Как бороть доминатную моду на НЧ? - Страница 11 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как бороть доминатную моду на НЧ?


Пивз
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Почему бы вместо всех этих ухищрений, ремонтов и перестроек сразу не использовать АС без резонансов? Уже лет тридцать известен рецепт борьбы с резонансами - это барокамера. Колонки с таким акустическим оформлением не резонируют ни в каком помещении. Во всяком случае, у меня они точно не резонируют. С резонансами я боролся более шести лет и проиграл им по всем пунктам. Единственные ценные (для меня) знания, которые я получил в результате этого опыта, так это то что "акустическое подавление резонансов всегда предпочтительнее электронного". Акустическое подавление резонансов может работать плохо, может работать хорошо, а может и вовсе не работать, но оно точно никогда не ухудшает звучание самой аппаратуры. Электронное подавление практически всегда вмешивается в звучание техники не лучшим образом. Собственно, после этого я бороться с резонансами и перестал. Зато после покупки колонок с барокамерой я этот вопрос решил в свою пользу раз и навсегда. Лично я использую АС Quadral Aurum Montan VIII. Но, конечно, есть колонки и подешевле, и подороже... Эти АС я пробовал прослушивать в обоих комнатах (20 и 14 кв.м.), в кухне и даже в прихожей. Резонансов на низких частотах нет. Нигде... По ссылке можно посмотреть описание подобных АС... http://www.salonav.com/arch/2011/12/070.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 316
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

У меня в данном случае проблемы не в басе, а в верхней середине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мин.вата 50 кг/м3.

Толщина 100 мм.

Фанеру/картон использовать не стОит. Сделайте раму.

Спанбон подойдет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже лет тридцать известен рецепт борьбы с резонансами - это барокамера. По ссылке можно посмотреть описание подобных АС...

Похоже - это просто реклама конкретных АС. Барокамера - это устройство для удержания давления в выделенном объеме. Например, декомпрессионная камера для аквалангистов.

Наличие резонансов - это свойство помещения, а не АС. Минимизация резонансов в помещении возможна только при одновременном возбуждении в обе стороны, на дипольных АС. Но с ними есть набор своих сложностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в данном случае проблемы не в басе, а в верхней середине.

Прошу простить, видимо меня ввело в заблуждение название темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже - это просто реклама конкретных АС. Барокамера - это устройство для удержания давления в выделенном объеме. Например, декомпрессионная камера для аквалангистов.

Наличие резонансов - это свойство помещения, а не АС. Минимизация резонансов в помещении возможна только при одновременном возбуждении в обе стороны, на дипольных АС. Но с ними есть набор своих сложностей.

Вполне возможно. Кстати, сама фирма применяет эту разработку именно для понижения резонансной частоты АС, а не как средство борьбы с резонансами помещений... Все проблемы небольших помещений есть именно из-за совпадения частоты резонанса собственного и нижней резонансной частоты АС. К примеру, Klipcsh RF-82 имеют нижнюю резонансную частоту в 50Гц.. Моя комната прямо-таки гудела. А с барокамерой весь этот гудеж просто исчез. Во всяком случае, феномен интересный. Я слышал, что PMC PB1i так же не гудят ни в каких помещениях. Хотя там используется совсем иное акустическое оформление. Очень может быть, что достаточно иметь АС с резонансной частотой не совпадающей с резонансом помещения - выше него или ниже. Ведь полочники-то не гудят, хотя так же имеют нижнюю резонансную частоту. Просто она всегда выше 50Гц... Можно демпфировать помещение, но куда проще подобрать подходящие АС.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда спад АЧХ АС попадает на основной резонанс помещения, то на слух это гораздо лучше, чем когда основной резонанс попадает на полку. Явно выраженный резонанс у самих АС иногда встречается и ему уж точно не стоит попадать на основной резонанс помещения. В общем, взаимодействие АС, помещения и усилителя - вопрос совсем не очевидный. Помню случай, когда с кривыми АС и ламповым усилителем, не демпфирующим эти АС, в конкретном помещении был получен очень классный бас, который не получался с транзисторным усилителем. Но это ситуация, когда недостатки смогли скомпенсировать друг друга. Не часто, но такое встречается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EugeneY: спасибо! Как раз хотел спросить - зашивать ли тыл, или, как думаю, лучше делать рамку.

Тогда отводя конструкцию от стены - можно "поиграться".

 

1. А 50мм ваты "не спасут гиганта мысли и отца русской демократии?" (с.)

2. Вата имеет размеры 600*1000мм. Первичные отражения обеих колонок "укладываются" на каждую стену в общую ширину 1м. Можно ли обойтись одним листом ваты, расположив его горизонтально и  соориентировав его по центру пищалки или надо столбик из ваты набирать (от пола и до потолка)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тыл зашивать не надо.

50 мм спасут, но 100 мм спасают эффективнее.

Остальное делайте, как написали, поиграйтесь с относом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда спад АЧХ АС попадает на основной резонанс помещения, то на слух это гораздо лучше, чем когда основной резонанс попадает на полку. Явно выраженный резонанс у самих АС иногда встречается и ему уж точно не стоит попадать на основной резонанс помещения. В общем, взаимодействие АС, помещения и усилителя - вопрос совсем не очевидный. Помню случай, когда с кривыми АС и ламповым усилителем, не демпфирующим эти АС, в конкретном помещении был получен очень классный бас, который не получался с транзисторным усилителем. Но это ситуация, когда недостатки смогли скомпенсировать друг друга. Не часто, но такое встречается :)

Исключения бывают в каждом деле, но они лишь подтверждают общее правило. Рассчитать подобный эффект затруднительно, скорее всего ярко выраженного положительного эффекта не будет. Ведь ламповый усилитель не убирает горб АЧХ на нижней резонансной частоте, а опускает весь нижний спектр целиком. У меня в системе ламповый усилитель действительно уменьшал резонанс на басах, но и сами басы становились какими-то выхолощенными - резонансов меньше, но слушать по-прежнему противно. "Мясо" исчезало, оставался один "синеватый бульончик"... Совсем иное дело - замена АС. С новыми колонками у меня сразу исчез резонанс на низах. Появилась возможность использовать мощный транзисторный усилитель для получения сокрушительных басов... Но совпадение и впрямь удивительное. Только мне кажется, что оно как раз подтверждает очевидность подобных взаимодействий.  : )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз всем спасибо.

Есть какие-то калькуляторы, которые позволяют посчитать приглушение  каких частот происходит  в первых отражениях при разной установке  плотности/толщине минваты/другого материала?

 

Процитирую рекомендации в соседней ветке: "В общем случае, акустические устройства, предназначенные для обработки площадок первых отражений, должны активно поглощать диапазон ниже 400 - 500 Гц., поскольку именно на этих частотах наиболее выражен эффект "гребенчатой фильтрации", а всё, что выше указанной граничной частоты - отражать или рассеивать, в силу того, что в более высоком диапазоне система ухо-мозг уже не способна дифференцировать проявления эффекта "гребенчатой фильтрации". Помимо вышесказанного, это позволяет не "переглушить" комнату."  (Victor-Blues)  http://soundex.ru/index.php?showtopic=34906&page=5#entry724664

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бороться?)) -не слушать мнение стад и покупать то что надо и к чему лежит ухо, а не то что принято...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

андрейко: это вы к чему?

 

уточню второй вопрос: какой размер по высоте должна иметь ловушка? с колонку? до потолка?

или достаточно закрепить её в зоне СЧ и ВЧ динамика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

андрейко: это вы к чему?

уточню второй вопрос: какой размер по высоте должна иметь ловушка? с колонку? до потолка?

или достаточно закрепить её в зоне СЧ и ВЧ динамика?

Не знаю, но принято что басы идут по низу... имхо они идут во все стороны и лучше бастрепы мутить по углам тк именно там басы отражаясь гудят... у меня до потолка во весь угол трепы и снизу за местом прослушивания огромный... а в новом доме я планирую замутить скругленные цементом углы аки в залах консерваторий... и все равно даже их переглушить трепами на всякий случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" какой размер по высоте должна иметь ловушка? с колонку? до потолка?

или достаточно закрепить её в зоне СЧ и ВЧ динамика? "

 

 

В зависимости от того какой результат вы хотите получить.

Нельзя получить точный ответ на  не заданный вопрос.

"Верхняя середина" - понятие не конкретное. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верхняя середина - понятие приблизительное. От 2000 Гц и выше. Поигрался с калькулятором - как-то совсем узкие столбики нужны, чтобы отражения поймать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы типа хотите глушилками соблюсти дисбалансы кривой системы или что? имхо любые отраженные звуки это грязь и их все надо глушить во всем спектре... просто басы глушатся или хотябы разбиваются на части труднее всего... все и так в записи заложено на уровне всяких там фаз/антифаз, зачем ещё какие то послезвучия создавать и акустику помещения. уверен что убогого по размерам... ладно там акустическая истема дохлая и не обеспечивает нужного звукового давления на тело и тп. в каком то спектре, у большинства же стоят гиганты для стадионов, в квартирах :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система  - не кривая, комната - пустая и звонкая. Начать хочу с оформления первых отражений: боковые стены, фронтальные стены, затем пол-потолок. Просто купил деревянный брус для каркаса, куда минвату положу, вот и хочу понять - какого размера должна быть площадь ловушки на боковых стенах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я,обычно, делаю такого типа панели размером 1260 х 650 х 100 -120  мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EugeneY: спасибо! Вешаете панель большим размер вертикально или горизонтально? Максимально стараясь перекрыть всю колонку по высоте, или центруя поглощающую панель по середине ВЧ/СЧ колонки?

Надеюсь, я понятно спросил. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В основном вертикально, иногда горизонтально с разным отступом от стены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система - не кривая, комната - пустая и звонкая. Начать хочу с оформления первых отражений: боковые стены, фронтальные стены, затем пол-потолок. Просто купил деревянный брус для каркаса, куда минвату положу, вот и хочу понять - какого размера должна быть площадь ловушки на боковых стенах.

Чем больше тем лучше... нч они ведь не понятно где порой вылезают несколько раз "отражаясь"... чем больше углов, в тч горизонтальных перекрыть тем лучше. А стены мапписилом чтобы вч эх не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система  - не кривая, комната - пустая и звонкая. Начать хочу с оформления первых отражений: боковые стены, фронтальные стены, затем пол-потолок. Просто купил деревянный брус для каркаса, куда минвату положу, вот и хочу понять - какого размера должна быть площадь ловушки на боковых стенах.

Я думаю, в "звонкой" комнате начать с акустической обработки площадок первых отражений - это хорошее решение. 

В небольших комнатах, обычно, самыми проблемными являются площадки первых отражений на боковых стенах и потолке. Так же не следует оставлять акустически необработанной тыловую стену.

Длина акустического девайса, предназначенного для монтажа в площадке первых отражений должна вмещать отражения, как от ближайшей АС, так и от удалённой. Кроме того, тем более, в звонкой комнате можно размещать конструкцию как можно ближе к плоскости АС и даже чтобы она заходила за неё. Это позволит исключить "флаттер" в плоскости АС между боковыми стенами. 

Что касается высоты. Нижний край девайса может начинаться на высоте 40 - 60 см. от пола, а верхний достигать отметки 1,2 - 1,5 м. от поверхности пола (отчасти, это зависит от высоты посадки слушателя).

Отсюда, собственно, и размеры ;)

По толщине абсорбера. Это может быть, как минераловатная панель (с объёмной плотностью 50 - 65 кг./м.куб.) толщиной, например, 10 см., смонтированная непосредственно на поверхности стены/потолка, так и панель толщиной 5 см. на относе 5 см. (можно и больше - чем больше толщина абсорбера или расстояние от его лицевой поверхности до отражающей поверхности, на которой он смонтирован, тем более низкие частоты будут поглощаться).

По конструкции декоративной рамки. В принципе, лучшим является вариант, когда рамки, вообще, нет. Такое решение не ограничивает полезную площадь поглощения, то есть, за счёт участия торцевых поверхностей в процессе поглощения общая полезная площадь девайса гораздо больше, а, следовательно, выше и его эффективность :). В некоторых DIY конструкциях используются рамки с очень крупной перфорацией. 

 

P.S.  Извиняюсь за офф-топ! Тема акустической обработки площадок первых отражений не имеет ничего общего с модальным контролем, поэтому логичнее было бы создать отдельную профильную "ветку". Может модераторы рассмотрят такое предложение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Victor-Blues: спасибо, за столь обстоятельный ответ. Да я бы сам с рамками не связывался, но не могу понять, как так завернуть вату в "Спанбонд 17-30", чтобы вата не пылила. Когда есть рамка, можно спанбонд на рамку на клей и скобы посадить или потом по шву другой рейкой прижать. А без рамки как? Мешок шить? 

 

Вот  ещё момент: часто упоминают спанбонд, как материал препятствующий дисперсии частиц ваты, но не упоминают как то, что он бывает трёх разных плотностей (17-30, 30-42, 50-60 г/м2), так и сколько слоёв для защиты надо. В частности купленный мной 17-30 просвечивает в один слой, надо как минимум в два слоя заворачивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...