Бережно открывая классику. - Страница 72 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Со словом "в идеале" Вы погорячились, на мой взгляд. Бах очень часто предполагает Ad libitum в темпах (замедления/ускорения). Другое дело, что где-то лично Вам это могло показаться неуместным. Имеет место именно темповая импровизация. :)

 

 

Угу. "Темповая импровизация" или агогика,- сложные мелкие сбои ритмов и темпов, которые отвечают за индивидуальность исполнения. Если играть все правильно и ровно , музыка исчезнет. Именно так играют ученики и бездари. 

Чем более велик исполнитель, тем больше у него этих самых сбоев, которые он делает намеренно и которые являются важнейшей составляющей средств выразительности конкретного исполнителя.

То есть наш уважаемый коллега сказал все правильно, но..... с точностью до наоборот. :D

 

Вот еще отличное исполнение Хоральной прелюдии Баха Татьяной Николаевой, одной из наших лучших исполнителей Баха. Но Рихтер то в той прелюдии был куда глубже. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

 

 

Что вы думаете об исполнении Андснеса?

Только если для общего развития. Покупать точно не стоит. Если хотите современное исполнение, со всей красотой рояля, то - Султанов/Шостакович. Слушаю любимый концерт уже 4-й раз за сутки в этом исполнении (спасибо С.Павлову).

Андснес хорош в Моцарте и у него лучший концерт Грига, на мой взгляд, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любое "пиликанье", в любом веке воспринимается точно так же. Скажите достойней: я мало знаком и плохо понимаю эту музыку (XVII века).

Тяжелый Бах для прослушивания. Аккорды местами красивые, а полностью произведение невозможно дослушать - засыпаешь. Сплошная каша в голове.Только для закаленных бойцов.  Бах хорош во всякие сборники добавлять, только избранное и по чуть-чуть.

 

Хорошая скрипка Баха с аккомпанементом: http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4646732 Альбом переиздавался под разными лейблами.

 

sonatas-and-partitas-for-solo-violin-art

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот Антонин Дворжак и Ян Сибелиус в исполнении Сальваторе Аккардо как звучат: http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4681442 Это уже конец 19-го - 20-й века.

 

UNI4681442.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рихтер, как раз, считается лучшим исполнителем Баха

 

впервые это слышу, подтвердите это мнением кого из специалистов, а не лично вашим.

 

Насчет Рахманинова классно пошутили. Он , наверное,  вообще мало что понимал в музыке

 

это вы сейчас сказали, а я этого не говорил никогда, ибо только конченый идиот мог предположить что Рахманинов не понимал в музыке. Рахманинов мог не понимать собственную музыку, но чужую музыку он уж наверняка понимал отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не так

 

вы либо читать не умеете, либо вообще не мне отвечаете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тяжелый Бах для прослушивания

 

наверно всё дело в том, что Бах - намного сложнее для исполнения, чем принято полагать, его произведениям возможно требуется некое в высшей степени исключительное исполнение и прочтение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тяжелый Бах для прослушивания. Аккорды местами красивые, а полностью произведение невозможно дослушать - засыпаешь. Сплошная каша в голове.Только для закаленных бойцов.

Он полифоничен. Сразу несколько "мелодий" человеку сложно воспринимать, не имея такого опыта. Однако, конечно, у Баха есть и такие вещи, которые сходу понятны и легко идут, оставаясь при этом на недосягаемой высоте:

 

http://www.youtube.com/watch?v=F51uHpH3yQk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы либо читать не умеете, либо вообще не мне отвечаете.

Хорошо читаю и точно отвечаю. Юзер Андрей2 пишет:

 

Классическая музыка развивается и становится лучше, более совершенной и гармоничной, глубже передает чувства и эмоции. На этом фоне пиликанье 17 века воспринимается в большинстве случаев как первые шаги ребенка.

Вы отвечаете, что "это было так только до Стравинского и Берга включительно, а затем - как отрезало".

Соответственно, я просто ставлю под сомнение такое утверждение как "классическая музыка...становится лучше", с которым вы фактически соглашаетесь. Лучше, чем что? Чем Бах? Нет, не лучше, это твёрдый факт. Да и полифонию никто не развивал. Или кто-то считает, что, творчество Чайковского можно напрямую связать с наследием Баха? Дальше вы пишете про двух композиторов ХХ века, которые "не занимались развитием, они лишь углубляли и расширяли предыдущий опыт, ну а со смертью Шостаковича, всё - вообще погрузилось в кромешный мрак безысходности и бездарность". Это тоже далеко от правды. Существуют принципиально новые подходы к композиторской технике, разработанные во второй половине ХХ века, ярчайшим примером является спектральная музыка. Появляются новые течения и школы, среди которых можно выделить третью венскую.

Про "глубже передаёт чувства и эмоции" - предельно далеко от истины. Современные поп-звёзды не просто так перепевают Пёрселла. Его музыка понятная любому современному слушателю и эмоциональна.

 

http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наверно всё дело в том, что Бах - намного сложнее для исполнения, чем принято полагать, его произведениям возможно требуется некое в высшей степени исключительное исполнение и прочтение.

 

Если так исполнять, как Рихтер, то можно и Баха. Хотя, есть и поинтересней музыка.

 

Он полифоничен. Сразу несколько "мелодий" человеку сложно воспринимать, не имея такого опыта. Однако, конечно, у Баха есть и такие вещи, которые сходу понятны и легко идут, оставаясь при этом на недосягаемой высоте:

 

http://www.youtube.com/watch?v=F51uHpH3yQk

 

Причем тут опыт? Бах и ... Вивальди - это обычно первые шаги в мир классической музыки. Разок послушал - щенячий визг. А включаешь второй раз и выключаешь через несколько минут - неинтересно. Начинаешь искать новое. Вивальди в этом плане даже поинтереснее будет, чем Бах - не так быстро надоедает.

 

Вы мои предыдущие два диска послушали? Оба хорошие и изданные многомиллионными тиражами. Но, разница огромна. Для меня она в пользу второго диска. Хотели примеры, я их привел.

 

П.С.: Из органного Баха эталонный альбом - "Orgelwerke von J.S.BACH", Zsigmond Szathmary. Не помню какого года запись, но переиздается регулярно, самыми именитыми лейблами.

 

18837-img1393363165592928.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы отвечаете, что "это было так только до Стравинского и Берга включительно, а затем - как отрезало". Соответственно, я просто ставлю под сомнение такое утверждение как "классическая музыка...становится лучше", с которым вы фактически соглашаетесь. Лучше, чем что? Чем Бах? Нет, не лучше, это твёрдый факт. Да и полифонию никто не развивал. Или кто-то считает, что, творчество Чайковского можно напрямую связать с наследием Баха? Дальше вы пишете про двух композиторов ХХ века, которые "не занимались развитием, они лишь углубляли и расширяли предыдущий опыт, ну а со смертью Шостаковича, всё - вообще погрузилось в кромешный мрак безысходности и бездарность". Это тоже далеко от правды. Существуют принципиально новые подходы к композиторской технике, разработанные во второй половине ХХ века, ярчайшим примером является спектральная музыка.

 

вы видимо имеете необычайную склонность к пустопорожнему краснобайству... а я говорил о деле: сегодняшний кризис в искусстве и, в том числе, классической музыке - обусловлен отсутствием мысли и смыслов и подтекстов и посланий в произведениях начиная со 2й половины ХХ века (теперь это затронуло например и кинематограф в том числе) ибо тут даже не в музыке дело как в таковой, а именно - в общем творческом кризисе охватившем мир, так что вы напрасно тут тычете всякого рода мракобесиями и изуверствами типа "спектральной музыки" и т.д.

 

Современные поп-звёзды не просто так перепевают Пёрселла. Его музыка понятная любому современному слушателю и эмоциональна.

http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw

 

я вообще не понимаю - при чём тут это? Клаус Номи (царство ему небесное) тогда прикололся по данному фрагменту оперы Пёрселла "Король Артур" и не более того. Стравинский и его Весна Священная имели в разы большее влияние на все стили современной поп-музыки, от авангардной до металла, ну и что с того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы видимо имеете необычайную склонность к пустопорожнему краснобайству... а я говорил о деле: сегодняшний кризис в искусстве и, в том числе, классической музыке - обусловлен отсутствием мысли и смыслов и подтекстов и посланий в произведениях начиная со 2й половины ХХ века (теперь это затронуло например и кинематограф в том числе) ибо тут даже не в музыке дело как в таковой, а именно - в общем творческом кризисе охватившем мир, так что вы напрасно тут тычете всякого рода мракобесиями и изуверствами типа "спектральной музыки" и т.д.

 

 

я вообще не понимаю - при чём тут это? Клаус Номи (царство ему небесное) тогда прикололся по данному фрагменту оперы Пёрселла "Король Артур" и не более того. Стравинский и его Весна Священная имели в разы большее влияние на все стили современной поп-музыки, от авангардной до металла, ну и что?

Про кризис в классической музыке со второй половины 20-го века полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо читаю и точно отвечаю. Юзер Андрей2 пишет:

 

Вы отвечаете, что "это было так только до Стравинского и Берга включительно, а затем - как отрезало".

Соответственно, я просто ставлю под сомнение такое утверждение как "классическая музыка...становится лучше", с которым вы фактически соглашаетесь. Лучше, чем что? Чем Бах? Нет, не лучше, это твёрдый факт. Да и полифонию никто не развивал. Или кто-то считает, что, творчество Чайковского можно напрямую связать с наследием Баха? Дальше вы пишете про двух композиторов ХХ века, которые "не занимались развитием, они лишь углубляли и расширяли предыдущий опыт, ну а со смертью Шостаковича, всё - вообще погрузилось в кромешный мрак безысходности и бездарность". Это тоже далеко от правды. Существуют принципиально новые подходы к композиторской технике, разработанные во второй половине ХХ века, ярчайшим примером является спектральная музыка. Появляются новые течения и школы, среди которых можно выделить третью венскую.

Про "глубже передаёт чувства и эмоции" - предельно далеко от истины. Современные поп-звёзды не просто так перепевают Пёрселла. Его музыка понятная любому современному слушателю и эмоциональна.

 

http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw

 

спасибо за фрагмент Пёрсела!..а я думал,откуда ноги растут у Наймановской вещицы.?.... :)

http://www.youtube.com/watch?v=4_yC-Bc5aC0&list=ALBTKoXRg38BAzJj-HK5F2wIzMYvJMBf2Y

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про кризис в классической музыке со второй половины 20-го века полностью согласен.

 

Мартынов В.И. "Конец времени композиторов".....есть такая книжка интересная....рекомендую.Может меньше разногласий станет!? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со словом "в идеале" Вы погорячились, на мой взгляд. Бах очень часто предполагает Ad libitum в темпах (замедления/ускорения). Другое дело, что где-то лично Вам это могло показаться неуместным. Имеет место именно темповая импровизация. :)

 

Вот как раз ХТК не предполагает импровизацию. Темп там меняется только в разных частях, а в пределах одной части должен сохраняться постоянным. И то, что у Рихтера он плавает, указывает на его ошибки. Или небрежность в исполнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один хороший диск с произведениями Гершвина: http://www.amazon.com/Gershwin-Rhapsody-American-Paris-Concerto/dp/B000K4X2WY

 

b218793509a091caa1da7110.L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один хороший диск с произведениями Гершвина: http://www.amazon.com/Gershwin-Rhapsody-American-Paris-Concerto/dp/B000K4X2WY

 

b218793509a091caa1da7110.L.jpg

 

Подтверждаю. Прекрасный диск. У меня есть такой. Только он нынче довольно редкий.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень рекомендую Евгения Королёва исполнения Баха на пиано. 

http://www.youtube.com/watch?v=LRJlD53hQA0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gyorgy Ligeti said "if I am allowed only one musical work on my desert island, then I should choose Koroliov's Bach, because forsaken, starving and dying of thirst, I would listen to it right up to my last breath."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз ХТК не предполагает импровизацию. Темп там меняется только в разных частях, а в пределах одной части должен сохраняться постоянным. И то, что у Рихтера он плавает, указывает на его ошибки. Или небрежность в исполнении.

Во-первых ещё как предполагает - и не в разных частях, а даже в пределах одной фразы. Во-вторых может, всё-таки, сжалитесь и простите "старого лабуха"? В конце концов, он и предполагать не мог, что его игру будет оценивать такой тонкий гурман и знаток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем, кто любит "Шахерезаду" Римского-Корсакова отличный диск: http://www.amazon.com/Scheherazade-N-Rimsky-Korsakov/dp/B0007INY4E

 

41mocDbL9WL.jpg

 

Вот еще одна легендарная Шахерезада: http://www.amazon.com/Rimsky-Korsakov-Scheherazade-Stravinsky-Song-Nightingale/dp/B000003FWQ

 

515LaBoSBPL.jpg

 

У Рейнера мне даже чуть больше нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одно замечательное произведение - "Пер Гюнт" Эдварда Грига: http://www.amazon.co.uk/Grieg-Incidental-Norwegian-Procession-Classic/dp/B001M2BPC2

 

500x500-000000-80-0-0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё личное мнение по поводу ХТК в исполнении Рихтера на RCA Victor - запись глухая, с явным дефицитом ВЧ. Наверно при чистке записи фильтром срезали. Кроме того Рихтер во время исполнения меняет темп, чего в идеале быть не должно. Избавился от этих дисков при первой же взможности. В итоге пока не выбрал себе исполнение ХТК на фортепиано. Есть только на клавесине и органе. А я на Рихтера возлагал большие надежды. Но его запись их не оправдала.

  Сергей,у Вас же вертушка есть.Я завезу Косте дубль ХТК на Мелодии. Послушайте. Будет,я думаю,поближе к оригиналу...  Тоже и многих других старых изданий в моно касается на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый безукоризненный на мой взгляд "Щелкунчик" Чайковского: http://www.amazon.com/Tchaikovsky-Nutcracker-Complete-Ballet-Sleeping/dp/B000001GGC

 

51l2W3h2X3L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бедржих Сметана и Франц Лист в Караяновском стиле: http://www.amazon.com/Smetana-Vysehrad-Préludes-Hungarian-Rhapsody/dp/B000001GQA

 

71lVAAd2WQL._SL1000_.jpg

 

Очень хороший диск. Один из моих любимых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...