Бережно открывая классику. - Страница 73 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Во-первых ещё как предполагает - и не в разных частях, а даже в пределах одной фразы. Во-вторых может, всё-таки, сжалитесь и простите "старого лабуха"? В конце концов, он и предполагать не мог, что его игру будет оценивать такой тонкий гурман и знаток.

+100!

Наши утонченные гурманы должны простить убогих древних стариков: один, Рахманинов, себя самого понять не мог, а другой, Рихтер, все время спотыкался, не мог удержать правильный темп и ровный ритм .

И насчет интепретаций верно! Бах как никто другой располагает к глубоким и не очень интерпретациям.Достаточно вспомнить очень вольную,но гениальную трактовку Гульда или интересную интерпретацию нашего талантливого современника Лусье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Очень хороший диск избранных классических произведений дирижера Даниеля Баренбойма (Равель, Дебюсси, Чайковский): http://www.amazon.co.uk/Ravel-Pavanne-Debussy-Prelude-Tchaikovsky/dp/B00000E4FB

 

515vNLw8CBL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый безукоризненный на мой взгляд "Щелкунчик" Чайковского: http://www.amazon.com/Tchaikovsky-Nutcracker-Complete-Ballet-Sleeping/dp/B000001GGC

 

51l2W3h2X3L.jpg

 

Самый безукоризненный Щелкунчик Чайковского это Светланов на Мелодии. У меня есть несколько вариантов Щелкунчика. Светлановский лучше всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый безукоризненный Щелкунчик Чайковского это Светланов на Мелодии. У меня есть несколько вариантов Щелкунчика. Светлановский лучше всех.

Это великолепное исполнение.Согласен.

Вообще русскую музыку никто не исполнял лучше чем Светланов. Западным дирижерам наша музыка,по моему не особо удается. А нашим не все западное удается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый безукоризненный Щелкунчик Чайковского это Светланов на Мелодии. У меня есть несколько вариантов Щелкунчика. Светлановский лучше всех.

 

А Antal Dorati c Concertgebouw есть 1975 года? Кстати, у нас с вами пересечение процентов на 90% из того, что я слушал, так что с удовольствием читаю ваши рекомендации. И заодно еще вопрос: вы слышали ту коробку Earl Wild/Jascha Horenstein Romantic Rachmaninoff, которую я пару дней назад рекомендовал? Или вы преимущественно цифру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это великолепное исполнение.Согласен.

Вообще русскую музыку никто не исполнял лучше чем Светланов. Западным дирижерам наша музыка,по моему не особо удается. А нашим не все западное удается.

 

Ansermet, Dorati, Bruno Walter, Оrmandy, Munch - у  этих много чего можно вспомнить. или Шахерезада у Райнера, которую тут много раз упоминали. Правда больше ничего русского у Райнера на ум не приходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, с Дорати у меня нет Щелкунчика. Есть Светланов, Рождественский, Плетнёв, Ашкенази, Маккерас. Есть ещё Федосеев на виниле. Был ещё Светланов на виниле, да я его подарил сдуру давно, ещё в 90-х годах, когда купил CD. Сейчас очень об этом жалею. Плюс ещё некоторые слушал, но забраковал и не стал себе брать. Плюс ещё есть несколько сюит из балетов Чайковского. Дорати мне не попадался. А что - достойная версия? Дорати я знаю. У меня есть его записи. Хороший дирижёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ansermet, Dorati, Bruno Walter, Оrmandy, Munch - у  этих много чего можно вспомнить. или Шахерезада у Райнера, которую тут много раз упоминали. Правда больше ничего русского у Райнера на ум не приходит. 

 

У Райнера есть 1-й концерт Чайковского с Гилельсом. Исполнение и запись потрясающие. Несмотря на то, что запись сделана в середине 50-х. На этом же диске сюита из Щелкунчика. Но вот на ней Райнер прокололся - он конец Вальса цветов скомкал некрасиво. Не выдержал темп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорати Щелкунчика три раза записывал - в 55 с Миннеаполисом, в 62 с Лондоном (оба Mercury Living Presence) и в 75 с Концертгебау (Филипс). Все отличные, но последний мне нравится больше всего.

 

еще вспомнил что очень понравился Родзински

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Райнера есть 1-й концерт Чайковского с Гилельсом. Исполнение и запись потрясающие. Несмотря на то, что запись сделана в середине 50-х. На этом же диске сюита из Щелкунчика. Но вот на ней Райнер прокололся - он конец Вальса цветов скомкал некрасиво. Не выдержал темп.

 

да, эту запись тоже очень люблю. Но у меня в голове она под тагом Гилельс. А сюита - это наверно дописка на СД, на пластинке только концерт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый безукоризненный Щелкунчик Чайковского это Светланов на Мелодии. У меня есть несколько вариантов Щелкунчика. Светлановский лучше всех.

Тот, которого я выложил реально хорош. Послушайте.

Пусть мой будет лучшим Щелкуном из западных. А наш - Светлановский. Тем более, что исполнение у обоих безупречное. Но, записаны и звучат они немного по-разному.

http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composition_Types/obj_id74_cd372_attribute_type8/filteridJmF0dHJpYnV0ZV90eXBlPTE0JmlkPTIxODgznak3Dznak0A/

 

72_big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Райнера есть 1-й концерт Чайковского с Гилельсом. Исполнение и запись потрясающие. Несмотря на то, что запись сделана в середине 50-х. На этом же диске сюита из Щелкунчика. Но вот на ней Райнер прокололся - он конец Вальса цветов скомкал некрасиво. Не выдержал темп.

У Райнера много хороших записей. Надо слушать самому и выбирать. Райнера в каталогах RCA можно поискать. Караян еще накропал. У меня есть сборники и от Decca, и от EMI, и от Немецкого Граммофона, все многодисковые. От EMI - самые удачные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Райнера есть ещё очень интересное исполнение кантаты Прокофьева "Александр Невский". Его исполнение мне нравится больше, чем у Аббадо на ДГ. Единственное, что можно посчитать недостатком - хор и солисты поют на английском. Есть ещё интересная версия этого произведения с Андре Превином на Теларке. Там поют по русски с акцентом, хотя кое-что разобрать можно. Но самой любимой версией этого произведения считаю Светлановскую на Мелодии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрею2.

Слушайте Баха, выше композитора нет и не будет на нашей жизни. Уж не с Гершвиным его сравнивать, это просто смешно.

Я под Баха засыпаю от скуки. Хороший альбом Баха выложил на 77 странице. "Пасхальные песни", Копман с амстердамским хором. Он в разных изданиях под разными названиями в разных странах выпускался. По названиям треков, их продолжительности и их количеству должно совпадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Antal Dorati c Concertgebouw есть 1975 года? Кстати, у нас с вами пересечение процентов на 90% из того, что я слушал, так что с удовольствием читаю ваши рекомендации. И заодно еще вопрос: вы слышали ту коробку Earl Wild/Jascha Horenstein Romantic Rachmaninoff, которую я пару дней назад рекомендовал? Или вы преимущественно цифру?

 

Эту запись на рутреккере не нашёл, также, как и версию с Озавой. А перед покупкой хотелось бы оценить, чтобы знать, стоит-ли на них деньги тратить, чтоб не разочароваться. А то у меня был недавно прецедент - купил Щелкунчика с Плетнёвым - прекрасное исполнение и запись. На этой волне заказал и плетнёвское Лебединое озеро. На том же лейбле. Запись оказалась из рук вон плохой. Хорошо что удалось вернуть диск продавцу. Он его кому-то другому продал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для многих Плетнев, в принципе, слишком холоден и отрешен. Удивительно, что при этом Вы отмечаете

2-й с Луганским. Вкусовщина, однако... А за Султанова / Шостаковича - спасибо. Уже заказал.

 

Как я познакомился с Луганским: Решил как-то прошлым летом пожарить блины. Как это часто бывает - дело было ночью. Сделал тесто, стою у плиты, жарю. Для фона включил телевизор на кухне, перебирал каналы и дошёл до "Культуры". И тут услышал знакомую музыку - исполняли 2-й концерт Рахманинова. Я поймал примерно середину первой части. Исполнение очень понравилось. Хотя вообще классику с телевизора не люблю слушать. Но тут реально захватило. Особенно Адажио. Но исполнение было незнакомым. Решил дождаться титров, чтобы посмотреть кто играет. В титрах показали - Николай Луганский, оркестр Московской филармонии (дирижёра не запомнил только), трансляция была из БЗК. На следующий день я заказал себе концерты Рахманинова с Луганским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто любит слушать певиц из Ла Скалы, предлагаю послушать хороший диск с хорошим сопрано: http://www.amazon.com/Rosso-Italian-Baroque-Patricia-Petibon/dp/B0033QEUR2

 

51Og4afZ7eL.jpg

 

Любителям Нетребко тоже для сравнения можно послушать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

okokok,

да, спасибо,что напомнили! Кондрашин/Клайберн -очень мощное исполнение Чайковского.Почему то у нас мало знают Кондрашина.А это очень крупный дирижер.

И Брамс у него великолепен. А сочетание Кондрашин-Леонид Коган (Чайковский,Брамс..)- просто чума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с Кондрашиным ещё все симфонии Шостаковича взял на Мелодии одной коробкой, 11 дисков. Очень рекомендую.

Сегодня получил от своего поставщика мелодиевскую коробку Van Cliburn in Moscow, Moscow Philharmonic Orchestra, Kirill Kondrashin. 5 дисков. Правда ещё не открывал её.

Вообще получил сегодня целый пакет мелодиевской классики. Ещё не было времени разобрать покупки. Кроме вышеназванного Клайберна с Кондрашиным это:

Глазунов - все симфонии, Геннадий Рождественский, 5 дисков

Чайковский - все симфонии, Геннадий Рождественский, 5 дисков

Римский-Корсаков - Symphonic Works, Евгений Светланов, 4 диска

Скрябин - Symphonic Works, - Евгений Светланов, Святослав Рихтер, 4 диска

Дебюсси - прелюдии, Алексей Любимов ф-но, 2 диска

Вагнер - увертюры, издание к 200-летию. Много разных дирижёров, 2 диска

Андрей Петров - музыка любимого кино

Глинка, Рубинштейн, Глазунов, Стравинский - Борис Березовский, ф-но, Михаил Кугель, альт

Бах - The Art Of Fugue - Татьяна Николаева, ф-но.

Алексей Козлов - Lonely Dandy

Шопен - Этюды, Оп. 10 и 25, Владимир Ашкенази ф-но. записи 1959 и 1960

Козловский, Бортянский, Чайковский - 1812 - In The Blaze Of Glory

Вот такое вот собрание. теперь всё это переслушать надо...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается Клайберна, у меня много его дисков. Наверно почти всё, что издали отдельными дисками на RCA Victor. Из его записей с Кондрашиным можно отметить ещё запись в Москве Рахманинов - Рапсодии на темы Паганини и Брамс - концерт № 2 для ф-но с оркестром. Записи 1972-го года. Очень хороший диск.

Кстати пресловутый диск с Клайберном, где записаны 1-й концерт Чайковского с Кондрашиным и 2-й Рахманинова с Райнером существует в двух вариантах - на обычном компакте и на гибридном супер-аудио. У меня есть оба. Но самое интересное, что несмотря на одинаковость программ, диски отличаются. 1-й концерт Чайковского записи идентичны, а вот 2-й Рахманинова записи разные. На компакте это запись с Райнером 1958 года, а на супер-аудио это запись тоже с Райнером, но 1962 года. они и по хронометражу отличаются. Так что любителям Клайберна рекомендую иметь оба этих издания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один хороший альбом с меццо-сопрано заслушанный мною до дыр: http://www.amazon.com/Songs-My-Mother-Taught-Kozena/dp/B001BJ83BM

 

517lq2U2vfL.jpg

 

Из категории "Любимое".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любителям Нетребко тоже для сравнения можно послушать

 

неудачное сравнение, разный тип сопрано у Нетребко и Птибон; барокко например - не специализация Нетребко, а её репертуар - не специализация Птибон, и она бы никогда не смогла петь на такой громкости как Нетребко; в этом-то всё и дело, надо смотреть на певцов в концерте, а не в студии.

 

 

я вот не пойму - как вообще можно слушать сборники... надо слушать оперы целиком, чтобы действительно иметь представление о чём либо вообще.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

вы явно поклонник вещей второго сорта, не так ли?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причем тут опыт? Бах и ... Вивальди - это обычно первые шаги в мир классической музыки.

Без опыта не всегда получится оценить сложные вещи. Бах - это не первые шаги, а пик и завершение эпохи полифонии. Музыка "после Баха" не была развитием идей великого немца, как и футбол не является развитием тенниса.

 

... а я говорил о деле: сегодняшний кризис в искусстве и, в том числе, классической музыке - обусловлен отсутствием мысли и смыслов и подтекстов и посланий в произведениях начиная со 2й половины ХХ века (теперь это затронуло например и кинематограф в том числе) ибо тут даже не в музыке дело как в таковой, а именно - в общем творческом кризисе охватившем мир, так что вы напрасно тут тычете всякого рода мракобесиями и изуверствами типа "спектральной музыки" и т.д.

Кризис? Да. Литература, театр, кино, музыка - всё в некотором упадке. Однако, преувеличивать масштабы этого спада не стоит. Может, современный Автор и мельчает, но важнейшая культурная прослойка общества классиков потребляет в достаточном количестве и не отбрасывает достижения гениев прошлого в сторону. Этого более чем достаточно, чтобы не скатываться в дикость.

Да, и называть академическую музыку второй половины ХХ века "мракобесием и изуверством" - это не более, чем поза. Так всегда говорили о чём-то новом, включая ту же "Весну священную" Стравинского.

 

я вообще не понимаю - при чём тут это? Клаус Номи (царство ему небесное) тогда прикололся по данному фрагменту оперы Пёрселла "Король Артур" и не более того. Стравинский и его Весна Священная имели в разы большее влияние на все стили современной поп-музыки, от авангардной до металла, ну и что с того?

Если не понятно, то достаточно просто перечитать мой комментарий ещё раз, я дважды цитировал сообщение, на которое ссылаюсь. Второй раз апеллировал к той части фразы, которую выделил жирным: "Классическая музыка развивается и становится лучше, более совершенной и гармоничной, глубже передает чувства и эмоции". Вот я и указал на то, что музыка далёкого прошлого до сих пор оказывает на людей большое впечатление и вызывает сильные эмоции. Более того, современный мелодизм поп-музыки построен вокруг достижений композиторов эпохи Барокко. Стравинский, конечно, никакого подобного влияния на поп-музыку не оказал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я под Баха засыпаю от скуки.

Ни разу не вина Баха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...