Бережно открывая классику. - Страница 74 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ни разу не вина Баха.

 

Вот это точно. Однажды привёл на органный концерт Гарри Гродберга в Чайковском (дело было в конце 90-х) знакомого любителя Кинг Кримсон и прочего тяжеляка и он на концерте заснул под Баха... Причём заснул стоя, потому что в зале был аншлаг и мест не было. пришлось слушать стоя, прислонившись к стенке у прохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

называть академическую музыку второй половины ХХ века "мракобесием и изуверством" - это не более, чем поза. Так всегда говорили о чём-то новом, включая ту же "Весну священную" Стравинского

 

никогда про Весна Священная не говорили ничего подобного, это произведение было сразу принято в мире классики всеми академиками; вы попутали провал балета Весна Священная, который был подстроен специально французскими властями для борьбы с русским влиянием в Париже, но партитура Весна Священная - безукоризненна, и была с восторгом одобрена всеми специалистами того времени.

 

современный мелодизм поп-музыки построен вокруг достижений композиторов эпохи Барокко. Стравинский, конечно, никакого подобного влияния на поп-музыку не оказал.

 

оказал ещё как, в ритмике оказал, особенно это стало очевидным в 1980х годах, вы просто не специалист в поп-музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это точно. Однажды привёл на органный концерт Гарри Гродберга в Чайковском (дело было в конце 90-х) знакомого любителя Кинг Кримсон и прочего тяжеляка и он на концерте заснул под Баха... Причём заснул стоя, потому что в зале был аншлаг и мест не было. пришлось слушать стоя, прислонившись к стенке у прохода.

Ваш знакомый испытал умиротворение души. Это дорогого стоит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

он на концерте заснул под Баха

 

я тоже однажды заснул под Баха у себя дома, но воздержался от каких либо далеко идущих выводов, и иногда всё же слушаю Баха, ведь классическая музыка - это акт служения не только для исполнителей, но и для слушателя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неудачное сравнение, разный тип сопрано у Нетребко и Птибон; барокко например - не специализация Нетребко, а её репертуар - не специализация Птибон, и она бы никогда не смогла петь на такой громкости как Нетребко; в этом-то всё и дело, ибо надо смотреть на певцов в концерте, а не в студии.

 

Сольные альбомы Нетребко ни одного до конца не смог дослушать, а Петибон слушал много раз от начала и до конца. В этом главная разница для меня между Нетребко и Петибон. Мы ведь музыку для себя по критериям "нравится"/"не нравится" выбираем, правда, а не по тому что на заборе написано? 

 

я вот не пойму - как вообще можно слушать сборники... надо слушать оперы целиком, чтобы действительно иметь представление о чём либо вообще.

 

Где это такое написано, что сборники неправильные, а оперы целиком - правильные? Я вообще диски покупаю и то, что на них записано. И все проблемы в плане "правильной"/"неправильной" музыки отпадают сами собой, когда музыка на диске нравится.

 

вы явно поклонник вещей второго сорта, не так ли?

 

 

Отличный диск. Слушал его много раз. На работе фоном он у меня довольно часто играл - помогает сконцентрироваться. И так слушал.

 

Мне Кожена и Петибон больше, чем Бартоли нравятся. Бартоли повторно редко слушаю. Нетребко вообще скучно поет, даже обсуждать нечего. Второсортно смотрится на фоне лучших певичек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший альбом Бартоли, который мне нравится больше ее остальных альбомов: http://www.amazon.com/Pergolesi-Stabat-Mater-Regina-Scarlatti/dp/B00000420A

 

71nSbHqeUXL.jpg

 

Этот альбом мне запомнился надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без опыта не всегда получится оценить сложные вещи. Бах - это не первые шаги, а пик и завершение эпохи полифонии. Музыка "после Баха" не была развитием идей великого немца, как и футбол не является развитием тенниса.

 

Ни разу не вина Баха.

 

Я много еще чего кроме Баха не слушаю. И не их это вина - вы правы. Хорошего Баха выкладывал выше, но и из этого только "Пасхальные песни" хотелось слушать не раз. Хотя в коллекции очень много Баха в лучших исполнениях. Лежат мертвым грузом в надежде, что когда-нибудь дорасту. А, тем временем, коллеция обрастает все большим количеством разной хорошей музыки.

 

Хорошо понимаю людей, которые засыпают на концертах Баха - сам такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сольные альбомы Нетребко ни одного до конца не смог дослушать, а Петибон слушал много раз от начала и до конца. В этом главная разница для меня между Нетребко и Петибон

 

вот именно что Птибон - это чиста студийная певица, а выйдет петь оперу, и уже не то. Нетребко же - реальный боец, который имеет огромный послужной список реальных триумфов в спектаклях спетых от начала и до конца в полную силу; какие там нафиг ещё "сольные альбомы"? Нетребко блистает в реальной жизни, а не в жестянках консервов студийных записей.

 

Где это такое написано, что сборники неправильные, а оперы целиком - правильные?

 

это было сказано сразу, самим фактом появлением оперы, когда ещё никаких сборников не было; оперу надо слушать только целиком (ибо она именно так и задумана) а не в раздербаненном виде на сборниках.

 

Мне Кожена и Петибон больше, чем Бартоли нравятся

 

поздравляю, у вас дурной вкус, вы может ещё и Каллас не любите?

 

Нетребко вообще скучно поет, даже обсуждать нечего. Второсортно смотрится на фоне лучших певичек

 

среди "лучших певичек" у вас как раз второсортные сопрано. Нетребко - это высший сорт, но вы это не видите в упор, лишь потому что не имеете достаточной квалификации слушателя классической музыки; ну так это говорит лишь о вашем низком уровне понимания, вы даже ни одной оперы не слышали целиком, а уже берётесь судить о том, о чём понятия не имеете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Хорошо понимаю людей, которые засыпают на концертах Баха - сам такой.

Мэтра можно слушать по разному: можно, как-будто читая детектив - предполагая, догадываясь, не зная чем и где всё закончится (разработка в фуге, напр.) :); можно слушать, отдавшись воле чувств, - подсознательный уровень; можно, препарируя голоса на фоне пункта, или гармонию целиком. Там поле не паханное для удовольствия и тренировки памяти и слуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сочувствую людям, которые Нетребко считают хорошей певицей. Видимо, ничего лучше не слышали либо не хотят.

 

Лучший на мой взгляд альбом знаменитого оперного певца-тенора Паваротти вышедший после его смерти:http://www.amazon.com/Pavarotti-Forever-Luciano/dp/B000UNXZHM

 

51-dLgzXlTL.jpg

После смерти Паваротти я заехал в хороший музыкальный магазин возле одного из самых старых оперных театров Европы и накупил целую коллекцию разных дисков и сборников Паваротти и его друзей, вышедших в разных странах и под разными лейблами в разные годы.

"Pavarotti Forever" от Decca довольно быстро стал моим любимым. И подбор песен, и качество записи очень хорошие. В Decca постарались на славу. Есть одноименный ДВД-диск с видеозаписями его выступлений, также с хорошим звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сочувствую людям, которые Нетребко считают хорошей певицей. Видимо, ничего лучше не слышали либо не хотят

 

это как раз именно вы ничего не слышали, а уже спешите судить о том, в чём не разбираетесь напрочь. Нетребко на данный момент, объективно - одна из лучших, а ваши слова против неё говорят лишь о вашем полном невежестве, послушайте сперва оперных спектаклей как следует в надлежащем количестве, а уж затем высказывайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

например тут даже невооружённым ухом слышно насколько сопрано Нетребко круче, чем например Птибон, которая тихим тонким плоским голосом словно ковыляет из ямы в яму. Нетребко же поёт - громко и ровно и объёмно и красиво, и общее звучание всей постановки поэтому в разы лучше, благодаря именно её участию в данном спектакле. Птибон даже ни в какое сравнение не идёт.

 

http://www.youtube.com/watch?v=gmI0lL6yMX8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это как раз именно вы ничего не слышали, а уже спешите судить о том, в чём не разбираетесь напрочь. Нетребко на данный момент, объективно - одна из лучших, а ваши слова против неё говорят лишь о вашем полном невежестве, послушайте сперва оперных спектаклей как следует в надлежащем количестве, а уж затем высказывайтесь.

Я тоже патриот и с радостью ожидал от Нетребки чуда, но не зацепила ни разу. Даже больше... Я выложил тут певиц, которые на голову выше Нетребко, как по мне. Самые запомнившиеся и полюбившиеся мне альбомы, которые слушаю постоянно. А своему патриотизму я найду лучшее применение.

Вообще, странная атмосфера в ветке: один готов порвать за Баха, но ничего толком предложить послушать не может, чтобы переубедить, другой - за Нетребко ...

Пока сам не услышу - не поверю. Точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже патриот

 

вы всё попутали. Нетребко живёт в США и поёт в основном за Метрополитан, а не за свою родную Мариинку, и патриоты как раз недолюбливают Нетребко, равно как например и Шарапову, отсюда и злословие в их адрес, но это никак не умаляет исключительные таланты и выдающиеся достижения обеих.

 

Я выложил тут певиц, которые на голову выше Нетребко

 

вы выложили тут певиц которые не идут ни в какое сравнение с Нетребко, это студийные певицы, спектакли с ними - это полное убожество, потому что дирижёры вынуждены давить оркестр под их тихие голоса, и в итоге весь спектакль звучит как размазанные сопли, по вине именно таких как Птибон и Кожена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из лучших альбомов одного из величайших скрипачей ХХ века: http://www.amazon.com/Last-Recital-46-Jascha-Heifetz/dp/B000003FJL

 

 

Родился Яша 2 февраля 1901 года в Вильне (Российская империя) в семье преподавателя музыки Рувина Элиевича Хейфеца и Хаи Израилевны Шарфштейн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вообще, странная атмосфера в ветке: один готов порвать за Баха, но ничего толком предложить послушать не может, чтобы переубедить, другой - за Нетребко ... Пока сам не услышу - не поверю. Точка.

Если это в мой адрес, то расслабьтесь. Я не питбуль, не продавец и баллотироваться не собираюсь. Высказываю исключительно свою точку зрения на сабж когда есть настроение и время. :) В конце концов, Вы мне - никто, и я Вам ничего не должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, представьте себе "Галантные индии", танец индейцев с трубочками во рту - только вместо Петибон арию поет Нетребко. И двигается, как надо по роли. Представили? Настроение поднялось?

Ладно вам спорить, кто могучей, слон или паровоз. Что за уровень обсуждения? Каждый (каждая) хорош на своем месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ученик Хейфица отжигает на скрипке: http://www.amazon.com/Violin-Showpieces-Virtuose-Violinmusik-bravura/dp/B00000E6ON/ref=sr_1_10?s=music&ie=UTF8&qid=1396518471&sr=1-10

107e624854b7502f8125f7b8051d82b2_full.jp

Очень яркое и незабываемое исполнение. Лучшие из лучших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...один готов порвать за Баха, но ничего толком предложить послушать не может, чтобы переубедить...

Если это в мой адрес, то расслабьтесь. Я не питбуль, не продавец и баллотироваться не собираюсь. Высказываю исключительно свою точку зрения на сабж когда есть настроение и время. :)

А если в мой, то могу обрисовать свою позицию в двух словах: я не считаю, что непременно нужно себя пичкать какой-то музыкой, если она просто "не идёт" (даже Бахом), но при этом следовало бы воздержаться от каких-то резких суждений на сей счёт. Непонимание - плохой повод для критики.

Если появится настроение послушать Баха, то всегда можно прямо спросить совета на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

например тут даже невооружённым ухом слышно насколько сопрано Нетребко круче, чем например Птибон, которая тихим тонким плоским голосом словно ковыляет из ямы в яму. Нетребко же поёт - громко и ровно и объёмно и красиво, и общее звучание всей постановки поэтому в разы лучше, благодаря именно её участию в данном спектакле. Птибон даже ни в какое сравнение не идёт.

 

http://www.youtube.com/watch?v=gmI0lL6yMX8

 

заинтриговали неискушённого в оперных дивах меломана... :) Раз по 8 каждую прослушал....Буду по маленьку углублятся в это дело...Моё ламерское мнение ......у Нетребко сильный и красивый голос,у соперницы не такой мажорный,но более интимно подаёт материал...и я думаю он по смыслу более прочувствован что-ли...

В том ,что соперница Нетребки студийная певица,это ведь не плохо ....Роль в кинематографе сильнее можно прожить , чем в театре.......Вообще то и симфоническая музыка и другая в студийных вариантах полноценнее  и определённее по замыслу обычно.При живых спектаклях концертах бывает конечно ещё веселей,но редко!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто считает, что в современной оперной технике пения кантилена смешалась с речитативом? Другими словами - хрен разберёшь что поют (слова) -главное энергетика, чтоб норот не спал на спектакле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мои 5 копеек ....вот Моцарт в любимом женском исполнении.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один хороший альбом Петибон: http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4777468

 

patricia-petibon-amoureuses.jpg

 

Предлагаю лично послушать до конца, прежде чем писать ерунду про сопли и слабые голоса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

представьте себе "Галантные индии", танец индейцев с трубочками во рту - только вместо Петибон арию поет Нетребко

 

да ну нафиг... опера Любезные Индии - это барокко. Нетребко не специализируется на барокко, ей оно не надо ибо она на уровень выше; барокко же для тех, кто без голоса. Птибон тут как раз на своём месте, в самую точку, кстати вполне хорошо справилась -

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том ,что соперница Нетребки студийная певица,это ведь не плохо

 

это было бы неплохо, если отбросить оркестр и театр в целом, но когда мы слушаем постановку - крайне важно чтобы оркестр не был ограничен вокальными возможностями певцов, ибо если певцы слабы, то и оркестр играет тихо, а это крайне портит всю запись концерта, она тогда звучит замыленно и тускло, и слушать неприятно аж ни хайфай ни хайенд тут не помогут. Нетребко же - практически во всех случаях являлась гарантом того, что и остальные певцы в составе споют хорошо, и соответственно - оркестр прозвучит в полную силу.

 

симфоническая музыка и другая в студийных вариантах полноценнее  и определённее по замыслу обычно

 

поп-музыка разумеется предпочтительнее только в студийном варианте, но классическая музыка - это живой концерт в первую очередь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...