Как бороть доминатную моду на НЧ? - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Как бороть доминатную моду на НЧ?


Recommended Posts

Как известно любая комната вносит свой "шарм", восновном это касается горбылей от 45 до 60гц для типовых жилых комнат в 12-18 квадрат, в месте для прослушивания это легко без всяких приборов слышно посвип тону и вручную. прогоняя синус с генератора

Так для кадвдратной типа 3.6 на 3ю5 это мощная бассподдержка зачатсую ненужная на 48Гц, для 2.8на 5 это пордяка 55-60гц.

Если методы ловушек на конкретные частоты, анепротсо для НЧ всего пускай и занимающие солидный объем?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 316
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Открой, там на розовом поле срава есть формулы для расчета панельного и Геймгольц резонатора под конкретную частоту.

http://www.soundonsound.com/sos/aug98/arti...alacoustic.html

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Как известно любая комната вносит свой "шарм", восновном это касается горбылей от 45 до 60гц для типовых жилых комнат в 12-18 квадрат, в месте для прослушивания это легко без всяких приборов слышно посвип тону и вручную. прогоняя синус с генератора

Так для кадвдратной типа 3.6 на 3ю5 это мощная бассподдержка зачатсую ненужная на 48Гц, для 2.8на 5 это пордяка 55-60гц.

Если методы ловушек на конкретные частоты, анепротсо для НЧ всего пускай и занимающие солидный объем?

Для дезавуирования комнатных резонансов есть несколько стандартных способов, не занимающих много места.

1. подвесная массивная гибкая стена

2. конструкция "мягкого мешка"

Конструкции возводятся на стенах от которых формируются отражения и образуются стоячие волны.

Необходимо отметить, для решения данной задачи применение угловых поглотителей неэффективно, точнее менее эффективно по сравнению с описанными подходами.

Link to comment
Share on other sites

Guest Dmitry

Бюджетных вариантов решения этой проблемы нет. Ну разве эквализация. Но это полумера, даже четвертьмера.

Андрей всё правильно рекомендует, но это очень недёшево и не всегда возможно с точки зрения совместного использования помещения для жилья и как КДП. Резонаторы в данном вопросе не помогают. В студиях (изначально проектируемых как студии) эту проблему решают сразу - отсутствие любых парралельных поверхностей (стены, пол, потолок) спасает от мощных НЧ резонансов.

У меня дома в одной из комнат (~4Х4м-ужос!) наблюдается мощнейший резонанс на 42гц. Пришлось использовать полочную акустику с АЧХ от 45-50 гц. В принципе с учётом комнатных мод на НЧ играют приемлемо.

Link to comment
Share on other sites

Учтя, что первые моды в комнате соответствуют половине длины волны, то акустичискими методами с ними практически не побороться, поглотитель должен располагаться в центре объема :). Главный сопособ - это подбор растановки АС и места прослушивания. Второй - плавающий пол, настроенный на ту же частоту, что и главная мода.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Учтя, что первые моды в комнате соответствуют половине длины волны, то акустичискими методами с ними практически не побороться, поглотитель должен располагаться в центре объема :). Главный сопособ - это подбор растановки АС и места прослушивания. Второй - плавающий пол, настроенный на ту же частоту, что и главная мода.

Я бы осторожнее относился к таким советам. Если плавающий пол настроить на резонанс комнаты, то получится колоссальное худшение ситуации... на то он и резонанс. Настраивать частоту плавающего пола необходимо на частоту как минимум в 2 раза ниже нежелательного комнатного резонанса пол-потолок и/или применять в качестве упругого слоя материал с очень большими внутренними потерями.. Кроме того, стяжку рекомендуется разбить на сегменты разного размера..

Андрей всё правильно рекомендует, но это очень недёшево и не всегда возможно с точки зрения совместного использования помещения для жилья и как КДП. Резонаторы в данном вопросе не помогают. В студиях (изначально проектируемых как студии) эту проблему решают сразу - отсутствие любых парралельных поверхностей (стены, пол, потолок) спасает от мощных НЧ резонансов.

Проблему комнатных резонансов невозможно решить непараллельностью стен.

Это из другой оперы. В студиях делают непараллельные стены для предотвращения эффекта порхающего эха и увеличения диффузности звукового поля.

Противоположные стены с достаточно большим углом взаимного наклона 5-10 градусов для звуковых волн в диапазоне до 100 Гц воспринимаются как параллельные ...:)

Link to comment
Share on other sites

Я бы осторожнее относился к таким советам. Если плавающий пол настроить на резонанс комнаты, то получится колоссальное худшение ситуации... на то он и резонанс. Настраивать частоту плавающего пола необходимо на частоту как минимум в 2 раза ниже нежелательного комнатного резонанса пол-потолок и/или применять в качестве упругого слоя материал с очень большими внутренними потерями.. Кроме того, стяжку рекомендуется разбить на сегменты разного размера..

На счет материала с большими внутренними потерями - несомненно. Но вот если пол настроить на частоту в нескольо раз меньше основной моды, то для нее он будет уже представлять статичную массу, мало влияющую на результат. Однако соглашусь, точная настрйка очень непростое дело, взяв материалы "наугад" результата не достигнуть. На счет сегметировния не знаю, не встречал такое решение, может и будет работать. Вот только щели между сегментами посередине комнаты не очень комильфо.

Решение с низко настроенным плавающим полом встречал, его гораздо проще реаизовать, но и эффект ниже.

Link to comment
Share on other sites

Guest Dmitry

Противоположные стены с достаточно большим углом взаимного наклона 5-10 градусов для звуковых волн в диапазоне до 100 Гц воспринимаются как параллельные ...:)

Я имел в виду величины намного бОльшие чем 5-10 градусов. Плюс плавающий пол, но уже не помню как его настраивали. Это что касается НЧ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

так что, никакого простого лекарства нету?

у меня тоже комната 4х4 гудит как паровоз на этих же примерно 42 герцах ((

полочники ставить не хочу, но акустику сменить не прочь.

Link to comment
Share on other sites

так что, никакого простого лекарства нету?

у меня тоже комната 4х4 гудит как паровоз на этих же примерно 42 герцах ((

полочники ставить не хочу, но акустику сменить не прочь.

Ну, чудес не бывает. Практически :blink:

Ищите акустику с активной НЧ частью и параметрическим эквалайзером. Или просто используйте 3-х полосный параметрический эквалайзер между предом и мощником. Есть неплохие профессиональные модели.

Link to comment
Share on other sites

Ну, чудес не бывает. Практически :blink:

Ищите акустику с активной НЧ частью и параметрическим эквалайзером. Или просто используйте 3-х полосный параметрический эквалайзер между предом и мощником. Есть неплохие профессиональные модели.

так что, никакого простого лекарства нету?

у меня тоже комната 4х4 гудит как паровоз на этих же примерно 42 герцах ((

полочники ставить не хочу, но акустику сменить не прочь.

В отличие от медицины, есть панацея на все случаи акустики - диффузность.

Диффузность, и еще раз диффузность.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Вот интересный опыт оработки комнаты : http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?for...381&start=6

Был у Арама, звук очень хороший, хотя сцена для меня немного непривычна, ты как бы на ней непосредственно находишься среди музыкантов, но они как живые, очень эмоционально.

Link to comment
Share on other sites

В отличие от медицины, есть панацея на все случаи акустики - диффузность.

Диффузность, и еще раз диффузность.

На 40 герцах? В квадратной комнате? Для этого понадобится капитальная перестройка комнаты.

Вот интересный опыт оработки комнаты : http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?for...381&start=6

Был у Арама, звук очень хороший, хотя сцена для меня немного непривычна, ты как бы на ней непосредственно находишься среди музыкантов, но они как живые, очень эмоционально.

Симпатичная КДП. Пример грамотного освоения подвальных помещений (судя по фото). Правда к теме 40-ка герц в квадратном помещении не очень относится.

PS

Конечно, вышеописанные методы смогут слегка снизить остроту проблемы, но не более.

Link to comment
Share on other sites

Еще скажите полная замена комнаты. :blink:

Это был-бы оптимальный вариант :( Не знаю как у gaul, но у меня он пока невозможен. Как известно хуже квадратной комнаты может быть только кубическая.

Под "капитальной" перестройкой имелся в виду не слом капитальных стен, а существенное вмешательство в конструкцию комнаты.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

1. подвесная массивная гибкая стена

2. конструкция "мягкого мешка"

можно ссылку на более развернутый ответ.

что это?куда ставить?

Link to comment
Share on other sites

Для бытовых условий, для прослушивания в конкретной зоне есть простой способ уменьшить влияние такого резонанса.

Надо оптимизировать положение АС в этом объеме. То есть, найти их правильное расположение относительно тыловой стены, относительно друг друга и относительно пола.

Быстрее получается, если проводить в точке прослушивания измерения.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У меня был резонанс где то 40-60 гц.Слушать вообще не возможно было.Все гудело ,отдача по полу.Ну если только скрипичные квартеты,и те играли как виолончели,но в принципе слушать можно было. :rolleyes:

Пробовал эквалайзер,заглушки ФИ ,гудение пропадает но слушать тоже нельзя.

Квартира однокомнатная.Пол на лагах.

Комната 3х6.По короткой стене окно 2,5м.Что сделал.Разделил комнату на зоны.Зона прослушивания 4х3,рабочая 2х3.

1.Расстановка по короткой стене(по глухой,окно напротив АС).Отрыв от задней стены 1,2 от боковых около 0,2.Между АС 2,3-2,4.До места прослушивания 2,5.

2.В месте расстановки АС изготовил "подиум" 1,3х3 от стены до стены.Высота 7см внутрь песок всклинь,прижал дсп сверху ковролин.Бюджет 3тыс. руб (появилось что то похожее на сцену ,СЧ -НЧ получше не много)

3.Стена за АС -ковер ,верх прибил к стене низ оттянул на 20 см ,как бы палатка получилась.В углы трубы от линолиума забил плотно опилками обернул ковролином ,получилась скатка Д30.Все это безобразие задрапировал плотными шторами.Бюджет около 5тыс.руб.(значительные изменения по СЧ НЧ)

4.На боковые стены в зоне прослушивания ,панели декоративные в среднем 125х60-деревянная рамка внутрь ДСП пороллон 4см обтянул дермантином,перетянул пуговицами и лентами .Клетка получилась 15х15.Смонтировал в отрыве от стены 2-4см.Бюджет около 10 тыс руб.(Изменения по СЧ НЧ менее значительные)

5.Полки навесные с книгами на боковых стенах в рабочей зоне.За головой открытая этажерка ,тоже с книгами.(Не помню :rolleyes: )

6.Окно плотные шторы.( изменения по ВЧ)

7. пол ковролин в зоне прослушивания.(ничего не заметил)

8.Организовал нормальное элпитание компонентов.

В основном ориентировался на рекомендации Лихницкого,но без фанатизма.

Где то так,сейчас слушаю с комфортом.Наверно горбы ,провалы есть ,но мне не мешают,да и не слышу я их . :rolleyes:

По деньгам получилось не много,все таки не прегородки переносить и не плавающий пол.Да и демонтировать можно без труда.Внешний вид комнаты приемлемый.

Link to comment
Share on other sites

измерять с помощью чего? :unsure:

С помощью микрофона и любого измерительного прибора. В т.ч. и звуковой картой компьютера, подавая сигнал на усилитель и снимая его с микрофона. Измерительные программы поищите в сети. Например, LSP Lab.

Link to comment
Share on other sites

сенкс за советы.

то есть мне сначала нужно узнать какой именно звук не нравиться(то есть тот гул-на какой частоте он всплывает),а потом бороться с ним??

Link to comment
Share on other sites

сенкс за советы.

то есть мне сначала нужно узнать какой именно звук не нравиться(то есть тот гул-на какой частоте он всплывает),а потом бороться с ним??

Правильно.

Более того, Вы будете иметь представление о всей звуковой картине. То есть будете знать не только, где выскакивает наиболее заметный горб, но и где есть провалы, которые на слух менее заметны.

Перемещением АС в пространстве можно добиться более-менее ровной картины.

Link to comment
Share on other sites

Правильное размещение АС и места слушателя, несомненно, значительно поможет в улучшении "картины" в басовом диапазоне. Однако, это только первый шаг в направлении контроля над основными комнатными резонансами, поскольку одна правильная инсталляция АС, как правило, не решает НЧ-проблемы в полной мере. Поэтому без целевой акустической бас-обработки, в рассматриваемом аспекте, правильное размещение АС и кресла слушателя - это только полумера, хотя и обязательная. С этого нужно начинать в любом случае.

Способы целевого контроля над основными комнатными модами уже приводились выше. Эта задача под силу только панельным поглотителям резонансного типа, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что и их применение только сильно ослабит резонанс, но, опять же, не исключит его полностью.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Способы целевого контроля над основными комнатными модами уже приводились выше. Эта задача под силу только панельным поглотителям резонансного типа, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что и их применение только сильно ослабит резонанс, но, опять же, не исключит его полностью.

Виктор, а сколько таких поглотителей нужно?

Если перепады на НЧ (40-65 Гц) около 20 Дб.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...