zenon63 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Со словом "в идеале" Вы погорячились, на мой взгляд. Бах очень часто предполагает Ad libitum в темпах (замедления/ускорения). Другое дело, что где-то лично Вам это могло показаться неуместным. Имеет место именно темповая импровизация. Угу. "Темповая импровизация" или агогика,- сложные мелкие сбои ритмов и темпов, которые отвечают за индивидуальность исполнения. Если играть все правильно и ровно , музыка исчезнет. Именно так играют ученики и бездари. Чем более велик исполнитель, тем больше у него этих самых сбоев, которые он делает намеренно и которые являются важнейшей составляющей средств выразительности конкретного исполнителя. То есть наш уважаемый коллега сказал все правильно, но..... с точностью до наоборот. Вот еще отличное исполнение Хоральной прелюдии Баха Татьяной Николаевой, одной из наших лучших исполнителей Баха. Но Рихтер то в той прелюдии был куда глубже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Что вы думаете об исполнении Андснеса? Только если для общего развития. Покупать точно не стоит. Если хотите современное исполнение, со всей красотой рояля, то - Султанов/Шостакович. Слушаю любимый концерт уже 4-й раз за сутки в этом исполнении (спасибо С.Павлову). Андснес хорош в Моцарте и у него лучший концерт Грига, на мой взгляд, конечно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Любое "пиликанье", в любом веке воспринимается точно так же. Скажите достойней: я мало знаком и плохо понимаю эту музыку (XVII века). Тяжелый Бах для прослушивания. Аккорды местами красивые, а полностью произведение невозможно дослушать - засыпаешь. Сплошная каша в голове.Только для закаленных бойцов. Бах хорош во всякие сборники добавлять, только избранное и по чуть-чуть. Хорошая скрипка Баха с аккомпанементом: http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4646732 Альбом переиздавался под разными лейблами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 А вот Антонин Дворжак и Ян Сибелиус в исполнении Сальваторе Аккардо как звучат: http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4681442 Это уже конец 19-го - 20-й века. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Рихтер, как раз, считается лучшим исполнителем Баха впервые это слышу, подтвердите это мнением кого из специалистов, а не лично вашим. Насчет Рахманинова классно пошутили. Он , наверное, вообще мало что понимал в музыке это вы сейчас сказали, а я этого не говорил никогда, ибо только конченый идиот мог предположить что Рахманинов не понимал в музыке. Рахманинов мог не понимать собственную музыку, но чужую музыку он уж наверняка понимал отлично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Не так вы либо читать не умеете, либо вообще не мне отвечаете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Тяжелый Бах для прослушивания наверно всё дело в том, что Бах - намного сложнее для исполнения, чем принято полагать, его произведениям возможно требуется некое в высшей степени исключительное исполнение и прочтение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iow Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Тяжелый Бах для прослушивания. Аккорды местами красивые, а полностью произведение невозможно дослушать - засыпаешь. Сплошная каша в голове.Только для закаленных бойцов. Он полифоничен. Сразу несколько "мелодий" человеку сложно воспринимать, не имея такого опыта. Однако, конечно, у Баха есть и такие вещи, которые сходу понятны и легко идут, оставаясь при этом на недосягаемой высоте: http://www.youtube.com/watch?v=F51uHpH3yQk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iow Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 вы либо читать не умеете, либо вообще не мне отвечаете. Хорошо читаю и точно отвечаю. Юзер Андрей2 пишет: Классическая музыка развивается и становится лучше, более совершенной и гармоничной, глубже передает чувства и эмоции. На этом фоне пиликанье 17 века воспринимается в большинстве случаев как первые шаги ребенка. Вы отвечаете, что "это было так только до Стравинского и Берга включительно, а затем - как отрезало". Соответственно, я просто ставлю под сомнение такое утверждение как "классическая музыка...становится лучше", с которым вы фактически соглашаетесь. Лучше, чем что? Чем Бах? Нет, не лучше, это твёрдый факт. Да и полифонию никто не развивал. Или кто-то считает, что, творчество Чайковского можно напрямую связать с наследием Баха? Дальше вы пишете про двух композиторов ХХ века, которые "не занимались развитием, они лишь углубляли и расширяли предыдущий опыт, ну а со смертью Шостаковича, всё - вообще погрузилось в кромешный мрак безысходности и бездарность". Это тоже далеко от правды. Существуют принципиально новые подходы к композиторской технике, разработанные во второй половине ХХ века, ярчайшим примером является спектральная музыка. Появляются новые течения и школы, среди которых можно выделить третью венскую. Про "глубже передаёт чувства и эмоции" - предельно далеко от истины. Современные поп-звёзды не просто так перепевают Пёрселла. Его музыка понятная любому современному слушателю и эмоциональна. http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 наверно всё дело в том, что Бах - намного сложнее для исполнения, чем принято полагать, его произведениям возможно требуется некое в высшей степени исключительное исполнение и прочтение. Если так исполнять, как Рихтер, то можно и Баха. Хотя, есть и поинтересней музыка. Он полифоничен. Сразу несколько "мелодий" человеку сложно воспринимать, не имея такого опыта. Однако, конечно, у Баха есть и такие вещи, которые сходу понятны и легко идут, оставаясь при этом на недосягаемой высоте: http://www.youtube.com/watch?v=F51uHpH3yQk Причем тут опыт? Бах и ... Вивальди - это обычно первые шаги в мир классической музыки. Разок послушал - щенячий визг. А включаешь второй раз и выключаешь через несколько минут - неинтересно. Начинаешь искать новое. Вивальди в этом плане даже поинтереснее будет, чем Бах - не так быстро надоедает. Вы мои предыдущие два диска послушали? Оба хорошие и изданные многомиллионными тиражами. Но, разница огромна. Для меня она в пользу второго диска. Хотели примеры, я их привел. П.С.: Из органного Баха эталонный альбом - "Orgelwerke von J.S.BACH", Zsigmond Szathmary. Не помню какого года запись, но переиздается регулярно, самыми именитыми лейблами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Вы отвечаете, что "это было так только до Стравинского и Берга включительно, а затем - как отрезало". Соответственно, я просто ставлю под сомнение такое утверждение как "классическая музыка...становится лучше", с которым вы фактически соглашаетесь. Лучше, чем что? Чем Бах? Нет, не лучше, это твёрдый факт. Да и полифонию никто не развивал. Или кто-то считает, что, творчество Чайковского можно напрямую связать с наследием Баха? Дальше вы пишете про двух композиторов ХХ века, которые "не занимались развитием, они лишь углубляли и расширяли предыдущий опыт, ну а со смертью Шостаковича, всё - вообще погрузилось в кромешный мрак безысходности и бездарность". Это тоже далеко от правды. Существуют принципиально новые подходы к композиторской технике, разработанные во второй половине ХХ века, ярчайшим примером является спектральная музыка. вы видимо имеете необычайную склонность к пустопорожнему краснобайству... а я говорил о деле: сегодняшний кризис в искусстве и, в том числе, классической музыке - обусловлен отсутствием мысли и смыслов и подтекстов и посланий в произведениях начиная со 2й половины ХХ века (теперь это затронуло например и кинематограф в том числе) ибо тут даже не в музыке дело как в таковой, а именно - в общем творческом кризисе охватившем мир, так что вы напрасно тут тычете всякого рода мракобесиями и изуверствами типа "спектральной музыки" и т.д. Современные поп-звёзды не просто так перепевают Пёрселла. Его музыка понятная любому современному слушателю и эмоциональна. http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw я вообще не понимаю - при чём тут это? Клаус Номи (царство ему небесное) тогда прикололся по данному фрагменту оперы Пёрселла "Король Артур" и не более того. Стравинский и его Весна Священная имели в разы большее влияние на все стили современной поп-музыки, от авангардной до металла, ну и что с того? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 вы видимо имеете необычайную склонность к пустопорожнему краснобайству... а я говорил о деле: сегодняшний кризис в искусстве и, в том числе, классической музыке - обусловлен отсутствием мысли и смыслов и подтекстов и посланий в произведениях начиная со 2й половины ХХ века (теперь это затронуло например и кинематограф в том числе) ибо тут даже не в музыке дело как в таковой, а именно - в общем творческом кризисе охватившем мир, так что вы напрасно тут тычете всякого рода мракобесиями и изуверствами типа "спектральной музыки" и т.д. я вообще не понимаю - при чём тут это? Клаус Номи (царство ему небесное) тогда прикололся по данному фрагменту оперы Пёрселла "Король Артур" и не более того. Стравинский и его Весна Священная имели в разы большее влияние на все стили современной поп-музыки, от авангардной до металла, ну и что? Про кризис в классической музыке со второй половины 20-го века полностью согласен. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Хорошо читаю и точно отвечаю. Юзер Андрей2 пишет: Вы отвечаете, что "это было так только до Стравинского и Берга включительно, а затем - как отрезало". Соответственно, я просто ставлю под сомнение такое утверждение как "классическая музыка...становится лучше", с которым вы фактически соглашаетесь. Лучше, чем что? Чем Бах? Нет, не лучше, это твёрдый факт. Да и полифонию никто не развивал. Или кто-то считает, что, творчество Чайковского можно напрямую связать с наследием Баха? Дальше вы пишете про двух композиторов ХХ века, которые "не занимались развитием, они лишь углубляли и расширяли предыдущий опыт, ну а со смертью Шостаковича, всё - вообще погрузилось в кромешный мрак безысходности и бездарность". Это тоже далеко от правды. Существуют принципиально новые подходы к композиторской технике, разработанные во второй половине ХХ века, ярчайшим примером является спектральная музыка. Появляются новые течения и школы, среди которых можно выделить третью венскую. Про "глубже передаёт чувства и эмоции" - предельно далеко от истины. Современные поп-звёзды не просто так перепевают Пёрселла. Его музыка понятная любому современному слушателю и эмоциональна. http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw спасибо за фрагмент Пёрсела!..а я думал,откуда ноги растут у Наймановской вещицы.?.... http://www.youtube.com/watch?v=4_yC-Bc5aC0&list=ALBTKoXRg38BAzJj-HK5F2wIzMYvJMBf2Y Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Про кризис в классической музыке со второй половины 20-го века полностью согласен. Мартынов В.И. "Конец времени композиторов".....есть такая книжка интересная....рекомендую.Может меньше разногласий станет!? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Со словом "в идеале" Вы погорячились, на мой взгляд. Бах очень часто предполагает Ad libitum в темпах (замедления/ускорения). Другое дело, что где-то лично Вам это могло показаться неуместным. Имеет место именно темповая импровизация. Вот как раз ХТК не предполагает импровизацию. Темп там меняется только в разных частях, а в пределах одной части должен сохраняться постоянным. И то, что у Рихтера он плавает, указывает на его ошибки. Или небрежность в исполнении. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Еще один хороший диск с произведениями Гершвина: http://www.amazon.com/Gershwin-Rhapsody-American-Paris-Concerto/dp/B000K4X2WY Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Еще один хороший диск с произведениями Гершвина: http://www.amazon.com/Gershwin-Rhapsody-American-Paris-Concerto/dp/B000K4X2WY Подтверждаю. Прекрасный диск. У меня есть такой. Только он нынче довольно редкий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karacheban Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Очень рекомендую Евгения Королёва исполнения Баха на пиано. http://www.youtube.com/watch?v=LRJlD53hQA0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karacheban Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Gyorgy Ligeti said "if I am allowed only one musical work on my desert island, then I should choose Koroliov's Bach, because forsaken, starving and dying of thirst, I would listen to it right up to my last breath." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
stereoklop Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Вот как раз ХТК не предполагает импровизацию. Темп там меняется только в разных частях, а в пределах одной части должен сохраняться постоянным. И то, что у Рихтера он плавает, указывает на его ошибки. Или небрежность в исполнении. Во-первых ещё как предполагает - и не в разных частях, а даже в пределах одной фразы. Во-вторых может, всё-таки, сжалитесь и простите "старого лабуха"? В конце концов, он и предполагать не мог, что его игру будет оценивать такой тонкий гурман и знаток. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Тем, кто любит "Шахерезаду" Римского-Корсакова отличный диск: http://www.amazon.com/Scheherazade-N-Rimsky-Korsakov/dp/B0007INY4E Вот еще одна легендарная Шахерезада: http://www.amazon.com/Rimsky-Korsakov-Scheherazade-Stravinsky-Song-Nightingale/dp/B000003FWQ У Рейнера мне даже чуть больше нравится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Еще одно замечательное произведение - "Пер Гюнт" Эдварда Грига: http://www.amazon.co.uk/Grieg-Incidental-Norwegian-Procession-Classic/dp/B001M2BPC2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Фролов Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Моё личное мнение по поводу ХТК в исполнении Рихтера на RCA Victor - запись глухая, с явным дефицитом ВЧ. Наверно при чистке записи фильтром срезали. Кроме того Рихтер во время исполнения меняет темп, чего в идеале быть не должно. Избавился от этих дисков при первой же взможности. В итоге пока не выбрал себе исполнение ХТК на фортепиано. Есть только на клавесине и органе. А я на Рихтера возлагал большие надежды. Но его запись их не оправдала. Сергей,у Вас же вертушка есть.Я завезу Косте дубль ХТК на Мелодии. Послушайте. Будет,я думаю,поближе к оригиналу... Тоже и многих других старых изданий в моно касается на мой взгляд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Самый безукоризненный на мой взгляд "Щелкунчик" Чайковского: http://www.amazon.com/Tchaikovsky-Nutcracker-Complete-Ballet-Sleeping/dp/B000001GGC Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2014 Бедржих Сметана и Франц Лист в Караяновском стиле: http://www.amazon.com/Smetana-Vysehrad-Préludes-Hungarian-Rhapsody/dp/B000001GQA Очень хороший диск. Один из моих любимых. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.