраха ставлю выше. У меня есть некоторые записи, сделанные и Коганом, и Ойстрахом. Ойстрах звучит интересней. Чтобы оценить технику игры - совсем необязательно быть музыкантом. Надо просто иметь хороший слух и чувство ритма.

Ойстрах играет слащаво и упрощенно. Драматические вещи не для него. Его нельзя сравнивать с Коганом.Тот гениален просто во всем.

Чувство ритма -штука очень сложная. Приди в магазин Слами на Маяковской и попробуй повторить какой нибудь простенький ритм ,который тебе настучит барабанщик.Поймешь,что у простого человека без годов тренировки нет и намека на чувство ритма. Слух здесь тоже не пи чем. Технику игры может оценить только специалист.

Андрей2,выводы не странные.В отличие от некоторых критиков у меня есть музыкальное образование ( муз.школа) и то я не считаю для себя возможным оценивать технику игры профессионала. А люди,пытающиеся здесь это делать, гамму от деки отличить не смогут, а нотный стан -от смычка. :D

Наше дело-потребительское,-оценивать конечный продукт, как их музыка влиеят на нашу душу,а не то,какими тонкими и хитрыми методами это сделано. Мыв этом ничего не понимаем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у кого техника лучше,у Гилельса или Рихтера?Причём тут она вообще?Один прёт, другой -не в дугу и не в ту ю !Если отмечаешь блестящую технику-значит в это время ты просохатил музыку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у кого техника лучше,у Гилельса или Рихтера?Причём тут она вообще?Один прёт, другой -не в дугу и не в ту ю !Если отмечаешь блестящую технику-значит в это время ты просохатил музыку...

В точку!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей2,выводы не странные.В отличие от некоторых критиков у меня есть музыкальное образование ( муз.школа) и то я не считаю для себя возможным оценивать технику игры профессионала. А люди,пытающиеся здесь это делать, гамму от деки отличить не смогут, а нотный стан -от смычка. :D

Наше дело-потребительское,-оценивать конечный продукт, как их музыка влиеят на нашу душу,а не то,какими тонкими и хитрыми методами это сделано. Мыв этом ничего не понимаем. :)

Характерная техника мягких и коротких движений смычком у Хейфица прекрасно слышна при исполнении. В консерваториях вроде как даже преподается.

Я просто много читал про Хейфица после того как начал его слушать.

На некоторых классических произведениях такая манера возможно и не самая яркая и впечатляющая. Но, в общем, Хейфиц захватывает своей игрой. Не зря его считают одним из величайших скрипачей 20-го века, если не за всю историю.

 

Самое полное собрание записей Хейфица: http://www.ebay.com/itm/THE-HEIFETZ-COLLECTION-VOL-1-46-RCA-USA-65CDs-COMPLETE-1ST-ED-Collectible-/170831199995

 

heifetz_collection65.jpeg

 

Дороговато, но, если сильно захотеть, то варианты появятся.

П.с.: я тоже в детстве пиликал на нескольких музыкальных инструментах и прогуливал сольфеджио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хто ж спорит? :)

Прекрасный скрипач.И Менухин, тоже.И Ойстрах и др...

А Мирон Полякин то был как минимум не ниже Хейфеца.А кто то и повыше его ставит.Только записей хороших мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один хороший Щелкунчик: http://www.amazon.com/Tchaikovsky-The-Nutcracker-Complete/dp/B00000E6DG

 

338e9330dca081b7b57b2010.L.jpg

 

Сергей Павлов дал наводку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хто ж спорит? :)

Прекрасный скрипач.И Менухин, тоже.И Ойстрах и др...

А Мирон Полякин то был как минимум не ниже Хейфеца.А кто то и повыше его ставит.Только записей хороших мало.

Я конкретные записи предпочитаю сравнивать, а не в общем. Тем более, что хорошие записи часто переиздаются и найти их не проблема. Иначе, всех переслушать жизни не хватит. А дальше, каждый сам выберет куда двигать.

Я, в свое время, скупил почти всего Караяна, а сейчас слушаю лишь единичные его альбомы. Лучше обмениваться любимыми записями, как я считаю. Хотя, Когана можно послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

забыли, черти, что был такой скрипач Виктор Третьяков, что ли?!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей2:

"Я конкретные записи предпочитаю сравнивать, а не в общем."

И это правильно и грамотно.

Только такие записи замучаешься искать,копаясь в мусоре.У большого музыканта больше шансов найти вкусняшку.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конкретные записи предпочитаю сравнивать, а не в общем.

Выбирая конкретный диск для покупки, всегда предпочту Ойстраху: Перльмана, Когана, Фридмана...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перлман хорош конечно. Мне он нравится. Записи с ним имеются. В том числе нетипичные для классики. Например саундтрек к фильму "Мемуары гейши", где Перлман играл очень красивую тему. При этом этого диска в его дискографии на сайте не значится :) Кто любит Перлмана - рекомендую. Реально очень красивая музыка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В раннеперестроечные времена, когда на втором этаже Мелодии на Калининском стали продавать классику на фирменных носителях, покупал я там Форелленквинтет в исполнении Рихтера и квартета Бородина. Продавщица была такая пожилая, интеллигентная тетечка, я сдуру и пожаловался ей - вот неделю назад покупал у вас ту же музыку, но в исполнении Ойстрах-Оборин-Кнушевичцкий-еще кто-то... Такие имена, говорю, а понравилось как-то не очень. 

Она сделала круглые глаза и сказала:

- Как! Вы! Так! Можете! О Давиде Федоровиче! 

И я понял, что советское отношение к Ойстраху лежит за пределами искусства. Оно сакрально-восторженное.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В раннеперестроечные времена, когда на втором этаже Мелодии на Калининском стали продавать классику на фирменных носителях, покупал я там Форелленквинтет в исполнении Рихтера и квартета Бородина. Продавщица была такая пожилая, интеллигентная тетечка, я сдуру и пожаловался ей - вот неделю назад покупал у вас ту же музыку, но в исполнении Ойстрах-Оборин-Кнушевичцкий-еще кто-то... Такие имена, говорю, а понравилось как-то не очень. 

Она сделала круглые глаза и сказала:

- Как! Вы! Так! Можете! О Давиде Федоровиче! 

И я понял, что советское отношение к Ойстраху лежит за пределами искусства. Оно сакрально-восторженное.

Торренты и ютюб спасают сегодня от многих бессмысленных денежных трат. Только времени не всегда хватает на всё. Через меня Ойстаха прошло с полтора десятка альбомов - ни один не зацепил.

Но, я считаю, что мне повезло в том плане, что я довольно быстро Яшу Хейфица начал слушать. После него многие остаются за бортом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В раннеперестроечные времена, когда на втором этаже Мелодии на Калининском стали продавать классику на фирменных носителях, покупал я там Форелленквинтет в исполнении Рихтера и квартета Бородина. Продавщица была такая пожилая, интеллигентная тетечка, я сдуру и пожаловался ей - вот неделю назад покупал у вас ту же музыку, но в исполнении Ойстрах-Оборин-Кнушевичцкий-еще кто-то... Такие имена, говорю, а понравилось как-то не очень. 

Она сделала круглые глаза и сказала:

- Как! Вы! Так! Можете! О Давиде Федоровиче! 

И я понял, что советское отношение к Ойстраху лежит за пределами искусства. Оно сакрально-восторженное.

    Я довольно молод(37),но указанное Вами исполнение мне лично очень понравилось. Пиитета у меня нет. Кто такой Лев Оборин я узнал около года назад. (раньше сдуру зевал его LP,мало ставил...) Так что тут дело вкуса и отчасти привычки к старым записям....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

    Я довольно молод(37),но указанное Вами исполнение мне лично очень понравилось. Пиитета у меня нет. Кто такой Лев Оборин я узнал около года назад. (раньше сдуру зевал его LP,мало ставил...) Так что тут дело вкуса и отчасти привычки к старым записям....

 

Любопытно, что сейчас и мне оно тоже нравится. Хотя записано не как квинтет, а, скорее, как скрипичная вещица с аккомпанементом четырех других инструментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просто говорю о том, что исполнение Ойстраха обсуждать было некорректно, с точки зрения этой женщины, он был велик безоговорочно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей2:

"Я конкретные записи предпочитаю сравнивать, а не в общем."

И это правильно и грамотно.

Только такие записи замучаешься искать,копаясь в мусоре.У большого музыканта больше шансов найти вкусняшку. :)

 

У Когана есть совершенно безбашенное исполнение Чайковского:

 

1.

 

2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3.

 

Такое мне нравится. Из тапок выдувает, но не так страшно, как при прослушивании органа Баха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3.

Такое мне нравится. Из тапок выдувает, но не так страшно, как при прослушивании органа Баха.

Угу.

Об этом я говорил.УВас хорошийвкус .Именно этот диск. Вы красиво и точно выразились:именно выдувает из тапок и сдувает с места. Это совсем другого рода

ощущение, чем от прослушивания Хейфеца или

перльмана.Сродни старту на ракете.:D

Впрочем,другие диски,типа Цыганские напевы Сарасате или Паганини производят еще большее впечатление.

Скрипка стонет,воет и рыдыет,хохочет и иронизирует.Не иНе иммитирует человеческие чувства,а реально их переживает на наших глазах. Такого урлвня гениев было в истории немного:Паганини,Шаляпин, Карузо,Коган,Горовиц,Плетнев.

На этом диске именно Чайковский производит сильнейшее впечатление.И фантастически играет оркестр Кондрашина.

Да...эта..У Когана безбашенное все. Скрипача,а возможнл и музыаанта вообще,приближающегося а нему по степени выразительности,похоже,природа еще нп рождала. Его просто свои евреи затравили и подняли на пьедестал Хейфеца ,по уровню таланта просто несравнимого с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...